ТН с "Умницей". "Весна пришла". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Приготовьте для ребёнка настоящий весенний «клад» - принесите в дом первые дары весны (веточки с почками, травинки, листики, цветы), все это сложите в любую ёмкость или коробочку, спрячьте, а прямо перед началом занятия «случайно» обнаружьте «клад». Дайте ребёнку возможность всё исследовать, потрогать, рассмотреть, расскажите интересную информацию о найденных «сокровищах».
2. Выгляните в окно или выйдите во двор, обсудите с ребёнком происходящие в природе изменения (небо становится ярче, солнце греет сильнее, быстро тает снег, появляются ручейки, на деревьях набухают почки и тп).
3. Рассмотрите разные иллюстрации на тему «Весна»:
-в книгах и пособиях, имеющихся дома, в интернете,
-в семейных фотоальбомах, где запечатлены весенние прогулки,
-устройте домашнюю картинную галерею, используя репродукции картин из блока «Весна» (комплект «100 шедевров. Времена года в искусстве», например:
-Исаак Левитан «Весна. Большая вода»,
- Исаак Левитан «Март»,
- А. К. Саврасова «Грачи прилетели»,
-Илья Остроухов «Первая зелень»,
-Константин Крыжицкий «Ранняя весна»,
-Федор Васнецов «Оттепель» и другие. Обсудите с ребёнком, что объединяет картины весенней тематики (таяние снега, по-весеннему яркое небо, первая зелень, прилетают птицы, оживает природа, водоёмы освобождаются ото льда и тп).
4. Рассматривая и описывая фотографии, изображения, картины по теме, поиграйте в игры:
-разделяйте изображения на группы, например, «где изображены животные и птицы», «где солнечно, а где пасмурно», «голые ветки у деревьев или деревья уже с листочками» и тп;
-составьте свой рассказ по картинке/картине/фото.
5.Дома послушайте аудиозаписи звуков журчания ручья, капели, щебетания птиц. Например, можете воспользоваться данным ресурсом.
А на улице прислушайтесь к аналогичным звукам весны вокруг вас.
6. Изучите с ребёнком карточки из темы «Загадки природы» серии «Мир на ладошке, рассмотрите фотографии, выполните задания, прочитайте факты:
-Объясните ребёнку понятие капели с карточкой «Сосулька», выполните творческое задание с карточки: нарисуйте с малышом капельки тающей сосульки.
-Изучите карточки «Лужа» и «Ручей», возьмите их с собой на прогулку. Следуя заданию карточки «Ручей» (пускаем бумажный кораблик), объясните наглядно разницу между лужами и ручьями.
7. Покажите слова из комплекта «Чтение с пелёнок», составьте словосочетания и предложения на весеннюю тематику, например: «ярко светит солнышко», «дует весёлый ветер», «быстро летят белые облака по голубому небу» и тп.
Составьте слова на тему «Весна» из кубиков, используя комплект «Кубиков Чаплыгина «Читаю легко» или из отдельных букв (карточки с буквами из комплекта «Говорим с пелёнок», карточки с буквами из комплекта «Чтение с пелёнок»).
8. Посмотрите с малышом мультфильмы про весну:
-«Весна пришла» из серии «Маша и медведь»
-"Как мы весну делали"
-"Весенняя сказка"
-"Весенние гости"
-"Весенние мелодии"