Вопрос по математике в целом, 5 класс

Лучший ответ

Наверное, идеальных учебников сейчас нет... Если ребенок не математик, но, наверное, проще найти какой-нибудь сайт с объяснением темы. У меня старшая совсем не математик, ей хоть подробно все распиши, а без нормального объяснения ничего не поймет.
13.01.2022
Дорофеев считается простым (если судить по началке),вернее обычным, не каким-то сложным или хорошм).Я сама училась давно, но была в мат.классе, мы, конечно, разбирали теорию и все доказательства - это давало понимание и как и почему. Более того в старших классах разбирали необходимость-достаточность каждого условия в каждой теореме, замена условий..приводили контр-примеры, доказывали сами с другими условиями.. Как оформлена задача всём было глубоко всё равно,лишь бы полно, правильно и читабельно и это то что радует меня до сих пор, меня аж потряхивает от жёстких требований в началке по оформлению и способам решения, ну если в началке это хоть как-то оправдано, то с 5 класса уже не требуется. В нашей школе и от гуманитариев в том числе.. Но, да, знаю, есть школы где так до 11 класса и требуют выполнения, по шаблонам.. Ну не знаю, алгоритмам, конечно, неплохо обучиться, но математика, все-таки логику должна развивать, а в варианте делай под копирку этого нет, хотя как решать им в школе все-таки дают я думаю и задачи на отработку тоже. Это обязательно, без этого тоже никуда. Просто не так разжевано видимо, как привыкли в началке, в идеале давая и самим подумать. От учителя многое зависит.Вообще 2ки в 5 классе у нас - это такая, нормальная норма, потому что происходит переход от требований началки где всё жевааали, включая количество клеточек перед примером, к хоть какой-то самостоятельности, ну и требования другие, темп совсем другой. Учитель, конечно, должен, как-то учитывать уровень класса, перевести их на новые рельсы, но обычно так и бывает в период адаптации))) Но расслабляться не стоит. Вообще, конечно, намного лучше, если ребёнок все-таки научится думать, логически рассуждать, на это требуется, время, и это развивается при правильном подходе. При подходе шаг в лево, шаг в право - попытка к бегству, есть шаблон действуем по нему строго - не развивается и даже убивается. Сейчас, конечно, шаблонное ЕГЭ..рвньше вступительные по шаблонам было просто не решить (в профильные вузы, конечно).Но, есть, конечно, дети, которым лучше шаблон, чем вообще ничего.. Но может быть все-таки хотя бы дать шанс обучиться не только шаблонам, а и логике.. Но бдить, чтобы не запустить.
12.01.2022
Специально полезла в инет, посмотреть ваш учебник. Может быть, конечно, я какое-то другое издание нашла, но разбор теории на примерах там есть. У сына в 5 был Мерзляк, сейчас Виленкин с Жоховым. В этих учебниках вся теория разобрана на примерах. Собственно как и в вашем учебнике. Думаю, что дело все-таки в учителе. Правда, учитель у сына хоть и разбирает на уроках теорию, заставляет оформлять подробно, пошагово, не пропуская очевидные действия, многим детям это не помогает. По контрольным у многих двойки. И они их стабильно переписывают. Но у нас класс ещё с началки был не очень сильный. Распределение по профилям только с 7 класса.
12.01.2022
Сейчас везде такая программа по математике. Говорю как репетитор со стажем..
12.01.2022
Екатерина, ну т.е так нужно. Хорошо, будем биться дальше. Дочка у меня по математике уровня 3+, 4-, представляете как мне весело?
12.01.2022
Карина, программа заточена на то, чтоб дети все изучали самостоятельно, а не по шаблону, как мы привыкли... это не каждому дано и тяжело как для детей, так и для родителей.. но министерство образования решило, что так будет лучше🤷‍♀️
12.01.2022
Екатерина, здравствуйте. А поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду? ...программа заточена на то, чтоб дети все изучали самостоятельно, а не по шаблону, как мы привыкли... А к чему мы привыкли? Спрашиваю не из праздного любопытства. Сын в 3 классе. Дублирую современную Моро 1-4 советской Моро 1-3, точнее идем на опережение. О каких именно шаблонах идет речь и в чем состоит "заточенность на самостоятельность" в современной программе? Я может что-то не разглядела.
12.01.2022
Ирина, в наше время учитель давал шаблон как решать и мы шпарили по 100 примеров, чтоб в подсознании отложился данный способ решения. Сейчас программа сильно поменялась. В школе дают теорию, но не говорят "делай раз, делай два", а дают детям самостоятельно до этого дойти. Это развивает логическое мышление. Но проблема в том, что не каждому ребенку подходит такая программа, и родителям тоже не всегда удается помочь ребенку добраться до истины. Нужно постоянно быть в тонусе и не допускать пробелов. В этом и сложность.
12.01.2022
Екатерина, согласна, в тонусе быть надо, пробелов допускать нельзя, но и раньше "по шаблону" было не везде. У нас в школе - не было, а заканчивала школу я в прошлом веке))) причём не было не только в мат классах, но и в гуманитарном тоже, но у нас были потрясающие, замечательные, волшебные учителя, которые и гум класс (не говоря о мат) обучили так, что математику дети сдавали блестяще на вступительных как правило. Без шаблонов. Но с отработкой, конечно.
12.01.2022
Ксения, я не говорю, что это плохо. В советское время вообще было самое лучшее образование! Но в то время вся ответственность за обучение лежала на учителе. Он должен был объяснить, научить и закрепить, а сейчас все сжимают, программу меняют, и дети должны все изучать самостоятельно или с помощью родителей. А математика она сама себе шаблонная, она состоит из формул и алгоритмов, поэтому я и говорю про шаблоны.
12.01.2022
Екатерина, не везде такая программа, у сына в 5 классе Никольский.
12.01.2022
ну вот у дочери в гимназии с 5 класса Математика Мерзляк, Полонский, Якир, в началке была Петерсон (но только у нашего учителя во всех параллелях). Много зависит от учителя и в принципе пятый класс для детей адаптация к новым учителям и самостоятельности, когда нет наседки учителя как в началке. Дочери досталась пожилая, требовательная и не особо терпеливая. Месяца два ушло на то, чтобы въехать в систему её требования к оформлению классной, домашней и контрольной работ. А на сам материал дочка не жаловалась, говорила, что ничего нового.
13.01.2022
Белко, "а на сам материал дочка не жаловалась" -оно и понятно, если после Петерсон перейти на мерзляка, а вот после шрифтом и нашего 21 века будет не очень, хотя дроби тоже проходили, но не в таком объеме.
13.01.2022
Галь, вот нет там в Мерзляке ничего заумного. И если всё досконально разбирать, то понять вполне можно. Другой вопрос, когда человек с математикой на Вы, как твоя старшая, так тут какой угодно учебник, результат будет так себе...Я по себе знаю.
13.01.2022
iren, Ирин, я и не спорю. А твоим вообще просто, потому как эти темы прошли ещё на курсах. Я видела один неплохой учебник по математике, где все разжевывают, там тоже Дорофеев в соавторстве.
13.01.2022
Галина ❀❀❀, у нас сейчас вообще жесть. Мало того, что в прошлых двух четвертях замены бесконечные были, весь 5 класс практически прогнали, так сейчас они вышли и сюрпрайз: учитель уволилась по состоянию здоровья 🤷 Дали в каждый класс своего учителя, везде свои требования, учителя заточены на старшие классы (ну они там и преподают, собственно). Куча доп.заданий, а там задачи начались не слабые. При этом у Любы ещё разбирают самую жесть в классе, а Маше это тупо на домашку дали...Мне вчера пришлось всех на уши поднять: я не соображаю, папа только формулами и уравнениями гонит. Она орет, что по действиям надо...Короче...И это только начало🤦
13.01.2022
iren, Ирин, держись)) Главное, первый год выдержать, а там легче должно быть. Канитель, конечно, У вас с учителями. Надеюсь, что скоро уладят.
13.01.2022
Как человек, у которого с математикой полный швах, могу сказать: объяснял, не объясняя, толку будет мало. Нет, конечно, что-то базовое отложится, но в целом...И да, учитель может что-то и объяснять, но понять это в рамках класса - нереальная катастрофа. Поэтому да, дома заново разбирать, разжёвывать и т.д. Насколько терпения хватит. У моей мамы не хватало, она посылала в помощь брата, он делал тупо за меня, тогда хоть как-то проблема решалась. Хотя выход так себе...Зато у меня сейчас вторая волна...Дети пошли в физмат. Они шарят очень хорошо, но бывают зависают на чем-то более сложном. И к кому бегут? Правильно, ко мне...А я что? А я нуль. И если к учебнику есть ГДЗ спасительное, хотя оно им не требуется, потому как с учебником сами разбираются неплохо (Мерзляк, заканчивают 5 класс), то к листочкам ГДЗ нет🙄 Вчера подняла папу на уши, он по телефону по пунктам диктовал, что писать. Но он решает формулами и уравнениями, а им по действиям надо!!!! А как по действиям он не знает🤦 Вечером до свекрови достучались, спасибо, помогла... Вот так и живём. Надеюсь, это будет эпизодически, потому как основное они сами решают, к счастью. У моих вообще картина маслом: учитель половину семестра (две четверти) проболела, была замена. А сейчас вышли, опа! Уволилась по состоянию здоровья 🤷 Дали учителей со старших классов. И опять новая метла...
13.01.2022
Если у ребенка проблемы с математикой после объяснения материала, то проблема в учителе.Дети что? Сами должны придумать как оформлять? До чего прогресс дошёл, однако....
13.01.2022
У сына Мерзляк учебник. То ли класс слабый такой, но двоек много. Даже в четверти вышли двойки у некоторых. Мне не приходится объяснять, ттт учитель хорошо объясняет. Но похоже не все понимают. Думаю, что у некоторых проблема с умножением, делением, сложением, вычитанием. У сына изучают тему, потом контрольная.
12.01.2022
Наталия, и с 2 в четверти реально перейти в слдщ класс?
13.01.2022
Марийка, ну если Алиса учится в МГУ, то нпверное, можно. Меня этот вопрос не интересует
13.01.2022
Так сначала надо параграф изучить, там подробно написано, как оформлять . А вообще учебник не очень. На мой взгляд самый нормальный учебник математики 5-6 класс, это Никольский
12.01.2022
Обычная программа, все зависит от учителя.
12.01.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Лыжи) Математика...