Закидайте тапками - крик души

Лучший ответ

Смотря что хотите получить в конечном итоге от того и будут действия самое простое легкое и приятное для родителя типа отпустите -пусть сами в итоге "сами они останутся стерильны и не обременены знаниями " -------- самое сложное нудное дорогое и трудозатратное продолжить учить дорого напряжно сложно "спасибо" в ближайшие 25 лет не услышите за это , но знания будет в итоге по крайней мере не ниже чем у вас
03.10.2023
Наталья, я абсолютно с вами согласна, что я вижу в реале, это подтверждает. НО почему психологи на один голос кричат, уроки - зона ответственности только детей? Что это? Последний гвоздь в систему образования? Детям плевать на знания в силу возраста, учителям - в силу выгорания, низкой зарплаты..., главное, чтоб бумажки были заполнены. Если еще и родители плюнут. Это же вырастет, бог с ним, если просто безграмотное, но вообще не умеющее думать поколение.
03.10.2023
vedmo4ka, что бы была "зона" надо что бы была ответтственость надо что бы была стрессоустойчивость надо чтобы была социальная зрелость надо что бы не было осложнений (дислексии дискалькулии и прочего дис) нужно абсолютно другие учебники и умк это так на вскидку псы в москве учителя получают очень неплохо
03.10.2023
Наталья, эхх...
03.10.2023
Наталья, плюсую под каждым пунктом и добавлю: эти же психологи говорят о незрелости мозга и том, что мозг еще незрелый совсем и лобные доли (отвечают за само контроль) созревать начинают лет в 15 и зреют до 22 в среднем. Поэтому, да, ответственность ребенка, но родитель должен направлять, быть последовательным и помощником, найти мотивацию.
03.10.2023
Maria, ну, как человек, который занимался психолингвистикой и нейропсихологией серьёзно и работал с детьми с отклонениями, могу сказать, что таких цифр нет. Лобные доли начинают созревать гораздо раньше. Иначе школьное и дошкольное обучение в принципе не было бы возможно. К 15-16 формируются как раз таки все виды мышления, оно становится взрослым. Вот где эта цифра фигурирует. К 18-20 наступает морфологическая зрелость мозга. Есть ещё цифра 25, но её некоторые пересматривают и называют 45. Это цифра прекращения развития ассоциативных связей. По-простому, это такая штука которая помогает учиться и копить мозгам опыт. Это прогрессивная вещь. Цифры 22 нигде нет. Это точно. Если вы её где-то встретили, значит, наткнулись на психолога, который плохо владеет темой. И это совсем не вотчина психологов. У британских нейрофизиологов есть ещё деление 16-20 - время планирования будущего и 21+ время реализации и корректировки этих планов. А так к 11 годам в норме много навыков самоконтроля должно быть. Это так называемые регулирующие ууд, развитие которых в конце началки проверяют даже. Вижу, что вы интересуетесь темой серьёзно, поэтому и пишу.
03.10.2023
Ксения, я не буду спорить с цифрами и учеными мнениями, что-то доказывать. но ответственность и считать взрослыми людей не просто так в разных странах с 18 лет. До этого мозг не дозревший еще. Но не у всех мозг дозревает к 18, у некоторых чуть позже. В некоторых странах алкоголь не продают до 20 с небольшим. Это ж тоже на чем-то построено. В 11-12 лет мозг еще далек от взрослого, хотя это не во всем заметно.
03.10.2023
Maria, не в 20 с небольшим, а чётко в 21 продают. В Швеции 18-пиво, 20-всё остальное. В Японии с 20. И в большинстве стран 18-19. Но это не с мозгом связано. Другой принцип немного. На самом деле ни на чём. На некой максиме, что в 21 наступает физиологическая зрелость. То есть, сами видите, везде по-разному даже с продажей. По факту же, конечно, единой цифры нет. Вы правы. Но есть некие усреднённые показатели. Для женщин - это 18, для мужчин - 20. Ну и разброс есть: 16-18 для женщин, 19-21 для мужчин. А магическая цифра в 21 - это ещё из средних веков, когда считалось, что юноша превращается в мужчину к 21 году и получает полные права. Ну вот так и осталось в Европе и дальше в США пошло. На самом деле как специалист скажу, что вы и правы и не правы одновременно насчёт 11-12 деток. Самое интенсивное развитие мозг проходит к пубертату. Все остальные процессы идут крайне медленно. Иными словами, большинство возможностей мозга складываются в эти годы. Особенно это касается 12-леток. В этом возрасте начинает формироваться абстрактное мышление. И формируется к 15-16 годам. Самый сложный вид мышления. На этом тезисе стоит вся структура образования и обучения. И ещё вот какой момент. Человек не развивается так, что в 17 у него ноль какого-то навыка, а в 18 сразу 💯. Навык складывается постепенно. Именно поэтому в 16 лет человек в РФ (и не только) имеет почти полный набор прав + имеет право на эмансипацию. К 18 этот навык совершенствуется. Вот и всё.
03.10.2023
Maria, ну вот знаете ещё что интересно. Это к вашему тезису о размытости границ. Наверное, вам будет интересно. Нейрофизиологи в Испании обследовали мозг в 2015 году у группы 18-летних испытуемых. Причём выборка была репрезентативная довольно-таки. И сравнили их с данными 18-летних, которые получены были в 2005 году. Оказалось, что результаты в 2015 году были ниже, чем в 2005. То есть мозг 18-летних отставал в 2015 году отставал в развитии от мозга их ровесников из 2005 на несколько лет. То есть был в районе стандартных 13-14. Испанцы предположили, что это связано с общей инфантилизацией жизни. Кстати, то, что вы автору предлагаете насчёт режима, - это очень хороший фон для развития регулятивных ууд. Потому что ещё с Выготского идёт тезис: деятельность формирует мозг. Нет деятельности - нет развития. В нашем мозге нет даже зоны, отвечающей за способность к чтению. К слову)
03.10.2023
Ксения, вы так интересно пишете и мыслите. С удовольствием почитала все ваши сообщения. Меня всегда восхищают люди, которые запоминают цифры и мыслят точными величинами (я сама мыслю приближенными значениями, поэтому у меня 20 с небольшим лет, а у вас четко 19, 20 и 21). Я не специалист в теме, по первому образованию - педагогика и тема «как язык формирует в нашей голове представление о мире». Тема мозга и возрастной психологии мне нужна была для понимания своих мальчишек и их конфликтов, в которых хотелось от старшего взрослого поведения и понимания. Испанское исследование не удивило, вижу на своем старшем: в его 10 лет в бытовом плане я была развитее. Интересно, сравнивали ли детей 1990 года и 2015, думаю, разрыв был бы больше. Я согласна, что деятельность формирует мозг, но так как мозг даже подростка еще формируется и зреет, направлять его деятельностью должен взрослый, помогать в том, что у конкретного ребенка пока отстает, учить учиться.
03.10.2023
Да какие тут тапки. Сами в трансе. Я каникулы жду больше чем дети
02.10.2023
Да какие уж тапки. Наймите им репетитора, на уроки, и им помощь, и Вам передышка
02.10.2023
К сожалению, пока уроки не будут зоной отвественности ребенка , а не вашей, как сейчас - будут нервы, истерики и слезы. В 5 классе нельзя делать уроки с ребенком - это "медвежья" услуга. Говорите, объясняйте, что это его отвественность. Не сделал- получил "2". Идешь исправлять. Не исправил, значит есть время (оговорить заранее, когда он учит материал в свое свободное время) для его изучения. Получилось - поощряйте, не сделал - давите на самостоятельность. Просто не сдавайтесь и учите отвечать за свои поступки. В 10-11 лет дети очень сообразительные и уроки уж точно в состоянии делать, также, как и следить за собранным рюкзаком и своим графиком! Главное- будьте спокойны и последовательны. Удачи вам!
04.10.2023
Режим дня: четкий. Уроки в разных помещениях делают, чтоб не отвлекали друг друга. Вы следите за фактом делания, помогаете с вопросами. Через 30 минут сидения - попрыгали, попили чай минут 5-10 и опять. Через 1.5 - 2 часа - пошли гулять, не успели - ну получите двойку завтра. по своему заметила, если в 17 у него дополнительные занятия, уроки делает быстрее, чем в дни без занятий.
03.10.2023
Родители выбирают часто простой, но тупиковый путь. Заставлять учиться, делать с детьми уроки, контролировать. Вместо того, чтобы делегировать ответственность детям, а самим формировать мотивацию. Вы ищите подход как заставить. Поэтому и б'етесь головой о стену
02.10.2023
Анастасия, а можно тут поподробнее. "Сделаешь уроки до 19:00-пойдешь гулять"- это мотивация для начальной школы? А для средней "неделю делаешь ,учишь все уроки-в пятницу сюрприз"- это нормальная мотивация...чтобы хоть ну приучит как-то....ну хоть как-то показать как приятно,когда уроки выучены...
02.10.2023
Натали, нет, это не мотивация. Это шантаж и подкуп 😏
02.10.2023
Анастасия, помогите правильными по мерами,пожалуйста.
02.10.2023
Натали, имхо, но для младшей школы основная мотивация - одобрение родителей. А для старшей - зависит от ребенка. Для кого амбиции, для кого соответствие уровню, для кого ещё что. Но общее и доя началки и для средней - общая семейная атмосфера с рождения. Если ребенок растет в среде, где главное ум, знания, причем эту идею в него вкладывают с рождения, если у него хорошие отношения с родителями и он на них ориентирован, то он "вынужден" быть в общесемейной струе. Меры же со стороны родителей.... я иных, кроме постоянных разговоров для чего нужно, почему именно так, как устроена система, последствия тех или иных решений, свобода выбора - я не знаю.
03.10.2023
Анастасия, всё в принципе как вы пишите, но не работает, по идее должны хотеть, но неет Разговоры постоянные, но нет результата
03.10.2023
Елена Стороженко, почему не хотят?
03.10.2023
Анастасия, у нас, например, очень читающая семья. Младший из библиотеки не вылазит, причем читает довольно серьезные для 10 лет вещи... Старший может, если совсем скучно. картинки посмотреть. Всё, на что он способен с книгой. Читает только летом, если я рядом сижу. Не всегда пример семьи работает. Конечно, то, что заложено, может и всплывёт в последствии. Но время-то будет упущено
03.10.2023
vedmo4ka, понимаете, чтение это немного другое. Все же индивидуальные особенности никто не отменял. Но если вся семья топит за ПП, бегает по утрам и не вылазит с футбольных матчей, создать мотивацию на спортивный образ жизни гораздо проще, недели, если папа с мамой валяются целыми днями на диване, запивая гамбургер пивком. Но само по себе ничего не будет. Нужно искать индивидуальный подход, что цепляет конкретного ребенка в рамках общей "правильной" модели семьи. Кроме того, надо не забывать, если у ребенка нет отношений с родителями, никакой Прим р, атмосфера и общая заточенность не сработают. Скорее будет наоборот
03.10.2023
Анастасия, у нас так не работает. "Ну что ж поделать, если я у вас таких умных и ответственных тупенькая раздолбайка?!" Вот и весь разговор. Все сделаешь и свободна весь оставшийся вечер. Классно? Классно. Но все равно будет до последнего тянуть даже с простейшими заданиями, а потом сделает тяп-ляп, если не смотришь.
03.10.2023
Svetlana, вашего ребенка устраивает быть тупенькой? Почему?
03.10.2023
Анастасия, да кто ж ее знает... Она умная на самом деле. 5 класс на все пятерки окончила, но нервов на это ушло... Лень, устала, просто склонность к прокрастинации.
03.10.2023
Svetlana, ну вот "кто ж его знает" - это ключевое. Зачем тратить нервы на пятерки? Это ж к знаниям не имеет отношения
03.10.2023
Натали, я с первого класса говорила детям, что школа это их зона ответственности. Приводила в пример себя и отца, мы же работаем, зарабатываем деньги, живем на них, а у вас вот школа, нужно ходить, нужно учить, нужно делать домашку. Никогда не проверяла правильность, помогала только с конкретными прямыми вопросами. Мелкому подливала масла в огонь училка - профессионально добавляла похвалы и строгости, ему помогало стремиться к хорошим оценкам. Старший с прошлого года задумался на тему "кем быть" - подзамотивировало именно это. Но его ооооочень расхлябывает то, что учеба дается легко, учится волнами. Может приврать и забить на домашку вообще, но я же вижу двойки и начинаю дергать, делал или нет.
04.10.2023
Натали, это не действует
03.10.2023
Несобранность во многих случаях является следствием неврологических проблем, и без лечения у невролога не пройдет. Это же относится к "не хочет голову включать, тупит". Чаще всего, это не не хочет, а не может. . Не только из-за отсутствия лечения, а и из-за неправильного обучения, когда ребенку постоянно что-то объясняют, а его роль сводится к киванию. От этого действительно тупеют. Вместо этого надо вести ребенка в рассуждении цепочкой вопросов до тех пор, пока он сам не сможет рассказать и объяснить решение. Т.е. он постоянно должен проговаривать и комментировать свои действия. . Отсутствие интереса абсолютно закономерно - никто не захочет делать то, что трудно и неприятно. Что касается мотивации, в начальных классах - это преимущественно любовь к родителям, желание их не огорчать, в средних то же + здоровая конкуренция. Но очень важна еще для всех детей приученность к порядку, к режиму, к слову "надо". Если ничего этого нет, то существует проблема в отношениях, без решения которой учеба не наладится. . Насчет отдыха, дело в том, что дети с большим количеством проблем не верят в скорый возможный отдых. С одной стороны (со стороны неврологических проблем), у них есть гипертрофированный страх перед большими объемами заданий. Они искренне уверены, что замучаются насмерть. А с другой, не верят взрослым, потому что те не организовали работу изначально так, как надо было, и по сути ответственны за возникновение проблем. . Так, даже детям, которые хорошо учатся, надо начинать заниматься уже в августе, чтобы повторить материал до школы, т.к. в школе повторения сейчас очень мало, и этого недостаточно. Аналогично, нужно проходить весь материал на урок раньше школы. В противном случае накапливаются пробелы, которые не не дадут в будущем понимать материал. . Насчет улыбки во время объяснений, она может означать разные вещи: например, отчаяние и неверие взрослым, а может, и хамство. Я не против наказаний, но они должны быть после того, как созданы условия для хорошей учебы: режим, хотя бы консультация у хорошего репетитора, обследование у невролога. . Большинство психологов слушать абсолютно бесполезно, потому что они ничего не понимают в современной школе (и не хотят понимать). Это примерно так же, как если бы у человека была давняя, запущенная болезнь, а он слушал бы психологов вместо врачей. Вот и тут так - нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом с педагогическим образованием и опытом, который умеет учить детей.
04.10.2023
Если не направлять/заставлять то учиться в большинстве случаев никто из детей не будет. Если спустить на самотек, к примеру, питание,то дети будут питаться одними тортами с газировкой.Но уже очень скоро они заболеют от этого, и сформируются тяжелые последствия ,которые вам разгребать. Также и с учебной.
03.10.2023
Мне кажется в Вашем случае не поощрениями и наказаниями надо вырабатывать мотивацию, а дисциплиной и моральной поддержкой. Мотивация работает 2 недели практически в любом деле, дальше уже доехать можно только на дисциплине. И дисциплина должна быть не только в уроках. Какие у мальчишек по дому обязанности, задания? Их они выполняют? Оказывают помощь в быту? Но тут один гвоздь зарыт: Вы по ощущениям выгоревшая и уставшая, скорее всего у Вас нет сил на организацию своих детей и Вас саму надо на ручки, поэтому и дети не организованные. Если идти по простому пути - нанять помощника и освободить себя от этого бремени. По сложному- выстраивать с детьми доверительные взаимные отношения, разговоры разговаривать про ответственность и эту самую ответственность с них каждый день спрашивать, не имеется ввиду сидеть рядышком и постоянно помогать, а приучать к самостоятельности. Может для начала сесть и составить с ними графики дня, спросить их, что по дому им нравится делать и разделить обязанности( про себя тоже сказать, что будете делать Вы), спросить какие уроки у них легче идут, значит вписываем время для подготовки этих уроков самостоятельно, сложные уроки допускается делать с мамой, но предварительно Вы должны видеть попытку ребенка самому разобраться( может черновик, или краткая запись, спросить что ты сделал чтобы понять задание?) Покажите ребенку алгоритм работы. Акцентируйте, что Вы - семья и каждый делает свой вклад в нее, например, Вы работаете, заботитесь о них, дети стараются учиться, это забота об их будущем, вклад в себя, все вместе Вы заботитесь о своем доме, все могут совершать ошибки и мы рады друг другу помочь, но не делать за другого, а именно поддержать, позаботиться и т.д. Одна из лучшей мотивации, на мой взгляд - это мотивация мечты. Какие у Ваших детей мечты? Кем они мечтают стать? Когда есть цель, мечта и у ребенка есть стимул, желание ее достичь и маме проще выстраивать общение и пути решения, поддержку. В пиковые моменты, когда все достает и искры из глаз , лучший способ- обнимашки🤗, посидели, «поплакали» обнявшись и дальше в бой💪
03.10.2023
Я бы не забивала. Потом как снежный ком все эти недоделки и недоучилки накопятся. Может, репетитор и правда? Они при посторонних и ведут себя лучше
03.10.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что делать с уроками?! Разовая помощь с дз.