ТН с "Умницей". "Противоположности". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры,
видео или м/ф
1. Вырежьте из цветной бумаги геометрические фигуры разного размера. Приклейте их на видное место( дверь, шкаф и т.д), чтоб малыш сразу заметил.
Обратите его внимание на большие и маленькие фигуры, фигуры, расположенные высоко и низко.
2.Достаем карточки, картинки с изображением разных животных, используем карточки
Ищем больших и маленьких животных.
Строим из кубиков и конструктора для животных большой и маленький домик
3.Покажите ребенку длинную веревочку и короткую. Попросите определить какая из них больше. После этого скажите: «Та ниточка которая больше - она длинная, а та, которая поменьше - короткая".
Прогуляйтесь по длинной и короткой тропе( расстелите на полу ленточки
4. Накрываем на стол для ребенка и игрушки. В большую тарелку накладываем кашу для малыша, а в маленькую игрушечную для игрушки. Усаживаем за стол и обращаем внимание на количество каши в тарелке. Кто быстрее съест?
5.Выполняем задание из приложения.
Распечатываем картинку с противоположностями, наклеиваем на картон и вырезаем. Для долговечности можно обклеить скотчем.
Предлагаем малышу найти пару для каждой картинки.
6.Пальчиковая игра "Большие и маленькие"
Дети, напрягают пальцы на обеих руках. Вот какие они! Растопырьте пальцы. А теперь они стали маленькие-маленькие. Согните их и коснитесь подушечками (кончиками пальцев) верхней стороны ладоней, т. е. у основания пальчиков.
Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони).
Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить).
Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»).
А дружные какие! (Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты.)
7. Ищем контрасты среди продуктов (овощей фруктов, круп, и т.д)
Загляните с малышом в холодильник. Найдите самые длинные продукты (сосиски, колбаса, кабачок, огурец и т.д.) Попробуйте на вкус самые сладкие,горькие и кислые продукты.
Пробуем яблоко и лимон. Обсуждаем впечатления.
8. Делаем аппликацию.
Вырезаем из цветной бумаги большие и маленькие детали дома ( квадрат, прямоугольник, треугольник) Предложите малышу построить маленький и большой дом.
9. Измеряем рост всех членов семьи ( участвуют родители, любимые игрушки и домашние животные)
Ищем самого высокого и самого низкого.
