Те же мандалы, другие правила (с материалом)
Методика Макато ШичидаНа этот раз посложнее, но пробовать можно и с малышами лет двух.
Про мандалы у меня уже было неприлично много постов, но на всякий случай еще раз краткая справка. Мандалы - это супер способ развивать зрительную память и концентрировать внимание, без них никак не обойтись, если вы делаете шаги навстречу фотопамяти. Да и если не делаете - все равно хорошая штука.
Есть два варианта игры с мандалами.
Первый способ для совсем маленьких детей - это взять две похожие мандалы, быстро показать одну из них, а потом показать обе, и спросить, какую ребенок только что видел. Без анализа ребенок просто "видит" правильную карточку. Такие мандалы я как-то выкладывала в довольно простом варианте вот здесь.
Суть второго способа заключается в том, что ребенку дают черно-белый вариант и карандаши, а затем показывают цветную мандалу буквально на секунду. Ребенок должен отметить на своем черно-белом варианте, где какой цвет был. Для этого, конечно, используются простые мандалы, и постепенно их усложняют. Такие я выкладывала недавно вот здесь.
А то, что я предлагаю сейчас - это первый вариант, но в усложненной форме. Берете две любые мандалы и показываете одну из них. Потом предлагаете узнать ее из двух. Когда с этим освоитесь, можно давать выбирать и из трех, и из целой россыпи.
Надо сказать, что Алиса справлялась с довольно сложными мандалами моментально где-то в возрасте двух лет, а потом после значительного перерыва перестала справляться вообще. Сейчас мы уже перешли на вариант с раскрашиванием, и тут у нее уже хорошо получается, но сложные мандалы, которые надо определить на глаз, и которые давались так элементарно раньше, сейчас даются с большим трудом. Она просто не видит. Вот оно "после трех уже поздно" в действии. Так что я решила прокачать немного эту область)
Скачать новые мандалы можно вот здесь: https://yadi.sk/d/HOjJqUE3fV4AV
Печатать на листах А4, в параметрах отметить печать с полями.
Продуктивных вам занятий!