Что должен уметь/знать ребенок в 3 года?
Развитие детей третьего года жизниПрим. Сын не говорит, но очень сообразительный.
Какие задания сделать каждодневными (помимо наших логопедических)?
**** 3/4 лишний
**** продолжи ряд
**** моторика
**** цвета путает
**** изучением фигур и цифр только планирую начать заниматься
**** много/мало знает, большой/маленький тоже
Светлана
Если ему ставят МА, то помимо того, чем заниматься, важно КАК заниматься
04.01.2014
Ответить
Светлана
Во-первых, забыть, что ему 3. Заниматься, как с годовалым - начать с самого простого, с азов. Заниматься систематически. "Не понимать" его жесты и мычание, а заставлять говорить (не давать что-то, пока не назвал это слово). Для таких детей мамино многословие иногда даже вредно, т.к. бывает, что им в потоке речи трудно вычленять отдельные слова. Поэтому нужно говорить очень четко и небыстро. Добиваться повторения слов. Много читать (простые тексты для малышей), лепить, рисовать, резать. Такие дети материал усваивают дольше и сложнее, поэтому лучше меньше, но качественнее, чем гнать, пытаясь наверстать. Важен четкий и постоянный режим дня. Формы (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) знать-таки должен.Ну и, Оль, в первую очередь важна ваша личная самоорганизованность.
05.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
Четкий и постоянный режим - это в одно время спать ложиться, гулять, заниматься?Начинать с азов - с чего именно?В какое время лучше заниматься? Ло обеда или после? Или нет таких рамок?
05.01.2014
Ответить
Светлана
Да. Он должен четко знать, что и когда делает. Таких деток постоянный режим очень организует. Заниматься нужно и до обеда, и после: с утра полепили, после обеда порисовали. С утра сделали аппликацию, после обеда - пластилинографию или что-то другое. Составьте себе расписание. Начинать - с названия окружающих предметов, действий, с ними совершаемых. Эти слова не только нужно понимать и знать. Нужно добиваться, чтобы ребёнок их НАЗЫВАЛ.
05.01.2014
Ответить
Татьяна
моторика должна быть на первом месте у вас! сенсорные коробочки! перебирание пальчиками , сортировка! тактильные задания! я читала про ваши проблемы с речью! но все равно мелкая моторика помогает хоть по чуть чуть! потом логические ряды! усложняйте их добавляйте новое! цвета изучите! цифры и фигуры можно оставить на потом!
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
получается, каждый день моторика и что то еще плюсом? хотя бы задания Земцовой?тактильные задания это как?логические ряды - это продолжи ряд?или что лишнее?
изучение цвета - один день один цвет? или один день два цвета?
изучение цвета - один день один цвет? или один день два цвета?
04.01.2014
Ответить
Татьяна
тактильные игры, это например сначала дать потрогать! например пушистое что то потом это же он должен найти в мешочке не глядя в него! , тактильное лото! сделать из разных тканей! (можно прямо на картонки наклеить ее ) парные лоскутки! например 2 карточки с мехом 2 карточки с мешковиной! 2 с фланелью итд и чтоб найти ребенок должен потрогать и найти такую же ткань! Еще тактильные дорожки, клеите наклейку в один угол листа а вторую в другой угол, и делаете дорожку из риса или макарон, пластилина или гороха! итд и ребенок пальчиками ходит по этой дорожке! у меня где то есть это в мелкой моторике , про цвет один день один цвет! мы так учили! Логические ряды -это продолжи ряд! можно например усложнять по 3-4 фигурки и он должен продолжить! потом сами положите что то лишнее, он должен убрать и заменить на нужное для продолжение ряда! Что лишнее тоже хорошая игра! у меня в заданиях есть много примеров, продолжи ряд! Земцову можно конечно, но я написала основной упор! остальное смотрите конечно по ребенку есть желание добавляйте нет, то не надо! Еще хорошо , соединять точки! например для машинок гараж ставите 4 точки в разных углах, покажите как соединять, и получится домик для машинки, клеите туда машинку! Еще есть очень хорошая книга, великая книга о зайке! ее читать нужно как диалог с ребенком, в процессе чтения ребенку задаются вопросы ему нужно показывать и рассказывать! вам тоже должно понравится это! Пусть пока показывает или пытается отвечать! про фигуры , не делайте из этого идею фикс , я основного смысла не вижу в знании их в 3 года ! Полина знает их давно! Не учила их с ней! просто повесила карточки! и она сама все запомнила и все! никакого подробного изучения не было! ни в одной книге по дошкольному обучению не видела , необходимостью знать все фигуры в 3 года! Пока сделайте упор на все то что я написала и конечно творчество!
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
Тактильные игры и соединение точек это все моторика получается, разве нет?
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
не увидела ответа на еще 1 интересующий вопрос)))получается, каждый день моторика и что то еще плюсом? хотя бы задания Земцовой?Или вот ты пишешь, основной упор ЦВЕТ И МОТОРИКА... и все?
04.01.2014
Ответить
Татьяна
Я же написала , можно земцову еще! Просто к моторике добавляй! сама или творчество или сенсорную коробку или тесты разные, выучите цвета, потом принимайтесь за фигуры! , потом цифры! , просто моторика + что то еще! ( просто вдруг он не захочет заниматься еще чем то! тогда сделай через день моторику а в остальные дни что хочешь!
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
ок, спасибо)хочу след неделю сделать изучение цветаи моторику можно с цветом совместить, верно ведь?)))
04.01.2014
Ответить
Татьяна
конечно можно! изучив 2 цвета , проверь запомнил нет если нет , возвращаемся и снова учим! или выучите 5 цветов а на 6 день повторяем, если какой то не запомнил , можно снова повторить!))) моторику конечно! собрать в се игрушки красного цвета! или в сенсорной коробке найти все красные игрушки! соединить только красные точки! итд! цвета хоть как можно изучить!) удачи!
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
соединить точки только красного цвета - это заключительный день или день красного цвета?
04.01.2014
Ответить
Татьяна
это просто примеры заданий! в красный например день! или для повторения!
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
и в сенсорной коробке найти только красные игрушки - там должны быть и игрушки др цветов? так он априори с этим заданием не справится.... или я не понимаю?)))
04.01.2014
Ответить
Татьяна
нет других цветов не ложи например положи допустим киндеры! и красные помпоны! и покажи сто он должен найти!
04.01.2014
Ответить
Violina
Не, фигуры уже давно пора. Как и цвета. Не надо на потом :) А по моторике соглашусь. Прям очень важно для молчунов.
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
у нас с молчанием все серьезно, не обычная ЗРРмоторика вряд ли поможет, но все равно ее делаем и будем делать
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
логопед говорит, моторная алалия скорее всего (но это ее предположения, без всяких там обследований)но у меня есть жгучее желание найти другого логопеда и послушать, что она скажет
04.01.2014
Ответить
Violina
Я бы тоже к еще одному логопеду сходила и желательно с хорошими отзывами и большим опытом. Все-таки это серьезно.
04.01.2014
Ответить
Светлана
при любом отклонении в развитии речи большое значение уделяют моторике: рисованию, графомоторике, пластилину, работе с ножницами и пр.
04.01.2014
Ответить
Violina
Ну во-первых, я Виолина :) А во-вторых, надо и все тут :) Все, что нас окружает состоит из форм и это необходимые знания для развития ребенка наряду с цветами. Это, можно сказать, один из кирпичиков фундамента развития. Мне кажется это очевидным.Кроме того, определенные знания к определенному возрасту должны быть по стандартам развития. Если их не будет, то невролог, психолог, логопед поставит отставание. К трем годам вроде надо знать минимум 4 формы и 4 цвета. Зачем нам лишние диагнозы в карте?
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
формы это круг, квадрат, треугольник и прямоугольник или овал?цвета - синий, красный, зеленый, желтый, да?а потом добавлять фиолет, оранж, белый, черный?
04.01.2014
Ответить
Татьяна
простите за имя, Мы ходили в 3 года к педагогу, и логопеду, про цвета спросили а вот про фигуры нет! и в детской дошкольной литературе нет настоятельных рекомендаций что в 3 нужно знать! не считаю это первоочередным знанием в 3 года! это мое мнение! Хотя дочка знает с 2 лет и цвета и оттенки и фигуры , цвета мы учили с ней а вот фигуры нет, просто висели картинки она сама все запомнила! и все!С ребенком у которого плохо развита речь, нужно заниматься моторикой и чтением книг! рисованием и творчеством! Если будет интерес можно и фигуры выучить))
04.01.2014
Ответить
Violina
Мы тоже ходили, и нас формы спрашивали. И в дошкольной литературе я рекомендации относительно форм встречала. Мы с вами разную литературу читаем. Спорить я ни с кем не собираюсь.А то, что нужно заниматься моторикой, чтением, рисованием и т.д. - все это и так само собой разумеется!!!
04.01.2014
Ответить
Tatiana
Извините, влезу)) С сыном в декабре для глазного сада проходили психолого-медико-педагогическую комиссию, психолог с логопедом сказали, что формы ребенок в два года должен знать, а цвета к 3м. Сыну два и два было.
04.01.2014
Ответить
Лариса
Основные цвета и формы к двум годам уже знают, обычно http://deti.zazzy.ru/2012/04/2_26.html Занимайтесь сортировкой по цвету и форме, полезное упражнение)) Наш в 1.4 уже знал и фигуры все плоские и 12 цветов и оттенков. http://m.youtube.com/watch?v=lKOElBbIrwY В два уже и объемные фигуры все знал, занимались минутки по три в день. Цифры в последнюю очередь показывайте, когда уже будет знать количества(числа). Сначала до трех освойте количество, если не знает еще, потом до пяти и постепенно уже до 10. Если есть айпад, подскажу чудесную программу, там и логика и количество и всё, о чем только можно мечтать аж до самой школы))
04.01.2014
Ответить
Лариса
Мы занимались по карточкам. Быстро показывала карточки одну за другой и называла. Каждую карточку меньше секунды показывать. За раз смотрели комплекта три - это минута примерно. Показывала три раза в день, вот три минуты. Начинаете с одной категории (допустим цвета), показываете три раза в день, на следующий день добавляете вторую (например, столярные инструменты), на третий день добавляете третью. на четвертый день убираете одну, самую первую и добавляете одну новую и с четвертого дня каждый день убираете одну самую старую категорию (которую три дня смотрели) и добавляете одну новую. Цвета мы так выучили за три дня, фигуры тоже. За год прошли пару сотен разных категорий - цветы, музыкальные инструметы, животные, насекомые и пр. Есть программы специальные, которые будут за вас показывать, если не хотите карточки делать.
04.01.2014
Ответить
Лариса
Маниченко, скорее)) Доман занимался с тяжелыми детьми, у которых были серьезные поражения мозга. А три раза в день по минуте - это не Доман, только идея с карточками его) да и какие могут быть претензии к Доману?) Мы периодически заходим на работу к нашей бабушке в школу и завуч, пообщавшись с ребенком, нам на полном серьезе сказала, что он развит лучше большинства первоклассников)) причем всесторонне, что важно. Это именно то, что Доман пропагандирует - раннее всестороннее развитие, без перегиба в умственное или физическое. В два с половиной года ребенок уже уверенно гонял на роликах, а ровно в три на двухколесном велосипеде без всяких страховочных колесиков. Я рада, что знакома с точкой зрения Домана;) Также мне нравится и система Монтессори и Лупан и вообще присматриваюсь и испытаваю всё, что вижу по развитию.
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
как вы физически развивали сына?я своего хочу в бассейн отдать уже давно, но он у меня стал часто болеющим((((
04.01.2014
Ответить
Лариса
Купили шведскую стенку в год, в год и семь самокат трехколесный. Потом ролики. В два года с половиной года начал гонять на беговеле http://m.youtube.com/watch?v=GJDSPTcm92Y а после беговела он просто без обучения сел на двухколесный велик и поехал)) http://m.youtube.com/watch?v=b5yL5ppO8rI В бассейн мечтаю отдать чуть ли не с рождения, но никак не складывается(( тем более, если часто болеет, то бассейн нужен для закалки.
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
мы в 2с половиной купили самокат Микро 3-х колесныйя думала след летом купить 4-х колесный велосипед (с подножками который)....может тогда купить беговел??? а не велосипед...
04.01.2014
Ответить
Лариса
Я за беговел, он отлично развивает координацию, а значит и мозг. Велосипед, тоже развивает, естественно, но ребенок привыкший к задним колесикам, потом заново учится. При этом задние колесики вообще не развивают толком координацию. Дети хитрят - заваливаются в бок на одно колесо и так ездят. Я бы весной купила беговел, а месяца через три велосипед.
04.01.2014
Ответить
Лариса
Я Puky заказывала из Австрии, очень качественный и отлично сделал свое дело)) марка особого значения не имеет, важно чтобы подножка была. Тогда ребенок ставит ножки перед собой, как на скутере и координация развивается просто высший класс!))
04.01.2014
Ответить
Лариса
Заказывала вот тут http://kiddy-bikes.at/-PUKY:::55.html?XTCsid=v5r7ldu5a0qh6uns18vf8t86g2
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
Во сколько он обошелся, не помните?Есть экономия, в россии заказать или с европы?
04.01.2014
Ответить
Лариса
Мне обощелся 4300 рублей по тому курсу. 119 евро цена минус 20% налог+ 20 евро доставка (доставку делили на троих). Тут стоит такой 6000-6500
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
Сейчас тоже 119евроЕсли найти компанию, то искать еще на 2шт(по доставке)? Как она у них там, по кг?
04.01.2014
Ответить
Лариса
Можно вдвоем скооперироваться, 400 руб это считай по Москве доставка)) стоимость доставки от веса не зависела тогда, но больше трех в одной посылке могут на таможне задержать и обложить налогом))
04.01.2014
Ответить
Лариса
Такой, только колеса надувные, размер XL, он на рост от 95 см, смотрите по своему росту
04.01.2014
Ответить
Лариса
В три года уже может и не выучит, в год выучил вообще чуть ли не за два показа наш)) Чем старше ребенок, тем больше ему нужно времени. Ну так вы и в повседневной жизни акцент делайте на цвета - выучит)) не за три, так за неделю - какая разница)) важен факт)
04.01.2014
Ответить
Лариса
Вы недооцениваете детский мозг)) Мы были в Америке полтора месяца и к концу второй недели ребенок уже болтал с детьми на площадке по-английски))
04.01.2014
Ответить
Violina
Да, соглашусь, сначала количество понять надо. Просто ходите и вслух считайте все подряд: ступеньки на лесенке в подъезде, пуговицы на рубашке, количество съеденных печений, пальчики на ручках и т.д. Что в течении дня попадается на глаза, то и считайте.
04.01.2014
Ответить
Лариса
Ходить и вслух считать, это не количество, это счет. Счету можно учить, когда ребенок понял количество хотя бы до десяти. Просто кладете перед ребенком один кубик - это один! потом два кубика - это два! И так далее. Есть и карточки специальные с точками. Ребенок должен хотя бы до 10 уметь определять количество на глаз, не считая, так он будет гораздо увереннее учиться.
04.01.2014
Ответить
Лариса
Цифры это всего лишь внешнее изображение чисел, их можно в последний момент показать, когда ребенок уже освоит количество и счет. Количество лучше всего изучать на окружающих предметах. Возьмите три тарелки, поставьте перед ребенком на столе. Положите на первую тарелку одно яблоко и прокоментируйте - на тарелке одно яблоко! На вторую положите два яблока и тоже прокомментируйте - На тарелке два яблока. На третью тарелку кладем три яблока и тоже назовите - три яблока на тарелке. Теперь попросите показать - на какой тарелке одно яблоко? А на какой два? А три? Когда поймет 1,2 и 3, вводим Ноль. Добавляем четвертую тарелку и ничего не кладем - на этой тарелке ни одного яблока - ноль! И так же вопросами закрепляем. И в играх тоже закрепляем - дай мне один кубик, дай мне две машинки и пр. Цвета учить лучше всего сортировкой - поставили зеленую, красную, синюю и желтую коробку и показали сами, что красный кубик в красную коробку, желтый в желтую и так далее. Ну и в жизни проговаривать цвета - какая красивая зеленая елка! Смотри, какой белый снег! Можно машины вокруг дома ходить рассматривать, какого цвета - найди зеленую машину, а теперь красную и т.д.
04.01.2014
Ответить
Нюша
а можно нам программу для айпада подсказать, у нас проблема с логикой и цветами, сам запомнил алфавит (именно с желания повторить буквы началась наша речь) и счёт до 5,знает 6 геом. фигур
07.01.2014
Ответить
Violina
Есть серии книг-развивалок на разный возраст. В этих пособиях представлены различные задания на возраст вашего малыша.Я вам рекомендую следующие пособия:Школу семи гномов: на возраст от 3х до 4х лет (можно купить комплектом - "полный годовой курс", а можно каждую книгу по отдельности - на ваш выбор)Пособия Земцовой: на возраст от 3х до 4х летЕсть также тесты Поповой Что должен знать ребенок 3-4 лет.
04.01.2014
Ответить
Жаркое Лето
у нас есть Земцова, нравится и мне и сыну 2-3 года (какие то элементарные задачники на внимание например)Грамотейка еще естьно 3-4 года для нас некоторые пособия ее сложныПредположим, как будет выглядеть занятия с ребенком каждый день?Лист из РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, лист из РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ, лист из ЦИФРЫ И ЧИСЛА и т.д.?Т.е. листов 7 сделали+творчество и все?
04.01.2014
Ответить
Violina
Честно говоря, я занимаюсь с ребенком по этим пособиям не каждый день, а по настроению (и моему, и ребенкиному). Бывает, что 2 недели эти пособия не открываем, а потом в какой-то день сразу всю книгу проделываем (я сейчас про тонкие говорю, толстые за один раз мы не просматриваем, перегруза тоже быть не должно) или целый раздел из толстой книги. Вообще у нас нет такого, чтобы каждый день обязательно были какие-либо специально выделенные развивающие занятия - обычно в течении одного дня что-то полепили, что-то почитали, поиграли в настольные игры, поиграли в доктора (например); на другой день что-то позакрашивали, что-то поконструировали, опять почитали; на третий день поделали задания из пособий, поиграли в повара, в гости сходили и т.д. У нас занятия несистемные :) Я считаю, что почти любые игры с ребенком - развивающие.
04.01.2014
Ответить

