ТН с "Умницей". "Части тела". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Начинаем тематическую недельку прямо в кровати!
Как только малыш проснулся, сделайте ему пробуждающий массаж.
Погладьте по головке, щечкам, плечикам, животику, спинке, ножкам, ручкам, пальчикам и т.д. И каждый раз приговаривайте:
" Спинка, спинка ты проснулась?
-Я проснулась, я проснулась
Щечки, щечки вы проснулись?
-Мы проснулись, мы проснулись,
Глазки, глазки вы проснулись? и т.д.
( называете части тела в произвольном порядке)
2.Перед утренним умыванием посмотрите с малышом листалку из комплекта
"Говорим с пеленок".
Водичка, водичка.
водичка, водичка!
Умой наше личико,
Чтобы щечки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
3.Посмотрите слова из «Чтения с пеленок» соответственно теме.
Составьте словосочетания: чистое ухо, большие глаза, правая нога, левая рука, широкие плечи, и т.д.
4.Составьте название частей тела из кубиков, используя комплект «Кубики Чаплыгина «Читаю легко».
5. Объясните малышу зачем нам нужны глаза, уши, рот, руки, нос, благодаря этим частям тела мы познаем мир.
Выполните с малышом гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
6. Развиваем пальчики с игрой «Волшебный мешочек»
В плотный мешочек складываем по 2 одинаковых предмета ( разной формы, разного размера, разной фактуры) Сначала сами достаем предмет, а потом предлагаем ребенку достать такой же, но только не подглядывая.
Для пальчиков ног также можно провести игру!
Насыпьте в один контейнер (тазик) крупу, пуговицы или любые мелкие предметы.
А в другой налейте воды.
Пусть малыш потопчет сначала в одном тазике ножками, а затем в другом.
7.Устройте игры для носика.
Суть игры в следующем: выбираете любой запах, желательно чтобы аромат был сильным.
Предлагайте малышу понюхать чеснок, апельсин, духи, корицу, кофе, огурец.
Во время прогулки понюхайте деревья, зайдите в парфюмерный магазин, хлебобулочную лавку.
8. С малышами постарше можно поиграть в игру " угадай запах и вкус".
Малыш закрывает глаза, Вы даете ему понюхать, а потом кладете ему в ротик дольку апельсина или кусочек яблочка и предлагаете угадать, что же он будет кушать. Для него это будет невероятным открытием отгадать по запаху и вкусу, что же это за продукт.
9. Игры для развития слуха.
-Учим малыша прислушиваться к собственному телу: как стучит сердечко, какой звук издают ладошки, как топают ноги, как стучат зубки.
- Потопайте громко ногами, похлопайте тихо в ладоши.
10. Посмотрите мультфильмы из серии " Путешествие Адибу: Как устроен человек?"
11. Прослушайте песни:
Клара Румянова - "Палка, палка, огуречик" (из м/ф Осьминожки)
Екатерина Железнова - "Где же ручки?", " Все на ножки становитесь", "Ручки птички"
"Солнышко лучистое любит скакать"