2 класс. Математика. ЗАДАЧИ
Начальная школаЗдравствуйте. Посоветуйте различные пособия по решению задач. Как научить различать типы задач . Как научить понимать условия задач и что вообще нужно найти , сколько для этого действий сделать . У нас математика Петерсон.
Лучший ответ
Удача
Найдите то, что ребёнок понимает. У нас это были деньги. Рыбу поймали, отдали, уху сварили, остаток напополам поделили. Тупик. Как только переводишь в деньги, сразу все получается. Я тебе дала 100 руб, шоколадку купил и воду, половину мне верни. Сколько останется. И все)) сразу считалось.
23.10.2021
Ответить
Tanja
Удача, +
Конфеты, яблоки. Совсем другая математика))))
Уменьшить числа до мах 10, потом разобрать пошагово, что делал.
Рисовать разное (предметы, круг, прямая, таблицей)
Лего
Вопросы : "Что ищем?", "как?', "Что знаем?" Простыми словами
23.10.2021
Ответить
Ольга Карвина
Мне кажется, надо интересно преподнести задание. Ему, видимо, не интересно. Можете посмотреть на платформе logic like у советов экспертов, как увлечь ребёнка математикой и с интересом для ребёнка преподнести предмет
28.12.2021
Ответить
Ирина
Я учила зарисовывать. Ну вот рисует и подписывает каждое действие. Плюс сын прошёл Кумон Задачи 1 и 2 уровень. Не помню, 3 уровень проходил или нет.
25.10.2021
Ответить
Elenа22
Петерсон-программа своеобразная,я в своё время пыталась разными способами дочкам объяснять задачи,только их запутала.Купите методическое пособие Петерсон,там по пунктам,что должен ребёнок проговаривать,что записывать,что на графике отмечать
23.10.2021
Ответить
Дамочка
Я своему купила кнугу Перельман, математика.
Отзывы отличные и посоветовали мои бабушка с дедушкой, я к ним прислушиваюсь))
Пока не занимались по ней, чуть рановато (пошёл в 1 класс), посмотрите в интернете, может заинтересует.
23.10.2021
Ответить
Рыжая Белка
Моя младшая занимается по Гребневой. В этой книге все типы задач.
У дочки небольшие проблемы с понятием "Часть-целое". Т.е. когда диктую задачу "У Маши было 5 яблок, 3 яблока съели, сколько яблок осталось?" и спрашиваю "Что ищем? Часть или целое?" не всегда отвечает правильно.
Для для 2-го класса https://www.labirint.ru/books/...
Как логопед (у детей логопедическими проблемами часто возникают сложности с понятиями "Столько же" или "Из них") занималась по Лысенко "Решение текстовых задач".
23.10.2021
Ответить
Ирина
Рыжая Белка, меня этот вопрос даже сейчас поставил в тупик. Зачем его вообще задавать?
23.10.2021
Ответить
Рыжая Белка
Ирина, самый простой способ выяснить понимает ли ребенок тему : "Задачи на нахождение части/целого", это спросить в лоб: "Что здесь целое, а что часть?".
Вопрос, конечно, не из разряда необходимых.
Но....сейчас занимаюсь с мальчиком из 4-го класса и он не может решить простейшую задачу типа " Автотуристы за три дня проехали 360 км. В первый день они проехали 160 , а во второй день - 100 км всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?" только по той причине что не сформировалось в голове у него понятие "Часть-Целое". И родители мальчика проблемы с решением задач заметили только на четвертый год обучения, когда "внезапно" начались тройки, двойки.
23.10.2021
Ответить
Ирина
Рыжая Белка, разъясните, пожалуйста, что такое целое и что такое часть в Вашей задаче про яблоки.
Было, съели, осталось...этого недостаточно для понимания и решения?
Если что, у меня было пять по высшей математике в ВУЗе.
23.10.2021
Ответить
Рыжая Белка
Ирина, не заморачивайтесь, можно и через было, съели, осталось. Абсолютно без разницы. И называть эти задачи можно как угодно.
Или ваш тоже по Петерсон учится? Тогда принципиально решать и проговаривать правила про часть/целое. Если дома одна теория, а в школе другая это плохо, это путает ребенка.
Очень хорошо в этой презентации все "разжевывается" - https://ppt-online.org/740313 объясняется каким понятиями, правилами пользоваться
На Инфоуроке много конспектов уроков посвященных решению задач и правильному оформлению. Вот, например - https://infourok.ru/urok-matem...
"Отнесите задачу к одному из видов:
1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? (часть)
2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало? (целое)
3.Костя получил 5 оценок. Из них 4 пятёрки. Сколько четвёрток? (часть)
4.Митя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки. Сколько всего оценок получил Митя? (целое)"
Мою задачу разжевывать не буду она такая же как "на ветке 10 синиц. 6 синиц улетели" из вышеупомянутого конспекта.
23.10.2021
Ответить
Наталья
Ирина, задачи входят в школьную программу образования как подлежащее и сказуемое или как части речи , тоже можно задаться вопросом зачем знать эти темы :)
ребенок читая задачу должен понимать из какой темы и как эти задачи решаются, а яблоки груши это или грибы , дело вторичное
23.10.2021
Ответить
Ирина
Наталья, "часть и целое" это совсем из другой оперы. А в этой задаче ищут остаток.
23.10.2021
Ответить
Наталья
Ирина, да из арифметики ,как уменьшаемое вычитаемое и разность , понятие произведения или частного , чем делимое отличается от делителя И так далее и т п есть определения которые надо знать
видеть те или иные понятия потом на этом строится дальнейший анализ более сложных задач -но первичный принцип остаеся
23.10.2021
Ответить
Ксения
Ирина, в программе Петерсон,по которой занимается ребёнок автора, уравнения на сложение-вычитание решаются не по формуле уменьшаемое, вычитаемое, разность, а через понятия часть - целое (и этот подход на самом деле очень неплохой - дети его быстро понимают и решают именно через понимание, а не по формуле).Аналогично - задачи. В данном примере то что Было - это целое, и это целое состоит из того что съели и остатка - это части. Хотя здесь и не так явно и можно не задавать такой вопрос явно, но для решения по задачам рисуют схемы: целый отрезок - целое (в данной задаче: то что было),его делят на части (в данной задаче: от него "отделяют" кусочек "съели"), оставшаяся часть - то что осталось.Дети сразу замечают что схема такая же как в явных задачах на части и целое (в классе 32 ребёнка из них 15 девочек, сколько в классе мальчиков?).Наталья права. Это как подлежащее и сказуемое в русском, часть программы.Учить решать задачи можно по разному, не только так, конечно, но ребёнок автора учится по этой программе, поэтому неплохо было бы освоить её понятия.
23.10.2021
Ответить
Ирина
Ксения, вот потому я и не люблю Петерсон. Так усложнить элементарную задачу, что ребенок понять не может - что к чему и что от него хотят. И опыт автора как раз демонстрирует насколько это "неплохой" подход. Да уж..
Отрезки рисуют во всех программах, дугой часть отмечают, это не новаторство.
А решать задачи на остаток через части и целое...ну спасибо, что не через дифференциалы.
23.10.2021
Ответить
Ксения
Ирина, да это не только у Петерсон, у Дорофеева тоже самое, да вообще во многих программах. Впрочем,в программе совсем не требуется чтобы вот прямо в каждой задаче это проговаривалось. Схему да - требуют, а дальше уже как учитель будет требовать..Ну и идея общая, но не так чтобы прямо шаг в сторону - попытка к бегству..Однако,понятия неплохо все-таки освоить..Ну не знаю.. У наших детей это вообще трудности не вызывает... Что там у автора никто не знает : может у них проблема не в части и целое. Очень часто, например, проблемы у 1-2 классников в том, что они банально плохо читают (включая понимание прочитанного) и не понимают условие задачи - это прямо чуть ли не у половины испытывающих трудности с задачами детей..
Зато на 1 курсе у политологов на предмете "логика" я с огромным удивлением выяснила, что половина курса начисто не понимают понятия части и целого, множества, общего и частного и взаимосвязей, круги Эйлера прямо как мистика для этой половины, анализ текста (на предмет причино-следственных связей и проверка верности суждений) какие-то дикие сложности вызывает... Как будто они вообще с этим в школе не знакомились. Это давно было - 15-20 лет назад.. Так что может и не плохо, что они понятия сейчас начинают осваивать сразу. Про то что это детям недоступно для понимания в, началке - даже спорить не буду))) так как все дети с кем я сталкивалась прекрасно освоили)) а когда у ребёнка сложности - надо индивидуально разбираться в чем, так как причина может лежать вообще в другой плоскости - вплоть до логопедических проблем или психологических (когда ребенок боится банально).
23.10.2021
Ответить
Наталья
Ксения, и у дорофеева ,и в учебнике математики "планеты знаний"(не знаю автора подруга присылала типа не могут решить) за 4й класс
23.10.2021
Ответить
Наталья
Ирина, фото разворота именно на часи и целое там и рисунок есть
по программе им долбят с 1го класса часть 1+часть2=целое
что бы найти целое надо сложить части что бы найти часть 2 надо из целого вычесть часть 1
именно так требует программа ( по крайней мере умк перспектива для 1го и для 2го класса, кстати слово остаток в учебниках не встретился за 2 года не разу )
23.10.2021
Ответить
Галина ❀❀❀
Посмотрите это пособие. Оно именно учит решать задачи, но отработки в ней нет.
У нас были проблемы со схемами. Распечатывала из интернета схемы, чтоб дети сами составляли задачи.
23.10.2021
Ответить
Наталья
мы начинали по бортниковой до школы
то что вы спрашиваете называют анализ математической задачи
в 2м классе в первой половине это задачи на части и целое
после нг по составу и на равные части
что то мне кажется больше там ничего не было
ну самые начала задач с х в некоторых пособиях
23.10.2021
Ответить
Лиса
А зачем для этого пособия? Учите представлять в голове, рисовать простые схемы и рассуждать. Второй класс - там же никаких абстракций, всё можно на предметах показывать. В чем именно возникли сложности? Дети в началке учатся щупая и воображая. Классифицировать задачи по типу и применять шаблоны - это превращение бытовых задач в абстрактные, избыточная формализация не по возрасту
23.10.2021
Ответить
Лиса
Tanja, я думала, вы спрашиваете для детей, а не для методистов?) Предлагаю оставить проблему формализации методистам, а детей учить так, как работает их мозг, по возрасту)
23.10.2021
Ответить