ТН с "Умницей". "Транспорт". День 3.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3.Творчество и мелкая моторика
1. Создайте гоночный автомобиль из картонной трубочки туалетной бумаги: вырежете круглое отверстие - кабину, приклейте четыре круга - колеса, разукрасьте машинку. Сделайте несколько разноцветных машинок, подпишите их и устраивайте настоящие гонки. Трассу можно устроить прямо на полу, приклеив разноцветный или малярный скотч, а в машинки можно посадить игрушечных «водителей»;
2. Создайте с малышом аппликацию «Воздушный шар»:
предварительно приготовьте вырезанные из цветной бумаги детали: «шар» и «корзину» и нитки, салфетки белого цвета. Перед началом работы повторите геометрические фигуры, на которые похожи детали аппликации. Приклейте с ребёнком на голубой лист бумаги детали изображения - шар, корзину, нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета сделайте облака. Расскажите малышу, что воздушный шар может подниматься выше облаков и предложите на аппликации расположить облака из салфеток ниже воздушного шара.
3. Создайте из большой картонной коробки настоящее средство передвижения: это может быть автомобиль (добавьте четыре колеса, вырежьте двери, используйте пластиковую тарелку в качестве руля), это может быть корабль (сделайте из швабры или палки подходящего размера парус, из пластиковой тарелки - штурвал) или самолёт с крыльями из картона.
4. Выполните творческие задания из комплектов серии «Мои первые шедевры»:
*из пособия «Чудо-пчелка»:
- почините светофор на заготовке «Светофор»;
- проложите дорогу для транспорта на заготовке «Мостовая»;
*из пособия «Жираф и пятнышки»:
- Подарите новые колёса трактору на заготовке «Гусеничный трактор»
- помогите мореплавателю на заготовке «Лодка в море»;
*из пособия «Щенок и кляксы»:
- разметьте дорогу на заготовке «Машины и дорога» - почините любимый вид транспорта малышей - коляску - на заготовке «Коляска».
* из пособия «Кошки-мышки»:
- установите парус на заготовке «Алые паруса»;
*из пособия «Лягушка-путешественница»:
- Вставьте в вагоне новые окна на заготовке «Вагоны»;
5. Поиграйте с комплектом «Творчество с пелёнок»:
-в «Фиолетовом альбоме» помогите Капельке выполнить задание с машинами и потренируйтесь в ориентировании в пространстве с понятиями «справа/слева», фиолетовому автомобилю помогите подобрать красивый цвет фар.
-Постройте весёлый паровоз с цветными вагончиками, используя арт-конструктор
-Выложите из цветных карточек забавную яркую дорогу. Разложите имеющиеся дома игрушечные транспортные средства на соответствующие их цветам карточки.
6.Нарисуйте на листе бумаги контуры транспортных средств и предложите малышу украсить их отпечатками пальчиков.
7.Предложите малышу порисовать необычным способом: привяжите карандаши или фломастеры к игрушечным машинкам и катайте их по листу бумаги.
8. Спрячьте в ёмкость с крупой различные детали, относящиеся к тематике транспорта (мелкие машинки, колёса, вагончики поезда, кольца от пирамидки (те же колёса) и тп) или небольшие картинки с изображением транспорта. Предложите малышу найти и достать из ёмкости спрятанное.
9. Предложите ребёнку нарисовать транспортное средство из будущего и дать ему название. Составьте это название, используя комплект «Кубиков Чаплыгина «Читаю легко», отдельных буквы (карточки с буквами из комплекта «Говорим с пелёнок», карточки с буквами из комплекта «Чтение с пелёнок».