ТН с "Умницей". "Южная Америка". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф:
1. Готовимся к далекому путешествию. Проводим физминутку:
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
2.Ищем материка на карте, глобусе. Готовим руку к письму -обводим контур материка.
3..Читаем стих:
Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там - стеною на пути -
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.
Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея -
Анаконда.
Если хвост зацепит свой
За большое дерево,
То достанет головой
До другого берега,
И по этому мосту
Можно будет запросто
Через реку перейти
Или бегать взапуски.
«Как зовут тебя, река?..» -
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека -
«Амазонка!..»
4.Узнаем все самое интересное о материке:
Южная Америка - место обитания самых больших в мире жуков (жуки-дровосеки), самых ядовитых лягушек (Красноспинная ядовитая лягушка, Пятнистый древолаз, Двухцветная филломедуза, Маленький древолаз и другие), самых маленьких обезьян (игрунки), самых больших бабочек (бабочка-агриппина), самых опасных рыб (пираньи). Смотрим этих животных на карточках "Мир на ладошке"
5. Смотрим мультфильмы:
География-малышка. южная Америка, Уроки Тетушки Совы, кругосветное путешествие с Хрюшей в Южную Америку.
6.В Южной Америке течет самая величайшая река в мире Амазонка, имеющая более 500 притоков.
Предложите малышу сделать свою Амазонку. Слепите из синего пластилина колбаски, как можно длиннее, затем размажьте пальчиком по плотному картону. если скатаете короткие колбаски- сделайте притоки Амазонки.
Распечатываем контуры рыбок, вырезаем и раскрашиваем их пластилином, а затем запускаем в реку Амазонка.