Рада быть с вами!
Методика Макато ШичидаВсем привет! Уже около 3х месяцев читаю все ваши посты по методики Шичиды, и почти полтора месяца занимаюсь со своё дочуркой (ей почти1,3) . Долгое время изучала методику, собирала материал и только после того, как мысли немного улеглись в голове я приступила к реализации поставленной перед собой задачи.
Фото пока не прилагаю, в будущем обязательно постараюсь отснять, а сейчас кратко расскажу, что нам удаётся делать.
1. Обнимашки - это мы очень любим.
2. Шар энергии моя малышка отказалась делать сразу, это был взгляд недоумения..зачем же мама пытается что-то сначала собрать сама, а потом ещё и её руками. В итоге, спустя три- четыре попытки (все в разные дни), мы решили пока его не выполнять. Хотя, признаться, когда я начинаю занятия, я сама все равно очень быстренько ей это показываю))
3. Упражнение на дыхание. Неоднократно старалась придумывать что-то интересное, но она совсем не хочет дуть. А когда в очередной раз зажгла свечку, она и вовсе расплакалась. Поэтому это упражнение я делаю сама, а малышка только смотрит.
4. Воспоминание. Я как-то упустила из всего, что было описано и ни разу мы его не делали ( как же я могла забыть... Столько раз перечитывала ваши заметки)
5. Интуиция. Эту игру она очень любит. Но иногда мне кажется, что она ищет спрятанное, чтобы просто найти, не через интуицию я имею ввиду. Но и мне и ей это упражнение доставляет большое удовольствие. Здесь я использую и материалы, которые давала Лиза и другие участники, а также что-то делаю сама. Надеюсь придёт такой момент (я найду время) и выложу тоже свой материал =))
6. Найди пару (пазлы, лото и т.п.). Некоторые пазлы она пытается найти, особенно свои любимые животные (например, ёжик, свинка и прочее), но все попытки их соединить выливаются в её "психоз", поскольку она очень старается, а не получается хотя пазлы из двух элементов. Но она хочет их именно соединить, а не положить просто рядышком. Конечно я ей в этом всегда помогаю). В лото мы ещё играть не пробовали, но зато находим пару из предложенных вариантов, не всегда правда, 50/50 где-то , но она старается и за этим так интереснот наблюдать)))
7. Тренировка глаз. Здесь все просто, наблюдаем за разными предметами, картинками, которыми я вожу по сторонам.
8. Показ карточек. Показываю в электронном виде с сайта Лизы supermom.ru Бывало пару раз, когда она отвлекалась и включиться никак не могла, поэтому приходилось останавливать показ. А в основном смотрит с интересом. Но заметила такую тенденцию, что когда идёт показ замков или мостов, она начинает отвлекаться. Сейчас смотрим 120 карточек, а начали с 60 по-моему (уже не помню).
9. Игра на мгновенную память. Начинали с двух картинок, а пару занятий назад добавила ещё одну. И только сейчас она стала более менее давать результаты. До этого просто их переворачивала и очень редко попадала. Обычно я показывала картинки, называла их, потом переворачивала и просила показать где какая. ( я просто ещё путаюсь в их названиях, поправьте, если я не туда отнесла). Также, в этой игре я показываю ей одну картинку на пару секунд, потом прячу и показываю ту же и похожую. Прошу показать какую она видела только что. 70/30 она указывает =))
10. Мандалы. Изначально я рисовала сама простые фигурки, раскрашивала их и рядом рисовала чёрно-белый вариант. Показывала ей и не убирая цветной просила повторить. Она только карандаши выбирает. Не всегда верно, конечно. А я уже её корректирующих и сама раскрашивают потом =) или сортируем по цветам предметы, но с этим сложнее. То ли она не хочет, то ли не всегда может. Хотя как показывает практика, цвета она знает, не все, но основные.. А именно с основными мы и играем пока. Не знаю(
11. Танграм. Здесь тоже все очень упрощенно. Я рисовала фигуры (обводила и раскрашивала те, которыми мы играем обычно дома) и показывая ей, просила разложить фигурки как они нарисованы, прям поверх. Это занятие ей понравилось, но иногда она начинает не выкладывать их на лист, а строит на нем башенку из этих фигурок )))
12. Игра на моторику. У нас на ура пошёл Джульберто, кормим его фасолью и ещё чем-нибудь мелким, а в домик любим бросать фундук, прям в окно)) Я также наделала сенсорные коробки (очень понравилось, как это было у Лизы - стеллажи. Хотя он был у нас изначально (икеевский), но мы докупили ещё, немного переиграли и получилось вообще здорово) Потом постараюсь выложить фотки, пока не разобралась что где здесь на сайте)) Так вот о сенсорных коробках - у нас с горохом, рисом (пока не окрашенным, но это в будущем), с перловкой в перемешку с фасолью и сегодня приехал гидрогель (его ещё не пробовали). Но остальные идут на ура. Отличная идея подстилать флисовое одеяло, чтоб не разлеталось ничего... Это занятие она обожает. Может копаться в ней по полчаса и более. Туда же докладываю фигурки животных, мелкие фигурки от шнуровок и мы пытаемся чтото ловитт пинцетом или ложечкой. С пинцетом пока сложнее, но ложку она уже освоила, что не может не радовать))Сенсорные коробки я даю ей каждый день, всегда разные. Ааа, ещё живой песок очень любит. Сюда же у нас входит лепка с пластилином, рисование красками или карандашами. Пальцами не любит рисовать, начинает плакать (чистюля прям какая-то)).
13. Обоняние. Отличная идея с ароматными баночками. У нас их пока 8 (гвоздика, корица, мелиса, кофе, чай с бергамотом, корианд, мускатный орех и что-то ещё))) забыла. Доступ к этой коробке, как и к всему остальному у нее есть всегда. Поэтому каждый день, практически, она её нюхает)) Мелиса и кофе наши фавориты))
14. И завершаем мы наши занятия чтением книг. Рассматриваем картинки, слушаем, показываем... Книги в последнюю очередь, т.к. занятия мы проводим после полдника и ей нужен небольшой "перерыв" в активности (а то играем во все мы очень активно), как раз перед прогулкой, чтобы она на улице была также активна.
Иногда в занятия мы добавляем логоритмику, под Железновых и можем активно потанцевать, подвигаться, но зависит от настроения.
Вот так. Простите, что так сумбурно, но очень старалась собрать все мысли))) Сейчас понимаю, что очень жаль, что нет фотографий, они были бы очень кстати. Но, думаю в ближайшее время я их все таки сделаю)))
А вообще хочу сказать всем большое спасибо за тот материал, который вы предоставляет для занятий, а главное, как все подробно вы расписываете что к чему, чтобы можно было во всем разобраться! Ещё раз спасибо!