Нужно ли отдавать ребенка в сад, если есть возможность сидеть с ней дома?
ПотрындетьЭтим же вопросом мучилась в прошлом году, но теперь вроде бы дочка стала старше ( ей 3,8) и вопрос стоит еще острее, так как она очень общительная и готова за детьми на край света идти, очень хочет друзей и детей, с которыми будет видеться постоянно. Место нам дали в очень хорошем саду,туда весь район мечтает попасть, но в младшей группе(( Майя будет самая взрослая среди малышей. Тут стоит пояснить, что мы ходим два года на множество развиваек и очень много занимаемся дома, то есть возраст всех друзей по площадке и в кружках 5-6 лет, нас даже в группу взяли 5-6 лет в доме творчества и развития, Что же мой ребенок будет делать с трехлетками, колобка читать? это ужасно. На меня все знакомые смотрят как на душевнобольную! Говорят обязательно нужно идти в сад- это рай для малышей, игры, режим, самостоятельность, общение.Но у меня есть сомнения. У нас есть возможность пока оставить дочку с бабушкой, которая будет продолжать водить её в развивающий центр, изо студию и на площадки гулять, но для полноценного общения, игры, дружбы этого не достаточно. Иногда я думаю, что я преступник и эгоистка поскольку держу ребенка у своей юбки и не даю полноценного общения( Хотя меня очень смущает сад, поскольку я сильно сомневаюсь, что кто-то будет уделять столько внимания и воспитания к моему ребенку как бабушка или я. Мы с рождения всей семьей читали умные))книжки по воспитанию, то есть все это время на ребенка не кричали, не сравнивали, не подавляли, а что будет в саду? сильно сомневаюсь, что воспитателей заботит проблема психологического здоровья и самореализации одного взятого ребенка, когда в группе их 20 чел-к. Я уверенна, что от отношения к ребенку до 5 лет( самые важные годы) зависит вся его будущая жизнь, это мнение всех психотерапевтов, многие проблемы родом из раннего детства. Но с другой стороны читаю много постов о том, что у домашних детей, даже если они ходили в детские центры, потом возникают проблемы в школе с общением- не могут дать отпор, теряются при негативном отношении к себе, замыкаются. С одной стороны ребенок хочет в сад и все меня пугают, что если сейчас откажусь, то потом в среднюю группу в 4,8 вообще не попаду -мест не будет. С другой стороны я очень серьезно отношусь к душевному спокойствию дочери, качеству ее питания и воспитания т.д. К примеру, на развитии речи!! в центре творчества- я услышала случайно, что мой ребенок хотел высказаться, но ей сказали- помолчи, не сейчас...больше у нее такого желания не было, она еще неделю говорила об этом, как хотела деткам рассказать про ежика....после чего у меня был очень серьезный разговор с учителем на тему методов обучения развитию речи(((, а уж какие воспитатели в садах с 28 детьми, мне представить страшно((( не знаю, что и делать.