Развитие речи. Наш опыт.
Развитие речиТема развития речи очень спорная. Кто-то считает, что ребенок сам заговорит и делать для этого ничего не нужно, кто-то старается изо всех сил, а ребенок все равно молчит. Я не знаю, где правда, но убеждена, что заниматься развитием речи в любом случае стоит.
Результаты на данный момент.
В 1,6 г Ваня стал произносить первые слоги практически всех слов всех частей речи. Примерно через месяц он стал произносить все слова полностью. Конечно, многое коверкая, но пытался повторять абсолютно все. Практически сразу он стал говорить словосочетаниями, а затем и предложениями. Сейчас в 1,9 он говорит предложениями и целыми рассказами, рассуждая и размышляя. На много у него свое мнение. Например, рассказывает вечером бабушке, где мы гуляли и что делали. Или что видит на улице или в книге. Знает очень много стихов и постоянно их рассказывает. Чуковского знает всего от и до. По поводу четкости я понимаю все, что он говорит (яжмать=)). Чужие люди только частично понимают. Не выговаривает некоторые буквы и когда быстро что-то рассказывает, съедает окончания. Так что еще есть к чему стремиться)
Занятия для развития речи
1. Чтение. Читали мы с самого роддома в больших количествах. Самой разнообразной литературы. Я очень люблю выбирать детские книги, а Ваня очень любит их слушать.
2. Пальчиковая гимнастика. Сначала просто искала стишки для пальчиковой гимнастики, а потом наткнулась на рекомендацию вот такой чудо-книжки "Игры с пальчиками". Там собраны пальчиковые игры, с картинками и пояснениями что нужно делать. Очень удобно и ребенку интересно.
3. Логоритмика. Развиваем мышцы языка, губ. Скачала видео, а также просто картинки со стишками. В книжке "Веселая артикуляционная гимнастика" можно посмотреть примеры стишков.
4. Чистоговорки. Читаем и запоминаем. Распечатала картинки и вывешиваю каждый день по одной. Также можно приобрести сборник-пособие.
5. Моторика. Тут занятия ограничиваются только фантазией мамы. На эту тему слишком много постов было написано, занимаемся как и многие: трогаем, щупаем, пересыпаем, перебираем...
6. Пассивный словарный запас. Много смотрим книжек-картинок, энциклопедий. Из любимых, конечно, это сезонные книги Ротраут Сузанны Бернер, истории в картинках Гёбель, Кнорр, первые книги малыша, книги из серии "Найди и покажи".
7. Договаривание стихов. По методике Домана, буквально с рождения, когда малыш только учится произносить первые звуки. Сейчас это уже полноценное запоминание стихов.
8. Правильный русский язык. Никаких сюсюканий и улюлюканий с рождения. Меня всегда очень раздражали би-бики, ути, киси и прочее, никогда так не говорила и никому не разрешала из ближайшего окружения. Все предметы называются своими именами, без упрощения. Единственное, что я упрощаю, это называю сначала общее название. Когда ребенок хорошо с ним познакомится, добавляю уточнения и конкретизацию. Например, сначала показываю, что такое птичка, потом уже конкретизирую: ворона, воробей, дятел и прочее.
9. Разнообразный досуг. После путешествий, сразу происходит скачок в развитии, речи в частности. Даже после небольшого путешествие на дачу. Стараюсь разнообразить наш досуг, бывать в разных интересных местах, парках, площадках. Больше впечатлений, больше развития.
Если рассматривать первые 7 пунктов, то некоторые пункты мы делаем каждый день, остальные стараюсь по 5 раз в неделю. Получается не всегда, но мы стремимся к этому. Выходные это святое, никаких занятий, отдыхаем от всего.
А что вы думаете о развитии речи? Нужно/не нужно развивать, как именно?
Анна
Пожалуй,о развитии речи я могу поделиться житейской мудростью. Мы часто вспоминаем с мужем забавный эпизод трехлетней давности. На тот момент сыну было почти 2,и он практически не говорил,не считая десятка обиходных слов. Муж ехал с ним в маршрутке,а напротив сидела мама с малышом-ровесником,который говорил предложениями,грамотно выстраивая речь. Наш Вовка в это время изображал рев мотора. Даже папа,который на мои опасения,что сын не говорит,всегда отвечал,что я форсирую события,глубоко задумался)) другие ж говорят!! Надо сказать,что я тогда все навыки-умения сверяла по табличке,и,к своему ужасу,из 20 пунктов могла мысленно поставить плюсики напротив 7 отсилы. Мне казалось,что сын не слышит меня вообще(но нет,лор опроверг мои мысли о глухоте). Куда-то в пустоту я рассказывала сказки,говорила названия предметов и цветов. И ни единого отклика. Я очень расстраивалась,тем более,что с года мы наблюдались у невролога с синдромом гиперактивности и дефицита внимания,и я стала думать,что наше отставание в речевом развитии есть следствие "заболевания"(закавычила,поскольку сейчас,прочитав много литературы на эту тему,считаю постановку данного диагноза не совсем оправданной). Так вот,в 2 с небольшим сын стал говорить! Нет,не предложениями,как хотелось бы,да и не совсем правильно произнося слова,НО когда воспитатель в саду сказала,что Вовка сразил всех перечислением цветов и оттенков и проговаривал "Репку" за воспитательницей,я была счастлива!! Так уж сложилось,что основной скачок в развитии совпал у нас с госпитализацией. Диагноз нам так и не поставили,вопреки многочисленным анализам и обследованиям на круглую сумму. Сын просто перестал усваивать пищу и не мог ни ходить,ни сидеть. Отдельная история,как мы смогли вытащить сына,а касаемо развития сказалось,видимо то,что муж,находясь с ним в больнице почти 2 месяца,по просьбе сына рисовал. У них получилась целая азбука. Буквы сын знал,а теперь стал говорить сложные слова,предложения. И вопреки предостережению,что,вернувшисьдомой к новорожденной сестре,он замолчит и от стресса,и от отсутствия собеседника(видимо,нас мужем скинули как таковых со счетов),он стал говорить лучше т лучше,извлекая из недр памяти то,что я и сама,отчаявшись,успела забыть. Дочь же,к которой я уже не применяла никакие таблицы норм развития,но которая находилась в речевой среде старшего брата,заговорила раньше года,а к полутора стала строить фразы-предложения вроде "Как ты считаешь,мама,как на улице погода?" Во сколько заговорит младший,меня тоже не очень беспокоит,поскольку я знаю,что всему свое время,и у каждого оно свое. Это не значит,что я считаю занятия по р/р не нужными! Хочу сказать,что это обязательно,только вот не нужно ждать быстрого результата, порой понадобятся часы и дни,а то и недели-месяцы. План развития речи лично у нас скуден,поэтому,почитав пост,я обязательно добавлю некоторые пункты. 1.чтение-этот пункт выполняется 2.пальчиковые игры-нужно расширить "диапазон". Одно время мы играли по книжке,купленной в фикс-прайсе. 3.правильный русский язык. Стараемся! 4.мелкая моторика. По мере вощможности расширяем круг занятий. 5.разнообразный досуг. Не всегда получается,как хочешь,но любой опыт полезен. 6.пассивный словарный запас. Рассматриваем и называем предметы в книгах-картинках Насчет логоритмики я не уверена,а вот 7. проговаривание стихов -вещь очень хорошая,но забытая мной. Обязательно включу в список! У вас есть какая-то "норма"? К примеру,стишок в день? 8. Чистоговорки пока не идут,но мы их слушаем иногда. Видимо,нужна регулярнос ь и увлечение мамы))
14.03.2016
Ответить
Светлана
Анна, наверное с каждым следующим ребёнком меньше беспокоишься по разным нормам и стандартам) меня очень волновал в своё время набор веса. А так как заговорил довольно рано, на нормы по речи я не смотрела. Каких-то жестких рамок я не придерживаюсь в рр. Что-то само собой выходит. Например, читаем мы каждый день, чистоговорки он тоже любит. И если даже я забыла, сам напомнит.
14.03.2016
Ответить
Гузель
я жду, когда мы начнём предложения строить. Стиан каждый день выдаёт новые слова как на русском та и на норвежском. Многие каверкает конечно, но некоторые прям чётко.
Пальчиковые игры, атикуляционная гим-ка и чистоговорки, я пыталась всё это, но моему не интересно. Сейчас почитала твой комментарий ниже, то решила всё же попробовать снова. Пусть хотя бы смотрит, а вось и повторять станет.
Спасибо большое за пост, он меня мотивировал ещё раз на попытку заняться речью
23.09.2015
Ответить
Юлия
У меня всегда только одна мысль - как детки повторяют артикуляционные занятия и гимнастику пальчиковую, как усидчиво слушают чтение книжек? Неужели это только вопрос подхода родителей? Глеб обожает книги, но чтобы слушать... Тянется листать, перепрыгивает, рассматривает больше картинки, чем слушает историю. А уж пальчиковая гимнастика вообще застыла на уровне - фонарики погасли-зажглись, его пальцы в принципе малюсенькие, не складываются в нужные комбинации. Про артикуляцию даже молчу. Высунуть язык по просьбе- наш предел. Слог па вообще не дается. Хотя повторяем, показываем. Из словарного запаса дигунь-дигинь, мама, дада, гага, баба, бегу, гули. Вот и все освоенные слоги. И это год и три.
Так что для меня загадка загадок - как развивать речь. Я бы и хотела, но чую, что индивидуальность ребенка определяет больше, чем желание родителей
16.09.2015
Ответить
Светлана
Я думаю, все работает в совокупности: желание родителей и индивидуальность ребенка. Все что я писала, Ваня делает с удовольствием. Не каждый раз конечно. Иногда говорит "нет, не будем", иногда говорит "мама будет делать, а Ваня смотреть". Думаю, понятно, что не настаиваю и не заставляю, все по желанию. Пальчиковую гимнастику процентов на 70 делаю за него первый раз, а потом он пытается повторить. В книжке, которую я советовала, нет сложный комбинаций, там как раз для маленьких. Можешь посмотреть в лабиринте скрины страничек есть. Про артикуляционную довольно долго просто смотрел и ничего не делала, а потом как-то сразу все стал повторять. Мне кажется, тут еще надо относиться проще. Ну не делает и ладно, посмотрел - и то хорошо. А не посмотрел, значит в другой раз.
У нас так кстати с занятиями по системе Железновых. Все хочу его двигательную активность побольше развивать. Скачу под песенки Железновых, он ни в какую не хочет. Чаще даже не смотрит на меня или посмотрит презрительно и идет своими делами заниматься))))) Но я не сдаюсь, пусть занимается, а я делаю чрезвычайно увлеченный вид и продолжаю прыгать))) Сейчас подумала, что со стороны это наверное весьма забавно))
16.09.2015
Ответить
Юлия
видимо, нужно терпение и вера в действенность)
а я-то слежу за реакцией, - не понравилось - значит, не будем. попробую "в пустоту" позаниматься. вдруг и вправду саккумулирует и потом как выдаст
с танцеванием- я часто танцую перед сыном, повторяю- хлопаем в ладоши, кружимся, присели, ручками сделали как уточки... и т.п. ничегошеньки не делает, тоже презрительно смотрит, но вот тут я не сдаюсь, потому что как мы с папой танцуем линди-хоп ему явно нравится, а значит интерес к танцу есть в принципе
16.09.2015
Ответить
Светлана
Попробуй в пустоту, мне кажется, всё равно все откладывается и потом выдаст все. Ване еще не нравится как я пою)) как только начинаю петь, ад до слез, кричит, чтоб перестала)) как бабушки поют ему нравится)) вот жеж!
16.09.2015
Ответить
Лейла
Нужно. Если сидеть и ждать до 3х лет, то не заговорит. Мы конечно так много не занимались, но результаты меня радуют. Я писала о развитии речи.
В 1,7 стали разговаривать целыми предложениями, сейчас говорит хорошо. Много стихов знает.
16.09.2015
Ответить
Ольга
Я вообще ленивая) но видимо мне повезло) я как читаю, кто как занимается, мне аж плохеет) в том смысле, какие молодцы!
у нас интерес к чтению появился где-то в 1.7 - с рождения я не читала - лично не вижу в этом смысла, с 1,5 лет пыталась - она закрывала книжки - картинки тоже не хотела, и вот потом настал оч бурный интерес всю осень и зиму прошлую только и делали, что читали - все остальное было заброшено, и вот к 2 и после 2 стала постепенно лучше и лучше говорить - я бы сказала все же сама, кроме чтения я больше ничего не предпринимала)
очень много из Пеппы выдает хороших слов, выражений, хотя многие и ругают этот мульт)
сейчас достаточно большой словарный запас, когда ошибается, я поправляю
16.09.2015
Ответить
Helga_chka
Вот и у моего так же, с 1,5 лет пошли слова, и теперь уже нет слова, которое бы он не повторил. И, кстати, довольно чисто. Вот только букву М в некоторых словах заменяет на Н. Няч вместо Мяч. Кака вместо пока.
Но я не развивала так, как ты. Мы читали, лепили, путешествовали. Но никаких пальчиковых, чистоговорок и тд.
Я преклоняюсь перед теми, кто развивает, конечно. И разваривать надо. Но знаю примеры, когда развивали, а мальчик заговорил в 2,5 только. Есть тут ещё и другие факторы.
И ещё нам сад развил речь. Коллектив, это такое большое дело! Сын говорит лучше всех в группе, среди сверстников, потому что пришёл в группу к 2-3 леткам вначале. А теперь они ушли в группу выше.
Я довольна садом! Ну уж если с 1,5 лет горшок сам сливает в унитаз без капли мимо. А сейчас уже и когда по большому сходил )) сам убирает за собой. Мне лишь сполоснуть.
Но вот со стихами целыми - это вы вообще молодцы! У меня мама внука приучает к стихам, а мне некогда по работе. На ночь читаю, он заканчивает.
Начну Чуковского тоже, как-то мы его забросили. У нас хит - Маяковский.
16.09.2015
Ответить
Светлана
Маяковского мы тоже любим, но Чуковский на первом месте, он постоянно ходит и цитирует) Но Ваня не очень четко говорит. Вы молодцы!)
16.09.2015
Ответить
Helga_chka
Ну это дело вкуса, а нам нужно лишь поддерживать. Вот попробовала вчера Чуковского - отказался. Подождём.
А четкость-то сейчас ну совсем не главное! Главное - говорит.
17.09.2015
Ответить
Jelavos
У меня это тема начинает уже болеть((
Мы не говорим(( при том, что мне казалось, есть все предпосылки к ранним говорилкам, к тому же по моей линии - все раноговоряшие и стихи читающие... Я уже писала в посте, у него в одночасье произошел сильный откат назад и теперь у него все -ка- или -га- и несколько производных((
Что касаемо вопроса, считаю речь развивать нужно и как ниже написано, в комплексе с общим развитием и занятиями! А вот я мало уделяли этому вопросу внимание последние пол года (были свои причины и есть, и ещё впереди полно), вот и результат(( Корю себя, виню, в голове только одно: "после трех уже поздно" и все такое((
Спасибо, Света за пост, будем срочно реабилитироваться!!!
16.09.2015
Ответить
Светлана
Вот корить точно не нужно! Я считаю, что заниматься всестороннем развитием нужно, но главное, что я доя себя выяснила: для гармоничного успешного развития нужна счастливая, любящая, спокойная и отдохнувшая мама. И если по каким-то причинам в данное время нет сил, желания, настроения заниматься, то лучше просто любить и все)
16.09.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
ох, хотела я в теме, где мы про "дисграфию" поговорили, что некоторые особенности крупной моторики, могут задерживать речь((. Но решила заранее не пугать, вроде сошлись на том, что есть динамика+ помощь бабушки....
Откат назад произошел, я так понимаю, уже после того поста. Вам понятны причины отката?
16.09.2015
Ответить
Jelavos
Ой здравствуйте)) у меня после вашего комментария многое прояснилось тогда, но и вопросов осталась уйма))
Да, в сам момент написания поста был сильный скачок в развитии речи и длился около 2-недель, он повторял все слова даже сложные и я думала ну прям пошло дело!!! Но в одно утро он вдруг встал и у него стало все -ка-!!!!! Вот представьте, ещё вчера трактор, а сегодня -ка- и все тут, хоть ты тресни(( и так уже третий месяц...
Причины мне совсем не понятны(( ну разве только то, что дома обстановка была нервозная из-за этого недостаток внимания и занятий...
А какие особенности крупной моторрики??! Я там ещё один пост написала потом общий про развитие..
16.09.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
можете мне прислать в личные сообщения ссылку на тот пост, где мы говорили., и "новый общий", чтоб по дневнику не искать? Могу рассказать и какие особенности моторики обратили тогда мое внимание, и про то, как чтение может тормозить речь (если поверите))) и про общение со сверстниками (в нем часто взрослые ищут спасение, но оно не полезно, пока ребенок не начнет говорить хотя бы простыми предложениями).
16.09.2015
Ответить
Nat
О вижу твой пост на эмоциональном подъеме на эту же тему! Мой Антуаша на год старше вас, а говорит пока еще хуже, НО у нас есть (дай Бог) ощутимый прогресс! На русском заговорил, языки разделяет. В общем, я радарадада)). Твой Ваня большой молодец, рано говорит, это такая радость для мамы. Насчет развития, я считаю, что нет даже такого понятия как развитие речи. надо просто развивать ребенка в целом. Все, что ты перечислила хорошо в принципе! Не только для речи, а вообще. Мы многое из этого делаем тоже, и вот, хоть мы и поздно говорящие, но зато все-таки говорящие, а ведь многие мамы в нашем положении уже забили на русский язык! То есть я за разностороннее развитие. Чем больше с ребенком заниматься (не впадая в психоз "раннего развития" и погони за гениальными результатами), тем лучше!
Насчет речи, не все зависит от наших усилий и занятий. Когда у тебя будет второй/третий ребенок, совершенно необязательно они заговорят также рано. У моей соседки первая дочка к двум уже нормально говорила предложениями, рассказывала, обсуждала и тп. А вторая дочка в тех же условиях сейчас, почти в три, говорит 3 слова мама, папа и нет, ну и звукоподражание. И это одноязычная девочка.
15.09.2015
Ответить
Светлана
В основном наверное двуязычные дети позже начинают говорить? Им сложнее. Я конечно тоже за разносторонне развитие, просто здесь конкретно речь рассматривала. Не могу я без систематизации занятий, мне так проще))
16.09.2015
Ответить
Nat
Да, как правило двуязычные позже. Я читала где-то, что примерно задержка исчисляется как 1 язык = 1 год. То есть на год позже заговорит. Еще один язык еще на год задержит. Ну это упрощения, я думаю, но пока тем не менее остерегаюсь вводить инглиш, думаю, стоит обождать.
16.09.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
зависит, много зависит "от наших усилий и занятий", хотя у меня не поворачивается язык назвать то, что нужно для запуска речи ни усилиями, ни занятиями) Мое мнение, что от взрослого в успехе вопроса заговорит/не заговорит зависит гораздо больше, чем от ребенка
Если понимать, что именно запустило/задержало речь первого ребенка, то со вторым точно можно избежать неприятностей или повторить успех.
"вторая дочка в тех же условиях"- мы взрослые меняемся, редко условия в семье сохраняются точно такими же. Влияет всё, и количество детей, и разница между ними и работа, в которую мама вовлекается и наличие/отсутствие мудрой бабушки и много чего другого. На первый взгляд нам может казаться, что семья осталась такой же, а условия благоприятные для развития речи изменились до неузнаваемости.
Вот например, первому ребенку доставалось общение с бабушкой, которая "сюсюкалась и улюлюкалась" с ним. Малыш вовремя научился говорить всякие "ми", "пи", "би" и т.д. А дальше дело за малым, слова выросли и ребенок говорит. А со вторым ребенком то ли бабушка состарилась, то ли мама увереннее уже в своих силах, но бабушки рядом нет, с ребенком никто не сюсюкается. Родители взяли курс на правильный русский язык! А ребенок не говорит ни на правильном, ни на неправильном ))) Это научно доказанный факт, что дети, в семьях которых не использовались упрощенные слова в начале речи начинают говорить позже (Цейтлин С.Н)
16.09.2015
Ответить
Nat
Вот оно что! Да, возможно, что и на нашем примере это похоже на правду (не сюсюкаемся и говорим поздно). Хотя, может, в нашем случае еще второй язык тому причиной. А вообще я тоже не сомневаюсь, что развитие ребенка в целом в очень многом зависит от взрослых и от той среды, которую они создают/предоставляют ребенку.
16.09.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Причин еще штук 20 наберется )).второй язык тоже причина, да. Про билингвизм писала здесь и здесь
Понимаю, что тема неоднозначная и сложная. Но если отец хоть чуть- чуть владеет языком матери вполне решаема без неприятных последствий. Теорию последовательного билингвизма мы проверяем сейчас на племяннице. Ей через неделю будет 1г3мес и она уже говорит 64 "слова" на своем первом языке. Второго пока не слышит, чтобы не говорить потом про нее "билингвы же позже((".
А насколько просто осваивается второй язык, если на первом человек начал говорить в районе года- проверяю сейчас на дочке второклашке и на трехлетнем сыне
16.09.2015
Ответить
Nat
Эх, вероятно я что-то делаю не так, поскольку моей дочке как раз тоже за год перевалило, а она ничего не говорит. Ну то есть совсем мало: мама, на, да, не, ав, ам. Вот, вроде, и все. Хотя мы постоянно занимаемся детьми, но видно как-то не так(( а может такие темпы созревания? Я сама заговорила поздно, зато рано начала читать и писать, причем никто специально не учил.
Пойду почитаю по ссылкам, спасибо!
16.09.2015
Ответить
ღ ❤ ❣ ♥ ♕ Milashka ♕ ♥ ❣ ❤ ღ
Я вот тоже не мало читала по этой теме, ну тут конечно каждому свое, не редко люди очень много с рождения занимаются а дети не говорят очень долго, и наоборот много историй когда в доме о раннем развитии никто и не слышал, а ребенок предложениями говорил чуть ли не в годик. Мы вот балтуны, это было понятно, но стихи он не любит ужасно, прозу только слушает, и то сейчас с книжками перерыв, другие интересы его захлестнули пока (пособия, игры, творчество) я не настаиваю, вообще подбираю только то, что интересно ему чтоб все было всегда в кайф, уменьшительные слова ну не знаю не знаю... Все-таки все начинается с них, вы их не говорите потому, что заговорили мягко говоря совсем не рано, дети около года слово машина сказать в основном не могут, но хотят, и поэтому она биби, я правда сама биби конечно не скажу, но если он говорит то поддержу, могу повторить, ругать никого не буду, тк мы живем одни и если кто-то раз в неделю будет полчаса сюсюкаться с Даней с биби кискис гав-гав и тд то буду только улыбаться;) а стихи кстати я не однократно замечала, знают детки, которым нельзя смотреть телек, его очень часто заменяют родители именно стихами) а вообще Светик ты конечно умница, всегда у вас много интересных занятий и Ванечка не может не радовать маму своими успехами!!!))))
15.09.2015
Ответить
Светлана
Спасибо) телевизор мы не смотрим, точнее вот только недавно попробовала ему пару раз мультики показать. А так да, конечно каждому свое и все индивидуально. А когда он не мог сказать машина, он говорил "ма".
16.09.2015
Ответить
ღ ❤ ❣ ♥ ♕ Milashka ♕ ♥ ❣ ❤ ღ
Мне просто из текста показалось что в полтора года он начал говорить первые слоги слов. А так я написала тебе, а потом подумала, все метод материалы которые я видела для детей от 0+ содержат такие занятия как это молоток, он стучит тук тук, качели качаются кач кач и тд... Очень уважаемые издания, учат этому детей с пеленок, тут или я тебя не поняла, я вот знаю что не надо коверкать слова с ребенком вместе, например суп не куриный а куриНОВЫЙ и тому подобное, иногда взрослые начинают использовать такие слова детей, это конечно не правильно, а вот про сюсюкать или использовать детские аналоги, первый раз вот у тебя прочитала. Да я знаю что вы без телека ага.
16.09.2015
Ответить
Светлана
Я именно про замену слов, упрощение. "Молоток тук-тук", это вроде как звукоподражание, это и подобное я как раз говорила. То есть я говорю кукла, а не ляля; собака, а не ав-ав (а вот собака уже говорит ав-ав), машина, а не бибика; дорожный каток или повивальная машина вместо машинка. В таком ключе примерно) и за ребенком неправильно я не повторяю. Например, он говорит мальчикОВА книга, я обязательно повторяю тоже, но правильно: книга мальчика. Не то что оговариваю его все время, но показываю как правильно.
16.09.2015
Ответить
ღ ❤ ❣ ♥ ♕ Milashka ♕ ♥ ❣ ❤ ღ
Звукоподражание конечно, но для ребенка до года и постарше это звукоподражание зачастую и становиться на время названием предмета, кач кач у нас были качели где-то до полутора лет, теперь они качели, молоток был тут тук, потом уже его вопрос как делает молоток начал ставить в тупик, и он стал через какое-то время говорить мооток тук тук, колокольчик у нас еще чаще всего дзынь дзынь называется тк само слово дается сложно, но пробует уже его говорить когда не спешит. К трем годам они уже сами перестроят все звукоподражание на слова, плавно и не заметно, благо в наше время хороших пособий очень много, сама балдею от занятий, когда у ребенка особый интерес и отдача быстрая, результаты каждый день маме таааакой кайф ;)))
16.09.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
все правильно, все "биби" потом вырастают в машины, а "тук-тук" в молотки ) , если они появились в районе года. Если до 2.5лет ребенок молчит, то потом тоже в первую очередь появятся "недослова", но вырастать в настоящие они будут гораздо дольше и сложнее. Специальные звукоподражания отобраны поколениями , на основе доступных произношению малыша звуках+ сокращенные до уровня двух слогов. Удивительно, как много мам пытаются изобрести колесо, отказавшись от упрощенных слов и звукоподражаний.
Про сюсюкания: в каждой первой книге по логопедии написано: не разговаривать на детском языке: не "калЁсий", а хороший. По моим наблюдениям мамы разговаривающие исключительно на взрослом языке, никогда не использующие сюсюканья, исключают таким образом звук [л'] из репертуара своего ребенка + несколько звуков появятся позже, чем могли бы.
Ваш сын может сказать слово "ляля"? "Сюсюкали" ли вы с ребенком? Я имею в виду смягчали ли в речи согласные, называя в возрасте 6мес-1г5мес слова типа "мАЛЬТИК", "мОзьна", "неузЕли" (мальчик, можно, неужели). Мне сейчас даже трудно привести примеры), потому что приходит время и "тумблер выключается". То, что само собой получалось говорить "на детском" с ребенком в год-полтора сейчас даже не придумывается)) Сын спросил сейчас:".... неужели можно.....?" я и привела их в пример))
22.09.2015
Ответить
ღ ❤ ❣ ♥ ♕ Milashka ♕ ♥ ❣ ❤ ღ
Полностью с вами согласна, от и до, вообще считаю что детям виднее, и мы даже больше, когда он был совсем маленький, и я просила его что то сказать, он говорил вообще не то (как бы как мог, совсем даже не тот звук) я ему говорила МОЛОДЕЦ, а теперь скажи еще раз, он не слышал слова нет в ответ, или не так, и не редко уже через 15 мин повторял правильно слово за мной, потому что он же молодец:) В уменьшительно-ласкательном смысле да, конечно, мы общались с ним, по инерции даже, без усюсю никуда с такими лапулями:)))) Спасибо!)
22.09.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
ваш "приемчик-Молодец" очень действенный )) Мозг запоминает последнее, что услышал, можно или с ребенком еще раз, но правильно повторить или просто взрослый, поняв, что имел в виду малыш говорит "Да, ......" и произносит правильно. В идеале ребенок должен видеть, артикуляцию взрослого произношения.
Про усюсю: сейчас ваш сын использует мягкий звук [л] в своей речи?
23.09.2015
Ответить
ღ ❤ ❣ ♥ ♕ Milashka ♕ ♥ ❣ ❤ ღ
Да, у нас Л как то в одно время появилось, когда кач кач стало сначало КачиЛи, потом уже качели, вот везде начал Л говорить) (мягкую Л)
23.09.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.