Дружба в саду
Потрындеть
Вопрос проженскуюдевичью дружбу.
Сегодня на площадку пришла девочка, скажем,Маша, с которой моя дочка иногда играет вместе и они поиграли. Потом пришла Машина лучшая садовская подруга Полина и подружки сразу переключились друг на друга. Им по 5 лет.Моя и еще одна девочка ,постарше, лет 7 как ни в чем не бывало пытались вовлечь их в игру, но те сначала убегали,Полина делала обиженное лицо,видя,что Маша играет с другой, а потом Полина стала кричать, что они их достали и пусть отстанут.Маша тоже все видом показывала, что с Агнией больше "не дружит" , потом они решили каким-то образом девчонок "проучить". Я подошла и сказала, что нельзя так себя вести ,можно же играть всем вместе (не с целью повоспитывать, просто было неприятно было на все это смотреть и было интересно посмотреть на реакцию). Полина покорно подошла к Агнии ,они повозились на горке, но тут Маша с плачем убежала, потом они выясняли отношения,просто как влюбленная пара, просили друг у друга прощения и снова побежали играть вместе, косясь на девочек и посмеиваясь.
Вопросов несколько.
Я знаю, что в этом возрасте начинается крепкая дружба. Такое ревнивое поведение это нормальный этап или это недостаток правильного воспитания? Могут ли родители (родители и воспитатели этих детей, а не я) как-то повлиять на это, научить,что нельзя отталкивать других детей,если даже вы лучшие подруги? Сказать мне дочке, чтобы не трогала их или пусть и дальше пытается привлечь внимание? Для садика это нормальная картина? Задумываетесь вы о таких вещах или "пусть сами разбираются"?
Моя знакомится легко,любит играть в компании, идет на контакт со всеми. Нет такого,чтобы кто-то к ней обращался, а она игнорировала или убегала. Она,кажется толком и не поняла,что происходит, радостно с ними попрощалась)
Просто интересно ваше мнение,особенно,если был такой опыт.
P.S.
Если кому интересна эта тема, второй такой же пост ,но с другими комментариями у меня в дневнике.
Лучший ответ
Ника1313
С трудом формулирую... возможно, получится очень коряво. "Такая картина" — это не влияние садика, школы, другого сообщества. Это не этап, это вот такой тип личности, сложившийся в семье. Потому что в этой семье именно такие взаимоотношения, даже, если внешне родители транслируют нечто другое. Но дома они себя ведут именно так. Ребенок вырос в этой атмосфере, в этом мире, эта же картина у него в голове, другой просто не существует, и точно так же он строит свои отношения с другими. Это очень зависимые и абсолютно несамодостаточные люди. Главное желание для них — овладеть вниманием других, привлечь его к себе, оказаться в центре и быть-быть-быть именно в этом центре постоянно. Иначе их как бы и не существует и ими овладевает страшная тревога, почти паника. Ведь вы же сами пишете, девочки не стали играть вдвоем, а стали всячески демонстративно привлекать внимание всех остальных — вот смотрите как мы не собираемся с вами играть вообще!!! По-моему, тут лучший способ организовать интересную коллективную игру, вовлекая в нее всех остальных детей, забыв про этих девочек (прятки, догонялки, кондалы, монах и краски, мы на вы). Если желание поучаствовать в интересном деле перевесит желание быть в центре внимания, девочки сами подойдут, подключатся, и лучше не третировать их мстительными замечаниями.Вы очень верно заметили про выяснение отношений как в семейной паре. Это так и есть. Дети живут свою привычную им жизнь с выяснением отношений с любимыми людьми — мамой и папой, пользуясь только теми способами, которые есть у них в багаже. Эти девочки созависимы — одной нужно овладеть, буквально поглотить, сожрать подругу, вторая рада быть жертвой и готова отдаться любимому человеку. Оглянитесь — вы же тысячу раз встречали таких людей вокруг себя. Это их дети. Просто один из них выбирает сильную позицию, другой — слабую. Что именно ребенок выберет очень трудно угадать, но все это из семьи. И разные запреты тут вряд ли сработают. Вы же не можете запретить человеку жить и хотеть. Вот попытаться научить другому можно. Не словами. Не нотациями и указаниями что правильно, а что нет. Они просто должны увидеть как другие дети играют по-другому и не хотят играть по их правилам. Мне повезло в детстве вырасти в дружной дворовой компании. И если на кого-то находил бзик повыделываться "а тогда я с тобой не играю", на это никто не обращал внимания, некогда было — ну не хочешь, да и фиг с тобой, все продолжали носиться с дикими воплями, играя в войну, в лапту, в прятки, в козла-осла и сторожа... Бзики проходили очень быстро )Ваша дочь привыкла к другим отношениям, равноправным, а не рабско-господским, такие ей просто непонятны. Просто объясняйте, что девочки эти не умеют играть в большой компании и им надо этому учиться.
13.06.2015
Ответить
Наталья
Спасибо.. Мне такое вообще в голову не приходило. В общем, из всего прочитанного я поняла, что совсем необязательно дочка будет вести себя так, если будет что-то подобное, объяснять.
13.06.2015
Ответить
Lenny
Интересно, но те девочки не одни ведь гуляли, как их родители реагаровали на ситуацию?
16.06.2015
Ответить
Елена&Ко
не лезу, дети сами разбираются. это не недостаток воспитания, это свой путь у каждого ребенка. ваша дочь учится выбирать верных друзей и быть выше псевдоподруг. те дети учатся тому же.в дружбу между детьми я влезла единожды и уже в 6м классе у старшей. но там реально были подростковые проблемы, которые мы с второй мамой рулили, чтоб бесконфликтно было.
16.06.2015
Ответить
Катя У
В детстве самым жутким было, кода подходила мама/бабушка чья-то и начинала нотации — дружите вместе, играйте с Петей, надо дружить, надо играть... Да не хотелось нам с петей! Он был противный (к примеру), или просто хотелось вдвоем поиграть в куклы, а не кучей в казаки-разбойники.То, что кажется взрослым (что можно играть всем вместе) не всегда согласуется с желанием детей... учить можно только свою. Но не чужих.
16.06.2015
Ответить
Наталья
Это все понятно. То,что учить можно только свою я даже прямым текстом написала.
16.06.2015
Ответить
Софья
Надо поведение детей и дружбу в таком возрасте всегда корректировать. И объяснять, что как бы ты ни любила подружку, ты не имеешь права быть бестактной и обижать других людей. Маша и Полина могут созваниваться, вместе ходить в цирк и т. п., но это не даёт им права на хамство по отношению к другим. В этом возрасте встречаются девчонки с ужасным характером, вредные, завистливые, ловко манипулирующие не только детьми, но и взрослыми. Надо учить вашу дочку ни в коем случае не заводить себе такую "подружку", наплачется. Хотя они ловко прикидываются душевными и добрыми, им трудно противостоять, они действительно лидеры, и нужна недюжинная сила воли, чтобы с ними расстаться! Самое страшное, когда такая вашего ребенка обижает, а она всё равно на следующий день бежит к обидчице. Помню, во втором классе (я в школе тогда работала), была одна девочка, которая по одному дню то с одной, то с другой девочкой "дружила". Так отвергнутая весь день бледная ходила, не ела, на уроках не слушала, а как та к ней обратно возвращалась, так счастья полные штаны. Вот как так можно себя не уважать?.. Короче, подальше надо от таких держаться! Но и говорить им, запрещать так себя вести тоже нужно.
12.06.2015
Ответить
Наталья
Спасибо большое, очень яркая картинка. Вот в этой паре тоже так явно было видно, что Полина лидер и манипулятор, а Маша обожательница. Согласна с Вами.
12.06.2015
Ответить
Ника1313
Такие запреты, по-моему, из серии "не дыши носом, не смотри глазами". По-другому они не умеют. Они могут только так привлекать чье-то внимание, жить только такими отношениями, эмоциями. Это все равно, что требовать от пессимиста стать оптимистом — смотри какое небо голубое и радуйся! Вот если встретится им в жизни человек, совершенно другой, которого они полюбят — неважно когда, неважно какого пола и возраста, но только тогда в отношениях с ним может что-то измениться...
13.06.2015
Ответить
Софья
Вы всё правильно написали, и то, что это из семьи исходит - тоже. Я в своё время тоже натерпелась от таких подруг, никак не могла с ними справиться... Вовлекать в совместную игру - правильное решение, в конкретном случае с этими девочками можно вообще было от них уйти, т. к. дочка автора поста с ними не особо связана. Но всё равно, я считаю, что надо при случае называть вещи своими именами, чтоб они понимали такие слова, как подло, низко, непорядочно, обидно, в конце концов. Это человека не переделает, но, по крайней мере, с возрастом пыл их поубавится, если они каждый раз будут наталкиваться на то, что привычное для них поведение окружающими оценивается как непорядочное и от них отворачиваются.
13.06.2015
Ответить
Екатерина
Вы на Выхино живете? Мне кажется мы сегодня гуляли на одной площадке))) Там компания девчонок "приглашала" Агнию на разговор.
12.06.2015
Ответить
Валя
У нас в группе мою дочку постоянно делят (3,5-4 года детки). У меня тоже общительный , дружелюбный ребенок и что бы не было конфликтов дочка старается , что бы играли все вместе, в большинстве случаев получается. В группе также есть девочка , которая совсем не умеет играть с детьми, постоянно всех обижает из-за этого с ней не играют и она начинает вредничать еще больше. А в вашей ситуации думаю вашему ребенку стоит переключиться на игры с другими детьми.
12.06.2015
Ответить
Наталья
Какая молодец, значит, у нее получается не поддаваться общему влиянию! Я тоже думаю,что умение играть, придумывать игры очень важно для общения, а многих детей этому просто никто не учит.
12.06.2015
Ответить
Валя
Да она заводила и лидер по натуре, обычно дочь придумывает игру и остальные присоединяются и играют вместе. Если она кого-то обидела без проблем , всегда попросит прощения, многие детки в ее группе этого просто не умеют.
12.06.2015
Ответить
Юлия
Это классическая триангуляция. Явление крайне распространенное :) Можно (нужно) обсудить эмоции после. Будет замечательно, если кто-то сможет помочь им начать играть вместе, а потом превратится в наблюдателя
12.06.2015
Ответить
Наталья
Спасибо.Вот я тоже думаю, что "сами разберутся" не тот путь...Только в саду вряд ли этим будут заниматься
12.06.2015
Ответить
Анна
В детстве когда вот так родители чужих детей вмешивались типа дружите вместе, было неприятно, в дальнейшем старались избегать таких детей зная что там родитель который вмешивается. Избегали дружбы с ними
12.06.2015
Ответить
Наталья
Вы,может быть,неправильно поняли, я вмешиваться больше никуда не собираюсь,вопросы совсем другие. Исправила формулировку.
12.06.2015
Ответить
Елена
Важно дать детям после 5 лет самим во всем разобраться. Можно, конечно со своей дочкой обсуждать такие проблемы, но все же дети сами все решат. Это этапы социализации. Они таким образом учатся. И будут ссориться и мириться еще миллионы раз.
11.06.2015
Ответить
Наталья
А вот мне кажется, что все-таки воспитывать умение дружить надо, объяснять,как себя вести прилично,а как нет.Своему,ребенку,конечно,а не чужим,это дело воспитателей. Я вот помню еще одну подобную ситуацию. так там вторая девочка прямо стыдила свою подругу,что она малышку отталкивает
12.06.2015
Ответить