ТН Профессии
Тематические неделиНа момент проведения ТН Сашеньке 1 год 11 мес. ровно.
Смотрели мультики Крот -маляр, Крот-фотограф, Кем быть, Песенка мышонка, Озби Бу. Когда мы вырастем,
Патрик и друзья, Как утенок-музыкант стал футболистом.
тематические песни почти не слушали, что-то они у нас на этой неделе не шли )))
НА английском (смотрели мало): Professionsflash cards, job songs, people song, people inour community, careers day
occupation train, When I GrowUp, Learn aboutall Jobs and Occupation
ИГРЫ
Игр на этой неделе у нас было более чем предостаточно ))) Что очень понравилось Сашульке )))
Играем в строителей: в персовм случае строим метро (у нас скоро откроется строящаяся станция метро ЖУЛЕБИНО, вот мы каждый день смотрим на будьдозеры, грейдеры, бетононасосы, бетономешалки, экскраваторы, погрузчики и иже с ними. Замечательно све это видеть, когда ребенок растет. Настяще наглядное пособие в реале! Я сама некоторые машины вспервые видела. А тут в таком количестве. Возмет Сашенька свои машинки и с лунным песком сидит играет.БРРР, ДРРР, ВЖЖЖ, только и слышу.
А еще сидит и говорит:
паехай эскаватай с гидомайятом (поехал экскаватор с гидромолотом), буит ямобуй (бурит ямобур), капает эйскаватай (капает экскаватор.
- САшуль, что капает?
- мето (метро)
- а кому бульдозер помогает?
- Сасе (Саше)...и буйдозею (бульдозеру) )))
Во втором случае у нас машины построили гараж из кубиков. Гараж огорожен забором ))
Играем в учителя. Достали замечательную книгу. Там и доска, и часы, книжки, тетрадки и пр...
Играем в доктора. Залечили мы бедных плюшевых медвежат. КАк только не играли и на скорой их возили в больницу (сделала домик на спортивном комплексе), и просто на диване сидели, и бинтовали мишек, и уколы им делали по 4 шт. в попки и пр.)))
Поработали автослесарем. Ремонтировали инструментами машину-каталку.
И продавцом САшенька становился. Это была его любимая игра. Сам взвешивал на настоящих весах, получал настоящие монетки, считал каждый фрукт-овощ. Так смешно:
Приходит миша в магазин и просит 2 лимона.
Саша: нет, купи помидой, они вкуснаи (купи помидор, они вкусные)
Миша: заворачивай
Саша: адин, ...два...ти, четые, пять...На, в пакете, дай денеську
Считал все время, сапм в пакетик все упакует. А овощи-фрукты мелкие. Как раз упражнения на моторику )))
На время стали парикмахером. НО им не впечатлился, МИнут 15 поиграл и бросил. Опять магазин нужен был! )))
Машинист у нас управлял поездом хоть куда. Правда, пасссажиры все время пытались из поезда на ходу выпрыгнуть. Наверно, скорости боялись )))
А когда вагоны отстегнули, то Сашенька стал водителем. А потом с мамой ролями поменялся, так как захотел гаишником-полицейским быть. Вот жезл из скалки соорудила ему, прямо на скалку наклеила полоски цветной бумаги клеевым карандашом.
Побывал Сашулька и в роли маляра. На стену повесила огромный лист из нескольких листов А4, на обратной тсороне скреплены они скотчем и на скотч повесила ему на кухне. Дала в руки валик и кисточку. Вот так работа закипела (видно, что рудует валиком и кисточкой?), и вот что получилось:
СЕНСОРИКА
Сортировали пинцетом в баночки помпончики и мягкие кубики 1х1 см. Уже хорошо выходит, но занимается этим не долго, опять подавай лунный песок и рабочие машины, опять метро строить надо!
МАГНИТЫ
С самодельными магнитами повторили профессии капитана, пилота, машиниста, водителя.
СКАЗКА
Идея-находка. Распечатала ежиков-строителей. И мы придумывали сказку, как ежик нашел полянку и решил построить с друзьями дом. Сначала он был кирпичный, потом маляр покрасил его, потом забор поставили и облагородили территорию. Слушал раз 50...Просил еще и еще. Буду теперь на каждую неделю такие истории придумывать. Главное - героев найти.
КАРТОЧКИ НА ШКАФ
Вот такие у нас карточки на шкафу были:
НАШИ КНИГИ
Школа семи гномов 2-3 года Какие бывают профессии понравилась Сашеньке больше всего. Но иостальные с интресом слушал и смотрел. ВЕСЕНЯЯ КНИГА вообще у нас давно в фаворитах. Я ее вообще не убираю.
ПАЗЛЫ И СОБИРАЛКИ
Был у нас самодельный пазл из конструктора. А еще собирали домики и машины из блоков Дьенеша.СОбирая домики уже вторую неделю учим этажность домов: первый и шестой Сашенька уже давно знает, а остальные просто называет два, три, четыре и т.д. Т.е. мы учим числительные в последсвательности.
ЛОГИКА
В лото играли мало, что-то вообще лото в последнее время плохо идет, надо его превращать в другие игры.
ЧЕЙ ДОМИК.
Показывает сразу все правильно. Заодно повторили противоположности.
СЧЕТ
Пособие скачала тут у кого-то на ББ. Уже не поомню у кого именно. Нам такая форма не понравилась, вернемся снова к своей.
РАЗМЕРНЫЙ РЯД и ЧТО ЛИШНЕЕ
Размерыне ряды хорошо уяснены, можно их на время убрать. Ряды "Что лишнее?" пользуются популярностью. Задания уложнила. Среди рабочих машин желтого цвета разместила красную гоночную. Он по цвету определил лишнюю а я еще объяснила, что она лишняя потому что еще и не рабочая, а именно для гонок.
УЧИМ БУКВЫ
Сажали людей разных профессий (по первой букве названия профессии) в соответствующие машины. Видно, что строитель (С) садится на погрузчик с буквой С. И т.д.
ПРОВОДИЛКИ
Проводить особо не хочет, а покалякать - всегда пожалуйста )))
ИТОГИ НЕДЕЛИ: выучили основные профессии, интересно провели время. Да, еще забыла написать, что я шила ему шорты на море и САшенька сидел со мной и смотрел, как шьет швейная машинка и портной (мама). )))