9 лет

А я вот против "домашних заданий" после школы...

Лучший ответ

Комментарии не читала.По сабжу — чтобы полноценно заниматься домашками с ребенком — мама должна быть домохозяйкой. Это не плохо.Просто в реалиях нашей жизни это не всегда возможно.
28.11.2014
Я со старшими делала только математику и проверяла русский и чтение. Остальное они сами и без проверок. С самого начала внушала, что по математике иметь оценку ниже 5 им должно быть стыдно, родной язык необходимо знать максимально хорошо... Ну и тройки для дурачков))) когда в среднюю перешли, было правило - кто плохо учится, того готовлю в обслуживающий персонал))) Прокатило - учились и учатся хорошо)))
14.04.2015
У меня родственница директор школы. Не в Москве, правда, в Калужской области. Говорит, сейчас вышло постановление, чтобы максимум материала давали на уроке и дз свели к минимуму. Также запретили давать задания на выходные и каникулы. Она конкретно следит, чтобы это соблюдалось, учителя еще пытаются грузить, но уже перестраиваются.
29.01.2015
вот здорово!
01.02.2015
Всё очень просто, нужно привить интерес к учёбе ребёнку, тогда даже вопроса о домашних заданиях не возникнет. Школы с системой Эльконина и Давыдова позволяют не делать домашние задания, но там ученики натасканы на учёбу будь здоров....
27.01.2015
Елен, у вас один ребенок, или есть школьник? :-)а по своим годам разве не помните...?"привить" нереально... Человеку либо нравится, либо нет.Да, зависит очень от учителя...если урок преподается "необычно и интересно" — то к уроку отношение меняется... но это редкость.А дома уж "привить интерес" — невозможно. Ибо дома никому ничего делать не хочется. Если ребенок сам по себе такой ответственный и любознательный — он сделает уроки, потому что надо...и все... Все таки дом — это отдых...И сейчас настолько программы насыщенные, даже у малышей. плюс у многих еще разные дом.занятия. секции, кружки... И почти весь день они заняты. Вот нам, когда мы на работе — к вечеру хочется брать работу еще и на дом? Какая усталость еще... а тут детки! Они устают еще больше! И дома хочется просто отдохнуть, поиграть, мультики может или с родителями пообщаться... и нам так же после работы. А тут бац — домашнее задание! И это пара часов как минимум — с уставшей головой и психикой.... А сколько во многих семьях это прям проблема...со слезами и руганью! Ну вот зачем все это
01.02.2015
У меня один ребёнок и даже не дошкольник. Представляю, как вы иронично выгибаете бровь. Но я уже сейчас задалась целью выяснить, какое образование ему нужно. У меня мама педагог, потому я очень хорошо помню, каково учиться в общеобразовательной школе. А обычно там происходит так: учитель рассказывает материал, может вызвать пару-тройку учеников к доске и задаёт домашнее задание, не потрудившись выяснить, усвоил ли урок каждый ребёнок. Неудивительно, что домашния задания для многих мука. Учителя понять можно: время лимитировано, а в классе очень много человек. Потому ребёнка надо отдавать в другие школы, где в классах небольшое количество человек, где учитель позволяет ученикам самим дойти до сути урока. Тогда предмет становится интереснее. Энтузиазм ребёнка легко подогреть, если он что-то понял из урока. Мне иногда мало было домашних заданий, настолько я была радостно возбуждена, что у меня получается, что это интересно. Или же заниматься ребёнком самим... Если не получается, вызывать репетиторов. Хотя я с вами согласна. Домашних заданий не должно быть много. Должно быть столько, сколько ребёнок может и хочет сделать. В школах с той системой, о которой я ранее писала, домашние задания почти не задают, а всё потому, что там учитель видит сразу, понял ли ребёнок урок или нет.
01.02.2015
Нет, вы ошиблись, совершенно никакой иронии. Я про ребенка переспросила просто потому, что здесь есть девочки — значок только малыша, а у самих ребенок первый лет 20 :-) Просто спросила — чтобы уточнить — сталкивались ли вы уже и как у вас было.У меня Мама тоже учитель...больше 30 лет стажа. Я тоже перевидела на своем веку — разных учеников, с разным отношением...и разных поколений.Да и сама ж тоже и в школе училась, и в университете через массу преподавателей прошла и сама преподавала (на компьютерных курсах).Ни в коем случае не умаляю важность Учителя, и того, как преподносится урок.(ко мне вот — многие на курсах — от других преподавателей просились перевестись. Вроде по одной программе мы с другими преподавали...а ученикам (взрослым людям) -мой подход нравился больше (мы в одном зале сидели и все друг друга слышали).Но в школе---когда у учителя сотни учеников....в день...все разные...и когда много лет в школе... — под всех не подстроишься. Одних надо заинтересовывать необычным подходом, даже юмором. Другой начинает понимать — только в тишине, когда над ним одним стоишь и "по пальцам раскладываешь"... Одни — гуманитарии, другие — математики, третьи дети  - из семьи, где ими не занимаются, или из неблагополучной, или родители разводятся, или детей много.... ой — ситуаций масса...и учитель не может для каждого находить свой подход. При всем желании. Ну а про остальное я написала много и в посте и в комментариях ниже.Никакой пользы от домашних заданий. Только хуже. По всем пунктам.Разве что устные домой можно — выучить что-то или прочитать...
01.02.2015
Согласна с вами, что учитель не может быть настолько внимательным к ученикам. Предполагается, что домашние задания закрепляют знания, полученные на уроке. Но на деле пользы никакой... Если ребёнок не понял урок, то д/з не выполнит самостоятельно, если же понял, то всё равно смысла нет, если, конечно, сам не захочет...
01.02.2015
Я всё-таки за индивидуальный подход. Надо на раннем этапе диагностировать, к чему склонен ребёнок, по этим критериям и комплектовать группы.
01.02.2015
Елен, это все из области фантастики :-)Такое возможно при обучении на дому, либо, возможно, в каких-нить дорогущих частных школах (и то, не уверена). А в стандартных общеобразовательных заведениях — индивидуальный подход невозможен.
02.02.2015
Согласна) Я буду искать нестандартный подход...
02.02.2015
А я с вами согласна, Ирина, и мама моя, которая всю жизнь работает учительницей, тоже придерживается такой позиции. А самое интересное, что по ее словам, родители (преимущественно двоечников) часто еще и возмущаются, что мало уроков на дом задают!!)
05.12.2014
Вот так и выходит — всю масштабность проблемы могут оценить именно дети учителей....
07.12.2014
А мне кажется,что жизненно необходимо помочь родителям научиться держать себя в руках,не орать на детей,а тем более не бить их(ужас какой...) во время подготовки домашнего задания.Я понимаю,что все сложно.Придешь после работы,с ног падаешь,дома бардак,ужина нет,сил нет,а тут уроки нужно делать.Но нельзя забывать,что мы взрослые и мы родители,и мы обязаны вести себя соответственно,а не топать ногами,потому что хотим телек посмотреть или в интернет нырнуть на целый вечер.У нас при школах иногда проводят"школу для родителей"-занятия раз в неделю вечером для желающих.Ведь все родители сталкиваются с похожими проблемами,и это не только подготовка домашних заданий.Это еще и отношения между одноклассниками,вопросы агрессии и насилия в школах,правильное питание,распорядок дня детей,нарушения концентрации и внимания и еще 1001 проблема.И да,трудно быть родителем)))Но было бы желание!
04.12.2014
Кстати, продлёнка и сейчас во многих школах есть. Мне кажется, тут вопрос в заинтересованности ребенка. Помню себя, пока мне было интересно — я сама часами готова была уроки делать. А если не интересно — меня ничем не заставишь. 
01.12.2014
постепенно даже сами учителя забыли смысл домашнего задания.. не раз слышала от учителей "мама даже задание проверить не может,приносит с ошибками" ДЗ необходимо, чтобы ребенок дома повторил то, что проходили+чтобы учитель видел ДО контрольной, что ребенок не усвоил. т.е. дз ребенок должен делать САМ! И еще. в начальной школе размер дз должен быть такой, чтобы выполнение ВСЕГО дз уходило 45, по-моему, минут.. а в средней что-то в районе полутора часов.. и на дом надо задавать самое простое, то, что ребенок точно сделает, если нормально слушал на уроке... А не так, как сейчас..потому и проблемы..ведь как должно быть? пришел ребенок в 13:30 после пяти уроков, поел, погулял часок.. в 15 часов сел за уроки, за час сделал,  и пошел отдыхать.. БЕЗ скандалов)
28.11.2014
как одной учитильнице сделать домашнее задание со всеми детьми? я вот помню приходила домой и кое-что не понимала. ну не смогла учительница донести. и, получается, на продленке я бы просто соглашалась с учительницей и написала бы, так и не поняв смысл. мама билась со мной, были и крики, и психи, и много-много чего. но у меня не осталось воспоминание о маме как о вечно кричящей и истерящей. нет. это все как-то забылось, прошло. ну и вот ты говоришь не придавать значения оценкам. ну я понимаю, если ребенок знает материал, но оценки не вытягивает. но если он элементарно правил не знает...ему же в жизни тяжелее будет
28.11.2014
да нет я против чтоб не делать домашку дома. какая продлека, что там можно сделать, ты можно подумать не знаешь как себя ведут дети, у нас и на уроках половина класса балуется и мешает другим, зачастую сын приходит домой и просит объяснить еще раз материал, т к не понял/не расслышал на уроке.делаю дома уроки я хотя бы понимаю, что моё дете усвоило, что нет.по поводу криков и ругани, тут да согласна, но сама грешу, покричать могу и не хило так, но не из-за того что я такая психичка и такая строгая, требую от детя пятерок и идеального выполнения работы.я знаю патенциал сына, знаю что он может и когда я вижу что он просто валяет дурака и делает всё спустя рукава, вот тут меня начинает крыть.и ругаемся мы не из-за оценок, а именно из-за его отношения к учебе, я пытаюст вталдонить ему, что это его обязанность.как взрослые-хотят на работу и никто с ними не нянькается там, все обязаны выполнять свою работу, так и дети — должны понимать что нужно ответственно подходить к урокам.ой вообще больная тема конечно.я не такая была, моя мать вообще не касалась уроков моих.я просто приходила со школы, и сама садилась делать уроки, и делала все быстро и качественно, потому что понимала что мне нужно своодное время чтоб погулять, поиграть и т д.моё же чадо не умеет ориентироваться во времени, уроки может затянуть на полдня, хотя реально все было сделать за час.вот и ору на него, т к разговоры разговаривать не получается, не доходит
28.11.2014
А ор приносит ощутимую пользу учебе? А психике?
29.11.2014
приносит.сразу берет себя в руки и всё делает как нужно
01.12.2014
Ириш — страх перед криком-гневом родителей-наказанием — безусловно "помогает" относительно ситуации — а не глобально.Да и ты сама говорила, как ребенок стал нервничать, психовать, плакать и так далее... Ну это все очевидно... Ну не приносит пользу крик Мамы... И по себе тоже знаю... да и это просто как дважды два... 
02.12.2014
да я тоже знаю, но легко тут сидеть и говорить об этом,  а на деле просто мега усилия нужны чтоб справиться с собой и не орать на детя.ты видимо уже забыла что это такое, сын у бабушки и тебе кажется что реально не ругать детей.но сама припомни свои посты, когда вы ссорились с сыном, тоже ж понимала что не нужно так делать, а нервов и терпения не хватало сдержать себя.я каждый день себе говорю, что нужно беречь детскую психику и быть терпимее, ласковее, спокойно всё объяснять, но не получается, т к выводит на раз своим поведением, я не вижу выхода, если только забить на все и дать ему свободу, пусть делает что хочет
02.12.2014
Хорошее заявление про "забыла, что такое сын"! И он в 6м классе, если что...и только год как учится в другой школе... а первые годы с ним тоже Бабушка была?Ирина — ты совсем не читаешь или через слово?Я ж о том и говорю, что ТОЖЕ ОРАЛА  и орала бы дальше!!!! И ревела и прочее.... И Муж начал и так далее.Поэтому я и говорю, что я ПРОТИВ ДОМАШНИХ ПИСЬМЕННЫХ УРОКОВ НА ДОМ !!! Дабы у таких как мы — а нас таких большинство — в семьях проблемы большие начинаются и плохо отражаются как на психике ребенка, так и на атмосфере в семье в целом.
02.12.2014
не передергивай, посмотри где стоит запятая
02.12.2014
я по себе сужу, пока лето и каникулы, я и забываю как напряжно делать уроки и кажется что такая дурь орать на детей , а как дело доходит до учебного года и начинается
02.12.2014
вот об этом и говорю!! Не было б этих заданий  - то во многих семьях не было бы проблем и психов!! А сколько Мам бьют детей ии так далее — на фоне истерик из-за уроков!Поэтому — ну их нафиг!Пусть письменное делают в школе!А дома можно прочитать литературу...историю...или стих выучить
02.12.2014
не я не против уроков дома, только они должны быть в разумных пределах.и я бы сократила часы пребывания в школе.вот только пост про ТЁмку накатала, мало того что в школе по 6 часов проводит, еще и часа 3 как минимум на уроки дома уходит, а все потому что они не успевают по программе и поэтому бывает на дом вообще дают разбирать новые темы, т е я выступаю еще и в роли учителя а не только мамы.нам первые два года задавали ну одно упр по русскому, одно по математике и ну что ли устное, совершенно не сложно было это делать и особо конфликтов не было, и дете понимало что дома можно не только дурочку валять, но и делом заниматься, а сейчас аврал, тут реально я сама возненавидела и школу и уроки и вообще всё что с обучением связано
02.12.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Полезная статья... Под кожей все одинаковые!