В школу через год или через два (про продление детства)?
В каком возрасте в первый класс?Выручайте. Голова кругом.
Имеется очень "неровная" девочка-вфашка (высокофункциональный аутист). Есть как явные дефициты (социализация, эмоционально-волевая сфера), так и очень сильные стороны (академические навыки). Сейчас 6 и месяц, соответственно, в сентябре 22го (через год) будет 7 и 3… В теории, пора в школу. Но я думаю, не нужно ли заранее заняться оформлением продления детства (чтобы пойти в школу не в семь, а в полные восемь - т.е. через 2 года).
Что сегодня имеем из популярных маркеров готовности к школе - пишу объективно, и плюсы, и минусы - всё как есть, для полноты картины:
- Психологическая готовность:
Плюсы: Усидчива, работоспособна. Спокойно занимается сама, без помощи и "нависания" взрослого. Вообще, любит учиться, любит читать и любит играть в школу. Хочет в первый класс. Старательная и аккуратная - не балуется, не бесится, не ноет. Может спокойно прозаниматься и два, и три часа c короткими перерывами раз в полчаса.
Минусы: если не делать перерывов (пускаю побегать минуты 3-5) - через 30-40 минут занятий падает внимание, и дочь начинает тормозить даже на простых заданиях (хотя, и абсолютно здоровые шестилетки, думаю, не могут оставаться полностью включёнными больше часа... иначе, зачем в школе переменки?)... Совершенно неадекватно реагирует на неудачи (самая большая беда): если не успевает за педагогом - рыдает и выключается. Если педагог не разобрал/не расслышал/не так понял - замыкается и выключается. Если ошиблась (не так провела линию/вышла за границы рисунка/воткнула не в ту клеточку и тд) - "зацикливается" на неудаче и выключается. Если другие дети кричат с места - теряется и выключается. Бывает, слушает, но не слышит. Вдобавок, чрезвычайно труслива и, вообще, "малыш-невротик". - Социализации - ноль: патологически застенчива, дружить не умеет. К чужому взрослому за помощью ни за что не подойдёт.
- Физиологическая готовность (вторая по величине бЯда):
- Не выговаривает половину алфавита, хотя логопед уверяет, до школы выправим. Мелкая моторика - тоже коряво. Пишет только печатными, рисует плохо. Прописи - самый страшный кошмар Жени. (Занимаемся моторкой много, толку мало - подозреваю тут и сенсорное - не чувствует нажим карандаша - и какие-то локальные последствия ппцнс, возможно). - Академическая:
+ Академически натаскана полностью. За год до школы знает, кажется всё, что положено. Курсы Петерсон и Земцовой прошли целиком до 7 лет включительно. Айкьюшу тоже уже не интересно. Дошколку Ломоносовской школы по всем предметам заканчиваем сейчас.
Читает 50 слов в минуту: https://www.babyblog.ru/user/id1762733/423267 (во рту каша, но темп, имхо, хороший и, главное, есть выражение).
Знает фонетический разбор слова, ударные/безударные, звонкие/глухие, непроизносимые и тд. Отдельно считает буквы, отдельно - звуки. Делит на слоги. Знает правильный перенос.
Знает круги Эйлера, знаки больше-меньше-равно-больше или равно-меньше или равно. Умеет записывать знаками множества.
Хорошо ориентируется в названиях арифметических операций и частей выражения. Любит математические диктанты: никогда не ошибается. Знает переместительный закон сложения.
Знает состав числа и считает с переходом через десяток.
Решает задачи - и простые, и составные. Составляет к ним схемы (и «одноэтажные», и «двухэтажные»). Придумывает задачи на сложение/вычитание: и по рисункам, и по схемам.
Умеет работать с числовыми отрезками.
Любит графические диктанты и лабиринты.
Детский анатомический атлас выучила наизусть. Атлас морей и океанов - вместе с рыбами - тоже выучила. Знает планеты и материки. Флаги и столицы. Знает, что воздух - это смесь газов. Ну и много всего другого, чем поражает моё воображение. Живое-неживое, хвойные-лиственные, дикие-домашние, хищники-травоядные, естественно, тоже знает.
- В целом, гуманитарий: математикой приходится, прямо, заниматься. Чтение, фонетика и иностранные языки «прилипают» сами собой.
Ну и, собственно, вот. Что мне с таким набором делать? Продлевать детство, доращивать эмоционально-волевую сферу и моторику? Но с жениным анамнезом они могут и в 20 лет не «отрасти»… и что тогда делать с занятиями - топтаться на месте?
Или идти в школу, как положено - но тогда как она будет справляться там со всеми своими истериками на неудачу? Срывать дисциплину всему классу? Валяться под партой?
И если-таки отдавать в 7, то по какой программе? По психической готовности, вроде, нужна максимум ШР… но академически она прокачана по «школе России» кажется, до 3го класса…
На майской комиссии в гппц сказали, к продлению детства предпосылок нет.
Лучший ответ