Мама, верни былое
Методика Макато ШичидаКакие бы не были у нас планы, дети с удовольствие вносят свои в них коррективы. Сегодняшний день не исключение.
Я, конечно, не предполагала сегодня в первой половине дня идти на улицу, просто потому, что накопилось дома много дел, да и самочувствие с утра было не самое благоприятное. Но то, чем я планировала заняться дома с ребенком, да и самостоятельно, очевидно, вызвало негодование у моей сладкой девочки. Несколько дней назад она уже дважды меня удивила тем, что стала заглядывать в ящичек, где ранее у нас были подготовлены игры по занятиям Шичиды. И ведь не просто заглядывать, а просить, чтобы я поиграла с ней. Но тогда мне это казалось чем-то вроде шутки «да-да, давай, подготовь, а я потом все разбросаю". Но сегодня она была очень настойчива. А поскольку она уже умеет говорить некоторые вещи, то ее слова "Мама, я хочу каточки игать", при этом стуча себя в грудь и показывая на ящик, меня окончательно убедили. Хорошо, но для этого мне необходимо немного времени на подготовку материала. Я отложила все свои дела, а она с твердостью духа, героически ждала, пытаясь помогать, подглядывать и иногда мешать, мне в процессе подготовки игрового материала. Так быстро я еще никогда не готовилась к Шичиде. =))
Она сама сказала, какую включить музыку (помнит ведь, что мы всегда танцевали под Хатико)... Когда закончилась музыка, влезла к себе на обеденное кресло (обычно именно там у нас проходила большая часть игр) и приготовила свои ручки, чтобы сделать "шар энергии". С огромным удовольствием она терла ладони, "собирала энергию в шар", а потом "умывалась и ела" его.
Далее, мы приступили к игре на флейте - забавное зрелище, но она очень и очень старается выдуть красивую мелодию. =))) Затем, мы вспомнили о вчерашнем вечере, как она демонстрировала свое умение бабушке, катаясь на самокате по квартире =)))
Интуиция. Обычно она занимала у нас (напишу даже не по времени, а по заходам) не более 3х повторений. Сегодня она требовала еще и еще - в общей сложности только на интуицию у нас ушло порядка 10 минут. Потом я уже сама забрала у нее инвентарь и предложила продолжить с другими играми.
Игра на мгновенную память. У нас было три пары разных карточек. Давала раньше от легкого к сложному варианту. Сегодня сделала также. Но видимо эту игру она позабыла, потому что когда я показала вторую похожую карточку, она принималась ее рассматривать, пытаясь найти отличия, а потом эти отличия показывала и называла мне. При этом, просьбу показать, какую же карточку она видела и запомнила, она не слышала =))
Сетка памяти. Поскольку мы стали очень редко раскладывать эту игру из-за отсутствия интереса (переиграла в свое время), сегодня я решила дать ей всего 10 карточек, ну не с 5-ти же начинать. Потому что на тот момент, когда мы завершили наши игры, мы дошли до 13 карточек (было это месяца 2 назад). И я подумала, может быть ее память еще работает в этом направлении. И какого было мое удивление, когда всего с одной ошибкой она раскрыла карточки!
Танграм. Еще на этапе активных игр по Шичиде, я приобрела в детском магазине всего за 80 рублей коробочку Танграм с покрытыми краской деревянными фигурками. В комплект входил и листочек с вариантами игр по раскладке различных фигур. Раньше я рисовала ей самые простые примеры из 3-4 деталей (домик с крышей, кораблик и т.п.), потом мы перешли на варианты из предложенных в листочке. И вот сегодня я ей дала вот такой вариант
и она его сложила. Сложила меньше чем за 1.5 минуты. Надо в будущем подумать над усложнением игры, чтобы она складывала фигуры не на шаблон, а рядом, т.е на чистую поверхность.
Игра на сортировку. Предложила ей цветовую подборку по карточкам из строительного магазина. Но что-то я видимо очень быстро пыталась собрать материал, что не заметила, взяв 4 карточки (синий, желтый, красный и зеленый) и к каждой по 6 цветов (то есть раскладка по оттенкам). Раньше я ей так много сразу не давала. И получилось так, что я предложила ей сначала зеленый и выложила на стол все 24 оттенка. Ее глаза округлились, но она с такой жадностью бросилась разыскивать подходящие оттенки и выкладывать их на карточку. Правда, до синего цвета мы так и не дошли, зато остальные 18 оттенков она с удовольствием разложила. Разумеется, с некоторыми подсказками, поскольку в светлых тонах была очень тонкая грань.
Далее последовала игра на поиск и сортировку из множества картинок, фруктов, цветов и кофе. С чем она также благополучно справилась, хотя когда я только разложила эти картинки, она начала кричать «дальше-дальше», мол не хочу их раскладывать. А когда я собрала все и положила в сторонку, она решила, что все таки хочет =)))
Потом мы играли в теневое и обычное лото. Эту игру она бесконечно любит =))
А в завершении, была тренировка глаз перед показом карточек и собственно, сам показ 120 карточек с сайта Лизы. Затем, мы перешли к играм на мелкую и крупную моторику, подвижным и музыкальным играм. Фото не делала совсем, потому что я была настолько ошеломлена ее желанием, что сначала позабыла, а потому просто не хотела спугнуть ее интерес.
Вот так спонтанно и с большим удовольствием для ребенка (ну и для меня, разумеется) мы провели занятие по Шичиде, которое долгое время моя дочь отвергала. Посмотрим, что будет дальше, однако она дала мне ясно понять, что хочет вернуть былое время.
Попробуем, ведь главное - это желание ребенка