ТН с "Умницей". "Профессии". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Обсуждаем профессии в семье. Кем работает папа, мама, бабушки дедушки.
По возможности свозите ребенка на работу папы, дедушки или бабушки.
Расскажите малышу: зачем нужна эта профессия.
2.Проводим игру для развития речи: "Кто где работает?"
Учитель - в школе;
Повар - в столовой;
Строитель - на стройке;
Доктор - в больнице;
Портной - в ателье;
Продавец - в магазине;
Парикмахер-в парикмахерской;
Балерина - в театре;
Садовник - в саду;
Дворник - на улице;
Фокусник - в цирке;
Пожарный - в пожарной команде.
3.Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим,
Дети стучат кулачком о кулачок
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов
Много комнат и дверей
Лифтов, лестниц, этажей.
Загибают по очереди пальцы на обоих руках.
Будут у жильцов веселье
В новом доме новоселье!
Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх.
4. Читаем стихотворение:
"Чем пахнут ремесла?"
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
5.Разыгрываем сценку о продавцах
Раскладываем перед малышом определенный набор продуктов. Он будет покупатель, а Вы- продавец -консультант.
Вы будете ребенку описывать качества какого-то определенного товара. Малышу нужно отгадать его и положить в корзину( пакет).
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
6. Читаем К. Чуковского "Доктор Айболит"
7.Изучаем профессию врача.
Делаем малышу костюм врача Из альбомного листа -делаем колпачок. Сворачиваем, склеиваем и рисуем красный крест.
Если в вашем доме есть старая белая рубашка папы, можно обрезать рукава и получится полноценный костюм врача.
Пусть ваш маленький доктор слушает всех членов семьи, выписывает направления и разливает лекарства по маленьким баночкам, отсчитывает таблетки (фасолины, горошины), а также делает массаж.
8.Собираем чемоданчик доктора:
-Мерные ложечки, чтобы отмерять необходимое количество лекарства.
-Лупа, в качестве простого микроскопа (не забудьте рассказать о настоящем приборе). Она понадобится при диагностировании сложного заболевания.
-Набор ушных палочек. Для чистки носа.
-Эластичный бинт. Для оказания первой помощи при растяжениях. Перебинтовывая лапки медведям и куклам, малыш будет развивать мелкую моторику.
-Фонарик поможет при осмотре горла и уха. Играя, таким образом, с фонариком кроха научится не бояться отоларинголога и окулиста.
-Сигнатура окулиста. Подойдет таблица с изображением букв и цифр. Занятия с такими таблицами проводят в детском садике, но ребенок обычно не хочет заниматься. И не нужно его заставлять. В процессе игры маленький доктор будет проверять зрение у своих пациентов, а для того, чтобы определить правильно ли они называют буквы, ему потребуются собственные знания.
-Одноразовый шприц без иглы. Малыш будет в восторге, если вы разрешите ему набирать и выпускать воду.
9. Выполняем задание из приложения. (Найди лишний предмет у доктора)