Наш отчет по методу Шичида (Мирославе без 3х дней 1.3)
Методика Макато ШичидаВсем привет!
Не прошло и недели, как я готовлю новый отчет, но уже с фотографиями =)
Итак, как я и говорила, занятия мы проводим каждый день, кроме выходных. По времени, мы занимаемся от 40 минут до 1.5 часов, зависит от масштабности и от увлеченности ребенка. Хотя сейчас, стала замечать, что Мирослава, как только видит коробочку с подготовленными материалами, начинает хлопать в ладоши и широко улыбаться (раньше такого не было), особенно если я говорю: -"Ну что, будем заниматься?!" и слегка потряхиваю коробку =))) Ну и еще, я не прерываю ребенка, если она увлеклась какой-то из предложенной игрой.
1. Начали мы с танцев на руках у мамы под музыку из фильма Хатико (ей она очень нравится). В процессе танца мы наобнимались и я наговорила ей много всего приятного. Затем включила нашего любимого Френк Синатр и понеслось =)
2. Усадила ее в стульчик и быстренько показала ей шар энергии, "умыла" ее им и "накормила" =) На удивлении она внимательно наблюдала, не капризничала, а напротив, пыталась сама тереть свои ручки. А когда я "скатала" маленький шарик, чтобы его съесть, она открыла ротик и сказала "мням", погладив потом свой живот ручками. Фантастика =)
3. Упражнение на дыхание. Нашла у себя в закромах бумажный язычок и показывала как в него надо дуть. Она попробовала, но почему-то бумажной стороной в рот =)
4. Воспоминание. Показывала ей фотографии с воскресной прогулки по парку Коломенское, где она каталась на пони. Сидела как завороженная, смотрела фото и видимо вспоминала )))
5. ESP-инстуиция. Угадывали за каким яичком прячется цыпленок. Но она, видимо, совсем не была настроена отгадывать, в итоге результат 2 из 7.
6. Сетка памяти из 3х карточек. 
Здесь она меня начинает радовать. Показываю три карточки, называю где какая, потом переворачиваю и прошу показать где мишка, например, затем где цветочек. Ну и последнюю карточку она уже сама переворачивает =) Потом перемешиваю и выкладываю снова в новой последовательности. В этот день дважды указала где кто лежит. На днях попробую добавить еще одну карточку.
7. Photo Memory Game (похожие картинки). Показываю ей одну картинку на пару секунд (мы используем мандалы для игры), затем прячу и достаю похожую. Прошу показать какую она только что видела. Иногда она забирает обе картинки, но всегда смотрит именно на увиденную. Потом я прошу отдать мне ту, что она только что видела.
8. Linking Memory Game (абсурдная история). Не так давно я ввела этот пункт, просто решив посмотреть, как пойдет. И ведь пошло =) Пробовала из 3 трех картинок, потом добавила еще одну. Рассказываю историю, забираю карточки, перемешиваю. Сегодня у нас была следующая история: Жираф наступил на туфельку, туфелька взлетела к облаку, облако сыграло на гитаре. Выкладываю перед ней карточки и прошу показать пальчиком что за чем было, проговаривая "Жираф наступил на ...?" - показывает, добавляем картинку. "Туфелька влетела ...? - показывает, добавляем картинку. И так далее.

9. Мандалы. В этот день мы решили использовать просто карточки с тремя основными цветами и я предложила ей расположить рыбок и птичек по цветам. Ну здесь, конечно не обошлось без моей помощи.
Очень ее заинтересовали карточки с основными цветами. Поэтому красный и желтый пришлось раскладывать самой =) Обычно я рисую ей простенькие мандалы и, как писала в предыдущем посте, предлагаю выбрать карандаши для раскрашивания, ну а раскрашиваю я уже сама, просто показывая как должно быть.
10. Танграм. Также рисую его сама и прошу расположить фигурки поверх нарисованных. Заметила, что если фигурок больше двух, то она его не доделывает, а начинает после раскладывания первых двух, строить башенки из этих фигур.

11. Тренировка глаз. Показывала сегодня яркого зайчика, водила им влево, вправо, зигзагом, приближала и удаляла =)
12. Показ карточек. Посмотрели 120 карт на компьютере с сайта supermom.ru И как назло, в самом начале были то ли замки, то ли какая-то архитектура, которая ну совсем не привлекает мою дочу. В итоге она начала юлить в кресле, но когда они закончили и пошла другая тема, она уже спокойно сидела и смотрела =) Почему-то когда идет показ математических карточек, она всегда пытается мне что-то сказать, указывая на них. Пока я так и не поняла, что она имеет ввиду =)
13. Дидактические игры. После просмотра карточек, нам обязательно надо вылезти из кресла и уже свободно передвигаться по квартире. Мы побежали собирать пазлы.
Вот так мы их обычно складываем (находим пару и укладываем друг на друга) Ну а я уже соединяю. Собрали волка (она показала голову, а я его заднюю часть), ворону сама нашла , потом еще ежика (ну это наш любимчик). Обычно я предлагаю два-три пазла и еще один лишний (все они из двух деталей).
Потом искали пару с тенями. Снова вернулись к пазлам и сложили все детали в коробку.

Поиграли с мозаикой. Обычно она очень пытается вставить детальку хоть в какую-нибудь дырочку, но это слабо получается. Она начинает очень злится. Поэтому я выкладываю рисунок, а она с удовольствием его разбирает =)

14. Далее мы перешли к творческой части.
Мяли пластилин в руках, потом делали рябинку на заготовленном заранее шаблоне.

Украсили рога оленя бусинками, а потом их снимали=)

15. Наша любимая коробочка с ароматами.

Пока мы их просто нюхаем и слушаем, что рассказывает мама =)

Обязательно надо все потрясти, потрогать руками и конечно рассыпать. В итоге вместе собираем материал обратно в баночку. 
16. После мы немного потанцевали и попели под Железновых. Поиграли на пианино. Видимо из-за того, что я давно не доставала его интерес был небывалый... Диджеила минут 20 =)
17. И перешли к нашим любимым сенсорным коробкам. Сегодня играли с горохом. Пересыпали в пиалочку при помощи, сначала половника (он там случайно оказался), затем дала ей ложечку-лопатку. Прятали пальчиками мелкие фигурки от шнуровки, а потом их искали =).

В завершении, она помогла мне немного прибраться, вручную собирая горох, который случайно попал за пределы пледа =) Мы помыли ручки, сели за стол и вот хотели уже полдничать, как я вспомнила, что забыла дать ей проводилку =) И уже после того, как мы проложили дорожку из фасоли (вернее я проложила) от лягушки к штанишкам, я все прибрала, обняла ее, сказала, что она большая молодец.
Мы сели трапезничать =)
На все занятие у нас ушло 1.5 часа. При этом мы разбили большое занятие на две части, первая из которой была в первой половине дня, но там мы не делаем "настройку", а просто играем. Например, утром мы рисовали, играли еще с "живым песком", нанизывали бусинки на шнурок, читали книжки (кстати книги мы читаем утром, перед прогулкой, за едой всегда, перед дневным сном, после занятия Шичидой, если есть время перед прогулкой, за ужином и иногда, если она не слишком устала еще и на ночь читаем). Вот так проходят наши занятия.
Надеюсь, кому-нибудь этот пост будет полезен.
Спасибо, что дочитали до конца! Будут вопросы, пишите, с удовольствием отвечу =)