Домашняя школа мышления
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Пришла очередная долгожданная посылка с Озона.
мне все книги очень понравились (научилась я все-таки выбирать книги ориентируясь только на отзывы, сканы и свою интуицию)))) )
про многие книги уже здесь писали, мне хотелось бы оставить отзыв о "Домашней школе мышления" Л.А Венгера.
Учебник Домашняя школа мышления | Леонид Венгер, Александр Венгер"
Очень и очень полезная книжка про развитие детей в возрасте 3-6 лет (каждому возрасту посвящена отдельная глава).
В предисловии автор очень понятно рассказывает о вреде "акселерации" умственного развития ребенка (энциклопедические знания, своего рода перепрыгивание дошкольного возраста), рассказывает, что целью дошкольного обучения должна быть амплификация детского развития, т.е. его обогащения. Для умственного развития трехлетки это значит прежде всего формирование его восприятия, образного мышления, воображения. Полезные советы взрослому, как включиться в ролевую игру ребенка, чтобы обогaтить ее, нужно исподволь, лучше всего, уже "войдя в образ":
- Здравствуйте, я доктор. Вы кормите дочку? Извините, если помешала. Я как раз шла мимо и решила на минутку заглянуть к вам, узнать о здоровье вашей девочки. Ведь вчера у нее была повышена температура.... (гениально, я вот , думала, что лучше не вмешиваться, когда ребенок играет)))) ). Очень важно в игре использовать предметы заместители и неоформленный материал, которые открывают дополнительные возможности для умственного развития ребенка.
Очень важно определять пространственное расположние предметов (мы сегодня тренировались на натюрмортах) , форму, цвет (в этом плане в нашей любимой Игралочке много подобных заданий) .
Подробно описывает как "ускорить" понимание сказки )))) Это моделирование. Оно начинается с замещения одних объектов дугими (реальных-условными). В качестве заместителей удобно использовать бумажные кружки, квадратики, различающиеся по цвету и величине (я сама должна подрбнее вникнуть, но идея мне нравится, я уже читала про нее в какой-то методичке, но в свое время не очень придала значение) .
Автор также разные варианты заданий для рисования, аппликации, конструирования , в конце предложены примеры комплексных игр-занятий, в каждом из которых перед ребенком ставится несколько разных задач.
Книга для меня лично оказалась очень полезной, если честно, я слышала о вреде "энциклопедических знаний" (то же изучение букв и цифр в раннем возрасте, но особенно не понимала в чем вред, автор же очень четко разложил все по полочкам.
PS пост пишу в ночную смену и без конца отвлекаюсь, поэтому может быть отзыв получился не очень гладким, но, надеюсь, все рaвно полезным )))