А был ли садик...?

если бы была возможность я бы вообще не отдавала в садик или отдала чем позже тем лучше
10.08.2015
Мне кажется, лучше не спешить. До 4 лет точно никакие друзья ребенку не нужны. Чему они его научат - драться из-за игрушек? Малышу гораздо лучше с опытными взрослыми, от которых он действительно может почерпнуть много полезной информации, ускориться в развитии. Мама, бабушка, воспитатель в развивашке (все-таки там 5-10 детей, а не 30, как в саду) дадут ребенку гораздо больше. Да и нервная система будет в порядке, не надо никаких адаптаций. Мой сын точно как Ваш - боится более активных детей. Вижу по нему, что совсем не готов остаться без мамы. Хоть он на полгода меньше Вашего, но думаю, что к 3 годам ситуация не сильно изменится.
07.08.2015
Ну, сад саду рознь. В условиях нынешней оптимизации — это 30 человек детей (плюс-минус), два одновременно находящихся с ними взрослых, недостаточность финансирования (здравствуй дефицит материально-технической базы), постоянно меняющиеся условия (оптимизация идет широкой ногой) и много других прЭлестных вещей. И это еще не самый плохой вариант ))) В таких условиях сад нужен разве что государству ))Что дает ребенку сад в 3 года? Ну, разве что совершенсвование навыков самообслуживания и, при благоприятных условиях, некоторое развитие коммуникативных навыков. А может и наоборот — случиться откат в развитии, такое тоже приходится наблюдать частенько. Плюс болезни — этого не отнять.Вывод — если вы способны обеспечить ребенку условия для развития этих качеств (научить себя обслуживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками), то сад (в 3 года — подчеркиваю, в 3!) вам не нужен ) Ну, и не забываем, что в сад можно не только водить или не водить, но можно с ним взаимодействовать. Приводить ребенка не на полный день, не каждый день, подхватывать инициативы, участвовать в конкурсах, круглых столах, праздниках, субботниках, проектной деятельности и как там еще ваши воспитатели будут с семьей взаимодействовать — не знаю. И тогда к 4-5 годам, когда нужно будет создавать условия для развития игровой деятельности (а сделать это без сада уже сложнее), у вас будет знакомая вам и ребенку территория, у ребенка рабочие привязанности в лице воспитателей (если опять что-то не оптимизируют и если воспитатели не сбегут), у вас опыт взаимодействия с системой коллективного образования, счастье и благодать :)
07.08.2015
У всех по разному. Вы подумайте, чем сын будет заниматься с бабушкой дома? Она будет водить на кружки, будет с ним гулять, заниматься, играть, развлекать? У вас во дворе есть не садовские дети вашего возраста?Просто с 3 лет у детей появляется интерес к совместным играм именно с детьми (а не мамой, бабушкой). "Домашние" дети как правило мало общительные, не умеют играть в коллективе, привыкают быть центром вселенной и потом имеют коммуникабельные проблемы в школе. Я не говорю про всех детей, но большинство так. Но это только ваш выбор и ваше решение.Я - за сад. За мягкую адаптацию. Можно ходить на пол дня, можно устраивать себе выходные в середине недели. Но общение детям нужно.
06.08.2015
Никто лучше мамы не знает своего ребенка.Кому нужен сад,а кому и не нужен.Походите-понаблюдайте,поймете.Никто не даст Вам точного ответа.Я очень не любила детский сад.А моя дочь рвалась туда,отдала в 4 года.Так она огорчалась,когда раньше времени забирала.И со школы домой не хочет.Иногда обидно даже....
05.08.2015
Я бы с 4 лет отдала.Ребенок будет более готов к садику, к занятиям, будет все более осознанно у него.Тем более есть кому с ним быть. Пока может на какие-нибудь занятия будет ходить. 
05.08.2015
Группы формируются как правило как раз с трех лет. С трех лет появляются уже определенные друзья. Дети, которых ребенок ждет в группе и тоскует, когда они на больничном. Т.е. я хочу сказать, что коллектив уже формируется и в 4 он уже будет сформирован. И представьте приходит новичок. здесь может и сложиться и не сложится. Может так получится, что с новичком поиграют первое время, а потом вернутся к своим постоянным друзьям. Поэтому в сад чем позже, тем хуже. Я конечно не говорю про совсем малышей. Три года-отличная отправная точка. А вот тот момент водить ли вообще в сад. Здесь от вашего ребенка многое зависит и от окружения на улице. Есть необщительные дети, которые прекрасно проводят время с мамой или сами с собой, коллектив им не особо нужен. И улица. У нас, например, все дети -ровесники моей дочери ходят в сад. Поэтому, когда мы приходим в себя после болезни и выходим утром на площадки-там только малыши. И еще такой момент. В мое детство в моем дворе много детей-ровесников не ходило в сад. И в 4 года дети гуляли без родителей. За ними присматривали в окно-максимум. Поэтому социализация у меня, например, состоялась и без участия сада.В наше время мамы присматривают за детьми до весьма сознательного возраста. И вмешиваются. Во все вмешиваются. И я такая. Да и кто может смотреть, как обижают твоего ребенка? Т.е. в саду ребенок сам учится выходить из таких ситуаций, когда конфликт, несправедливость, ревность и т.д., а на площадке все выруливает мама. Поэтому с социализацией проблемка получается. Конечно все наверстается в школе. Но в школе полно других проблем, зачем нужны лишние?
05.08.2015
Для меня сад это только дрессировка подчиняться чужим взрослым людям и социализация с другими себе подобными. Ни о каком развитии в наших садах не может идти и речи — детей 20 с лишним человек постоянно ходящих с ними просто невозможно качественно заниматься.  На мой взгляд при таком подходе как сейчас раньше 4 там делать нечего, если ситуация не безвыходная, а в районе 4 ребенок хоть может себя уже нормально обслужить/одеться/посморкаться и если что-то не так подробно рассказать родителям, что именно, а не исступлённо рыдать при прощании.
05.08.2015
у нас в саду развитие на уровне, я сама не могу ребенку дать столько разносторонних занятий сколько там. и воспитатель там педагог со стажем, знает как детей направить в нужное русло. плюс наша воспитатель снимает видео своих занятий, с нянечкой вместе. фоткают детей, снимают всё чем они там занимаются. я каждый вечер вижу фото и видео отчет, нам скидывают в вотсап. к слову у нас воспитатель, нянечка и помощница. то есть дети не брошены и в момент занятий есть кому поснимать не отвлекаясь. я к тому, что сады разные и надо смотреть по коллективу и так далее.
05.08.2015
в бюджетном саду бывает 2 единицы на группу из почти 30 человек детей — младший воспитатель (няня) и собственно воспитатель, ваш видимо небюджетный сад, тут речь об обычном.
05.08.2015
наш обычный бюджетный сад, мы отстояли туда очередь, пошли в 3,2 года. Плачу за него 1150 руб. самый обычный сад. в группе 29 человек пока и всё новенькие приходят.
05.08.2015
почему тогда работников больше? я думала нормативы одинаковые везде. Очередь в сад тут все отстояли, не отстоявших нет  :-), но от этого результат лучше не становится. Я считаю, что в группе более 10 человек маленькие дети научиться ничему не могут, ну может только сильно одаренные. У нас воспитатель ставила в укор родителям на собрании, что часть 5-летних детей кисточку/карандаш на занятиях держат кулаком, ИМХО это показатель качества занятий в детском саду.               
05.08.2015
С четвертым ребенком убеждена, что раньше 4-х лет сад малышу не нужен, важнее мама, ее присутствие. Ребенок только начинает ощущать себя в социуме. Сколько раз, пока вы на площадке гуляете 2-3-летний ребенок к вам за помощью обращается? А тут он один. Да, воспитательница есть, но не подойдешь к ней всякий раз, когда что-то непонятно, обидно, страшно, скучно, тоскливо или что-то удивило и надо поделиться впечатлениями. У малыша стресс. Еще и потому, что ребенок не чувствует еще течение времени, когда мама придет? а она придет? Еще повод для стресса. Начинаются болезни от переутомления, нервного состояния, просто словил вирус от другого ребенка. А развивашки в таком возрасте укладываются в 15 минут, раз-два в день, то есть не трудно маме самой заниматься. Лучше гулять с мамой и слушать от нее про природу, машины и прочее, помогать по дому, вместе готовить, читать, играть. Общения со сверстниками в 2-3 года хватает на прогулках. 
05.08.2015
Хоть у меня всего двое пока — абсолютно с Вами согласна!
05.08.2015
Решать вам. У меня младшая тоже не очень контактная, именно поэтому я отдала ее в садик, хотя сама работаю дома и этот год точно могли бы еще дома сидеть. Но общаться надо учиться. На улице не хочет играть "пошли домой", а в саду хочешь — не хочешь, а надо как-то налаживать общение.
05.08.2015
А нужно ли это ребенку в этом возрасте — через силу с кем-то общаться каждый день да в таком количестве?
05.08.2015
каждый решает сам, моему ребенку это было необходимо. Если старшая очень общительная, ее вынужденно в сад рано отдали, надо было работать, и я очень хотела посидеть еще, тот тут было все наоборот. Мы весь год ходили не на полный день, чтобы не уставала, после сна забирала. Вижу только положительное влияние садика. Но нам повезло с воспитателями, может в другие руки и не отдала бы
06.08.2015
Да, конечно, смотреть по ребенку и по ситуации в садике.
06.08.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
А был ли садик...? Подскажите как подписывать одежду в садике?