Мысли по поводу "приучения к рукам"
ПоболтатьРебенок не воспринимает мать как отдельного, ДРУГОГО человека. У младенца нет понятия «Я», он видит себя и мать как нечто цельное, неразделимое. Это и есть мир - он и его мать.
Маслоу создал пирамиду человеческих потребностей, посвятив первую ступень физиологическим нуждам. Так вот, для грудничков близость с мамой является базовой психо-физиологической необходимостью. Если он получает физического и эмоционального контакта столько, сколько ему требуется - формируется базовая установка: «С миром все в порядке». Все нормально. Можно быть спокойным.
Мама - это источник. Мама - это безопасность. Мама - это тепло. Мама - это убежище и пристанище. Мама - когда спокойно. Мама - это значит, со мной ничего плохого не случится. Мама - я получу то, чего хочу больше всего на свете. Мама - ничего вокруг не страшно. Мама - если плохо, непременно станет хорошо.
Все это формирует прочный фундамент личности, а если точнее - надежный тыл. Он остается с человеком даже тогда, когда матери нет рядом. Формирует психологию уверенного в себе человека с позитивной самооценкой. Он легок на подъем, не боится начинать новое дело, способен достигать успехов. Все просто. С самого рождения он привык - его желания исполняются. Его потребности удовлетворяются.
Ошибкой будет говорить о воспитании и формировании границ в ключе обсуждения первых месяцев жизни. Ведь это подразумевает систему норм, запретов, правил - что неприемлемо в вопросах любви и близости. Ведь именно этого хочет ребенок, требуя взять его на ручки.
Насильственное «отучение от рук» действительно даст свои плоды. Ребенок усвоит несколько простых истин.
Его желания ничего не значат. Хотеть можно тогда, когда окружающие не против.
Не стоит рассчитывать на помощь, когда плохо (ребенок не различает психологический и физический дискомфорт).
В принципе, этого вполне достаточно, чтобы сформировать личность неудачника. И дать понять ребенку, что его голос не значим, не важен. Отличная платформа для созревания конформиста либо бунтаря.
