ТН "Детский сад. День 2. Как устроен детский сад
Развитие детей третьего года жизниПродолжаем теоретическое знакомство с детским садом.
Посмотрели презентацию (не очень понравилась, но лучше не успела найти), местами останавливали видео и обращали внимание, какие помещения есть в саду.
Потом на план выкладывали соответствующие картинки (Алиса выбирала с моими подсказками).

Ну а после перешли к профессиям людей, работающих в дс. Про каждого разгадывали загадки, я давала описание (в каждом случае узнавали новое слово, несколько раз повторяя его в контексте), а потом делали несколько соответствующих заданий.
Мы расскажем вам сейчас, кто работает у нас!
-
Воспитатель
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать?
Воспитатель - это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду (организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать, мастерить, читает детям книги). Приветливый
Устроили ролевые игры (в роли воспитательницы кукла Жанна:)), коснулись режима и отношений между детками.
Потанцевали под песенку (и такие па были:)
-
Помощник воспитателя, няня
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет?
Помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Трудолюбивый
Вытерли пыль, носили еду на подносе (идея из монтессори-занятий Алины). Разок не удержали посуду на подносе:) Кормили ребенка

-
Повар
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки!
Или другая загадка:
Рано, рано я встаю,
Деткам кашу я варю.
А когда ее варю,
То с любовью говорю:
- Варись, каша, побыстрей,
- Вырастай, малыш, скорей!
Повар - это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо. Хлебосольный
Проводили повара к плите (из комплекта Евгении, ТЗ Игры на кухне)

На кухне выключился свет, и мы помогали повару - раскладывали цветные карточки-лото от Лизы.
Сформировали меню - сортировка из комплекта от Марины Суздалевой, ссылку давала в первом дне.
Немного поиграли с пластилином - слепили пару вареников.
Сделали упражнение «Не зевай!» на развитие речевого слуха (пособие Нищевой). С первого раза Алиса вообще ничего не назвала (правда, она слишком была занята разбором свежекупленных резинок-заколок).
У нашего Вовки
На блюде морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
Ну а у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
Какие названия посуды прозвучали в стихотворении? (Блюдо, кастрюлька, чашка, тарелка.)
4. Медицинский работник
Очень я детей люблю,
И всегда я их лечу,
Им желаю не болеть,
Закаляться, здороветь.
Медицинская сестра - это помощник врача, который помогает лечить больных. Что может случиться с детьми в детском саду? Дети могут поцарапаться, удариться; может заболеть горло или ухо, может подняться температура. Внимательный
Почитали Айболита, выбрали какие инструменты нужны медсестре, назвали их, определили назначение.

5. Музыкальный работник
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить?
Музыкальный работник - это человек, который учит детей петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Талантливый
Рисовали под музыку (натолкнул пост Ани). Хотела поставить веселую и грустную композиции и посмотреть на результат. В качестве веселой выбрали Рахманинова «Итальянская полька». Так вот, не знаю, насколько веселым получился рисунок, но заняло это Алису на полтора часа (еще и кисточка была тонкая)!!!

Сначала было немного фиолетового, потом красный (причем тщательно зарисовывала все края), снова немного цвета. А потом - сплошной коричневый и черный, полученные маканием кисти во все цвета в наборе красок. Причем настолько плотно и густо наложена акварель, что сохло долго-долго и липнет:) Но тут был эксперимент, и я не вмешивалась особо в дочкины действия.

Угадывали по звуку инструменты (не очень, впрочем, успешно), показывали, как играть на них.

6. Логопед
Кто учит чисто говорить
И звуки все произносить,
Речь детишкам развивает,
В игры разные играет?
Логопед - это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь. Старательный
В тему предыдущего занятия сделали артикуляционную гимнастику (правда, Алиса ничего правильно сделать не смогла). Зато немного ранее втихаря накрасила себе брови:)

Язычок учится играть на музыкальных инструментах.
Язычок любил музыку, и ему очень хотелось научиться играть на разных музыкальных инструментах. Он купил барабан, дудочку и гармошку.
Сначала Язычок стал брать уроки игры на барабане. Палочки звонко отбивали дробь: "Ды-ды-ды..." (Упражнение "Барабанщик".)
Освоив барабан, Язычок начал учиться игре на дудочке. (Упражнение "Трубочка": свернуть язык трубочкой и подуть в неё.) Самым трудным оказалось научиться игре на гармошке. (Язык "присасывается» к нёбу, а затем движением нижней челюсти вниз-вверх подъязычная уздечка растягивается, как меха у гармошки - упражнение "Гармошка".) Язычок очень старался, поэтому учёба его шла успешно. Скоро он мог исполнять на своих музыкальных инструментах любые мелодии. (Несколько раз повторить упражнения "Барабанщик", "Дудочка", "Гармошка".)
7. Дворник
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
Дворник - это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Старательный
Посмотрели мультфильм Старый дворник.
8. Прачка
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Прачка - это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Чистоплотный
Сделали пальчиковую игру "Не плачь, куколка моя"
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени

Хотела я устроить постирушки с развешиванием детского белья, но не сложилось…
За кадром остались физрук, преподаватель ИЗО, как точно не возможные в нашем саду:) И до заведующей не добрались, хотя было в планах. Для закрепления материала устроили телефонные переговоры - я позвонила как мама ребенка в сад и попросила рассказать про сад, про тех людей, которые там работают, чем они занимаются. Занимательный диалог вышел:)
В течение дня читали книгу Яниковской «Я хожу в детский сад», там особенно много про воспитателя (нам бы таких).


