Наш март в занятиях и играх
Методика Марии МонтессориОказалось, что я ничего не писала про нас уже больше месяца! Надо это срочно исправлять. Кратко, совсем прям тезисно обозначу что нам удалось испробовать, что прошло удачно, а что не пришлось по душе. Будет много фото и мало слов.
Начну с упражнений зоны практической жизни.
Самое, пресамое любимое занятие ребенка - это загружать вещи в стиральную машину и запускать ее потом. Если вдруг я запускаю сама, ребенок прибегает из любой комнаты с криками "САМ!".

Освоили новый инструмент - пульверизатор. И теперь с его помощью моем зеркало, доску для мела и, конечно же, машины.



Предложила разлить водичку из кувшина по стаканчикам. Вся вода была сразу же вылита и таким образом перешли к упражнению с губкой - собирали разлитую водичку с помощью губки. Занятие очень понравилось ребенку и когда вся водичка была собрана, пришлось "случайно" разлить все еще раз.



Затем перешли к переливанию воды в кувшинчиках. Уже хорошо получается, ни капли мимо. Правда когда перестает держать кувшин двумя руками, то бываю промахи.

Каждый раз возвращаясь домой сам отрывает две входные двери, заходит кладет ключи перед входом и включает свет.

Сенсорика и мелкая моторика.
Вот такой интересный набор прищепочек разного размера мне как-то попался в магазине и я не смогла удержаться и не купить его. Теперь тренируем пальчики, надевая и снимая прищепки с веревочки. Самые маленькие прищепки нам пока не поддались, выскакивают из ручек.

Вылавливали маленькие машинки из миски с водой при помощи щипчиков. Занятия с водой всегда хорошо воспринимаются ребенком.


Игры с гидрогелем, без этого не куда.

Пробовали упражнение на развитие цветовосприятия - капали пипеткой разное количество подкрашенной воды в стаканчики с целью познакомиться с оттенками одного цвета. Заинтересовал скорее сам процесс, чем результат.


Изучаем мир через увеличительное стекло. Рассматриваем разные текстуры через нашу новую большую лупу.

В корзинке с животными перепутались все мамы с детенышами и срочно нужно было помочь деткам найти их мам.


Творчество и игры.
Смастерили кораблики из скорлупы грецкого ореха и запускали их в плаванье.



Сделали радугу из маленьких комочков цветной бумаги. Сначала нарвали цветной бумаги, потом ее скомкали, а потом приклеили.



Проснулась любовь к пазлам, но только если там изображены машины. Другая тематика не интересует совсем, даже не подходит к пазлу. Пазлы с машинами собирает уже из 25 частей.


Мозаику стали использовать с подложенными картинками, расставляет практически без ошибок.

Поиграли с кукурузным конструктором. Интересная субстанция. Можно сказать и сенсорные ощущения новые получили и склеивать элементы попробовали.


Порисовали на зеркале. Такой новый и неожиданный способ рисования увлек минут на 30.

Еще поиграли с зеркалом и деревянным конструктором. Выкладывали элементы конструктора на зеркальной поверхности и разглядывали, что получается в отражении.


И в завершении нашего насыщенного месяц марта посадили огород на подоконнике. Теперь каждый день его проверяем и поливаем водичкой. И даже уже едим свой лучок.


Всем спасибо за внимание!