Пособия для развития
Развитие от 9-12 месяцевДевочки, посоветуйте пожалуйста интересные и полезные пособия для развития ребенка. Нам сейчас 9 месяцев, но пособие можно и от года. Очень понравились книги Е. Даниловой "Уроки для самых маленьких" - но оно уже не издается, Дружининой "Почемука" - его используют в 2-3 года, нам ещё рано. Хотелось бы что-то подобное, но для нашего возраста. Также планирую заняться с дочкой пальчиковой гимнастикой. А по какой методике занимаетесь вы? Заранее спасибо))
Ksu (игрушки)
Напишу,что было у нас в возрасте от 9 месяцев до 2 лет! Такс...начнем с пальчиковой гимнастики:Игры с пальчиками и руками: возраст 0 - 3 годаПальчиковые игрыПальчиковые забавы с детьми первого годаЕще у нас была вот такая книжечка.Разделена на 4 раздела:массаж рук, игры с различными предметами и материалами, пальчиковые игры, теневой театр.Еще советую присмотреться к альбомам по творчеству серии Это может ваш малыш,могу посоветовать начать с :альбомы по лепке начали использовать с 1.3 года «Учимся лепить»и «Пластилиновый снежок» ,я эти альбомы обклеивала скотчем и они получились многоразовые))),когда дочка была совсем маленькая -заготовки(шарики)катала я,а она придавливала пальчиком.
После этих альбомов,для более окрепших пальчиков можно взять «Пластилиновые картинки» предлагается творить путем размазывания пластилина (иголочки для ежика, салют, рыбок)В альбоме Это может ваш малыш «Пластилиновые прятки»малышу предлагается пластилин отщипывать, налеплять и размазывать (прячем жучков от дятла/залепляем пластилином, а когда опасность миновала предлагаем малышу пластилин отлепить)
«Волшебные краски»,рисование пальчиками и ладошками.Вместо пальчика можно рисовать ватной палочкой.
Хорошая серия Чудесные наклейки,для развития моторики в том числе.Самый первый альбом клеили «Дополни рисунок» ,именно с этого альбома и стоит начинать знакомство с данной серией, он рассчитан на самых маленьких ( 1,5 г), для каждого задания есть подсказки-какие наклейки надо клеить.
Альбомы по аппликации начали использовать с 1.7,под моим бдительным руководством..."Наклей картинку" заготовки заранее вырезаются,а ребенок клеит.
"Бумажные аппликации" все также как и в предыдущем альбоме,заготовки вырезает взрослый ,а ребенок клеит рыбок в аквариум, птичек прилетевших поклевать горох и т.д.
Кстати, у нас, помимо альбомов были еще творческие брошюры серии «Библиотека воспитателя» . «Рисование с детьми раннего возраста»и «Лепка с детьми раннего возраста 1-3», очень много вариантов проведения творческого досуга с ребенком, написано доступным языком, без лишней «воды». Но ,приобретая данные брошюры следует иметь в виду,что материал для заготовок готовим сами!Ближе к 2 можно попробовать альбом "Цветные картинки"По силуэту надо угадать что изображено, найти соответствующую наклейку и озвучить цвет.В процессе игры ребенок учит цвета (красный ,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,фиолетовый,черный)
Мы занимались и занимаемся,уже 4 год,по пособиям Школа семи гномов .По 12 книжечек на каждый год обучения,от рождения и до школы. Я покупала комплектом 0+,но вам уже 9 месяцев и я бы посоветовала ,если заинтересует материал,выборочно подойти к приобретению. Советую присмотреться к таким:1."А это какого цвета?" Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый.Картинки яркие,без лишних деталей,однотонные и 4 двухцветных изображения.Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой ,предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны,заламинированы (обклеены скотчем). Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок,называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались,выбирали все картинки красного и т.д цвета,раскладывали по цветовым кучкам. В книге имеется картонная вкладка -игра :большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки ,которые можно раскладывать на лепесток того же цвета. 
Можно сделать сенсорную цветовую коробочку, собрать различные предметы одного цвета, разной фактуры (резиновые игрушки, ленточки, шарики, помпончики, кубики, бумага, ткань и т.п), все что найдется подходящее- безопасное. Ребенок копается, и цвета изучает и моторику мелкую тренирует!Дидактическую игру из книжечки я тоже ламинировала и использовала уже после года, как настольную игру!2."Что как звучит" Очень эта книга у нас была популярна !Крупные картинки ,знакомые малышу предметы,которые можно найти среди его игрушек..Прекрасное пособие по развитию у малыша пассивного и активного словаря,стимулирует звукоподражание . Мы с дочкой от теории переходили к практике,среди игрушек искали такую же что и в книжке.В книге имеется родительская страничка ,в которой приведены этапы развития речи,есть рекомендации по стимулированию речевой деятельности ,как работать с книгой.В середине книги картонная вкладка с дидактической игрой-первый настольный театр ,с участием машинки и уточки. Смотрели с интересом,но не долго,потом уточка и машинка были изъяты и растерзаны в порыве любви и изучения... 
3."Кто что делает" Еще один наш хит! Картинки крупные,персонажи узнаваемы,каждый выполняет какое-то действие. Занятия по данной книге стимулируют звукоподражание ,у ребенка развивается речь и мышление.Ребенок знакомиться с первыми глаголами. Имеется картонная вкладка,по которой можно изготовить лошадку-качалку,что и было сделано и опробовано на зуб. 
4."Мои любимые игрушки" С помощью этой книги ребенок научиться узнавать что изображено на картинке,познакомиться с такими понятиями как "большой" "маленький",научиться находить похожий предмет.Книга хороша для развития мышления и речи ребенка.Сначала мы просто книгу рассматривали, на вопрос "где?" учились показывать пальчиком.Затем я решила сделать из книги настольную игру. Вырезала картинки (они крупные)и воспользовалась вкладкой ,в которой были даны на плотном картоне картинки с теми же изображениями что и в книге,только маленькие. Игры :найти такую же картинку,подобрать к большой игрушке- маленькую,найти все маленькие\все большие игрушки. 
"Моя первая книжка" По этой книге начали заниматься после 10 месяцев.Крупные картинки,узнаваемы,никаких лишних деталей. Пособие предназначено для развитии речи и мышления ребенка. Стимулирует к подражательным действиям.Знакомит малыша с более сложными глаголами .На родительской страничке даны рекомендации по развитию речи ребенка первого года жизни и по месяцам расписаны темпы развития .Имеется картонная вкладка с маской медведя. 
"Веселый хоровод" Книга была разобрана на отдельные странички .Каждые 2-3 дня я вывешивала по несколько новых картинок на стену и проходя мимо озвучивала ребенку кто изображен на них.Позже просила показать того или иного сказочного персонажа. Книга пополнила наш словарный запас,познакомила со сказочными персонажами,способствовала развитию интереса к детским книжкам.В книге есть картонная вкладка и предлагается сделать "пляшущего зайчика".Я не стала замарачиваться и просто сделала большого и маленького зайчика,обклеила скотчем.Дочка какое то время ими играла,очень нам помогали в процессе приема пищи,ела только с зайцами..постепенно обгрызая им ушки и лапки.. 
"Квадратик\кружок"А вот эта книга у нас была долгоиграющей,периодически доставали и занимались по ней до 1,5 лет. Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками,пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета,размера и формы.
"Сложи картинку" Сразу обклеила все страницы книги скотчем (укрепила),долгое время картинки просто рассматривали,обсуждая каждую деталь.А когда для Яны картинки стали легко узнаваемы,вынула из книги все странички и разрезала по палам.Получилась отличная настольная игра! Прочные карточки и никаких проблем с несовпадением разрезов.Играли до 1,5 лет. Игра способствует развитию логического мышления .
Как заниматься по пособиям ШСГ 0+ и про последовательность знакомства с книгами можно прочесть здесьЯ включала песенки Железновых (в инете скачала), прочесть что это такое можно здесь.В инете скачивала и включала дочке колыбельные песенки, звуки природы, классическую музыку. Можно учить играть на музыкальных инструментах.может ссылки эти (игры развивающие)вам пригодятся:Чудесные звукиМузыкальные игры для малышейРазвитие движений малыша (7 — 12 месяцев)Топ-топ, топает малышУчим ребенка ползать и лазатьИгры и упражнения для сохранения равновесияРазвитие речи у детей 7-12 месяцевПассивный словарьВ вашем возрасте мы калякали пальчиковыми красками)))Каляки-малякиРисуем ладошкамиВеселые игры:Развеселое купаниеМассаж со сказками Эмоциональныеигры с мамой (для малышей 7-12 месяцев)Игры с игрушками и предметами для детей 7-12 месяцевРазвиваем зрительное восприятие малышей (7-12 месяцев)
После этих альбомов,для более окрепших пальчиков можно взять «Пластилиновые картинки» предлагается творить путем размазывания пластилина (иголочки для ежика, салют, рыбок)В альбоме Это может ваш малыш «Пластилиновые прятки»малышу предлагается пластилин отщипывать, налеплять и размазывать (прячем жучков от дятла/залепляем пластилином, а когда опасность миновала предлагаем малышу пластилин отлепить)
«Волшебные краски»,рисование пальчиками и ладошками.Вместо пальчика можно рисовать ватной палочкой.
Хорошая серия Чудесные наклейки,для развития моторики в том числе.Самый первый альбом клеили «Дополни рисунок» ,именно с этого альбома и стоит начинать знакомство с данной серией, он рассчитан на самых маленьких ( 1,5 г), для каждого задания есть подсказки-какие наклейки надо клеить.
Альбомы по аппликации начали использовать с 1.7,под моим бдительным руководством..."Наклей картинку" заготовки заранее вырезаются,а ребенок клеит.
"Бумажные аппликации" все также как и в предыдущем альбоме,заготовки вырезает взрослый ,а ребенок клеит рыбок в аквариум, птичек прилетевших поклевать горох и т.д.
Кстати, у нас, помимо альбомов были еще творческие брошюры серии «Библиотека воспитателя» . «Рисование с детьми раннего возраста»и «Лепка с детьми раннего возраста 1-3», очень много вариантов проведения творческого досуга с ребенком, написано доступным языком, без лишней «воды». Но ,приобретая данные брошюры следует иметь в виду,что материал для заготовок готовим сами!Ближе к 2 можно попробовать альбом "Цветные картинки"По силуэту надо угадать что изображено, найти соответствующую наклейку и озвучить цвет.В процессе игры ребенок учит цвета (красный ,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,фиолетовый,черный)
Мы занимались и занимаемся,уже 4 год,по пособиям Школа семи гномов .По 12 книжечек на каждый год обучения,от рождения и до школы. Я покупала комплектом 0+,но вам уже 9 месяцев и я бы посоветовала ,если заинтересует материал,выборочно подойти к приобретению. Советую присмотреться к таким:1."А это какого цвета?" Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый.Картинки яркие,без лишних деталей,однотонные и 4 двухцветных изображения.Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой ,предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны,заламинированы (обклеены скотчем). Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок,называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались,выбирали все картинки красного и т.д цвета,раскладывали по цветовым кучкам. В книге имеется картонная вкладка -игра :большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки ,которые можно раскладывать на лепесток того же цвета. 
Можно сделать сенсорную цветовую коробочку, собрать различные предметы одного цвета, разной фактуры (резиновые игрушки, ленточки, шарики, помпончики, кубики, бумага, ткань и т.п), все что найдется подходящее- безопасное. Ребенок копается, и цвета изучает и моторику мелкую тренирует!Дидактическую игру из книжечки я тоже ламинировала и использовала уже после года, как настольную игру!2."Что как звучит" Очень эта книга у нас была популярна !Крупные картинки ,знакомые малышу предметы,которые можно найти среди его игрушек..Прекрасное пособие по развитию у малыша пассивного и активного словаря,стимулирует звукоподражание . Мы с дочкой от теории переходили к практике,среди игрушек искали такую же что и в книжке.В книге имеется родительская страничка ,в которой приведены этапы развития речи,есть рекомендации по стимулированию речевой деятельности ,как работать с книгой.В середине книги картонная вкладка с дидактической игрой-первый настольный театр ,с участием машинки и уточки. Смотрели с интересом,но не долго,потом уточка и машинка были изъяты и растерзаны в порыве любви и изучения... 
3."Кто что делает" Еще один наш хит! Картинки крупные,персонажи узнаваемы,каждый выполняет какое-то действие. Занятия по данной книге стимулируют звукоподражание ,у ребенка развивается речь и мышление.Ребенок знакомиться с первыми глаголами. Имеется картонная вкладка,по которой можно изготовить лошадку-качалку,что и было сделано и опробовано на зуб. 
4."Мои любимые игрушки" С помощью этой книги ребенок научиться узнавать что изображено на картинке,познакомиться с такими понятиями как "большой" "маленький",научиться находить похожий предмет.Книга хороша для развития мышления и речи ребенка.Сначала мы просто книгу рассматривали, на вопрос "где?" учились показывать пальчиком.Затем я решила сделать из книги настольную игру. Вырезала картинки (они крупные)и воспользовалась вкладкой ,в которой были даны на плотном картоне картинки с теми же изображениями что и в книге,только маленькие. Игры :найти такую же картинку,подобрать к большой игрушке- маленькую,найти все маленькие\все большие игрушки. 
"Моя первая книжка" По этой книге начали заниматься после 10 месяцев.Крупные картинки,узнаваемы,никаких лишних деталей. Пособие предназначено для развитии речи и мышления ребенка. Стимулирует к подражательным действиям.Знакомит малыша с более сложными глаголами .На родительской страничке даны рекомендации по развитию речи ребенка первого года жизни и по месяцам расписаны темпы развития .Имеется картонная вкладка с маской медведя. 
"Веселый хоровод" Книга была разобрана на отдельные странички .Каждые 2-3 дня я вывешивала по несколько новых картинок на стену и проходя мимо озвучивала ребенку кто изображен на них.Позже просила показать того или иного сказочного персонажа. Книга пополнила наш словарный запас,познакомила со сказочными персонажами,способствовала развитию интереса к детским книжкам.В книге есть картонная вкладка и предлагается сделать "пляшущего зайчика".Я не стала замарачиваться и просто сделала большого и маленького зайчика,обклеила скотчем.Дочка какое то время ими играла,очень нам помогали в процессе приема пищи,ела только с зайцами..постепенно обгрызая им ушки и лапки.. 
"Квадратик\кружок"А вот эта книга у нас была долгоиграющей,периодически доставали и занимались по ней до 1,5 лет. Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками,пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета,размера и формы.
"Сложи картинку" Сразу обклеила все страницы книги скотчем (укрепила),долгое время картинки просто рассматривали,обсуждая каждую деталь.А когда для Яны картинки стали легко узнаваемы,вынула из книги все странички и разрезала по палам.Получилась отличная настольная игра! Прочные карточки и никаких проблем с несовпадением разрезов.Играли до 1,5 лет. Игра способствует развитию логического мышления .
Как заниматься по пособиям ШСГ 0+ и про последовательность знакомства с книгами можно прочесть здесьЯ включала песенки Железновых (в инете скачала), прочесть что это такое можно здесь.В инете скачивала и включала дочке колыбельные песенки, звуки природы, классическую музыку. Можно учить играть на музыкальных инструментах.может ссылки эти (игры развивающие)вам пригодятся:Чудесные звукиМузыкальные игры для малышейРазвитие движений малыша (7 — 12 месяцев)Топ-топ, топает малышУчим ребенка ползать и лазатьИгры и упражнения для сохранения равновесияРазвитие речи у детей 7-12 месяцевПассивный словарьВ вашем возрасте мы калякали пальчиковыми красками)))Каляки-малякиРисуем ладошкамиВеселые игры:Развеселое купаниеМассаж со сказками Эмоциональныеигры с мамой (для малышей 7-12 месяцев)Игры с игрушками и предметами для детей 7-12 месяцевРазвиваем зрительное восприятие малышей (7-12 месяцев)
30.09.2013
Ответить
Наташа
Вот так ответ! Прям больше никаких вопросов не осталось! Спасибо!И топикстартеру спасибо за вопрос ))
08.03.2014
Ответить
giraffka
Мне вот такая нравится:
Книга Игры для начинающих мамАвтор проводит развивающие занятия с малышами и занимается математикой с детишками постарше, делает слёт туристят и семейные лагеря, много полезного, пальчиковые игры и вообще про то, как организовывать игры с детьми.
Книга Игры для начинающих мамАвтор проводит развивающие занятия с малышами и занимается математикой с детишками постарше, делает слёт туристят и семейные лагеря, много полезного, пальчиковые игры и вообще про то, как организовывать игры с детьми.
28.09.2013
Ответить
Violina
Школа семи гномов на возраст от 1 до 2х лет (можно брать или полный курс или по одной книге выборочно)Это может ваш малышКниги по методике Монтессори (обзор)
28.09.2013
Ответить