Карточки и не карточки
Методика Глена ДоманаНе так давно одной из любимых Артуркиных книг стала известная многим Большая книга картинок и слов.


В первый раз, когда он мне ее принес, и я стала просить показать тот или иной предмет, я была приятно удивлена! Он полкниги мне показал! Но вот, что удивительно! Овощи и фрукты, которые у нас долго висели на холодильнике в виде карточек, которые я ему миллион раз показывала и проговаривала и тд, он почти не показывает. Безошибочно показывает только то, что видел НЕ на карточках. Арбуз, который очень любит, лимон, огурец, помидор и морковь, которые есть в виде игрушек. Зато сразу нашел те вещи, которые никогда в жизни ни на картинках ни на карточках не видел, но которые в жизни его очень интересуют: фен, ватную палочку, душ, электробритву, дерево, ботинки, нож и всякое другое... Вот фен, например, я ему давала в руки раза три в жизни, а он его находит, узнает, радуется... И вот казалось бы, учили мы учили по карточкам эти овощи-фрукты, я думала уж ИХ-то он все узнает без проблем, а нет... Как же так? Получается фигня все эти карточки что ли? Теперь мое твердое убеждение - учить слова и пополнять пассивный словарный запас помогают пережитые эмоции и жизненный опыт. А карточки - не помогают!