Цепочка памяти

Лиза подскажите, пож, как Вы распечатываете карточки? Какого формата карточки Вы распечатываете?На обычной фотобумаге, как простые фотографии или на какой-то специальной?(я не в РФ, поэтому название компании мне не поможет( )
27.01.2014
Всё, я набрала критическую норму благодаря вашим постам. Начнем заниматься! Спасибо.
04.11.2013
Очень мне нравятся ваши занятия. Методика очень хорошая. Но я беру некоторые упражнения, не могу почему-то следовать одной методике, а отовсюду понемногу. Вот и не знаю , а будет ли толк-то. Вот у меня несколько вопросов к вам, если не сложно ответьте пожалуйста: 1. В методике нравится именно уклон на развитие памяти, интуиции, мышления,  но нет академических что ли знаний. Я пускай и не 100% по методике занимаюсь, но тоже считаю, что лучше развивать эти умения, чем пичкать ребенка фактами и т.д. Но многие говорят, мы то уже в 2 года знаем, алфавит,цифры и т.д.,а вы нет. Это основное отличие от разных занятий по темат.неделям  и многим пособиям. А вы планируете или уже занимаетесь с дочкой именно буквами, счетом и тому подобное, и будут ли это отдельные занятия и с какого лучше возраста. Я не очень приветствую раннее чтение, но может лет с3-4 уже нужно знакомить..Иногда просто возникает вопрос, вот прошло занятие, и как итог ( это наверно еще со школы у меня))А что мы узнали сегодня нового, а вроде и ничего))Очень бы хотелось у вас узнать по этому поводу отношение. Я,конечно, в течении дня с сыном разговариваю,книги читаю,что-то новое показываю-объясняю, но именно с занятиями это не связано. 2. По интуиции. Например, прячем предмет под2 стаканчиками и определяем, где он.Вы это делаете, с двумя или усложняете поиск среди большего количества стаканчиков, например.Или вы  уже проводите это упражнение не на угадывание,где находится, а может что там я спрятала.  3. По цепочке памяти. я как-то видать не так понимала, это. потому как рассказывала историю , смешивала карточки и просила его разложить по порядку. И у нас вообще не получалось,так как он видать еще не понимает закономерности слева-направо) брал карточки в правильном порядке, но раскладывал как попало. Посмотрела ваше видео,где вы сами раскладываете, попробовали и у нас получается так,к тому же тренировка речи, так как мы еще не очень понятно говорим и много ошибок делаем в склонениях-предлогах, а это получаются мини рассказики, поэтому спасибо за видео,будем пользоваться)) 4. И еще по сетке памяти,вы то  занимаетесь давно и наверно регулярно,поэтому вопрос,как у вас продвигается это. Просто мы пока все еще на 4 клеточках,просто каждый раз разные фигурки берем, и мне кажется если возьму больше, то запутается) со мной в детстве папа тренировался на шахматной доске и дальше четверти доски запомнить для меня казалось нереально)
30.10.2013
Спасибо большое! Я тоже считаю, что надо брать отовсюду, не стоит слепо следовать одной методике, надо делать так, как вам комфортно и как именно вам кажется правильно, тогда и для ребенка будет польза. Я тоже не на 100% выполняю упражнения Шичиды, многое мы берем у Монтессори, у Лупан, да и просто что-то придумываем сами. У Шичиды нет академических знаний по той причине, что он считает, что ребенок получит их мгновенно из любого доступного источника, если будет иметь хорошую память. Также он говорит о том, что ребенку к двум годам желательно знать более 2000 слов (не обязательно употреблять, но пассивно знать). Не знаю, как можно подсчитать словарь ребенка, но мне кажется, что такой цифры без дополнительных сведений о мире просто не добиться, так что здесь я вижу намек на то, что родители должны рассказывать ребенку о мире как можно больше. Я очень много показываю Алисе в процессе прогулок и по книгам. У нас много детских энциклопедий (скоро, кстати, опубликую обзор наших энциклопедий), которые она очень любит и с удовольствием смотрит. Также считаю, что эти знания для ребенка не состоятельны, если не подкрепить их реальными образцами. Например, после знакомства с энциклопедией о стройке, мы целенаправленно бродили по району в поисках строительной площадки, а когда у Алисы проснулся огромный интерес к самолетам, мы не только читали книги, но и ездили к аэропорту, смотрели как садятся самолеты - это все вызывает дикий восторг у детей. Я пока не даю дочке ни букв, ни цифр. Буквы дам тогда, когда увижу интерес с ее стороны к самостоятельному чтению. Дети очень быстро учатся чему угодно, если они заинтересованы. Мне кажется, сейчас важнее привить любовь к книгам, а к логико-знаковому мышлению мы еще успеем прийти. По интуиции у нас занятия чаще спонтанные, например, угадать, какой лифт придет или угадать, под какой подушкой спрятана игрушка. Почему-то у нас так получается, что в отрыве от основного занятия Шичиды результат значительно лучше. Может быть, потому что ребенок сильнее заинтересован. По поводу цепочки памяти и других игр - их можно изменять до неузнаваемости, привлекать игрушки или предметы обихода вместо карточек, перемешивать и просить указать очередность или выкладывать самостоятельно - все на ваше усмотрение, четких правил нет, толк будет тогда, когда комфортно и понятно вашему ребенку.Сетку памяти мы временно не делаем. Мы закончили с ней примерно в 1,5 года, дойдя до 8 карточек, которые она без ошибок поочередно открывала, когда я просила показать один из предметов. Потом ей игра разонравилась, и мы ее пока убрали, но сейчас постепенно возвращаем. Тут ситуация та же,не обязательно просить показать все карточки по очереди, для начала можно попросить показать только одну-две карточки, а остальные даже не открывать, можно трансформировать ее в любую удобную вам форму. В общем, все привязано к вашей фантазии.Надеюсь, ничего не упустила)
30.10.2013
Спасибо за подробный ответ! Согласна с вами по всем пунктам. Точно также,как вы считаю, что главное ориентироваться на интерес ребенка в данный момент. Мы тоже обожали энциклопедии где-то лет до 2-х. Правда, у нас их всего 2, но он и на старшей дочки учебники заглядывался) А сейчас пока в этом направлении тишина..Видать возрастной период другой наступил. Сейчас у нас в основном любимое занятие сделать что-то самому, обожает конструкторы, что-нибудь строить,создавать, короче мелкую моторику развивает) а сидеть читать не очень хочет. Все надо с конкретными предметами изучать,поэтому и правда занятия трансформируются порой очень сильно))
30.10.2013
Да-да, мне кажется, что просто надо все время подстраиваться под возрастные особенности, используя по максимуму детский интерес.
30.10.2013
Алиса  у  вас умница и красавица!
29.10.2013
Спасибо большое!
29.10.2013
Лиза, какие вы с доченькой молодцы!  У нас такой же опыт-по началу у меня тоже были трудности в составлении бредовых историй, но после занятий с сыном я даже сказки начала сочинять сама, которые очень полюбил сынок.  Мы тоже повторяем истории и вечером, и на следующий день(по просьбе сына) и тоже в последующие разы историю воспроизводит лучше, чем после показа.   Но мы рассказываем историю и раскладываем в один ряд (сейчас у нас  пока 15 карточек получается), а потом у нас приезжает грейдер/налетает ветерок и карточки перемешиваются и тут мы их начинаем расставлять по порядку.Но мы без наводящих слов уже,сынок сам рассказывает и расставляет по порядку.Лиза, как Вы думаете, лучше пробовать больше картинок, но собирать карточки, как Вы, или оставлять карточки в хаотичном состоянии на столе? Я попробую сделать, как Вы, посмотрим на результат.Хотелось бы Ваше мнение услышать.
29.10.2013
У нас сейчас половину карточек Алиса называет сама вместе с действием, как правило - это первая половина истории, а потом уже требуются подсказки. Ваш вариант тоже очень хорош, но он сложнее, в том числе и для родителя) Это очень здорово, что у вас так получается, в идеале к этому надо стремиться. Думаю, надо пробовать и так и так, разнообразие пойдет только в плюс. 
29.10.2013
Лиза, спасибо!
30.10.2013
С какого возраста надо проводить занятия Цепочка памяти. Нам сейчас 1 год, активных слов в запасе только 8.
29.10.2013
Я начала подготовку к этому занятию где-то в 1,2, но не каждый день. Я просто демонстрировала ей карточки, рассказывала историю, а потом показывала повторно, от ребенка требовалось только наблюдать. Зато в том возрасте у нас намного лучше шла игра "Сетка памяти", когда выкладываются несколько карточек, потом они переворачиваются рубашкой вверх, я загадываю, что нужно найти, а ребенок показывает, где скрывается загаданная карточка.
29.10.2013
Главный пост о том, что такое метод Шичиды Еще одно наше занятие