Первый раз в перв...
Адаптация ребенка в детском саду....ую группу детского сада.
Пригласили нас на дни открытых дверей в нашей малышовой группе - три дня можно было ходить с 8.00 до 10.00 с детками в садик, чтобы познакомиться с воспитателями и обстановкой. В связи с долбаной работой смогла пойти только 1 сентября. Так что у Мити получилось прямо такое вот правильное начало учебного года...
Серёгу в сад повёл папа, а я с Митей пошла. Серёжа, кстати, несказанно рад, что Митя тоже будет в садик ходить - радость эта "злая", что-то из разряда "не мне одному мучиться".
Ну и мне с объяснениями будет полегче, а то: "Почему снова в садик мне ходить?" - "Потому что мне на работу с утра, и папе тоже!" - "Ну тогда отведи нас к дедушке" - "Дедушке надо немножко отдохнуть, ему тяжело за вами присматривать, а Мите в садик ещё не разрешили"... и так далее... Осадок, конечно, у Серёжи оставался, из-за того, что вот Митя может быть со мной или с дедушкой, а ему в садик тащиться... Теперь вроде как на равных, страдальцы...
Помахали Серёже с папой ручкой, зашли в раздевалку (Митя был в недоумении: мы же Серёжу пришли провожать в сад, почему же он уходит? А меня куда ведут? где Серёжа? "Диииидяяяяя!"). Раздевалочка малюсенькая, мы немного опоздали, поэтому раздевались без толпы, но как будет в реальности - можно представить. Скамеечки и шкафчики игрушечные прямо. Малышам-то надо побольше, думаю: у них одежды на переодевание будет очень много. Зимой в шкаф влезет только комбинезон, и то не факт, что потом дверцу можно будет закрыть.
Ну ладно, мы тут не хаять пришли, заходим в группу.
Митя видит толпу детей, разворачивается и с рёвом выходит в раздевалку. Прекрасное начало. Успокаиваемся, попытка номер два. Попытка номер три - удалось: успел разглядеть игрушки, мчится к машинкам.
Помыли руки, ждём завтрака. Митя дома, конечно, подзаправился кашей, но в небольшом количестве, и не пил ничего. Приносят завтрак. Детишкам настойчиво рекомендуют есть в слюнявчиках, мы пока проигнорировали. Тем более что Митя с подозрением (как и я, впрочем) смотрит на кашу. Кажется, именно тут на него нашло озарение, что кашу варят на молоке, ибо этот продукт такой консистенции, что все составляющие видны: молоко отдельно, крупа отдельно. Дома обычно мне удаётся замаскировать нелюбимую белую жидкость... Митя решительно говорит "не" и отпихивает от себя тарелку. но всё-таки поглядывает на девочку и мальчика, которых кормят родители. Девочка ест с аппетитом, так что и Митя тянется к ложке, но... снова смотрит на молоко в каше и говорит "не".
Идёт раздача булки с чаем. Все дети как дети - "на ура" съедают повидло на ломтиках батона, мой же ревёт, что обожаемую "бебе" измазали "какой". Чай выпивает быстро, просит добавки.
Моем руки, рассматриваем игрушки, играем. Для чего-то воспитательница даёт вырезать нам из бумаги ладошки и говорит, чтобы написали имена членов семьи - дедушка, бабушка, мама,папа, ребёнок - на каждом пальчике. Думала, с ними поиграем и тут же забудем, но их сразу, без игры, куда-то уносят.
Врубают музон - мы будем заниматься пальчиковой гимнастикой. Угу. Ну-ну. Плавали, знаем. Через секунду бодрую песенку а-ля Железновы перебивает громкий рёв Мити. Одновременно он бежит на выход. Я в общем-то солидарна с ним в оценке необходимости сего действа, но все мамы с малышами делают - а мы рыжие, что ли?
Снова играем, попутно пытаясь услышать, что рассказывает воспитатель. Кстати, вроде нормальная женщина, без лишних эмоций, уверенная. Вторая воспитатель - помладше, больше на подхвате у "старшей", много улыбается и фотографирует. Ага, ну как же без этого: скидываемся по 50 рублей на моющие средства. родительский комитет будем выбирать на собрании.
Митя тем временем нашёл наконец для себя игрушку, ради которой он будет сюда приходить: домик-сортер, с дверцами и ключиками. Не даёт её никому, сидит, погрузившись в открывание-закрывание. Если бы я ушла в этот момент, ничего бы не заметил...
Музыкальное занятие. Обречённо идём. Заслышав звуки музыки и распознав начинающий массовый танец, Митя опять начинает реветь, так что мы большую часть занятия стоим около раскрытой двери зала. Хорошо одно: поглядеть ему интересно, когда музыкальный работник достаёт какие-то игрушки, даже пробирается в зал, но с началом песни или танца - на выход с рёвом. На раздачу погремушек побежал чуть ли не первый: погремушки-то сделан из йогуртовых бутылочек - думал, угощение раздают. Снова разочарование. Последнюю песню уговорила посидеть его на стульчике, сама потанцевала рядом с ним. В общем, пока это самая главная проблема - музыка и массовые танцы. Причём дома-то он не прочь и песенки попеть, и потанцевать.
Возвращаемся, немножко играем (домиком, чем же ещё), уходим домой. Митя на улице бежит к Серёжиной группе с криком: "Дидя!" Участки у них друг напротив друга, через узенькую дорожку, так что на прогулках будут видеть друг друга. Для Серёги, может, и ничего, но для Мити в этом вижу минус: изведётся ведь парень...
В группе 25 человек. Каких человек - малышей! Воспитатели опытные, говорят, что знали, на что шли, но большинство родителей в лёгком шоке... Я тоже. Понятно, что все ходить не будут, но как? Как они собираются кормить и на горшки всех вовремя сажать? Возраст примерно у всех одинаковый, с разницей в полгода. Самым старшим недавно исполнилоь два, младшие - октябрята-ноябрята... Есть, правда, один яселёныш, ему год и три, будет ходить сюда временно. Один мальчик - сын моей одноклассницы, мы с ней обе, кстати, тоже в свое время в этот сад ходили. Есть девочка, старшая сестричка которой ходит с Серёжей в одну группу. Ещё девочка - из нашего подъезда, пятью этажами выше нас живёт. И её подруга - с этими девочками мы часто на площадках вместе играли. Так что перспективы к общению родителей и детей есть.
Хотя как к общению... Пока суть да дело, дошло до дележа шкафчиков:
- Мы хотим с черепашкой!
- Я тоже собиралась занять с черепашкой. Наташка - черепашка, у меня дочу Наташей зовут. Возьмите себе что-нибудь другое.
- Мы в первый день занимали этот шкафчик, я менять ничего не буду.
Воспитатель:
- Когда начнёте ходить постоянно, постепенно выберете себе все шкафчики.
- А можно сейчас занять? Мы подпишем.
Пять или шесть родителей устремляются записывать фамилии на шкафчиках.
- С ёжиком мы занимали!
- Нет, мы первые! Нам нужно, чтобы у девочек шкафчики рядом стояли.
- Я уже свой уступала.
- А у меня в садике шкафчик с огурчиком был, я для своего тоже с огурчиком облюбовала...
- Нет, я здесь буду.
Разобрались с картинками. Пошли смотреть спальню. И - сюрприз-сюрприз! - картинки на кроватках совершенно другие, чем на шкафчиках. Печаль-трагедь,
Воспитатель объясняет, что надо ориентироваться на номера, а не на картинки.
Начинается самый треш, у кого по номерам кровати стоят у окна - срочно бегут меняться шкафчиками или занимать те, которые не заняты. Опять вежливые ссоры, "уступите" - "не уступлю".
Не знаю, может, мне тоже следовало покипешевать со всеми, отвоевать для Мити идеальную пару шкафчик & кровать-не-у-окна-и-не-у-стенки, но не нашла в себе сил на такую изнуряющую борьбу. Я плохая мать, из-за меня ребёнок будет мучиться.
На следующей неделе бегаем по врачам, досдаём анализы, доделываем прививки. Скорее всего, или 9-го, или 12-го поведу на первые два часа в режиме "без мамы".
Зайчик мой. На вопрос: "Пойдёшь в садик?" - теперь со всей уверенностью отвечает: "Нет". Эххх... А надо. Есть время для адаптации - планирую "по-настоящему" выходить на работу в октябре/ноябре.