Поиск

Плохо обучается грамоте

6 уроков в первом классе.
Выставка рисунков в школе

Лучший ответ

Kelly2309
Можно и к логопеду и к психологу. Но на моей практике - нужно просто больше заниматься с ребенком. Вот реально 15-20 минут, но каждый день. Через не хочу и занята. У кого-то получается легче, у кого-то труднее. У меня оба варианта. Сын зачитал почти "сам". С дочерью занимались вялотекуще и не получалось. Потом курсы при школе и тоже слабый результат. А потом начиталась консультаций О. Узоровой. Она советует ежедневную практику. Начитывание слогов. Коротких слов. Повторение по 3 раза одного и того же текста. Считать скорость (сначала букв в минуту, потом слов). Срез результата раз в неделю. Сравнение с тем, что было месяц назад. Первые два месяца было тяжело. И мне и ей. Были слезы и скандалы. Но потом как ступеньку перепрыгнули и пошло-пошло. В 1 классе уже никаких проблем с чтением. Как дошли до 100 слов в минуту считать перестали.
15 дней
Анна
Слух надо проверить. у моей проблемы со слухом, поэтому вот такие же были сложности с русским в школе. Если проблем со слухом нет ,значит - это работа для логопеда. причем совсем недолгая и не сложная. пару месяцев позаниматься, чтобы фонетический слух развить. всякие упражнения поделать. Мне на ББ советовали пособие еще.. но не вспомню уже. я купила ,мы поработали по нему и сразу прогресс пошел. Надеюсь, девочки вспомнят и напишут тут еще раз - пособие с упражнениями для дислексиков
15 дней
ЛИСА
Анна, спасибо! Да, сначала проверим слух, потому что в детстве были частые отиты
15 дней
Анастасия
Анна, а слух кто проверяет? Просто лор или это узкий специалист?
15 дней
Анна
Анастасия, вообще ЛОР. приборчиком каким-то. проблема, правда в том ,что у моего ребенка постоянно проверяют и все нормально. а по факту, оказывается она настолько порой плохо слышит ,что умеет хорошо по губам читать. почему прибор ничего не фиксирует - хз
15 дней
Анастасия
Анна, ничего себе. И в быту это, получается, вообще незаметно?
15 дней
Анна
Анастасия, а сама недавно узнала, когда она сказала про человека, что она его не слышит потому, что он спиной к ней стоит. До этого я думала, что толькт нарушение фонетического слуха. Как мне до этого все врачи говорили
15 дней
Хельга
Анастасия, смотря какая степень и когда появилась, если именно о снижении слуха говорить
15 дней
Наталья
Анна, это же вы писали недавно пост про трудности общения , начала разговора И так далее?
15 дней
Анна
Наталья, я. Да, есть вероятность что все эти явления несколько связаны. Но сложность ее общения больше заключается в том, что она не хочет начинать разговор
15 дней
Наталья
Анна, а вы бы хотели если надо переспрашивать постоянно и ловить себя на чувстве что непонимаешь , слова не хотят лбъединятся в мысль(я так себя чувствую в аэропорту и в старом метро при некоторых дикторшах - это просто гул разной тональности ) у меня все фонетически глухие причем у моей подруги дочь выраженный ФФНР и имеет музыкальный слух для хора
15 дней
Анна
Наталья, соглашусь. просто я недавно только на самом деле поняла, что у нее есть эта проблема. проверяемся же все время. и проблему я видела только в отсутствии фонетического слуха - то, о чем логопеды мне говорили. И вот только недавно, случайно речь зашла о том ,что она понимает, что его говорят с другого конца зала - по губам и не понимает ,что говорит человек с метре от нее, но лица которого, она не видит. Также она не понимает ,что как можно простучать какой-то ритм. Т.е. проверяют когда - стучат какой-нибудь собачий вальс и надо повторить. для нее это просто разрозненный стук ничем не структурированный. Предвижу вопрос - а как же она танцует? да вот, хз! просто ей сразу подбирают такую музыку, в которой есть акценты явные ,она их повторяет и все получается хорошо. Вот так человек и занимается уже 8 лет вопреки всему. на меня это просто ужас наводит, когда я сейчас это все узнавать начала
15 дней
Наталья
Анна, нормально она танцует по рифме не ужасайтесь , природа не терпит пустоты , зато развиты другие области , образное мышление и логика:) только ффнр на всю жизнь
15 дней
Хельга
Анна, как такое возможно: слышит плохо, но проверку проходит? аудиограмму делали?
15 дней
Анна
Хельга, я не знаю, аудиограмма - это что? Таким прибирчиком в ухо подставляют, а потом какую-то распечатку смотрят?
15 дней
Хельга
Анна, не, аудиограмма это наушники надевают и подают сигналы разных частот разной громкости, а человек кнопочку нажимает, когда слышит сигнал. Получают на выходе точные данные: какие частоты слышит человека на какой громкости ( речевые звуки каждый располагаются на своей частоте). Вам делали, видимо, тимпанометрию. Это не равно оценке слуха
15 дней
Анна
Хельга, спасибо. Нам явно это обследование нужно. Изучу. Надо сделать
15 дней
Хельга
Анна, напишите потом результат
15 дней
NG
Анна, это к сурдологу нужно. В муниципальной поликлинике у лора возьмите направление в сурдологический центр, там по записи полное обследование слуха сделают. Не приборчиком, там разные вариации есть за сеанс.
8 дней
Анна
NG, вопрос - а что нам эта информация даст? да, мы, без сомнения, проверимся. Но что это по сути то изменит? Ребенок общается, танцует на уровне высшего спортивного мастерства. ну и допустим ,что-то мы сейчас находим... что с этим делать? просто записать для галочки?
8 дней
NG
Анна, меня бы как минимум волновал вопрос, а возможно ли ухудшение. И что тогда. Ну и, когда знаешь, проще становится. У моей старшей тоже с ушами история странная, но сейчас вроде бы нормализовалось. И у сурдолога несколько раз были.
8 дней
Анна
NG, думаю ,что на этот вопрос нам не ответят.
8 дней
Наталья
Анастасия, сурдолог
15 дней
Хельга
Анастасия, сурдолог слух проверяет
15 дней
Инна
Анастасия, тимпанометрия у обычного лора, потом аудиограмму у сурдолога, лор и даст направление
14 дней
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =))
К логопеду же.
15 дней
Галина ❀❀❀
Согласна с комментариями ниже.. Учить читать слоги! С сыном покупала книгу со слогами и картинками, но он тогда ещё маленький был. Девчонкам распечатывала слоговую таблицу. У младшей было замечательное пособие со слогами. Если нужно, поищу и сделаю фото.
15 дней
Наталия
Читать слоги каждый день по пять штук: ма, му, ме и т.д. В текстах для чтения открытый слог внизу выделить дугой, под согласной поставить точку. Когда читает открый слог - ведет пальчиком по дуге, на точке ставит пальчик на точку. Не спешить, но каждый день заниматься. Букварь Жуковой купить.
15 дней
ЛИСА
Наталия, у нас есть, читаем, но с трудом. Т.е. слоги норм, а потом их сложить в слово - не может
15 дней
Наталия
ЛИСА, не переживайте.. занимайтесь каждый день.. Научится. Не спешить..
15 дней
Одинокая ветка сирени
У меня так со старшей было, я в шоке была, когда закончили нулевой класс и не научили читать, из-за этого больше детей в нулевой не отправляю, раньше в садиках учили, а тут в школе ноль. И почерк мне её не нравился.. Только речь отличная и математика, в оконцовке всё само нормализовалось и почерк сейчас очень красивый, и читает много.. И эссе идеально пишет. Она просто математик.
15 дней
Лисичка
Вобщем мой ровесник вашего, я год назад озадачилась учить его читать. Буквы выучили, а читать никак, вот затык. Начала с ним индивидуально заниматься учительница начальных классов, у них оказывается методика -сначала они читали слоги. Все слоги на М (ма, мы, ме и тд) оттарабанили. Так на все буквы. И он зачитал! Не совсем быстро конечно, но читает.
15 дней
Анастасия
к логпеду. А когда он начал учиться читать? Если только в школе, то, может, это и нормальный результат? Или до школы учился тоже?
15 дней
ЛИСА
Анастасия, до школы ходил га подготовку в эту же школу к этому же учителю, но особых достижений не было. Я тогда не стала на этом заострять внимание, а сейчас меня это напрягло
15 дней
Анастасия
ЛИСА, тогда точно к логопеду сходите.
15 дней
Хельга
к логопеду
15 дней
Удача
Обычный букварь Жуковой и будет вам счастье
15 дней
ЛИСА
Удача, 🤦‍♀️
14 дней
Анастасия терапевт по психосоматике
В серии пособий "Самые нужные игры" есть книжки на запоминание слогов, хорошо помогают. Ну и к дефектологу на диагностику можно сходить. Логопеды не всегда в нейропроблемах разбираются
13 дней
ЛИСА
Анастасия терапевт по психосоматике, спасибо. Начнём с логопеда, надеюсь, что им и закончим)
13 дней
Ксения
Для, начала сходите к логопеду для исключения дислексии и тому подобного. Только к хорошему специалисту. То есть не тем кто просто звуки ставит, а тому который работает именно с дислексией/дисграфией, так как они знают на что внимание обращать.. К нейропсихологу - тоже можно - он в любом случае может посоветовать комплекс упражнений/игр. А так да: читайте слоги каждый день по 20 минут, потом тексты разделённые на слоги с крупным шрифтом, потом не разделённые, но тоже с крупным шрифтом. Я свою учила читать по букварю Жуковой, а "для интереса" Читарики из смешариков и письма гномика Гоши. А ещё было такое пособие где надо крутить и в окошке слог появляется рядом с написанным на основной части, но почти не использовалииспользовали и ещё был плакат со слогами озвученный. Главный секрет: регулярность и поддержание интереса. Это в случае отсутствия существенных логопедических проблем. Если же есть какая-нибудь дислексия, то там тоже регулярность, но задания будут отличаться. ПС а да вот этот вот ужас са : с и а - са надо искоренять, особено если он называет букву, а не звук "эс", а не "с" - это вредная методика, которой пользовались раньше и был огромный% детей, который да.. грамоту вообще не могли освоить, даже если их учили..только звуки! Желательно слог без проговаривания отдельных букв, чтобы сливать слоги гласные можно тянуть "сааа" на начальном этапе. А когда вы учиться читать активно то начали? В неполные 7 как в школу пошли? В школе не учит читать (если вы вдруг на это расчитываете).. Ну то есть как есть дети способные, которым легко даётся, но "педагогически" запущенные, которые эти самые буквы в первый раз в школе и увидели - вот у них есть шанс "научиться читать в школе", но если у ребёнка сложности, то это ежедневный труд родителей и иногда специалистов. Даже у нас в школе (а у нас сильная школа и учитель, всячески стимулирующий чтение, с логопедическим доп образованием) они и читают в начале урока (каждого! не только чтения) по 3-5 минут и логопед школьный занимается с 1/3 учеников класса 2 раза в неделю... И всё равно многие до сих пор читают плохо (для своего возраста: либо медленно, либо с ошибками, например, моя склонна не дочитывать слова, придумывая окончания и как следствие на письме тоже проблема с окончаниями, приходилось во 2 классе возвращать ребёнка, давно читающего словами в слоговое чтение)
14 дней
ЛИСА
Ксения, спасибо за столь подробный коммент) Читать его учили ещё в саду, потом на подготовительных занятиях к школе. Причём, подготовишки вела его учитель. Я сама не обладаю педагогическими талантами) к тому же считаю, что давать знания должен профессионал, я дома могу лишь закрепить пройденный материал. Что могу сказать: такая проблема только с чтением, считает он очень хорошо, в уме прибавляет трехзначные цифры) отлично считает деньги, особенно крупные)) Каждый день мы читаем букварь Жукова, но ему трудно, это видно + мало интереса к данному занятию Сейчас ищу специалиста-логопеда, сходим на консультацию и уже дальше будем действовать исходя из того, что он нам скажет
14 дней
Ксения
ЛИСА, многие математики диалектики/дисграфики, тут ничего удивительного нет. Так что, сходите к логопеду. Но про учить должен специалист- это не про чтение( ну вернее и про чтение тоже, если речь именно про дислексии, тогда конечно без специалиста никуда).Но ребёнка не научат читать ни в саду, ни на подготовке по определению (за исключением единичных случаев), просто потому, что у них там 30 человек и он там читает ну 5 минут за урок реально (не ну он там типа следит, повторяет и всё такое, но это же понятно как).. А чтение - это практика. И читать надо каааждый день по 20 минут минимум... Но сейчас уже я так поняла вы читаете, но идёт тяжело, поэтому да нужна консультация именно специалиста как можно помочь. Для интереса что-то типа писем гномика Гоши посмотрите иди Читарика Смешариков. Обычно детям нравится лет в 6,но думаю и в 7 тоже.
13 дней
Дарья
В дополнение к советам ниже скажу: случайно наткнулась на пособие в фикс прайсе. Несколько наборов писем от гномика Гоши (от самых простых, где текст - пара коротких слов, до небольших текстов). Сын залпом начал читать, ждал новое письмо, сам бегал проверять почту и писал ответы. Спустя пару месяцев запал пропал, но прогресс в чтении очень неплохой
14 дней
клюковка
Дарья, лучше купить оригинал писем гномика. Там гораздо интереснее и больше
14 дней
Мормулетка
Нам нейропсихолог помог в подобной ситуации.
15 дней
Ekaterina
К логопеду. Скорее всего дисграфия и прочее. Это легко корректируется. Но это нужно делать с участием специалистов. ..чтоб не отбить желание учиться
15 дней
Наталья
аудиограмму у сурдолога а так логопед только если это ффнр даже не рассчитывайте на быстрый легкий и прочный результат - это на всю жизнь и будет корректироваться пока вы занимаетесь этим как только оставите то все снова здорово 
15 дней