Математика...

Лучший ответ

Я бы пошла к директору с вопросом: сколько будут издеваться над детьми? То, что вы описываете - понты и дурь, а не обучение.
17.01.2022
Светлана, поступать в лицей, где изначально понятно, что стандарно учить не будут, а потом ходить жаловаться к директору, нууууу такое себе...
17.01.2022
Анна, ключевое в этом - учить, а не издеваться. Учить - не значит требовать то, не знаю что. П.С. в отличие о вас я представляю о каком конкретно лицее идёт речь. К сожалению, это даже отдаленно не напоминает системный подход и методы, которые должны быть в школе подобного уровня.
17.01.2022
Светлана, я не представляю о каком лицее идёт речь, но слежу за автором, так как дети одного возраста и поступили в физмат лицеи. Я так понимаю, что у автора был выбор и выбрали именно лицей, в котором , по - вашему, нет системного подхода и нет необходимых методов. Я могу лишь сравнивать как у нас. У нас так же гонят по программе, дают огромное количество заданий высокой сложности по принципу " Разбирайтесь сами, думайте, пробуйте разными методами " . Общаюсь с родителями из других лицеев, и картина примерно одинаковая. Много требовательных учителей, иногда несоразмерные дз, часто контрольные идут одна за другой, но мы знали на что шли... У автора наглядно, 2 девочки попали к разным учителя. И вначале надо понаблюдать ( может , по итогу , вторая девочка сама поймёт принцип решения и будет лучше) , потом обращаются или к классному руководителю или к учитель напрямую, ну а потом к директору, если совсем никаких компромиссов.
17.01.2022
Анна, не надо мне экскурса в историю ТС, я не просила, равно как не спрашивала вас о дальнейших действиях ТС. Я знаю одно, требовать, не давая - это не обучение, это издевательство. Чтобы пробовать разные методы решения - их надо сперва изучить, если этого не давалось - то зачем вообще школа с тем же успехом можно туда не ходить и дотумкивать самому, не отходя от холодильника.
17.01.2022
Анна, вот, хоть один коммент по существу! Значит, это норма, что детей "кидают в омут" разбирайтесь сами, а потом посмотрим, как вы разобрались. Просто у нас первые пол года было всё иначе, все расслабились. Теперь будем смотреть, что и как. Кстати, вы 5 класс прошли уже?
18.01.2022
iren, мне не кажется, что вас намеренно бросили в омут, может учитель пришёл после каникул, а ему " Подарочек" В виде дополнительного класса. Учителя тоже люди. Наведите справки, что за учитель, какие результаты у неё в других классах. У нас , например, спецмат преподаёт тренер сборной Москвы, тоже не от мира с его, но результаты есть. что же мы пойдём жаловаться на лучшего учителя школы ? Ну добъемся мы только, что останемся без учителя. Попробуйте хотя бы пообщаться напрямую с учителем и с классной, ну а потом уже какие-то дальнейшие меры. Может у неё выпускники под 100 ЕГЭ сдают и Всерос берут. Ну а если, дура- дурой, или не заинтересована в дополнительном классе, действительно надо поднимать вопрос. Мы учебники мало используем. В основном для отрешки. У нас Петерсон и мерзляк. Уже почти закончили, как мне кажется. У нас, блин, листики пачками. Ни ответов, ни подсказок. Не знаю, что там им в школе сказали, может загипнотизировал, но смотреть гдз - это позор, лучше получить заслуженные "3/2", но никаких гдз. ( у меня есть грех, чуть - чуть подглядываю))))))). Тоже сидит, пыхтит , я помочь не могу. Когда совсем никак, ищем похожее в интернете, пробуем решать "по-аналогии", но, как правило, задачи повышенной сложности, и какого-то одного алгоритма нет. Действительно, надо подумать, посмотреть со стороны. Также дают задачи не по теме, были дроби, вот вам листик с геометрией, пробуйте. Иногда так и идёт с недоделанными уроками и он такой не один. Ну а чего такого!? Ничего страшного. Не сказать, что мы учимся в какой-то топ школе Москвы. Не из первой 20-ки, но я вижу как хорошие сильные школы просто исчезают. Их истребляют сверху чиновники, да ещё и родители подливают масла в огонь, "а чего это вы не по программе, а почему много дз, мы до ночи сидели с алгеброй". Мне очень нравятся слова директора 14 лицея в Тамбове , он сказал " Подобные школы, это школы олимпийского резерва в науке. Если в подобную спортивную школу отправить простого ребёнка, он умрёт, с чего вы решили, что эти школы будут такие же как остальные. Вы идёте за знаниями, чтобы вы начали думать, нагрузок стандартных не ждите. Не нравится, до свидания. "
18.01.2022
Анна, спасибо большое, что поделились! Мои, кстати, ГДЗ тоже не смотрят. Смотрю иногда я, потому как уже далеко не во всём шарю. Хотя сейчас оно тоже уже не понадобится, учебник-то закончился🤷 Поживем, увидим, что дальше будет.
18.01.2022
iren, в целом, чем больше я варюсь в этой каше, тем больше убеждаюсь, что: 1. Пропасть между обычной школой и вот такой к 10-11 классу будет. 2. Не только оценки показывают знания. 3. Делать независимый срез знаний , например, участвовать в матбоях, соревнованиях, олимпиадах ( желательно очных). Благо мы в Москве и тут есть возможность. Хотим поехать на Мёбиус поехать. Заглядываемся на УТЮМ в Кирове, но кажется нам там ловить нечего. (((((
18.01.2022
Анна, у нас родители хотели к директору пойти, потому как опять перекроили всё расписание и теперь математику поставили на субботу, а дети к субботе устают, да и вообще после бассейна плохо соображают🤦 А то, что случился форс мажор, и вышли из положения как могли это так, мелочи🤷 Благо активных мало оказалось, их никто не поддержал.
18.01.2022
Задайте этот вопрос учителю
16.01.2022
Ирина, покажи, пожалуйста, задачки) Все дети в классе не понимают задачки? Если таких детей много, тогда сообщить об этом классной, пусть разговаривает с учителем и выскажетпритензии родителей. У нас это так решается) Связи с другими учителями нет.
16.01.2022
Галь, лови. В 8 утра из А в В выехал автобус, скорость 45,6 км/ч, а в 9 утра следом за автобусом туда же поехала машина. Автобус приехал в В в 14 ч. Машина в 13.30. На каком расстоянии от А машина догнала автобус? В каком часу они встретились? На каком расстоянии от автобуса была машина за полчаса до встречи и через полчаса после встречи. Фермер собрал урожай картошки. В первый день продал 0,4 от общего числа. Во второй 0.4 от остатка. А в третий 1,6 тонны. Сколько тонн картошки собрал фермер?
16.01.2022
iren, спасибо тебе! Мда... Над первой сегодня подумаем, а вторую явно рано.
17.01.2022
Галь, если будешь первую разбирать, возьми целые числа. У моих просто тема десятичных дробей, поэтому так. А твой это ещё не скоро пройдет.
17.01.2022
iren, я дам как есть, пусть думает и пробует. Разрешу на калькуляторе посчитать) Он то имеет понятия десятичных дробей.
17.01.2022
iren, посмотрите материалы к подготовке в 5 класс у 1580, 2007. в каких то математические школы, я помню там были разборы подобных задач.
17.01.2022
МарУ, у них на курсах в прошлом году были подобные задачи, с движением и с дробями, только обычными Поэтому, скорее всего, она что-то знает. Забылось просто, это же год назад было, а повторять с ними не стали. Тут у меня скорее недоумение, почему повторять не стали. Или должны были в первом полугодии решать, но там не решали, потому как сплошные замены были.
17.01.2022
iren, а вы по какому учебнику учитесь?
17.01.2022
МарУ, Мерзляк. Они его практически прошли. Осталась тема процентов. С учебником проблем нет. Там они всё сами.
17.01.2022
iren, а, ну у нас тоже Мерзляк. там первые пол года повторение началки. а в началке школа России у нас была а вот эти задачи, особенно про фермера в школе они вообще не проходили, только на курсах. моя тоже все позабывала, но они прям проходят заново
17.01.2022
МарУ, в школе мало что проходилось. У моих Дорофеев был. Там даже уравнений толковых нет. Поэтому после него Мерзляк явно будет не повторением, а нормальным учебником. Просто они на курсах почти весь материал 5 класса прошли, кроме десятичных, поэтому он был несложным. Вот то, что у вас эти задачи заново прорабатывают - это хорошо. Дети - то способные, им один раз показать, дальше они сами. Они вчера когда с папой про фермера разобрали, то следующую подобную Маша очень быстро решила. Хотя она немного усложненная была. Посмотрим, как у них будет. Возможно, учитель смотрит в каком состоянии класс. А вы по Мерзляку на какой теме сидите?
17.01.2022
iren, объемная геометрия. у нас у учительницы ещё маленький ребенок и часто замены бывают. у нас вообще некоторые классы по Мерзляку, некоторые по Петерсон (математические), так вот нам сказали, что сейчас между этими учебниками пропасть (некоторые хотят в мат класс), но к концу 6 класса типа дети будут одинаково знать. вот это я очень сильно сомневаюсь
17.01.2022
iren, это де движение в одном направлении.. У нас такие на вступительных в 5..Вот откуда они это должны уметь, когда часто в учебниках это начинается во второй половине 4 , если не 5, а экзамен первый в феврале 4 (то есть до начала прохождения или когда только начали) - это, конечно, вопрос. Видимо, на курсах. Думаю ваши тоже на курсах проходили, хотя есть программы, где движение раньше начинается. Предполагаю, что учитель считает, что раз они поступили в 5 , то тема им знакома,просто теперь на неё ещё и дроби наложились (на знакомый тип задач) , задача то "типовая", то есть если тема пройдена и освоена, то вся " заковыва" только в делении и умножении рациональных чисел. Надо донести до учителя, что не было темы, если действительно не было (параллельно полистатать тему движения с курсов), хотя возможно, это стратегия, учителя по определению "пробелов".
17.01.2022
Ксения, да, именно на курсах было. Год назад. И да, задача типовая, но за год большинство детей забывает всё напрочь. Мои не исключение. Люба сейчас пришла - сегодня изучали задачи на движение по реке. Говорит, там такая интересная задача была, если бы учитель не показала, до меня бы не дошло как это решать. Слишком мало данных. А так я уже следующую (из домашки), сделала. Ну вот, нормально, учитель в классе разобрала! с ними. Я ещё не видела что там. Значит, можно и разобрать.
17.01.2022
В принципе, она даже частично решила. В первой задаче до времени сближения. То есть она его нашла, а что с ним дальше делать не знает. А во второй просто приняла всё количество за единицу, отсюда ошибка. Ну про вторую я так и не въехала до конца что там и как, это они с папой сегодня разобрали. Пишу с его слов.
16.01.2022
iren, там за 100 % надо принимать, а вы почему не можете помочь из поста не поняла?
17.01.2022
Евгения, я в математике 0 полный. Не, что-то простое я, конечно, понять и сосчитать могу. Но уже сейчас дети явно больше меня знают, одни рассчёты в десятичных дробях чего стоят. 🙄 И это только начало. Если задача чуть сложнее, чем простой шаблон, то всё, мой мозг в отключке🤷 Так что только папа или бабушки. А в задаче, если целое надо за 100% принимать, ещё не легче. Проценты они не изучали ещё. Только подошли к ним. Папа наш тупо за Х взял.
17.01.2022
iren, если учитель не объяснил, возможно, имеет смысл просто открыть ребенку "задачи на движение в одном направлении" - и там всё будет разобрано, и про скорость сближения, и про скорость удаления... Слава богу, в цифровую эру живём, в сети всё это есть (и в учебнике должно быть). А вторую задачку просто решать не с "головы", а с "хвоста". Т.е. второй день принимаем за целое, считаем чему оно равно, если 0,6=1,6т. А потом уже учитываем, что наше целое - это на самом деле тоже 0,6 от первоначального количества.
17.01.2022
iren, ааа поняла))) Я помню по прошлому году, у сына были задачи (5 класс был) самая обычная школа, задачи мы решали через пропорции, хот, пропорции прошли только в этом году, сейчас проходят. Объясняла сама учительница сказала, да так тоже можно, как другие решали, я не в давалас в подробности. Сама программа по дурацки составлена. Ну и по мне тема эта про пропорции, так коряво объяснена в учебнике, вообще не понимаю, как дети должны это понять(((
18.01.2022
iren, во 2ой задаче про фермера
17.01.2022
iren, хорошо, что у вас есть умный папа)) Разговаривайте с учителем, иначе дальше понесется и материал не будет усвоен(
17.01.2022
Галь, свекровь, скорее. Она как раз математику в 5 сейчас преподает, по Мерзляку. Просто она за 2000 км.+ у неё мощное репетиторство помимо школы. Поэтому дергаем, когда совсем швах. А папа да, как и мой брат, они все на уравнения заточены.
17.01.2022
iren, придется и тебе осваивать математику)))
17.01.2022
iren, вам ещё актуальны решения?
17.01.2022
Daria13, нет. Решили. Я просто посетовать. Ну и не буду же я сюда писать всякий раз, как что-то не выходит.
17.01.2022
iren, можете писать мне в личку задачи, я недобитый математик - объясню на пальцах))
17.01.2022
я в пятом классе ходила к учителю математики = дочке достался не самый адекватный - выясняла требования
16.01.2022
Попробуйте ещё на платформе логиклайк позаниматься, там очень много разных курсов и направлений, в том числе и математика есть. Всё-таки нестандартное мышление развивать надо, потом помогает и сложные логические задачки решать
18.01.2022
Не вполне поняла - а вы сами не можете написать образцы задач по изучаемой теме и погонять ребенка по дополнительным пособиям, например, на выходных? сейчас пособий к учебникам продается завались. В 5м классе родителям вроде еще должно быть по силам объяснить математику, не мат.анализ вроде и не физика, что там может быть такого страшного, что родители не могут прочитать параграф и подтянуть.
17.01.2022
А почему через уравнения не решают? Мой в пятом классе, какие то задачи решают через уравнения, какие то по действиям.
16.01.2022
Netti, я не знаю почему. По идее они в классе должны что-то подобное разбирать и потом уже дома делать подобное. Возможно, усложненное. Но первые 2 четверти они тупо прогнали учебник за 5 класс, там учитель 1,5 месяца была на больничном, сплошные замены. К учебнику вопросов нет, там всё понятно (детям). Но там нет отдельно темы решение задач с помощью уравнений, решение задач на движение. Хотя задачи на движение там есть (они в 4 - м немного начались). Но простые задачи. Возможно, новый учитель хочет посмотреть уровень класса, понять, что с ними разбирали, что нет. Неделя всего прошла. Посмотрим, что дальше будет.
17.01.2022
iren, вот да, думаю, что смотрит уровень класса и по сути такие и задачи должны были уже проходить, думаю у учителя нет чёткого понимания, что их не было (вернее были мельком, давно и не правда), есть такие учителя (видимо, Любе такой попался), которыеподозревают, что до них детей ничему не учили и начинают с начала с повторения.У нас тоже учитель в 3 классе сменилась и начала просто заново с детьми 2 полугодие 2 класса проходить, потому что быстро решила, что их уровень неудовлетворительный, это с одной стороны хорошо и деваться некуда - как двигаться дальше, если базы нет, с другой - для тех единиц, кто успел освоить 2 класс во 2-ом (моя по математике в числе этих единиц) - получается, что они вынуждены отстать от программы (понятно что по программе 3 они сейчас отстают, раз до зимы 2 проходили), но я сижу не гундю (повторение - мать учения), так как другой акцент (тоже полезный), ну и чтобы класс работал примерно в одном темпе, повторение требовалось (ну и по русскому, скажем, моей повторение очень полезно, а другим - наоборот). Надеюсь, догонят. Если что "доганю" её сама летом, благо я с математикой на ты). Но вот другая часть учителей часто начинает с россыпи 2 , давая задания на то, что с их точки зрения дети уже должны уметь и таким образом определяя пробелы... Но дальше часто беруться эти пробелы устранять. Совсем необязательно, что иск будущем им не будут ничего объяснять, возможно, просто считает, что это должны были уже проходить, но лучше держать руку на пульсе и донести до учителя, что объяснения необходимы.
17.01.2022
iren, ребёнок в 5 классе фмш и не знает как решать задачи с помощью уравнения? Это же в началке изучают, как и задачи на движение
17.01.2022
Котик, им скорее всего запрещают уравнениями. Я этого не понимаю и понимать не желаю: к концу 4 класса уравнения прошли, составление уравнений по задачам прошли, а решать уравнениями почему то нельзя. Мотивируют примерно так: де уравнение - это метод и им можно пользоваться без понимания(эм), а нужно чтобы раскручивалась логика решения задачи по действиям (тогда понятно почему именно так делают, а не иначе и видна логика).. Нуу сомнительное объяснение и тем не менее на вступительных в 5 во многие школы задачи, решённые уоавнениями не засчитывают и как правило не разрешают в школе ими решать в началке, а часто и в 5 классе..
17.01.2022
Ксения, меня больше всего в этом огорчает, что потом они перейдут к уравнениям и опять начнется ломка, перестраивание. И так-то уравнения идут туго, конкретно эта тема, а уж в задачах...Вот вчерашняя задача: папа и сын плыли в лодке против течения реки. Сын уронил в реку шляпу, пропажу заметили через 20 мин. Развернулись, поплыли догонять. Через какое время они её догонят, если собственная скорость лодки такая же? У Любы в классе её разобрали, норм. Но думаете с формулами? Счаз! Логическими умозаключениями пришли к тому, что время будет одинаковым. Мужу дала, он как обычно системой, в итоге у него все буквы сократились, осталось t = 20🤷 А они потом на эту систему перестраиваться обратно будут. Короче...
18.01.2022
Котик, возможно, в каких-то программах изучают. У Дорофеева не только как задачи уравнением решать не изучают, у него даже просто уравнений нет. Им давали немного как решать уравнениями на курсах. Но это было так, чуть-чуть, год назад. А требуют по действиям. При таком подходе забудется что угодно.
18.01.2022
iren, даже если учили на курсах, должны знать. Я вот прочитала выше задачу, похожую моя младшая решала в 4 классе на мцко. Но странно, что в 5 классе дети решают задачи по действиям. Ведь дальше пойдут дроби, пропорции итд
18.01.2022
Сложно так. Напиши учителю через дневник. Нам классная днем присалала викторину по географии про Семенова Тянь-Шанского. 30 влпросов. В декабе сидела с Зоей Космодемьянской и про район. Вопросы такие. С кем были, в каком году произошло то и это, кто предал, кто был с ней. Сказала, что не хочу тратить время свое, что Влад этого географа еще не знает.
16.01.2022
Наталия, ох, любимые тесты! У девчонок, к счастью, такой хрени нет. Они в основном контурные карты делают. Презентации иногда. Я туда вообще не лезу.
17.01.2022
iren, так это не на уроке. Это задают в свободное от учебы время. Родители чтобы не скучали. Мне такое нафиг не надо
17.01.2022
Попросить Любу объяснить Маше решение этих задач. Можно забить в интернете прям текст задачи, обычно решение появляется. А можно попросить учителя объяснять на уроке, если учитель неадекватный (большая вероятность такая) - будет злиться на ребенка..
16.01.2022
Наталия, у Любы эту задачу разбирали на следующий день. То есть вышло так: ей дали из учебника и плюс допом лист с заданиями, выборочно. Задания более чем решаемые. А Маше в этот же день её учитель скинула тупо такой же лист, и оттуда почти всё, минуя учебник. Вот на одной задаче она завязла. Дошла до половины и ступор...Люба, кстати, услышала наши метания и на следующий день в классе одна из немногих решила её 😀
16.01.2022
iren, вообще, печально, что такой учитель.. Так ведь и будет дальше.. Текст задачи можно прям забивать в интернете, решение выдается.. Но если есть и другие родители недовольные - хорошо бы этот вопрос поднять .
16.01.2022
С учителем надо поговорить, конечно. А по поводу семейной помощи: раз у второй тоже самое и им объясняли - может быть она подскажет как делать или хотя бы у неё в тетради посмотреть? Потому что я вашего папу прекрасно понимаю: действительно НАМНОГО проще решить уравнениями или системой уравнений, а не по действиям (часто искусственным), но увы и ах требуют по действиям)))
16.01.2022
Ксения, на этой неделе сначала Маша задачу мучила, а потом Люба её на следующий день в классе решила одна из немногих. ( Услышала наш разбор). Папа наш сказал, что он только на днях узнал, что такое скорость сближения и время сближения. Он думал тупо по формуле надо шарашить S=v•t 🤷
16.01.2022
iren, и я тупо по этой хормуле шарашила, только у меня одна переменная, а не система
17.01.2022
Daria13, ну а детям по действиям надо. У него два времени было: время автобуса до встречи и время машины. Он выразил одно из другого. И получилась да, одна переменная.
17.01.2022
iren, ну конечно, время машины = время автобуса минус час, пути равны, скорость машины вычислили в начале
17.01.2022
iren, это всё равно формула s=v*t, просто притянутая за уши, потому что уравнения типа непонятны логически, а по действиям ясна суть и логика(очень спорное утверждение, но вот нам так объясняют почему не учат уравнениями) , то есть они не пишут формулы, но делают по действиям по сути тоже самое: надо найти время - делят известный путь на скорость, расстояние - умножают скорость на время, но делают это по действиям, не вводя переменной, а говоря, например, "так как время одинаковое, то..."'Думаю, вашему папе надо увидеть 1 раз идею и дальше он свободно сможет решать "дурацкими" действиями. Там всё совсем тоже самое, просто без введения переменной. Пропорции - аналогично (наши в 3 классе как раз сейчас проходят) - вместо 100% и банальной элементарной пропорции каждый раз заполняют некую табличку и изображают действия. Но надо признать - табличка наглядная, отражает суть..
17.01.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вопрос по математике в целом, 5 класс Будет ли дистант в школах Москвы?