Правила против удачи

вы прям как Мурашова. Спасибо.
23.04.2021
У меня тоже непопулярное мнение. Спряжения не самое важное и полезное в жизни. Дисциплина - да, а умение расставлять приоритеты ещё важнее. Может Коля будет отлично мастерить руками или ещё что. Но заставлять рыбу учиться лазить по деревьям... Ну такое. Я понимаю что это ваша работа и вы ее делаете хорошо. Просто мысли о ситуации в целом.
23.04.2021
Kioto, с одной стороны вы правы. Но с другой . 11 класс и вуз ему уже точно не светит. Но без хоть какого-нибудь русского и аттестат за 9 классов будет ужасным. А значит и шараги будут самые худшие. Конечно всегда можно стать блогером или тик-токером. А если и таланта нет? Что если он не способен мастерить руками? Вдруг у него нет никакого вообще таланта? Он не рыба, а обезьянка которую так и не научили лазить по деревьям
23.04.2021
Kioto, согласна Тем более, что кроме спряжений у Коли целый клубок нерешенных вопросов, кот-е еще распутывать и распутывать (не факт, что мне). И над такой "штучной продукцией", как словарные слова, мне тоже пришлось поразмышлять. Когда мои сын и дочь запоминают их с первого раза, а с Колей мы некоторые слова по сотне раз повторяем. Я понимаю, что это дорогое удовольствие так растрачивать время, если он прирожден что-то "отлично мастерить руками", или не руками, но прирожден. ------- С месяц назад говорили об этом с его мамой. Что может стоить направить фокус внимания на то, чтобы определить сильные стороны парня и развивать их, а русский, сжирающий столько ресурсов, отпустить (+ еще раньше мы говорили, что они могут обратиться к нейропсихологу и лучше ДО 12 лет, может он подскажет, чем помочь). Но мама сказала, что "языком владеть должен каждый" и в целом "Коля расцвел", и перестал "бояться уроков". Для нее это достаточный результат, чтобы продолжать. Пока продолжать. --------------- Я еще смею надеяться, что кроме знания о спряжениях и склонениях чуть расширяю границы непознанного для Коли. Вчера среди прочего запоминал словарное слово "экскурсия". В словосочетании "бесплатная экскурсия" мы дополнительно разбирали, почему в приставке буква "с". Он проговорил, что она "без платы", и в этом моменте очень сильно удивился: " Они еще платные бывают?!!" - конечно. Экскурсовод, который рассказывает много всего интересного, хотел бы получать зарплату за свой труд? - но это же очень сложно слушать... и так долго.... лучше просто посмотреть - ты был в Дарвиновском музее? - нет - а знаешь, кто такой Чарльз Дарвин? - нет - экскурсии они бывают не только по городу, но и в музеях. Мне, кажется, с ними интереснее. Дальше мы переключились на следующие словосочетания. Я была удивлена, через пару минут услышав: " а что Вы там говорили про ....музей?". Может рыба, не залезая на дерево, найдет путь к прекрасному водоему... ----------------- Себе запланировала почитать на эту тему "Переключение на силу", но пока не приступала.
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), вы замечательно творчески готовитесь к занятиям. Только у мальчика помимо русского как-то и общий уровень хромает. В 4 классе не иметь представления об экскурсиях, это сильно постараться надо. Смею предположить, что на одном русском, при такой запущенности, он далеко не уедет.
26.04.2021
кипариска, он знает, что такое экскурсия. Считает их скучными и неинтересными - вполне объяснимо тем, как он обрабатывает информацию на слух + незнанием значений многих слов (и отсутствием желания спросить). Степень запущенности и дальность следования я не определяю. Мне кажется уедет дальше, чем уехал бы в состоянии покоя. Видела детей (даже первоклашек) совершенно закрытых к любой информации, подаваемой на слух. Коля точно не закрыт еще на 100% Вы выше спрашивали: "имеет ли значение #заговорилВтри?" Если отбросить те пробелы, что есть сейчас на языковом уровне, - то одной только замедленной обработки речевой информации (а она, у детей вовремя заговоривших сильно выше, п.ч. нервные пути, по которым чаще проходят сигналы надежнее миелинизируются) - и нежелания самостоятельно наращивать лексический запас (это тоже зависит от возраста, когда запустилась речь) достаточно, чтобы не интересоваться экскурсиями, русским и школой в целом.
26.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), то , что при занятиях уедет дальше - однозначно. С последним не согласна. Нежелание самостоятельно наращивать лексический запас. Мне кажется в раннем возрасте это происходит с подачи взрослого.
26.04.2021
кипариска, мне ближе тот путь, когда И запуск речи происходит с подачи взрослого. Дети которые пошли по аналитическому пути очень рано начинают спрашивать значение новых слов, кот-е они услышали (и Вы правы, к этому моменту они с ПОДАЧИ ВЗРОСЛОГО уже много слов освоили) Про своих детей и племяшек я возьмусь утверждать, что они не пропускали без вопроса ни одно незнакомое слово. Это позже приводит к тому, что они научаются через синтез и анализ догадываться о значении многих слов самостоятельно. Им интересно. Для них слова и язык - это ментальный конструктор. Я знаю, что и сейчас в 9 лет сын придет спросить слово. Может его неделю в голове держать на паузе, но при случае обязательно спросит. Детям синтетического пути слова изначально менее важны. Скрин из доклада Сизовой О.Б. https://www.youtube.com/watch?v=YAxqOY1L3IU ------------- Путь хоть и определяется особенностями ребенка и относительно предопределен, но Г.Р. Доброва в книге "Вариативность речевого развития детей" пишет, что возможно смещение в сторону той или иной стратегии и на это влияет поведение родителей в раннем детстве. Вы дискутировали в комментариях с Анастасией про "осознанность". Мне видится, что эта "осознанность" впервые появляется уже здесь, на этапе запуска речи. Дети синтетической стратегии не говорят, если это не решает их какой-то задачи и не дает ответа на вопрос."зачем".
27.04.2021
Kioto, *поедем поедим* помните? А как часто встречается * поедим* в значении *поедем* тут, на бб. Позорище же? Не выделить вводное слово - фигня, никто и не заметит, а неправильно согласованные слова - не комильфо, однако.
25.04.2021
#заговорилВтри это что-то значит?)
23.04.2021
кипариска, значит - заговорил поздно, плохо, большие проблемы, автор герой
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, заговорил поздно - не всегда проблема, надо смотреть вцелом. У меня оба заговорили после 3. Дочь очень развернуто и чисто, с сыном "р" и "ш" ставили за пару занятий. Там ниже, слышат про красный диплом МГУ с поздней речью, но поверить не могут, видимо считают, что кто в 3 не говорил, к 18 не заговорят ), это случай моей старшей. Вот с чем-с чем но точно б не от этого путь прослеживала)
26.04.2021
Почему Коля в 12 лет в 4м классе? Он сильно остающий?
23.04.2021
Анна, 11 ему будет. Скоро день рождения и год дважды прибавила)) Спасибо, что заметили ) Исправлю сейчас
23.04.2021
Моё мнение сейчас не будет популярным. Но прочитав, хочется сказать. Почему парень, почти в 12 лет, не может просто сесть и выучить? Зачем ему придумывать игры, убеждать и т.д. Есть задание, давай, отрабатывай. Что значит лень перечитать? Хочешь быть хуже всех что ли и так и не научиться грамотно писать? Ну и т.д. Не, я, конечно, понимаю, что Вам, как репетитору нужен результат и все способы хороши. И способ ваш отличный, не спорю! Но для детей до 10 лет. Даже до 9 я бы сказала. Но это моё мнение, меня лучше не слушать😉 Моих сейчас на курсах гоняли: каждое дом.задание, 30 глаголов, вставь нужную букву в окончание, определи спряжение. Так в течение 1,5 мес. Сначала окончания с моей помощью вставляли, высказывали своё мнение, я говорила так, или нет. Потом запомнили, начали без помощи. Последние три работы уже без ошибок. Исключения запомнили сразу, там в виде стиха вроде бы. Со спряжениями и тоже разобрались. А с окончаниями да, был затык. Кстати, вопрос: если окончание без ударения, например, слово клеить. Как понять, что там И? Кроме как запомнить. В учебнике сказано, поставить глагол в неопределенную форму и если что, сверить со словарем. Я так и представляю на контрольном диктанте, достанешь словарь, или телефон со словарем и ищешь 🤦
23.04.2021
iren, я присоединюсь к вашему не популярному мнению)
23.04.2021
кипариска, и я Можно сопли жевать постоянно, но некоторые вещи нужно тупо учить, в русском языке таких вещей море, которые надо просто выучить. Когда не знаешь, тогда и не понятно.
25.04.2021
iren, Слушала я вчера очень интересную лекцию по мотивации. Там как раз говорили о том, что поколение детей, рожденных в 21 веке - не то поколение, которое может просто "сесть и выучить". Они сильно осознаннее нас и им нужна понятная цель, а не просто слово "надо". Понятно, что все дети разные, есть и такие, с кем "надо" вполне работает. Но общий вектор такой - просто сделать чтобы было им не близко.
23.04.2021
Анастасия, я валяюсь. За что я люблю популярную психологию, за вывернуть проблему). Человек не понимает слово надо, потому что он осознанее)).
23.04.2021
кипариска, Осознанность - это когда в тебе есть потребность понять, зачем надо. И делать тогда, когда понимаешь, зачем надо. А когда тебе просто сказали "надо" и ты пошел делать, это исполнительность, а не осознанность. Смысл в этом.
23.04.2021
Анастасия, ну ясен пень 20 человек в классе работают, потому что надо , исполнители тупые, а трое гениев, к которым учитель не знает на какой козе подъехать. А если ещё и мамы такие, то барьер гениальности не сломить. Ну, а 20 тупых пострадают пока с гениальными учитель бьётся.
23.04.2021
кипариска, понятно
23.04.2021
кипариска, ога, осознаннее. Поколение ленивых и инфантильных бездельников
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, да разные есть. Мои не ленивые,но местами инфантильные).
26.04.2021
Анастасия, знаете, это не XXI век. Это было во все времена. Стих Агнии Барто. Дословно не помню, но начинается так: Лешенька, Лешенька, Сделай одолжение: Выучи, Алешенька, Таблицу умножения.. И т.д. И это 40-50гг. Просто сейчас, в эпоху детоцентризма об этом кричат на каждом углу. И трактаты пишут, лекции проводят. Какой в итоге выхлоп - время покажет. Но мне эта позиция совершенно не близка и неприемлема. Возможно поэтому, у меня дети сами разруливают большинство своих косяков. И школа, куда я хочу их запихать, ведёт следующую политику: объяснили, отрабатывай. Долби, пока не поймёшь. Трудно? Ну ок. Досвидос, вокруг полно других школ. И да, она с 5 класса. Потому как в 10-12 лет такой подход более чем приемлем. П.С. популярными психологами интересуюсь мало, единственный, кто зацепил и нравится -Е. Мурашева.
23.04.2021
iren, Это и раньше было. Пропорция была другая. По моим наблюдениям.
23.04.2021
Анастасия, тоже хотела написать, что раньше пропорция была другая. И "поколение зет", сменившее надо, на "хочу и зачем?" поставит под сомнение эффективность массовой школы. Если учесть, что "зеты", родившиеся с 1997 по 2012годы - это еще не те, кто в абсолютном большинстве родился со смартфоном. А после 2012 малышей без смартфонов еще надо поискать. Мне кажется, что очень скоро в теории поколений появится новое обозначение. И следующее за зетами поколение очень вероятно похоронит бесплатную массовую школу.
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), как минимум остро встанет вопрос о том, что и почему в массовых школах преподается. И как это делается. Все-таки полностью к частному образованию мы уже не должны вернуться - слишком дорого.
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), массовую школу похоронит упразднённая коррекция. Поведенческие гиперактивные мальчики со сниженным интеллектом малопригодны к обучению в классах по 30 человек. А их сейчас так много...
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, Поведенческие мальчики и девочки всегда были, как и дети со сниженным интеллектом. И классы по 30 человек - не вчерашнее изобретение. Наши с вами мамы видели классы и по 40.
25.04.2021
Анастасия, щас каждый третий дошкольник гиперактивный, каждый второй с логопедическими проблемами. Это мой пункт - я это вижу. Дислексия, диаграфия пышным цветом. Неумение выразить свои мысли и устно, и письменно, нежелание напрячься ради учебы. Все должно упасть в руки само.
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, Раньше гиперактивных называли хулиганами, дислектиков и дисграфов - неграмотными. Плюс гипердиагностика, боюсь, имеет место быть. Плюс больший фокус взрослых на детей. И то, что 20 лет назад бы пропустили мимо ушей, сегодня с большей вероятностью будет зафиксировано.
25.04.2021
Анастасия, все может быть. Я вижу проблемы
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, Проблемы я не отрицаю. Они есть, куда ж без них.
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, Надо знать, как напрягаться и для чего. Для высшего образования и потом получать 3 копейки?! Раньше для получения новой информации надо было прочитать книгу: развитие воображения, грамотности и т.д. Сейчас информация везде: игры, видео, телевизор. Ее слишком много, мозг перегружен, но это информация, порой, не нужна.
26.04.2021
Лиза, поэтому напрягаться не надо, чтоб 3 копейки зарабатывать, лучше стать блогером или найти на улице миллион баксов
26.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, вот в таком обществе и растут наши дети. Я за специальность, любую, лучше рабочую. Это пытаюсь донести до сына. Он пока мечтает стать футболистом )))
26.04.2021
Лиза, дочка хочет стать блогером, сыну пофиг, лишь бы бабла побольше. В 14 лет... это фиаско
26.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, я только в 37 лет поняла, чем хочу заниматься. Это фиаско. Столько времени упущено. Была отличницей и в общеобразовательной и музыкальной школах. Но направления и желаний не было. Поколение менеджеров (((
26.04.2021
Лиза, у него тоже нет желаний и он не отличник
26.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, вот ты сейчас огребешь)))
26.04.2021
кипариска, да ну))
26.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), Бесплатную массовую школу, скорее, похоронит наше правительство. Или будешь сам заниматься самообразованием или придется платить деньги. Все к этому идет.
26.04.2021
Анастасия, не вижу, что нынешние дети осознаннее нас, наоборот
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, Возможно, мы общаемся с разными детьми.
25.04.2021
Анастасия, вокруг меня стайка 14-летних - они такие чудные и ни разу не сознательные, даже наоборот - все ждут чуда, что кто-нибудь придёт и разрулит все их проблемы. Сознательных единицы. Масса, как всегда, раздолбаи. Может, они попозже сознательными станут
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, В 14 лет у них в головах своя борьба. У нас в 14 такая же была. У меня в окружении стайка 6-7-8 летних, и у них уровень осознанности куда выше, чем был в этом возрасте у меня и моих сверстников. И важно: осознанность и сознательность это разные вещи. Я про осознанность, а не про сознательность пишу.
25.04.2021
Анастасия, кто про что, а вшивый о бане (а я о сознательности)) Дочке 6 - ни осознанной, ни сознательной ее не назвать, пупсик гигантского размера)) щас у неё три выдуманные собаки)) Шестилетки все очень разные. Есть разумные и взрослые, есть совсем дети. Кстати, старший мой, который в свои 14 чудит, был осознанным, сознательным, разумным и соображающим. Был. Осталась одна лень и гулянки. Я в печали.
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, Так я не спорю, что все очень разные. Поэтому и пишу не про 1 конкретно взятого ребенка, а про тех детей с которыми я сейчас общаюсь, и тех, с кем общалась в своем детстве. В массе так сказать. А старший ваш в возрасте, когда чудить надо. Лучше в 14, чем в 40 :)
25.04.2021
iren, мне не привыкать видеть непопулярные мнения)) 1. "почему не может просто сесть и выучить?" Потому, что: - не все усидчивы - не у всех хорошая память./ - а многое в языке нужно еще понять, перед тем как выучить. И сложность "понять" - это дополнительная проблема к "сесть" и "выучить" 2. "способ отличный до 9-10 лет" Согласна. Лучше бы нам встретиться с Колей на год-два раньше, пока у него с этим предметом не наслоилось так много непонятностей 3. "30 глаголов, вставь нужную букву в окончание" - когда правило подсвечено, Коля выполняет работу на 4, а в тексте те же слова напишет с ошибкой. Это мы поняли опытным путем и больше не используем такие типы заданий. То есть в упражнении "мыш..., рож..., кирпич..., туч..., ноч..." все мягкие знаки будут на своем месте. А в диктанте потом будет красоваться "камышЬ". 4. "исключения запомнили сразу, там в виде стиха вроде бы" Да принес из школы вот такое стихотворение, я очень ярко представила, как он будет проговаривать его столько раз, сколько в домашней работе глаголов... а он каждый раз проговаривает. И как проверит по этому стишку глаголы "выгнать, рассмотреть, увидеть" и т.п. 5. "а с окончаниями был затык, да" Потому что это "финальная битва" )) 6. "Кстати, вопрос: если окончание без ударения, например, слово клеить. Как понять, что там И? Кроме как запомнить." Начальную форму глаголов "клеИть" и "строИть" нужно запомнить, да. Как и группу глаголов на "-ять", которые легко маскируются под -ить-глаголы (сеять, таять, лаять, блеять и др...). На них тоже есть стихотворение, но Коле не помогло (откуда я сделала вывод о других стихах -запоминалках такого размера). Зато помог рисунок, объединяющий сложные ять-глаголы общим смыслом
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо!!!
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), Обратите внимание, сколько взрослых, пишущих в инете, это не выучили.
25.04.2021
iren, Скорее всего у ребенка логопедические проблемы, поэтому и трудности. А так согласна, обычный здоровый ребенок (без логопедии , неврологии) может все это делать без танцев с бубнами. А автору спасибо за идеи. Положу в копилочку для моего ребенка с овз .
23.04.2021
Дважды Мама, логопедия да, возможно имеет место быть. Но вот есть здесь на ББ Наталья, у нее ребенок логопедический, она иногда пишет, как они с трёх лет долбят. И какой там жёсткий график. И никаких танцев с бубнами. И если чуть отступить от этого графика, начинай сначала. Мои не логопедические, хотя заговорили в 3+. Но с грамотностью... Возможно, дисграфия в лёгкой форме - близнецы здесь в группе риска. С 1 класса мы пишем с ними диктанты, потому как все правила они хватают на лету и прекрасно их расскажут, но вот применить... В этом году выровнялось, думаю, благодаря курсам. Но выровнялось на школьную программу, чуть сложнее, опять 25. Хотя с тем что было, не сравнить, конечно. Но, я не пляшу около них. Я говорю просто: во-первых, не знать свой родной язык - это позорище, во-вторых, в любой ВУЗ, ССУЗ придется сдавать русский. Пусть на ЕГЭ, ОГЭ. Поэтому учимся писать не как слышим, а как надо. И да, учитель сказал сделать, делаем, молча. Или не делаем, если можно не делать и нет желания. Всё. Но здесь пишет репетитор и подход креативный, очень интересный, как вариант. А уж про танцы с бубнами, это, конечно, к маме ученика.
23.04.2021
iren, Чтобы долбить логопедию, нужно признать ее наличие. Некоторые и до 11 класса не признают. Это первое - проблему надо видеть. Но! мы же не знаем , что там за ребенок, может он из операционных не вылезает, а наркоз очень хорошо даёт по мозгам. Вот мы как раз с Натальей вчера и переписывались по поводу детей с овз, тк у нас такие дети. Я со своим тоже долблю логопедию с 3 -х (но у моего плюсом к логопедии много нюансов). И вот да, приходится иногда плясать с бубном,иначе никак. Поэтому да, здоровым бубны не нужны. А вот детям с овз очень даже. Ещё раз автору спасибо за идеи.
23.04.2021
интересный подход. Но у нас это все без игры идет. Тоже говорю сколько ошибок и сами ищут.
23.04.2021
Галина, есть дети, у которых идет без игры. Я предполагаю, что это те, кто вовремя без логопедов заговорили и построили сами свою языковую систему. Для них - письменная речь, лишь дололнение к тому, что они и раньше знали.
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), да, полностью согласна. Логопедия полностью отражается на письме.
23.04.2021
Какая ты молодец! Коле повезло с репетитором (я точно не знаю, как называется твоя специальность).
23.04.2021
Nat, спасибо ) Мне с ним тоже повезло)) Часто встречала про неговорящих до трех детей "не парьтесь, наш знакомый тоже до трех ни-ни, а потом сразу предложениями и чуть позже МГУ с красным дипломом закончил". Мне хотелось увидеть собственными глазами, действительно ли так прост путь до красного диплома.
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), мне тоже интересно, у меня ант тоже поздно заговорил.
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), А есть какая-то прямая связь между стартом разговора и дальнейшими успехами? Просто мой сын развернуто тоже заговорил в 3 где-то. Но сейчас - в 6 - у него речь гораздо богаче, чем у многих его сверстников. Понятно, что это не про красный диплом ни разу, просто интересно, есть какая-то прямая связь между временем запуска речи и возможными лого проблемами или проблемами с изученим языка в будущем?
23.04.2021
Анастасия, забейте. Нет никакой связи. Как правило, поздняя речь фигового качества. Но это совсем не обязательно
25.04.2021
ЯМайскиЙKot Жду весну!, Это хорошо, если связи нет. Вообще от педиатров слышала, что сейчас в массе дети стали позже начинать говорить.
25.04.2021
Анастасия, я тоже слышала такое. Но сказать, что поздняя речь = проблемы, ну, как-то слишком
25.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), Однако, не стоит делать это *заговорилпослетрех* клеймом. Куча заговоривших в 2 к школе имеют вагон логопедических проблем, игнорируемых родителями
25.04.2021
Вы круты с Колей! Очень граотный подход. Плохо, что в школе за лично найденную ошибку в лучшем случае ничего, а в худшем - снижение балла. Не отсюда ли растут ноги нежелания проверять написанное?
23.04.2021
Анастасия, не, не отсюда). У меня сын просто бывает шляпа. Он или не проверяет или проверяет бегло и ошибки просматривает. Вот если ему сказать, смотри в третий пример, то "а, точно, вот же"...
23.04.2021
кипариска, ну так твой сын уже 8 лет в школе учится :) Я, собственно, не настаиваю на истоках проблемы. Самое главное - это крутое решение мамы, которая нашла работающий вариант, а не банально решила заставить.
23.04.2021
Анастасия, ой, мамы. Не мамы, а Яны.
23.04.2021
Анастасия, ну, вот именно , что уже 8 лет. То есть точно ноги растут не от того, что ему что-то сказали или не так исправление оценили)
23.04.2021
кипариска, тебе видней
23.04.2021
Анастасия, спасибо ) В школьной тетради Коля пока не так смел, как в дополнительной. Но по привычке уже проверяет себя и там. ---- "не отсюда ли растут ноги нежелания проверять написанное" - точно не скажу, но думаю, что нет. Чтобы проверить, нужно знать правила и не полениться их применить. Сын третьеклассник, например, исправляет написанное, несмотря на то, что с исправлениями учителя будет просто "4", а со своими- "4." + приписка "Пиши чище!"
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), Т.е. если ошибки не нашел, то без замечания, а если нашел - с замечанием?
23.04.2021
Анастасия, да, потому что когда он исправляет ошибки это выглядит грязнее, чем аккуратное исправление учителя. Я до школы с детьми работаю над восприятием оценок, они нормально воспринимают и тройки, и четверки. Хотя пятерки лучше) Поэтому такой намек учителя на то, что она хочет видеть аккуратное ведение тетради, мне понятно. У дочки в началке очень часто была 4ка по математике за ДЗ из-за исправлений, зато всегда 5ка на контрольных. В домашних заданиях учитель четверкой давала обратную связь, что хочет видеть опрятную запись, стимулировала пользоваться черновиком (чего в нашей семье нет). А на контрольной не могла снижать оценку за помарки, если решено в итоге все правильно. В средней школе новый учитель сказал дочке, что "лёгкая небрежность в математике даже приветствуется", это отрастило крылья ))
23.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), В средней школе новый учитель сказал дочке, что "лёгкая небрежность в математике даже приветствуется", это отрастило крылья )) - Классно :) А как работаете над восприятием оценок?
23.04.2021
Фонетический разбор и схема слова Кузнец Диктант по английским буквам