Чтение по Доману - есть вопрос.
Методика Глена ДоманаСобралась покупать комплекты "Умница". Целый год читала книги Домана, изучала методику, практически все понятно. Но вот вопрос к тем, кто занимается. Вот ребенок изучил порядка 1000 слов, вот он читает предложениями, составленными из этих слов. И что дальше? Незнакомые слова он все равно прочитать не сможет. И как быть? Учить традиционным методом буквам и слогам? И как детки после чтения целыми словами переходят на послоговое чтение? Легче им потом читать, или сложнее? Если начать в год, есть вероятность самостоятельного чтения к трем годам?Заранее спасибо.
Екатерина
меня папа учил читать по доману. мне было 3. из сложностей в школе я не понимала слогов и всех этих разноцветных схемок.
17.06.2017
Ответить
Irina
привет! хоть пост и старый, напишу :) для обучения чтению (до этапа покупных книг) достаточно 2-3 месяцев, главное не останавливаться на этапах и следовать принципам методики. ни у кого не встречала проблем с новыми словами :). Ведь мы показываем принцип ребенку, нет цели показать все существующие слова (по мнению Доманов, максимальное количество слов, после которых ребенок не может не научиться 600-1000, это для детей с повреждением мозга, для здоровых гораздо меньше). Читать таким деткам легче, т.к. они могут воспринимать текст целиком, что улучшает понимание прочитанного.
09.05.2016
Ответить
Светлана
Оу. 2-3 месяца - это круто! Вроде бы по методике этому уделяется значительно больше времени. А какой возраст вы подразумеваете? Явно уже старше 2 лет, чтоб уже сразу на покупные книги переходил и понимал о чем читает. Я начала заниматься уже больше полугода назад, но систематичность занятий мне выдержать трудно. Я показываю слова каждый день, но нерегулярно: то больше, то меньше, то один раз, то три раза. Думаю, что хоть так и не совсем правильно, но все равно лучше, чем ничего. Нам еще год и пять, и мы почти не говорим. Но слова она уже узнает и пытается изображать жестами.
11.05.2016
Ответить
Irina
по методике вообще сроков нет. Более конкретная информация дается в Институтах, ну и по опыту своему и многих знакомых. Главное вовремя переходить от слов к словосочетаниям, к простым предложениям, к простым книжкам - для этого много слов не надо. До трех лет скорее всего придется делать книжки самим (хоть ребенок и читает), т.к. его зрение еще не достаточно развито для шрифта коммерческих книг, но это индивидуально, скорее всего раньше сможет. Вам сейчас хорошо бы книжки про самого ребенка. Например, тема Утро, два слова на странице, на следующей фото, всего 8-10 стр. И складывать словосочетания, в книге подробно описывается про особенности русского языка.
11.05.2016
Ответить
lyubov
Здравствуйте! Пост старый, но решила написать. Мы занимались с племянницей по Доману. Карточки делали сами: распечатывали контур и закрашивали, писали пером и кистью. Девочке сейчас почти 15. Учится в 9 классе,круглая отличница. При этом еще занимается в художественной школе( очень успешно!) и в цирковой студии с 4 лет. Читала она в 3 с половиной года уже бегло ( послогового чтения не было). Тогда же писала печатными буквами.Читает и сейчас очень много и очень быстро.К сожалению, у нас сохранилось мало карточек, так что теперь делаю своему малышу сама. Уже начала показывать, ему нравится.
19.01.2016
Ответить
Светлана
Спасибо за ответ. Но вопрос то вот в чем: послогового чтения нет, но как же тогда с новыми словами? Не будешь же показывать на карточках все существующие слова? Или потом ребенок уже по инерции как то сам соображает принцип построения слов и начинает без показов прочитывать и понимать незнакомые слова?
22.01.2016
Ответить
lyubov
Да,совершенно верно. Благодаря большому кол-ву слов. Ребенок сам подсознательно делает выводы. Начинает интересоваться отдельными знаками и тогда спрашивает какая это буква. Точнее, мы говорили так: "Это буква "А" Она обозначает звук "А" " Единственное, мне всегда хотелось послушать чтение, но она очень редко читала вслух, если только по ролям))) С грамотностью проблем никогда не было.
22.01.2016
Ответить
Даша Смирнова
Мы начали в год, к 3 читали)
Если надумаете покупать, у меня оптовые закупки любых комплектов компании Умница. цены существенно ниже рыночных. ПИшите
12.01.2016
Ответить
Светлана
Мы б/у уже купили. Начали заниматься :) Вроде пока все хорошо складывается. Спасибо за ответ
12.01.2016
Ответить
Татьяна
Здравствуйте! Занимаемся с 3 месяцев, после слов пришли к видеокнигам http://club.umnitsa.ru/blog/moi-videoknigi, дополнительно читаем книжную разминку ( у нас старая серия Золотая коллекция)
13.12.2015
Ответить
Светлана
Спасибо. А когда осознанно читать начали, в каком возрасте? Буквы не учили? А как с незнакомыми словами?
14.12.2015
Ответить
Татьяна
Нам сейчас 1,10 месяцев, последний раз результат проверяла в годик (была шокирована результатом), но после этого ребенок категорически отказывается проверяться. Сейчас я дочке читаю Книжную разминку, она наблюдает (книги без крупного текста откидывает), по методике детки сами выходят в чтение. У нас был этап когда карточки со словами надоели, тогда я брала карточки с изображениями и на изнанку лепила малярный скотч и писала маркером само слово (такими карточками пользуемся и сейчас)
14.12.2015
Ответить
***
мы по Долману занимаемся уже давно. Сейчас нам 2.3. Могу сказать, что новые слова, правда пока самые простые ( где согласная-гласная, короткие слова - 1-2 слога), произносит сам. В сложных новых словах может произнести пару схожих со словом звуков, по которым можно понять, что типа "прочел". А если не читать, а просто показать в книге или на карточке то новое слово, которое мама произнесла - это пожалуйста.
На буквы слова сам начал раскладывает еще в 1 год. Причем, даже не на буквы, а на звуки, т.е. буква ЭМ у нас М и т.д.
12.11.2015
Ответить
Светлана
С какого возраста занимаетесь? Как-то специально буквы учили или сам начал раскладывать? Незнакомое слово слышит и может показать его на карточках? А собрать из букв? А понимает прочитанное?
12.11.2015
Ответить
***
начали заниматься в 4 месяца. Нет, буквы специально не учили, он сам на них вышел где-то в 1 год. Да, слышит слово новое и может его на карточке показать - 100%. Из букв пока сам не собирает, но может показать, на какую букву начинается нарисованный предмет, например. Думаю, что если значение прочитанного слова ему знакомо, то он его понимает: ))
12.11.2015
Ответить
***
методика работает, только все зависит от мамы и ребенка: удасться ли заинтересовать. Ну, и регулярность занятий. Я каждый день показывала карточки.
13.11.2015
Ответить
Светлана
Первый комплект "Чтение с пеленок" уже у меня. Я полна решимости :) Сегодня еще математика приедет :)
13.11.2015
Ответить
***
без фанатизма:) и не ждите мгновенных результатов. Честно говоря, Чтение можно и самой сделать, если есть принтер в доступе ( у нас уже около 500 дополнительных карточек, которые сама делала). А вот математика у нас не пошла, к сожалению..Отложила до осознанных занятий.
13.11.2015
Ответить
Светлана
Чтением мы уже занимаемся, я сама делала карточки и показывала, по стенам развешиваю. Просто из-за необходимости самой печатать, я не всегда успевала подготовить свежие, поэтому занятия проходили нерегулярно и с повторами. А по методике такого быть не должно. Комплект готовых дает резерв. И купила б/у совсем по дешевке. При этом в комплекте 80% даже не распечатано. Очень любим карточки с картинками, тоже сама печатала. Но смотрим их не по 5 три раза в день, а по 20-30 и один раз в день. Математику очень-очень хотелось бы мне. Потому что мне самой с детства математика и счет очень тяжело давались. Я шучу, что таблицу умножения до сих пор знаю до двух включительно :) Посмотрим. У нас и без карточек очень разнообразные дни получаются. Я считаю, что до года я предложила ребенку все, на что была способна. Теперь просто держать темп и дальше.Внимание действительно короткое пока. Одно любое развлечение: будь то лепка, рисование, машинки или куклы - занимает на 5-10 минут, не больше. Поэтому за день много всего можно успеть сделать :) И на карточки время останется.
14.11.2015
Ответить
Елена
Я со старшими совмещала все методики и старые "дедовские " и Домана и кубики - в три года читали разные слова сами, а в четыре старшего можно было оставить одного в другой комнате , пока младшую укладывала - читал уже с интересом для себя книжки, аж до дыр некоторые.
11.11.2015
Ответить
Светлана
Здорово! Нам бы так! А расскажите, как от чтения по знакомым словам переходили на полноценное чтение? После Домана что делали? Какие именно кубики? Они же есть Зайцева, есть Чаплыгина... И как начал читать вслух? Целыми словами или по слогам? А буквы в каком возрасте учили?
12.11.2015
Ответить
Елена
Буквы ( по одной) у нас прямо с рождения можно сказать - на кубиках, на стене, на холодильнике магнитные висели - просто проходя мимо показывали какую-нибудь букву, дом строили , а там тоже буквы, точно уже не помню, но в два года 100% знали все буквы и некоторые слоги могли по кубикам читать, сейчас вот третий (1,5) - могу сказать, что уж гласные он точно знает и называет и некоторые согласные. Кубики Зайцева ( по две буквы) после года тоже иногда показывала, ну и Домана параллельно, но не то, что прямо уж беспрерывно -пришли в комнату -смотрю лежат карточки - покажу, строим дома - тогда буквы.
Просто по старшим я пришла к выводу, что карточки Домана просто подталкивают к чтению целыми словами, а в начале чтения все-таки должны быть слоги. Еще тогда появились книги с огромными буквами( у меня старшему 18 лет) - у нас например стихи Маршака, а поскольку постоянно читаем, заодно можно и пальцем вести вдоль строчки. И все равно по карточкам читал целиком, а в книге начинал по слогам.
И еще - у нас все в семье читали с трех лет ( и я и муж и мама и даже бабушка) - мое мнение - это развивает мозг. На нашем примере уже 4 поколения с высшим образованием.
А вот на мой взгляд безумные затраты на покупку зверей похожих на настоящих - не несет особого смысла, дети еще до года , увидев два раза тигра, итак будут знать кто это, в дальше любой предмет может заменить его - фантазия так лучше работает. У меня вот младший еще в 1, 2 года изображал из себя птенчика и как клюв открывает и как в гнезде сидит и как летает - показала пару раз и все. Это к умственному истощению.)
12.11.2015
Ответить
Мама зануда
Перед началом занятий ознакомьтесь с информацией о вреде раннего чтения с научной точки зрения.
Большинство детей в три года читать неспособны при любых усилиях мамы по развитию. Это так же как сидеть в 4 месяца. Кто-то запросто, а кто-то только в 8 месяцев еще и с несколькими курсами массажей.
11.11.2015
Ответить
Светлана
Спасибо. Я уже очень много перечитала о вреде и пользе. Теперь хочу увидеть мнение мам, у кого детки уже читают. Я сама с 3 лет читаю и не жалуюсь на умственное истощение или отсутствие фантазии. И в школе у меня был очень высокий познавательный интерес, я с удовольствием училась и учусь до сих пор всему, что попадается нового. Жаль родители не помнят, как я начала читать, говорят специально не учили, само собой как-то. Я только помню, что читала заголовки в газетах и вывески в магазинах, не по слогам. Так что методика имеет смысл. И я не собираюсь заниматься в ущерб другим сферам жизни, я развиваю ребёнка разносторонне, и это одна из граней.
12.11.2015
Ответить
Рысь
а вы в Клубе Умница состоите? поищите там или поспрашивайте. Там мамочки с самого основания Умницы занимаются, так что дети-первопроходцы там уже школьниками должны быть.
11.11.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.