ТН с "Умницей". "Детский сад". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)1. Проводим игру для пальчиков
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца)
2.«Кто нас ждет в детском саду?»
Пусть ребенок попробует вспомнить или расскажите ему, кого он может увидеть там: воспитатели, нянечка, музыкальный работник, медсестра, повар. Хорошо, если при этом вы будете показывать картинки с изображением медсестры, воспитателя, музыкального работника, повара. Можно использовать карточки
3.Загадайте ребенку загадки.
Кто вас учит рисовать,
строить, мастерить, играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок!
Кто сейчас же разберется, почему Антон дерется?
(воспитатель)
Обсуждаем с малышом:
Что делает воспитатель в детском саду?
Чему он учит ребят?
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке
Готовит детям кашу
На свежем молоке. (повар)
Побеседуйте с ребенком, спросите: «Что умеет делать повар? Что готовит повар в садике?»
Кто играет на гармошке,
Кроме Гены крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
(музыкальный руководитель)
Спросите ребенка: «Что делает музыкальный руководитель? На чем играет? На каком музыкальном инструменте ты бы хотел играть?»
Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? ( няня)
4. Давайте поможем мальчику Диме дойти до детского сада, там его ждут друзья.
Маленький ребенок может водить пальчиком по лабиринту, а ребенок постарше, который уже умеет держать карандаш, может нарисовать этот путь.
5.Устраиваем свой домашний садик.
Берем несколько коробок из под обуви или пищевых контейнеров.
В одной коробке у нас будет группа "Буратино", в другой группа "Малыши", еще одна коробка заменит музыкальный зал. А посетителями вашего детского сада станут игрушки.
Во время игры проговаривайте с малышом все правила поведения в детском саду.
6.Читаем стихотворение:
Детки в садике живут
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад - второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
