ТН с "Умницей". "Весна пришла". День 4.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН «Весна пришла»
День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1.Послушайте с малышом классическую музыку:
-Вивальди Антонио - «Времена года. Весна»
-Э. Григ - «Весна»
-К. Синдинг - "Шелест весны"
-Чайковский П.И. - Цикл «Времена Года. Весна»
2. Послушайте с малышом детские песни. Слушая песни, танцуйте, выполняйте разные движения по смыслу текста:
-Солнечные зайчики (из мультфильма «Маша и Медведь»)
-Солнечная капель муз. С.Соснин; слова И. Вахрушева
-Весна (стихи Е.Бекиш, музыка Т.Варовиной)
-Про весну (слова и муз. М.Воинова)
-Весенняя капель муз.л.козловой
-Дождь пойдет по улице, слова: С.Козлов, муз. В.Шаинский
-Ласточка слова И.Шаферана музыка Е.Крылатова
-Веснушки, исполнитель: шоу-группа «Улыбка»
- Косолапый дождь, исп.: «Волшебники Двора»
-Светит солнышко - А.Ермолов
- Железновы - "Дождик, дождик, кап да кап!" и другие.
3.Выполните с ребёнком упражнения:
-Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу) .
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте) .
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте) .
А цветочки подрастают
(дети медленно встают) .
-Налетел ветер, качает высокие деревья (стоя, ноги врозь, руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону), качает маленькие кустики (те же движения, стоя на коленках).
-Улетели тучки, выглянуло солнышко. Погреем ладошки (повороты в стороны, ладошки подставляем солнышку)
-Жуки проснулись, подняться никак не могут (лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые
-Март сосульки свесил с крыши
(взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел.
(остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше.
(подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел.
(наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает.
(приседаем и всаём)
Выйдут в поле трактора.
(руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает
(идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней:
(машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
-Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку
(стучим пальчиками по ладошке).
Через лужи я скачу
(раскладываем на полу "лужи"- книжки, листы бумаги, карточки). Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи.
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки
(делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).