ТН с "Умницей". "Грибы". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1.Загадки о грибах
Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
(Белка)
Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Гриб)
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет -
Он подрастет.
(Гриб)
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(У гриба)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я?
(Подосиновик)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
2. Предлагаем малышу составить рассказ по схеме ( смотреть приложение):
3. Читаем стихотворение:
Про грибы
(Елена Долгих)
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное -
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.
Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки -
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике - маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь - классно!
С этими всё ясно.
Есть ещё грибочек - груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный - это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
4.Выполняем задания из приложений:
-помоги пчелке выбраться из лабиринта,
-обведи по контуру грибок и раскрась его.
5.Играем на улице всем двором.
Для этой игры поделите детей на «грибников» и «грибы». Затем грибники делятся по парам - в процессе игры они будут «ловить» участников, изображающих грибы, захватывая их в кольцо свои рук, как в корзину.
Но сначала «грибы» словно бы прячутся от «грибников»: они садятся на корточки в разных укромных местах и повторяют.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап (дети хлопают в ладоши).
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох (дети потирают ладоши).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб (дети поднимаются).
Кто нашел его, друзья?
Дети кричат: «Это я, я, я!»
В этот момент грибники по парам подбегают к грибам и «захватывают их в свои объятия». Какая пара грибников наберет больше грибов, та и побеждает.
Можно играть и вдвоем мама грибник, а ребенок гриб, а потом наоборот.
6. Читаем произведения на выбор:
А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение
В. Даль «Война грибов с ягодами»
Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» ( «Мухомор», «Подберезовик»),
Сутеев «Под грибом»
Алиева Н. «Гриб-волшебник»
Толстой А. «Грибы»
Павлова Н. «Земляничка».
В.Катаев «Грибы»
С.Аксаков «Грибы»
Приложения: