Эксперимент с игрушками
Развитие детей третьего года жизниПолтора месяца назад нас с мужем занесло в детский супермаркет и мы закупились по полной - машинки, набор доктора, тележка для покупок, корабль и т.д. Но когда привезли все это добро домой - сын не играл. Точнее он рассмотрел, в руках покрутил, но не играл с игрушками как следовало бы двухлетнему ребенку.
И мы решили провести эксперимент.
Как раз перед этим я прочла про Вальфдорскую педагогику, несколько книг про роль полноценной игры в жизни ребенка, а в добавок посмотрела документальный фильм, как выбирать игрушки детям и из чего их делают.
На семейном совете было решено оставить только многофункциональные игрушки, природные материалы, творческие материалы и набор для песочницы. На практике вышло, что мы отобрали:
- машинки без опознавательных знаков, наклеек и т.д.;
- кубики без картинок;
- конструктор;
- фигурки животных и деревья из ткани;
- машинку-каталку;
- для ролевых игр: тряпичного человечка, посуду, емкости различных размеров, остатки от набора доктора, лоскуты ткани, маленькие подушки, зайца-тильду;
- природные материалы: желуди, шишки, сухие цветы, камни, сухие листья, крупы;
- один деревянный лабиринт на колесиках;
- корабль из пластика, уличный без рисунков.
На балкон уехали машинки, с которыми можно играть, но они слишком узко направлены или не едут без батареек. Все мягкие и резиновые игрушки с эмоциональным, застывшим выражением лица, Игрушки с ограниченным вариантом игры - руль на батарейках, ноев ковчег, всякие штуки из фишерпрайс и т.д.
По дому мы разложили свертки обоев, на которых можно рисовать. На видном месте лежат мелки и карандаши, краски и пластилин.
В результате - ребенок стал глубже играть. Его сценарии стали интереснее, насыщенное, фантазия давала о себе знать. Мыльница - кораблик, шишки - это настоящий лес, лоскут ткани, непроходимые горы или море. К тому же сын начал увлеченно рисовать, чего ранее не было.
На майские мы ездили в гости к нашим друзьям, так у них сын ровесник нашего. И игрушек у него море - ярких, дорогих, "развивающих". Мне было интересно, как сын будет играть у Владика. Что он выберет?
К моему удивлению, Семен предпочел многофункциональные игрушки - ведра, машинку с прицепом, чтобы кого-то или что-то перевозить, обычный надувной шарик, посудку, школьный автобус.
Я слышала, что многие мамы просто прячут и меняют игрушки. Я делала это раньше, но это был совсем не тот эффект.
В будущем я хочу многие пластиковые игрушки сменить на деревянные аналоги, возможно заберу еще больше элементов, чтобы фантазия разыгралась на полную. Буду наблюдать и смотреть на ребенка.
А вы проводили похожие эксперименты? Какие результаты были у вас, если да?