ТН с "Умницей". "Осень". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1.Наденьте на пальцы ребёнка маленькие напальчники с листочками берёзы (жёлтый), осины (красный), клёна (оранжевый), дуба (коричневый) и зелёной иголочкой ёлки(зелёный). И расскажите стишок.
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Лист берёзы - это раз, (загните мизинец)
Лист осины - это два, (загните безымянный)
Листик клёна - это три, (загните средний)
Листик дуба - посмотри! (загните указательный)
На зеленой ёлочке (слегка оттяните большой палец
Не листики - иголочки. и загните его)
2. Обсуждаем осенние пословицы с детьми:
Сентябрь птиц в дорогу торопит.
В октябре на одном часу и дождь и снег.
Плачут по солнцу в ноябре оконца.
Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.
3. Делаем осеннее дерево при помощи макета из набора " Выкладываем сначала оттенки желтого, затем красного оттенков
4.Организуйте фотоохоту.
Дайте ребенку фотоаппарат или фотографируйте вместе. Придумайте, на что именно вы будете сегодня «охотиться». Например шишку в руках, скамейку, белочку, веточку дерева с пятью листочками, летящих птиц, падающий на землю листок и т.д.
5.Плетение венков из листьев.
Совсем маленькие дети могут просто собирать и подавать листочки, а ребенок постарше может принять активное участие в плетении.
6.Готовим угощение для птиц.
Возьмите принесенную с прогулки шишку или палочку, обвяжите веревочкой. Сварите клейстер из воды и крахмала и обваляйте шишки сначала в клейстере, а потом в разных крупах. К следующей прогулке угощение для птиц подсохнет, и вы сможете повесить его на улице и наблюдать за пернатыми.
7. Устраиваем дома осеннюю картинную галерею. Развешиваем картины великих художников из цикла осень "Мир на ладошке. Времена года в искусстве"