Плохо обучается грамоте
Первый класс. Не про вещи.Всем добрый день!
Сын, 7 лет в октябре исполнилось, сейчас в 1 классе. Очень трудно поддаётся обучению грамоте, читает очееень плохо. Сложно складывать слоги. Например, слог "ре", придумывает как "рве", сначала про себя говорит: с и а - са. С такими не ложными справляется, но если подряд несколько согласных - все, приехали.
С другими уроками все нормально. В математике все понимает, хорошо складывает и вычитает. А вот с чтением беда.
Куда бежать в первую очередь? К логопеду? Психологу?
Лучший ответ
Kelly2309
Можно и к логопеду и к психологу. Но на моей практике - нужно просто больше заниматься с ребенком. Вот реально 15-20 минут, но каждый день. Через не хочу и занята.
У кого-то получается легче, у кого-то труднее. У меня оба варианта. Сын зачитал почти "сам". С дочерью занимались вялотекуще и не получалось. Потом курсы при школе и тоже слабый результат.
А потом начиталась консультаций О. Узоровой. Она советует ежедневную практику. Начитывание слогов. Коротких слов. Повторение по 3 раза одного и того же текста. Считать скорость (сначала букв в минуту, потом слов). Срез результата раз в неделю. Сравнение с тем, что было месяц назад. Первые два месяца было тяжело. И мне и ей. Были слезы и скандалы. Но потом как ступеньку перепрыгнули и пошло-пошло. В 1 классе уже никаких проблем с чтением. Как дошли до 100 слов в минуту считать перестали.
19.11.2021
Ответить
Анна
Слух надо проверить. у моей проблемы со слухом, поэтому вот такие же были сложности с русским в школе.
Если проблем со слухом нет ,значит - это работа для логопеда. причем совсем недолгая и не сложная. пару месяцев позаниматься, чтобы фонетический слух развить. всякие упражнения поделать. Мне на ББ советовали пособие еще.. но не вспомню уже. я купила ,мы поработали по нему и сразу прогресс пошел. Надеюсь, девочки вспомнят и напишут тут еще раз - пособие с упражнениями для дислексиков
19.11.2021
Ответить
ЛИСА
Анна, спасибо!
Да, сначала проверим слух, потому что в детстве были частые отиты
19.11.2021
Ответить
Анна
Анастасия, вообще ЛОР. приборчиком каким-то. проблема, правда в том ,что у моего ребенка постоянно проверяют и все нормально. а по факту, оказывается она настолько порой плохо слышит ,что умеет хорошо по губам читать. почему прибор ничего не фиксирует - хз
19.11.2021
Ответить
Анна
Анастасия, а сама недавно узнала, когда она сказала про человека, что она его не слышит потому, что он спиной к ней стоит. До этого я думала, что толькт нарушение фонетического слуха. Как мне до этого все врачи говорили
19.11.2021
Ответить
Хельга
Анастасия, смотря какая степень и когда появилась, если именно о снижении слуха говорить
19.11.2021
Ответить
Наталья
Анна, это же вы писали недавно пост про трудности общения , начала разговора И так далее?
19.11.2021
Ответить
Анна
Наталья, я. Да, есть вероятность что все эти явления несколько связаны. Но сложность ее общения больше заключается в том, что она не хочет начинать разговор
19.11.2021
Ответить
Наталья
Анна, а вы бы хотели если надо переспрашивать постоянно и ловить себя на чувстве что непонимаешь , слова не хотят лбъединятся в мысль(я так себя чувствую в аэропорту и в старом метро при некоторых дикторшах - это просто гул разной тональности ) у меня все фонетически глухие
причем у моей подруги дочь выраженный ФФНР и имеет музыкальный слух для хора
19.11.2021
Ответить
Анна
Наталья, соглашусь. просто я недавно только на самом деле поняла, что у нее есть эта проблема. проверяемся же все время. и проблему я видела только в отсутствии фонетического слуха - то, о чем логопеды мне говорили. И вот только недавно, случайно речь зашла о том ,что она понимает, что его говорят с другого конца зала - по губам и не понимает ,что говорит человек с метре от нее, но лица которого, она не видит.
Также она не понимает ,что как можно простучать какой-то ритм. Т.е. проверяют когда - стучат какой-нибудь собачий вальс и надо повторить. для нее это просто разрозненный стук ничем не структурированный.
Предвижу вопрос - а как же она танцует? да вот, хз! просто ей сразу подбирают такую музыку, в которой есть акценты явные ,она их повторяет и все получается хорошо. Вот так человек и занимается уже 8 лет вопреки всему. на меня это просто ужас наводит, когда я сейчас это все узнавать начала
19.11.2021
Ответить
Наталья
Анна, нормально она танцует по рифме
не ужасайтесь , природа не терпит пустоты , зато развиты другие области , образное мышление и логика:)
только ффнр на всю жизнь
19.11.2021
Ответить
Хельга
Анна, как такое возможно: слышит плохо, но проверку проходит?
аудиограмму делали?
19.11.2021
Ответить
Анна
Хельга, я не знаю, аудиограмма - это что? Таким прибирчиком в ухо подставляют, а потом какую-то распечатку смотрят?
19.11.2021
Ответить
Хельга
Анна, не, аудиограмма это наушники надевают и подают сигналы разных частот разной громкости, а человек кнопочку нажимает, когда слышит сигнал. Получают на выходе точные данные: какие частоты слышит человека на какой громкости ( речевые звуки каждый располагаются на своей частоте).
Вам делали, видимо, тимпанометрию. Это не равно оценке слуха
19.11.2021
Ответить
NG
Анна, это к сурдологу нужно. В муниципальной поликлинике у лора возьмите направление в сурдологический центр, там по записи полное обследование слуха сделают. Не приборчиком, там разные вариации есть за сеанс.
26.11.2021
Ответить
Анна
NG, вопрос - а что нам эта информация даст? да, мы, без сомнения, проверимся. Но что это по сути то изменит? Ребенок общается, танцует на уровне высшего спортивного мастерства. ну и допустим ,что-то мы сейчас находим... что с этим делать? просто записать для галочки?
26.11.2021
Ответить
NG
Анна, меня бы как минимум волновал вопрос, а возможно ли ухудшение. И что тогда. Ну и, когда знаешь, проще становится. У моей старшей тоже с ушами история странная, но сейчас вроде бы нормализовалось. И у сурдолога несколько раз были.
26.11.2021
Ответить
Инна
Анастасия, тимпанометрия у обычного лора, потом аудиограмму у сурдолога, лор и даст направление
20.11.2021
Ответить
Галина ❀❀❀
Согласна с комментариями ниже.. Учить читать слоги! С сыном покупала книгу со слогами и картинками, но он тогда ещё маленький был. Девчонкам распечатывала слоговую таблицу. У младшей было замечательное пособие со слогами. Если нужно, поищу и сделаю фото.
19.11.2021
Ответить
Наталия
Читать слоги каждый день по пять штук: ма, му, ме и т.д. В текстах для чтения открытый слог внизу выделить дугой, под согласной поставить точку. Когда читает открый слог - ведет пальчиком по дуге, на точке ставит пальчик на точку. Не спешить, но каждый день заниматься. Букварь Жуковой купить.
19.11.2021
Ответить
Одинокая ветка сирени
У меня так со старшей было, я в шоке была, когда закончили нулевой класс и не научили читать, из-за этого больше детей в нулевой не отправляю, раньше в садиках учили, а тут в школе ноль. И почерк мне её не нравился.. Только речь отличная и математика, в оконцовке всё само нормализовалось и почерк сейчас очень красивый, и читает много.. И эссе идеально пишет. Она просто математик.
19.11.2021
Ответить
Лисичка
Вобщем мой ровесник вашего, я год назад озадачилась учить его читать. Буквы выучили, а читать никак, вот затык. Начала с ним индивидуально заниматься учительница начальных классов, у них оказывается методика -сначала они читали слоги. Все слоги на М (ма, мы, ме и тд) оттарабанили. Так на все буквы. И он зачитал! Не совсем быстро конечно, но читает.
19.11.2021
Ответить
Анастасия
к логпеду. А когда он начал учиться читать? Если только в школе, то, может, это и нормальный результат? Или до школы учился тоже?
19.11.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.