Методические занятия. Год и месяц. Занятие первое
Развитие детей второго года жизниСегодня я начинаю регулярно заниматься с Володей. Цель очень проста, не раннее развитие, а попытка немного разгадать Вовку. Понять его интересы. Единственный способ, как мне видится, это предлагать ему различные игры и анализировать его игру.
Последние наблюдения выявили две особенности, которые и побудили меня начать занятия.
1.Вовка стал играть; 2. У него появилось желание в звукоподражании.
1.игры которые у него сформировались спонтанно, и в которые играет каждый день. Игры вполне определенные: авария ( одна машинка сбивает другую), прятки-догонялки, мозаика ( разбирает и складывает в баночку); достает из коробочки галстуки и прячет обратно; пытается понять шнуровку( долго и упорно сам); прячет магнитных животных задверками деревянной фермы. Много еще всяких игр.
2. Договаривает последние слова в некоторых стихотворениях, это прям вообще меня удивило. Есть у нас шуточное:
Тюх тюх тюх тюх, Вовка взял большой утюг, он решил погладить тапки, чтобы не обидеть папку, он решил погладить плед, чтобы был доволен ИТУТВОВКА говорит -ДЕД!
Звукоподражание надо поощрять, и кроме гусигуси, и кококо, хочется начать работу в этом направлении. Оговорюсь сразу творческие занятия в этом возрасте считаю исключительно способом потренировать мелкую моторику .
Итак начнем - занятие 1.
Сегодня к нам пришли и теперь надолго лиса и зайчик. Нам надо подружиться. Наметить пару игр-драматизаций, поработать с речью, поработать ручкой.
Мы сделаем морковку , чтобы угостить зайца, посмотрим небольшую сценку , поучаствуем в ней.
Делали морковку. В дальнейшем нам эта морковка пригодится.

Кормили зайца и искали его.


Зайка спрятался куку
Я найти его смогу
Нука зайка выходи
На меня ты поглаяди
Хвост пушистый нос холодный
Зайка наш совсем голодный
Мы морковкой угостим
Зайке кушать мы дадим
Амамамам
Поел наш зайка
С ним теперь ты поиграйка.
И с лисой играли, у всех нашли хвостик и носик, заодно и лису покормили носками)))


А это наш мини спектакль.
зайка маленький играет
Зайка домик собирает
Дом из кубиков сложил
Друг на дружку положил
Только домик не сложился
один кубик укатился
А лисичка увидала
кубик сразу подобрала
Зайка просит: кубик дай
Мне играться не мешай
А лисичка так добра
Говорит зайчишке на
Смотрел , подавал кубик , рушил пирамидку))