Первые дни в саду..Первый позитив..Первый негатив..
ПотрындетьСыну 3,4 года в этом году пришло время идти в сад. Парень он у меня довольно самостоятельный, с детства он бывает у бабушки и дедушки, легко оставался и укладывался спать с папой, ходили одно время на развивайку "Я сам" , когда ему было около 2,5 лет примерно с 3-4 занятия, я уже могла на 1,5 часа уйти пробежаться по делам. НО первый раз когда он туда пришел, крику было...думала уже не получится ничего..Тогда я выбрала верную тактику и как итог, на 3 ем занятии как уже писала, я могла уйти.Тогда я поняла что и к саду нужно также готовиться. Тем более в саду гораздо менее тепличные условия..
Дали в итоге место с детьми на пол года год старше..И пара там есть таких как он по возрасту. Воспитатель пожилая женщина, строгая, но вот чувствуется в ней разум по отношению к детям. Короче я выдохнула. Что очень и очень важно сделать каждой мамочке в период адаптации))
Но как говорится не все мед...
Во первых уже успели подцепить вирус, сутки была температура, вроде оклемались..
И вот вторая ложка дегтя... Сегодня была другая воспитатель, замещает вроде как два дня нашу. Первое впечатление, лед и холод...И что вы думаете, прихожу его забирать, а он весь в соплях и трансе, первый раз, первые садовские слезы..Воспитатель мне с порога, вы поговорите с ним он побил мальчика лопатой...Первая моя реакция, ходит вторую неделю ни слезинки не проронил, наша воспитатель говорит ведет себя на 5+, не дерется, общительный и тут такое...
Как я поняла со слов воспитателя, мальчик хотел у него взять лопату, сын не отдал, тот вырывать, ну и мой настучал..Я говорю ну он же первый ее взял, почему должен отдавать?Она говорит, но он же поиграл уже..А он говорю знал о том что уже поиграл?Короче мое виденье этой ситуации: воспитатель должна подойти и сказать сыну, лопата общая, такой то мальчик тоже хочет тоже поиграть, поиграй еще мин. и дай мальчику, а тебе на вот ведро. Хотя бы так...Или мальчику сказать, чтобы он попросил, а не вырывал, мой сын на просьбу в 90% случаев даст поиграть (если его берут без проса злится, если спрашивают почти всегда дает) Или организовать совместную деятельность, тому мальчику другую лопатку, вот вам ведро насыпайте.
Своего сына учу так: если взял первый скажи: я взял первый, поиграю и дам тебе. Или скажи: давай вместе играть, строить , например, и т.д. Все объясняю надо решать словами, но словарный запас то еще плохо развит, в ход идет, что проще, поэтому на площадке, такие ситуации я вижу наперед и действую до начала каких то рукоприкладств, способами описанными выше. А драться всегда говорю дело неблагодарное и глупое. А тут воспитатель получается момент конфликта упустила, сына в драчуны и зачинщики без суда и следствия записала, всем спасибо, все свободны...
Расскажите ваши случаи, бывает подобное, что думаете, как реагируете?