ТН Тело человека
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Последнее время Настя проявляет все больше интереса к строению собственного тела и физиологическим процессам. Идем мыть руки, она объясняет, что мыло смывает микробов, которые уплывают в канализацию. Ужинаем, она рассказывает, как еда отправляется в животик и там переваривается. Наши разговоры в туалете пересказывать, пожалуй, не стану)) Поэтому очень кстати оказалось предложение Юлианы провести ФМ "Тело человека".
Юлиана подготовила отличную недельку, с большим количеством материала и полностью проработанными днями занятий, для малышей до 2 лет просто идеально. У нас, конечно, уже немного другие цели и возможности, поэтому я выбрала из целого вороха идей то, что подходит нам по возрасту и интересам, разбавила уже имеющимися играми. Вообще я стараюсь, насколько это возможно, предлагать Насте игры и задания с реальными предметами или игрушками и не заменять их картинками. Поэтому конкретных печатных заданий из ТК Юлианы мы взяли мало, зато сами игры пришлись нам по душе.
Из предложенных тем остановились на первых трех, к одежде у меня пока душа не лежит, а театров у нас и так уже очень много и Насте (да и мне тоже) они немного поднадоели, делаем паузу. Активно играли-занимались три дня, в остальные все по гостям ходили, но успели много и остались довольны.
- Строение тела человека
Названия всех основных частей тела Настена отлично знает и по-русски, и по-немецки. Поэтому я решила больше сосредоточится на внутренних органах и заняться творчеством.
Сначала я попросила Настю лечь на большой кусок бумаги (рулон из Икеи) и обвела ее контур. Потом мы нарисовали лицо, сердце, легкие, пищевод, желудок, кишечник, еду в желудке)) На фото видно, что реснички, щеки и частично волосы - Настина работа и она занята прорисовывание ноготков. Окончательный вариант (после всех дочкиных улучшений) я фотографировать не стала, но папа был немного в шоке, когда увидел и спросил, чем это мы тут занимаемся)))
С первого раза малышка моя запомнила все названия внутренних органов и по просьбе может показать, где что, вот как ребенок впечатлился. Ну а обводить мне пришлось ее еще долго, до тех пор, пока рулон бумаги не закончился))
На кухне лепили человечков из теста:
Налепили два противиня, почти всем от Насти досталась корона на голову и желудок на живот))) Желудки и прочие внутренности пришлось потихоньку убрать, а то бы печеньки не пропеклись. Кроме человечков сделали колобков, зайчиков, птичек и рыбок. Ребенок просил еще и еще. А ела потом только колобков (остально домучивали родители) и теперь каждый день спрашивает, когда снова будем настоящих (а не из пластилина) колобков делать. 
Пока наши человечки и колобки пеклись, Настя одела мальчиков-девочкек (аппликация) и нарисовала им лица. Вот такие очаровашки получились! 
Еще одну девочку одевали с помощью красок ватных палочек. Красное вокруг рта - это помада, конечно! (Шаблон с сайта grow-clever.com
И собрали человечка из геометрических фигур. Я подготовила мальчика и девочку, но Настене быстро надоело, наклеила только девчонку. 
2. Зубки.
Здесь у нас получилось такое прям образовательное занятие. Почему нужно мыть руки, Настя уже знает. А теперь нам и про зубы все известно! Хотя никогда не было проблем с чисткой зубов, как только первый вылез, мы ввели этот ритуал утром и вечером и у дочки даже мысли не возникает отказываться. Но теперь чистит с еще большим энтузиазмом и каждый раз показывает мне, что все микробы убежали. Про сладости малышка тоже уже была в курсе и много не просила, но теперь еще и объясняет, почему конфет много есть нельзя. Кроме образовательных бесед успели вот что.
Прогоняли микробов с зубов.Я сделала два комплекта - на одном микробы улыбаются, на другом убегают от щетки. Подбирать надо было по цветам.
Только я не учла, что девочка моя очень чувствительная. Очень ей жалко стало микробов, когда я изобразила, как они в испуге убегают, чуть не заплакала. Успокоила, уверив, что они к маме домой бегут))
Предлагали зубику разные продукты, а он улыбался или грустил. После каждой сладости спасали зуб с помощью щетки и он снова начинал улыбаться. 
Поработали стоматологом. Часть пятен стерли резинкой, самые стойкие залепили белым пластилином. 
Любимую куклу Катюшу, конечно, тоже не забыли.
Потом уже стоматолог Настя чистила и лечила зубы всем куклам и мягким игрушкам, кто попадался ей на пути. Ассистент мама отправилась в это время ужин готовить (конечно, только из полезных для зубов продуктов), поэтому фото нет.
Как мы играли на тему "Органы чувств" расскажу в следующий раз.
Всем веселых и полезных игр!

