В школу через год или через два (про продление детства)?

Лучший ответ

Читает Женя очень хорошо! Со стороны- так проблема только в логопедии... А по сути вопроса - при таких умениях и знаниях через 2 года такой первоклашке будет осень тяжко среди 6ти летних несмышленышей даже психологически. У меня младший остается в саду на второй год- пойдет в 1 класс в 7,9 на программу 1-3. А те, кто ушёл у нас в школу 50% из группы и не читают, , и связанно рассказать ничего не могут, и истерики в саду у них часто наблюдала... то есть о готовности к школе , по моему мнению, даже речи нет - а они уже зачислены в школу. Сейчас очень много детишек, которые очень остро воспринимают неудачи, не могут "играть по правилам". Так что, я бы настраивалась на 2022 год в Вашем случае.
09.07.2021
ИР, спасибо) успокоили) надеюсь, за год ещё созреет немного.
09.07.2021
Перешла по ссылке из поста про учителя. Вот это она у вас знала в 6 лет! Я, Я! - полезла гуглить круги Эйлера и не поняла что это😁 Честно сказать моя в 7 знает меньше:читает медленно по слогам. В минуту дай бог 10 слов, раскладывает слова на звуки, считает до 1000, сложение вычитание, больше, меньше и равно. Пишет печатными, крючочки пишет отлично, рисует плохо. Вроде всё. Правила переноса даже не учил никто с ней. Про природу, животных и космос знания почти нулевые, она не любит эти темы совершенно и в голове почему то они не откладываются. И я считаю, что я её отлично подготовила. У знакомой идёт мальчик в 1й класс-умеет только считать и всё, ни одной буквы не знает. Я это к чему, что иногда просто оболдеваю как другие готовят детей. До прочтения вашего поста я была уверенна, что замечательно подготовила ребёнка и учиться ей будет легко и она вообще будет скорее отличницей при такой подготовке. А вот после прочтения у меня могут начаться комплексы и чувство вины-я похоже вообще не подготовила ребенка😁. И сама тоже чего то упустила, про круги Элера впервые слышу.
09.06.2022
Вечер Май, у вас, как раз, все в балансе, и ребёнок готов, и в школе будет не скучно. Моя очевидно переподготовлена. Это и я сама понимаю. Просто, у Жени, в силу особенностей, все наоборот: игра, общение со сверстниками, фантазирование с ними - это сложная работа (которая требует планирования, постоянного обдумывания и тд), а учеба - тихое, не требующее эмоциональной включённости занятие с прозрачными правилами - вариант расслабиться. С книжкой она, и вовсе, отдыхает. Обычно, если садится за математику, за раз делает половину «Петерсона» или «Мышематики». Если берет книжку - «глотает» за два-три дня. Да, блин, она всего Гарри Поттера прочла за пару месяцев. И я всё бы отдала за то, чтоб Женя просто умела дружить. Но увы) Пс. Круги Эйлера, кстати, 100% есть в дошкольном Петерсоне, просто там не указано, что это «круги эйлера»). Строго из программы 1го класса в посте только решение задач с составлением схем, по-моему. Ну, может, ещё числовые отрезки. И ваш счёт до 1000, кстати, это тоже конец первого класса 😅 Правило переноса, наверное, тоже первый класс, но многие ж дети пишут с переносами до школы. Тут уж, что называется «этому их никто не учил»: по себе помню, что просто поняла принцип, и стала ставить. Так же, лет пять-шесть мне было.
09.06.2022
Катерина, вот считать её вообще никто не учил. Сначала до 10 года в 3, потом я вообще за этим не следила:до 10 считает и достаточно. А потом она как то заинтересовалась дальше десяти-я объяснила, а с сотнями сама разобралась по аналогии с десятками. Ну вам может и имеет смысл дать ребёнка больше, чтоб в школе она меньше тратила время на усваивание материала и больше времени на социализацию. Гарри поттера прочла-вау! Мою читать не заставишь. Из под палки. Книжки я ей в слух читаю. Сама не хочет совсем. Но я пока не могу понять её склад ума. Мне кажется она 100% не гуманитарий и не естественник... Возможно физмат или вообще спортсмен со средней учёбой. В спорте на лету схватывает, математика легко, физика на примитивно уровне интересна. А вот литература только послушать сказки, фонетика норм пока что, но читать училась с большим трудом, а цифры сами запомнились. Биология наверное совсем мимо, ей просто не интересно. Я с рождения долбила животных и растений ей, а она в 7 лет не знает чем отличается коза от овцы и знать не хочет. Младший уже знает, а она нет.
09.06.2022
Я за 7,3. У меня мой дома тоже визжит от ошибок в тетради, а в школе нормально.
30.07.2021
Анна, пока морально настроились на 7 и 3. попробуем в подготовишку походить, посмотрим, что учитель скажет. Но, если намекнут, что Женя не готова - упираться, конечно, не будем.
30.07.2021
Лучше в 7,3. Эмоциональная составляющая по сути важнее, чем академическая. У нас есть дети, которые пришли в 1 класс даже в 7,5-7,6 и рыдали. Есть те, кто и в 3 классе еще со своими эмоциями тяжело справлялся в стрессовых ситуациях.
13.07.2021
larea, так я и выбираю 7 и 3 через год или 8 и 3 через два. врзможность отдать сейчас, в 6 и 3, даже не рассматриваю
13.07.2021
Катерина, поняла, мне кажется у вас сейчас скорее всего будет определяющий год. Ребенок может очень сильно измениться и будет понятно, что пора в 7,3. Я бы наблюдала и решала весной. Когда моя дочь ходила в сад, то у нас было две диагностики готовности к школе - в сентябре и марте. Многие, кто был в сентябре эмоционально не готов, переросли это и в марте уже показали совсем другие результаты.
13.07.2021
larea, да, понимаю, что рано делать окончательные выводы. Но проблема в том, что нужно решать с переездом и пропиской (если идём в школу) или с цпмпк (для продления детства). И то, и другое - минимум, на полгода свистопляска. Ещё и в подготовившему нужно записываться уже с сентября в выбранную школу. А я не то, что конкретную школу пока не выбрала, я вообще не знаю, идти-не идти)))
13.07.2021
Я думала, что вы думаете или сейчас идти, или в след году)) Идти по возрасту, в 7 уже нормально все будет
10.07.2021
Оксана Мебель на заказ, через год или через два, да)) поняла, спасибо)
13.07.2021
Идите по возрасту, у дочки в классе похожая девочка - чуть что сразу в рев и на пол падала, пустые листы сдавала, ничего учится, второй год уже меньше ревела. Учительница детям объяснила, что Аня с особенностями и не нужно над ней смеяться или отталкивать. Дочка нормально к ней относится, говорит дружит с ней.
09.07.2021
Светлана, то есть и в 9 лет продолжает рыдать?
09.07.2021
Катерина, я так поняла, что есть эпизодами, но это не мешает девочке переходить из класса в класс ( уж не знаю, что там со знаниями академическими) и иметь друзей.
09.07.2021
Светлана, поняла, спасибо)
09.07.2021
А в садик ваш ребёнок ходит? В специализированный? Есть ли там у неё друзья?
09.07.2021
Екатерина, в сад не ходит
09.07.2021
Катерина, самой большой вешей проблемой, думаю, будут именно дети вокруг, а вовсе не неудачи в учёбе. Про это я б думала в последнюю очередь. Учёба реально начинается класса с 3го где-то.
10.07.2021
Екатерина, зная Женю, примерно могу прогнозировать, как будет: может растеряться в коллективе и "выключиться" - будет просто сидеть, смотреть невидящим взором и ничего не записывать. Справедливости ради, её легко растормошить и вернуть в реальность, но вряд ли учитель станет нянчиться. Или другая возможная проблема: если не поняла - тоже будет просто сидеть. Руку не поднимет, и повторить не попросит. Растеряется и замкнётся.
10.07.2021
Катерина, у неё чю есть? Шутки ваш ребёнок понимает? А подлость, издевки, подколы, обзывания вывезет? Дети слегка :))) жестоки нынче. Взрослые войны курят рядом с детскими.
10.07.2021
Екатерина, чю есть и шутки понимает. А вот по второму пункту, вы правы, ожидаю проблем: очень доверчива и часто не понимает, что её используют/издеваются, не принимают. Будет набиваться в друзья до последнего, не замечая даже откровенные троллинг и агрессию. Будет даже боль терпеть под соусом "мы же друзья". Уже проходили такое пару раз. Знаю истории, когда хулиганы из класса подговаривали аутистов стоять на стрёме, разводили на деньги, отбирали вещи -- типа "по дружбе". Могли "как друга" попросить вытащить что-то из чужого портфеля. Утешает, что такое обычно рассказывают про мальчиков. Девочки "не таких" обычно принимают легче и - если уж в компанию не примут - то хоть унижать/бить/подставлять одноклассницу тоже не станут.
10.07.2021
Катерина, что-то не похожа ваша дочь на аутиста,честно вам скажу. Какие черты аутиков у неё есть? что отличает её от нормиков её возраста?
10.07.2021
Екатерина, ну универсальным диагностическим критерием считается классическая триада симптомов: патологии общения+ патологии речи+стимы, стереотипии и особые интересы. У дочери это всё было и есть, хотя, конечно, в лайтовой, социально приемлемой форме. Еще один интересный критерий - мешают ли "особенности" учёбе или нет. Если нет - просто характер. Если да - патология. На этот случай у дочери, как раз есть существенный дефицит: ей трудно учиться "в среде" - т.е. просто подражая другим детям или взрослым. Узнавать новое из книг/учиться делать по инструкции ей комфортнее и удобнее (в малышковом возрасте, соответственно, сильно западала т.н. спонтанная имитация). Хотя, в целом, девочки с РАС, если степень не тяжёлая (интеллект сохранен, развита речь и тд), очень выгодно отличаются от мальчишек, и классно компенсируются: доказано, что женский мозг - более гибкий, артистичный, больше заточенный на подражание, социальные аспекты и желание нравиться. Так что не удивительно, что ВФА-девочка не совсем "похожа".
10.07.2021
Катерина, из тех аутистов, которых видела я, таких лайтовых не было. У дочери в классах были дети зпр, там печально однозначно.
10.07.2021
Катерина, мальчики, рядом с девочками, ангелы во плоти.
10.07.2021
Екатерина, девочки, вроде, в пубертате начинают интриговать и "дружить против". а в младшей школе ещё ведут себя "по-правильному": опекают более слабых, проявляют заботу и тд. во всяком случае, пока наш опыт показывает, что девочки очень дружелюбно и с пониманием, а вот пацаны, бывает, по-разному. + ещё кейс: я сама училась в физмат-классе школы из топ-30. Соответственно, было много сильных физмат-детей, в т.ч. несколько детей с ВФА (те самые стереотипные аутисты: одаренные математически, но закрытые и "странные"). Таких было 3 пацана и 1 девочка, учились с нами с 5 класса и до выпуска. Что могу сказать: ни одна девочка в классе не задирала наших аутистов так, как наши пацаны. Но, справедливости ради, задирали только мальчишек. Девочка проучилась все годы относительно спокойно
10.07.2021
Катерина, я так поняла, что в этом вопросе, опыт у вас из модных книжек по философии. Вас ждёт много открытий чудных. Во-первых, вы учились в те годы, когда люди ещё не потеряли "качество" - это раз. Во-вторых, вы учились среди элиты- детей, отобранных по принципу высокого интеллекта. (сейчас даже в физ-мат принцип совсем иной). Я б вам посоветовала вводить ребёнка в коллектив через школьного психолога. Но это-моё мнение, не более. Ну и удачи вам пусть все будет хорошо!
10.07.2021
Тоже хотела написать подобный пост. моей в сентябре следующего года будет семь. Тоже психологически еще не готова, она она домашняя и только мамина. Каши во рту нет, но и многие звуки тоже не поставлены. В школу хочет, а мне страшно... Тут еще учитель сына будет набирать в следующем году, а потом и некому будет, если в 8 пойдет... Осенью отдадим на подготовку, хотя и она не гарант. Так со средней ходили на подготовку и учитель говорила, что ей будет очень тяжело. А в сентябре сказала, что совсем другой ребенок. Все отлично. Как бы промежуток 4 месяца между подготовкой и школой, а ребенок повзрослел сильно.
09.07.2021
Галина ❀❀❀, очень уповаю на этот год. Хочется верить, что подрастет как-то эмоционально. Хотя у нас всё же не просто "домашнесть", а еще и объективные ограничения. Хотя за последний год вроде тоже очень повзрослела, надежда есть)
09.07.2021
Катерина, конечно, все будет хорошо! Моей будет тяжело, но думаю, что справится))
11.07.2021
У меня ребенок ни разу не аутист, и идёт в третий класс имея, к сожалению, очень похожее отношение к ошибкам. Когда в 6 она пошла на подготовку у них проводили тестирование несколько раз за год - моя имела практически самые высокие оценки по академическим предметам и только нас вызвала психолог поговорить о реакции ребенка на ошибки, за год с 6-7 психолог у них вела занятия и ребенок несколько скорректировалась по поводу этой самой реакции, но как только пошла в школу - тут же случился откат. Наш метод компенсации была наидобрейшая учительница, с которой я данную проблему обсудила, она вошла в положение и старалась невелировать как могла и на 1 парту посадила и вообще хорошо к ребенку относилась (ну и я старалась учительнице помогать не только с ребенком, а и вообще, если надо на классс что-то закупить, или там прийти шторы повесить, в общем налаживада контакт по максимуму). 2 класса удалось закончить на 5-ки и не сказать чтобы совсем спокойно, но более менее, сейчас 9 лет ребенок идет в 3 класс и будет другая учитель (наша ушла в декрет) , а проблема то осталась.. Но что делать - будем и дальше стараться невелировать по мере сил. Про внимание - они в первом классе первые месяца 3 и занимаются по 20 минут, потом перемена, потом увеличивают до 30 и так еще месяца 3..так как многим сложно внимание держать, у моей правда таких проблем не было, но это частая проблема в целом. Про социализацию ничего не скажу, моя очень социализированная, тут все очень индивидуально. У нас в классе была девочка, которая просто сидела и голову руками закрывала, но сейчас вроде ничего к 3-ему классу с кем-то подружилась, но опять же учитель старалась их как-то сдруживать..
09.07.2021
Насчет истерик - человеку всего 6 лет, в 7 лет уже помудреет. Советую занятия с нейропсихологом, если очень волнуетесь. В 8 не стоит отдавать, скучно уже будет, хотя, мне кажется, ей и в этом году уже было бы скучно.
09.07.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В каком возрасте отдать в школу? Отдать в школу в 6 лет?