2 класс. Математика. ЗАДАЧИ

Лучший ответ

Найдите то, что ребёнок понимает. У нас это были деньги. Рыбу поймали, отдали, уху сварили, остаток напополам поделили. Тупик. Как только переводишь в деньги, сразу все получается. Я тебе дала 100 руб, шоколадку купил и воду, половину мне верни. Сколько останется. И все)) сразу считалось.
23.10.2021
Удача, + Конфеты, яблоки. Совсем другая математика)))) Уменьшить числа до мах 10, потом разобрать пошагово, что делал. Рисовать разное (предметы, круг, прямая, таблицей) Лего Вопросы : "Что ищем?", "как?', "Что знаем?" Простыми словами
23.10.2021
Удача, 👍
25.10.2021
Удача, я думаю проблема в краткой записи каждого типа задач.
14.11.2021
Мне кажется, надо интересно преподнести задание. Ему, видимо, не интересно. Можете посмотреть на платформе logic like у советов экспертов, как увлечь ребёнка математикой и с интересом для ребёнка преподнести предмет
28.12.2021
Нас такая книжечка выручает Изображение
25.10.2021
Ирина, спасибо !!!
02.11.2021
Ирина, у тас такая же была, отличная книга
14.11.2021
Я учила зарисовывать. Ну вот рисует и подписывает каждое действие. Плюс сын прошёл Кумон Задачи 1 и 2 уровень. Не помню, 3 уровень проходил или нет.
25.10.2021
Ирина, спасибо !
02.11.2021
Петерсон-программа своеобразная,я в своё время пыталась разными способами дочкам объяснять задачи,только их запутала.Купите методическое пособие Петерсон,там по пунктам,что должен ребёнок проговаривать,что записывать,что на графике отмечать
23.10.2021
Elenа22, сспасибо, куплю. Наверное, я и правда, неправильно пытаюсь объяснить
25.10.2021
Elenа22, по Петерсон не все учителя могут работать, проводят обучение для педагогов, что уж про родителей говорить
14.11.2021
Я своему купила кнугу Перельман, математика. Отзывы отличные и посоветовали мои бабушка с дедушкой, я к ним прислушиваюсь)) Пока не занимались по ней, чуть рановато (пошёл в 1 класс), посмотрите в интернете, может заинтересует.
23.10.2021
Дамочка, спасибо. Я посмотрю
25.10.2021
Моя младшая занимается по Гребневой. В этой книге все типы задач. У дочки небольшие проблемы с понятием "Часть-целое". Т.е. когда диктую задачу "У Маши было 5 яблок, 3 яблока съели, сколько яблок осталось?" и спрашиваю "Что ищем? Часть или целое?" не всегда отвечает правильно. Юлия Гребнева - Математика. 1 класс. Решение простых и составных задач. ФГОС обложка книги Для для 2-го класса https://www.labirint.ru/books/... Юлия Гребнева - Математика. 2 класс. Решение простых и составных задач. ФГОС обложка книги Как логопед (у детей логопедическими проблемами часто возникают сложности с понятиями "Столько же" или "Из них") занималась по Лысенко "Решение текстовых задач".
23.10.2021
Рыжая Белка, меня этот вопрос даже сейчас поставил в тупик. Зачем его вообще задавать?
23.10.2021
Ирина, самый простой способ выяснить понимает ли ребенок тему : "Задачи на нахождение части/целого", это спросить в лоб: "Что здесь целое, а что часть?". Вопрос, конечно, не из разряда необходимых. Но....сейчас занимаюсь с мальчиком из 4-го класса и он не может решить простейшую задачу типа " Автотуристы за три дня проехали 360 км. В первый день они проехали 160 , а во второй день - 100 км всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?" только по той причине что не сформировалось в голове у него понятие "Часть-Целое". И родители мальчика проблемы с решением задач заметили только на четвертый год обучения, когда "внезапно" начались тройки, двойки.
23.10.2021
Рыжая Белка, разъясните, пожалуйста, что такое целое и что такое часть в Вашей задаче про яблоки. Было, съели, осталось...этого недостаточно для понимания и решения? Если что, у меня было пять по высшей математике в ВУЗе.
23.10.2021
Ирина, не заморачивайтесь, можно и через было, съели, осталось. Абсолютно без разницы. И называть эти задачи можно как угодно. Или ваш тоже по Петерсон учится? Тогда принципиально решать и проговаривать правила про часть/целое. Если дома одна теория, а в школе другая это плохо, это путает ребенка. Очень хорошо в этой презентации все "разжевывается" - https://ppt-online.org/740313 объясняется каким понятиями, правилами пользоваться На Инфоуроке много конспектов уроков посвященных решению задач и правильному оформлению. Вот, например - https://infourok.ru/urok-matem... "Отнесите задачу к одному из видов: 1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? (часть) 2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало? (целое) 3.Костя получил 5 оценок. Из них 4 пятёрки. Сколько четвёрток? (часть) 4.Митя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки. Сколько всего оценок получил Митя? (целое)" Мою задачу разжевывать не буду она такая же как "на ветке 10 синиц. 6 синиц улетели" из вышеупомянутого конспекта.
23.10.2021
Рыжая Белка, спасибо большое !!!
02.11.2021
Ирина, задачи входят в школьную программу образования как подлежащее и сказуемое или как части речи , тоже можно задаться вопросом зачем знать эти темы :) ребенок читая задачу должен понимать из какой темы и как эти задачи решаются, а яблоки груши это или грибы , дело вторичное
23.10.2021
Наталья, "часть и целое" это совсем из другой оперы. А в этой задаче ищут остаток.
23.10.2021
Ирина, да из арифметики ,как уменьшаемое вычитаемое и разность , понятие произведения или частного , чем делимое отличается от делителя И так далее и т п есть определения которые надо знать видеть те или иные понятия потом на этом строится дальнейший анализ более сложных задач -но первичный принцип остаеся  
23.10.2021
Наталья, Вы мне Америку прям открыли. Я вообще-то про яблоки спрашивала.
23.10.2021
Ирина, в программе Петерсон,по которой занимается ребёнок автора, уравнения на сложение-вычитание решаются не по формуле уменьшаемое, вычитаемое, разность, а через понятия часть - целое (и этот подход на самом деле очень неплохой - дети его быстро понимают и решают именно через понимание, а не по формуле).Аналогично - задачи. В данном примере то что Было - это целое, и это целое состоит из того что съели и остатка - это части. Хотя здесь и не так явно и можно не задавать такой вопрос явно, но для решения по задачам рисуют схемы: целый отрезок - целое (в данной задаче: то что было),его делят на части (в данной задаче: от него "отделяют" кусочек "съели"), оставшаяся часть - то что осталось.Дети сразу замечают что схема такая же как в явных задачах на части и целое (в классе 32 ребёнка из них 15 девочек, сколько в классе мальчиков?).Наталья права. Это как подлежащее и сказуемое в русском, часть программы.Учить решать задачи можно по разному, не только так, конечно, но ребёнок автора учится по этой программе, поэтому неплохо было бы освоить её понятия.
23.10.2021
Ксения, вот потому я и не люблю Петерсон. Так усложнить элементарную задачу, что ребенок понять не может - что к чему и что от него хотят. И опыт автора как раз демонстрирует насколько это "неплохой" подход. Да уж.. Отрезки рисуют во всех программах, дугой часть отмечают, это не новаторство. А решать задачи на остаток через части и целое...ну спасибо, что не через дифференциалы.
23.10.2021
Ирина, да это не только у Петерсон, у Дорофеева тоже самое, да вообще во многих программах. Впрочем,в программе совсем не требуется чтобы вот прямо в каждой задаче это проговаривалось. Схему да - требуют, а дальше уже как учитель будет требовать..Ну и идея общая, но не так чтобы прямо шаг в сторону - попытка к бегству..Однако,понятия неплохо все-таки освоить..Ну не знаю.. У наших детей это вообще трудности не вызывает... Что там у автора никто не знает : может у них проблема не в части и целое. Очень часто, например, проблемы у 1-2 классников в том, что они банально плохо читают (включая понимание прочитанного) и не понимают условие задачи - это прямо чуть ли не у половины испытывающих трудности с задачами детей.. Зато на 1 курсе у политологов на предмете "логика" я с огромным удивлением выяснила, что половина курса начисто не понимают понятия части и целого, множества, общего и частного и взаимосвязей, круги Эйлера прямо как мистика для этой половины, анализ текста (на предмет причино-следственных связей и проверка верности суждений) какие-то дикие сложности вызывает... Как будто они вообще с этим в школе не знакомились. Это давно было - 15-20 лет назад.. Так что может и не плохо, что они понятия сейчас начинают осваивать сразу. Про то что это детям недоступно для понимания в, началке - даже спорить не буду))) так как все дети с кем я сталкивалась прекрасно освоили)) а когда у ребёнка сложности - надо индивидуально разбираться в чем, так как причина может лежать вообще в другой плоскости - вплоть до логопедических проблем или психологических (когда ребенок боится банально).
23.10.2021
Ксения, и у дорофеева ,и в учебнике математики "планеты знаний"(не знаю автора подруга присылала типа не могут решить) за 4й класс
23.10.2021
Ирина, фото разворота именно на часи и целое там и рисунок есть по программе им долбят с 1го класса часть 1+часть2=целое что бы найти целое надо сложить части что бы найти часть 2 надо из целого вычесть часть 1 именно так требует программа ( по крайней мере умк перспектива для 1го и для 2го класса, кстати слово остаток в учебниках не встретился за 2 года не разу ) 
23.10.2021
Посмотрите это пособие. Оно именно учит решать задачи, но отработки в ней нет. Изображение У нас были проблемы со схемами. Распечатывала из интернета схемы, чтоб дети сами составляли задачи.
23.10.2021
мы начинали по бортниковой до школы то что вы спрашиваете называют анализ математической задачи в 2м классе в первой половине это задачи на части и целое после нг по составу и на равные части что то мне кажется больше там ничего не было ну самые начала задач с х в некоторых пособиях
23.10.2021
А зачем для этого пособия? Учите представлять в голове, рисовать простые схемы и рассуждать. Второй класс - там же никаких абстракций, всё можно на предметах показывать. В чем именно возникли сложности? Дети в началке учатся щупая и воображая. Классифицировать задачи по типу и применять шаблоны - это превращение бытовых задач в абстрактные, избыточная формализация не по возрасту
23.10.2021
Ксюшенция, что тогда будут делать методисты, как пособия издавать?
23.10.2021
Tanja, я думала, вы спрашиваете для детей, а не для методистов?) Предлагаю оставить проблему формализации методистам, а детей учить так, как работает их мозг, по возрасту)
23.10.2021
Ксюшенция, спрашивала не я. Это был сарказм
23.10.2021
Tanja, ааа, я не сразу сообразила)))) тогда да, я оценила юмор)))
23.10.2021
Онлайн уроки - математика, русский - порекомендуйте Где купить или скачать методичку Петерсон 2 класс ?