ТН с "Умницей". "Домашние животные". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Познакомьте малыша с понятием «домашние животные» - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо скрашивают его досуг.
1. Познакомьте малыша с понятием «домашние животные» - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо скрашивают его досуг.
2. Расскажите, что в разных регионах домашние животные могут отличаться (например, не только кошка, собака, корова, лошадь, индюк и тд, а и верблюд, страус, як и тд). Показывайте при рассказе изображения животных. Рекомендуем использовать для занятий карточки «Домашние животные» из комплекта "Мир на ладошке. Выпуск 3", выполнить задания с оборотной стороны карточек и поиграть в предложенные игры.
3. Покажите ребёнку карточки по теме из комплекта "Чтение с пелёнок":карточки с названиями и изображениями домашних животных ("Суперкарточки") и звукоподражательные слова к ним.
4. Из фотоальбома с магнитными листами или обычного альбома смастерите вместе с ребёнком свою книгу о домашних животных, используя прочитанные слова и изображения домашних животных.
5. Послушайте аудиозаписи звуков животных.
6. Предлагаем поиграть в игры по теме (упрощайте или усложняйте задания, ориентируясь на возраст ребёнка):
-сортируйте карточки с изображениями домашних животных по разным признакам: по количеству изображенных животных, по окрасу, по наличию рогов, усов и тп, по виду: птицы, звери, насекомые, по наличию детенышей на картинке и т.д.
-разложите имеющиеся дома игрушки, изображающие домашних животных, на соответствующие изображения.
-сортируйте карточки с изображениями домашних животных по разным признакам: по количеству изображенных животных, по окрасу, по наличию рогов, усов и тп, по виду: птицы, звери, насекомые, по наличию детенышей на картинке и т.д.
-разложите имеющиеся дома игрушки, изображающие домашних животных, на соответствующие изображения.
7. Игра «Малыши и мамы». Приготовьте картинки с изображениями животных и их детёнышей или их фигурки. Назовите сами или попросите назвать ребёнка сначала животных-мам, а затем, называя, разложите детёнышей соответственно. Играя, объясняйте понятия большой/маленький
8. Игра «У кого что?»
Рассматривая изображения животных, называйте характерные части тела, а затем задавайте малышу вопросы (ребёнок отвечает сам, либо давайте ответ вы, если ребёнок маленький):
-У кого из домашних животных есть рога? (например, у коровы, у барана, у козы, у яка)
-У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки, у мангуста и тд);
-У кого есть клюв/перья (утка, гусь, павлин, курица, страус и тд);
-Кто даёт молоко? (корова, коза, лама). И другие вопросы.
Рассматривая изображения животных, называйте характерные части тела, а затем задавайте малышу вопросы (ребёнок отвечает сам, либо давайте ответ вы, если ребёнок маленький):
-У кого из домашних животных есть рога? (например, у коровы, у барана, у козы, у яка)
-У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки, у мангуста и тд);
-У кого есть клюв/перья (утка, гусь, павлин, курица, страус и тд);
-Кто даёт молоко? (корова, коза, лама). И другие вопросы.
9. Игра «Угадай кто?»
Сложите в мешочек маленькие фигурки животных и предложите ребёнку наощупь отгадать, что за животное в его руке.
Сложите в мешочек маленькие фигурки животных и предложите ребёнку наощупь отгадать, что за животное в его руке.
10. Игра «Покормим животных»
Вариант 1. Приготовьте изображения домашних животных и изображения травы, рыбы, зерна, овощей и, прикрепляя картинки прищепками, «покормите» с ребёнком домашних животных.
Вариант 2. Предложите ребёнку «покормить» домашних птиц настоящим пшеном (другой мелкой крупой). Пусть малыш насыпает щепотки крупы на картинки с животными, а также, используя ложку, - в заранее приготовленные мисочки.
Во время игры делайте акцент на том, кто как ест (пример: собака грызёт, корова жуёт, кошка лакает, птицы клюют).
Во время игры делайте акцент на том, кто как ест (пример: собака грызёт, корова жуёт, кошка лакает, птицы клюют).
11.Посмотрите:
- Видео «Домашние» с Диска №3 «Животные» комплекта «Карточки Домана на DVD»;
-Подборку видео про домашних животных в интернете;
- мультфильмы: «Бобик в гостях у Барбоса», «Котенок по имени Гав», «Приключения блудного попугая», «Подаренка», «Фунтик», «Приключения поросенка Чуни», «Курочка Ряба», «Дора-дора помидора», «Кошкин дом».
- Видео «Домашние» с Диска №3 «Животные» комплекта «Карточки Домана на DVD»;
-Подборку видео про домашних животных в интернете;
- мультфильмы: «Бобик в гостях у Барбоса», «Котенок по имени Гав», «Приключения блудного попугая», «Подаренка», «Фунтик», «Приключения поросенка Чуни», «Курочка Ряба», «Дора-дора помидора», «Кошкин дом».