Как вы учили таблицу умножения?
Как объяснить ребенку тему?Поделитесь пожалуйста лайфхаками.
И за сколько дней/недель удалось осилить?
Сын с сентября идет во второй класс, математику в целом любит, но не особо усидчивый и старательный, вечно спешит/торопится и из-за этого только делает ошибки. Учитель посоветовала за лето выучить, чтобы во 2 классе было полегче, но семейные обстоятельства сложились так что было не до учебы и сидеть над ребенком было некому и некогда. Вот думаю какие у нас шансы осилить за последние 1.5 недели....
Лучший ответ
Удача
Моим очень помогло понимание, что таблица умножения это все несколько примеров наизусть, остальное поддается логике без учения.
рассказываю.
Значит есть 10 столбиков по 10 примеров. Итого 100 примеров, а учить надо значительно меньше
на 1 понятно, что получается тоже самое число.
На 10 получается тоже самое число с ноликом в конце.
дальше рассказать, что 2*3 и 3*2 это одно и тоже., также как и 7*8 и 8*7.
На 2 - это сложение. Не может запомнить, пусть складывает.
На 9 есть два способа. Первый, из 10 вычесть число. Ну. 3*10-3. Из 30 вычесть 3 легче ( 40-4 или 90-9), чем запомнить все эти 27, 36 и 81. Второй способ на пальцах. Положите руки ладошками наверх и загните тот палец, на который умножается девятка. (считаем слева направо). Например 9*4. Загибаем четвертый палец. До загнутого пальца 3 пальца, после загнутого осталось 6. ответ 36.
На 5 я учила своих следующим образом. Если 5 умножается на четное число, то ответ - половина этого числа и нолик. 5*6 это половина от 6 и нолик = 30. Дети быстро понимают. 5*8 это половина от 8 и нолик = 40. если нечетное, то половина ближайшего меньшего и не нолик, а пятерка на конце.
5*7 это половина от 6 и пятерка =35
5*3 это половина от двойки и пятерка на конце.=15
Потом стишком парные. 3*3,4*4, 5*5, 6*6, 7*7 и тд.
После этих комбинаций остается повторить, что 4*7 это тоже самое, что 7*4..
и осталось выучить 11(!) примеров всего.
Прямо возьмите таблицу и вычеркивайте. ребенок понимает, что все не так страшно.
и практика. Узорову по таблице умножения тетрадку, по-моему, делали
17.08.2022
Ответить
Елена
Виктория, моя дочь догадалась, что таблица умножения на 5 - это циферблат часов. Учить ничего ей и не пришлось: она с детства отлично ориентируется по циферблату, зная, что 2 равно 10 минутам, 3 - пятнадцати и т.д. (5*4=20; 5*5=25 мин. и т.д.). Если ребенок все это знает, поверьте, таблица умножения на пять уже "выучена".
17.08.2022
Ответить
Ирина
Я вот не понимаю такого подхода и таких учителей - выучить заранее, чтобы легче было. Сначала надо объяснить принцип умножения, его суть, а потом постепенно учить таблицу. Именно постепенно. На мой взгляд, самый эффективный способ просто много решать примеров - из учебника или в виде какой-то настольной игры, сидя за столом или по дороге на секцию - это не имеет значения. Устный счет - будь то умножение, или сложение, или еще что - именно так и отрабатываются. Просто много считать и все.
17.08.2022
Ответить
Ольга
Зубрёжка-это не наше, да и было делание, чтобы ребёнок понимал, что учит.
Вот такую книгу можно даже бесплатно скачать-быстро по ней выучили ✅✅✅
Татьяна Шклярова
»Как я учила сою девочку таблице умножения «
20.08.2022
Ответить
Лиза
Пазл с таблицей умножения, таблица Пифагора, лайфхаки на 5, 9. Самое сложное - 6,7,8. Но в школе учат таблицу постепенно (у нас до 5)
18.08.2022
Ответить
MamaDeni
Не учить по таблице с обратной стороны тетради - ребёнок будет в шоке от кол-ва примеров, которые надо зазубрить. Учить По таблице Пифагора - разделить ее на 2 части , объяснить соответсвенно, что 2*3 и 3*2 это одно и то же, поэтому учим только 1 часть. Далее учим умножение на 1 и на 10 (то , что легче всего), потом те, что быстрее запоминаются 2*2, 6*6 и тд. Потом на 5 , он тоже лёгкий. Далее выписываем оставшиеся примеры , чтобы ребёнок видел, что учить осталось не много. Когда более-менее выучили, рисуем карточки на всю таблицу - с одной стороны умножение , с другой ответ и ребёнок может каждое утро повторять, те что с ошибками - откладывает карточки в сторону и повторно проговаривает . Я так с ребёнком учила
20.08.2022
Ответить
Наталья
обычной зубрежкой. По столбику. Первый отзубрили, перешли к следующему. Последние столбики 7-8-9 и учить то нечего, все уже выучено. Делать можно на ходу, по дороге, когда что-то по дому делаете. Не обязательно садимся за стол-начинаем )). Я бы не гналась по времени, главное качество и постоянное повторение. Можно по очереди: вы пример, он вам, как игра
19.08.2022
Ответить
Мормулетка
Сначала заучили голубые квадратики, потом любую половину по строчке в 3-4 дня.
Понимание принципа умножения и зазубривание таблицы - это разные вещи. Зубрить надо. Должно быть на автомате.
18.08.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.