Летние забавы. ТЗ Цветы
Растительный мирМы продолжаем активно заниматься, хотя это и нелегко, все-таки лето пришло, хочется гулять, уехать за город и не возиться с заданиями. Но, как ни странно, Митюше нравится заниматься везде: и дома, и на природе, каждый просит либо рисовать, либо что-то познавательное читать, либо лепить...
ТЗ Цветы мы провели еще в начале июня, но руки до отчета дошли только сейчас.

К цветочной теме мы пришли не случайно, опять-таки спасибо Светлане и ее проекту "Летняя карусель", я просто расширила занятие до масштабов недели))
Далее по тексту куча фото и раздача материала, который я скачала вконтакте и в интернете
Митюше на момент проведения ТЗ 1г. 5,5 мес.
Из литературы для занятий мы выбрали
- Школа 7 гномов. В деревне и на даче (май-шоп, лабиринт) (добиваем школу, купила давно слишком много их продукции - теперь немного жалею)
- игротека школы 7 гномов. Подбери пару - нашли пару карточек с цветами для игры в мемори, понравилось качество картона (лабиринт)

- Летняя книга. Р.С. Бернер - куда без нее))) (лабиринт)
- Знакомимся с природой 2-3 года. Есть раздел, посвященный цветам и даже 1 наклеечка
(май-шоп, лабиринт)

- Первые поделки малыша. С.Кантор - эту книгу можно вообще не покупать, т.к. поделки выложены достаточно банальные, куда интереснее можно найти в интернете. Но раз купила, то нужно пользоваться (май-шоп, лабиринт)

- Школа 7 гномов. Рисуем пальчиками. (лабиринт)

- карточки Цветы (купила в местном книжном за 25 руб.). Качество желает лучшего, но для наглядного материала сгодилось.

Вообще материала на эту тему очень много, по ходу рассказа буду выкладывать все, что не относится к покупным занятиям. Вот ссылки на скачивание карточек "Мир на ладошке. Цветы мира" , а . Я их, к сожалению, нашла уже после наших занятий((
Начали мы с карточек. Я развесила их на мольберте и рассказывала Мите как называется тот или иной цветок и что можно с ним делать, например на одуванчик можно подуть, у розы есть шипы "кыль"...

В итоге Митя выучил ромашку (мааа), нарцисс (ссссс), тюльпан (паанньь).
Раскладывали своеобразное лото по заданиям школы 7 гномов. Митюша сам не хочет еще правильно класть карточки, но зато называет предмет и показывает аналогичный. Нам в этом деле очень помог Бобик))

Клеили наклейки по теме. Митя наконец-таки сам научился отклеивать наклейки, фуф, теперь он может сам заниматься этим минут 20 точно))

К бабушке в деревню мы поехали уже подготовленные и нашли там столько цветов! перенюхали все))

С удовольствием рисовали на природе, деткам очень понравилось, что можно извазюкать с ног до головы в краске)) Рисовали и кисточками, и пальчиками, и даже пластиковой бутылкой - получилось очень красиво!!!

Какие же в икеа замечательные краски!!!! качество - высший бал! Вот пример рисования бутылкой:
Дома мы устроили первое масшатбное рисование с помощью губки-штампа:

Лепили цветы из пластилина

Вот здесь еще идеи для творчества - скачать
Делали цветы из полосок цветной бумаги. Митя сначала не понял смысл задумки, ему больше понравилось разбирать собранные мною цветы


С удовольствием играли в мемори, Митя просит постоянно карточки и сам переворачивает и с важным видом ищет нужную))

Много рисовали, впервые интенсивно использовали смешение цветов, этот процесс Митюшку очень увлек

По ссылке можно скачать шаблоны для раскрашивания и мастер-классы по рисованию цветов - скачать
Пытались собрать пазл и снова постинла неудача(( не хочет Митя их собирать, хоть тресни( ждемс, когда захочет, собираю все сама несколько раз, может в памяти отложится.

Напоследок, сделали красивый цветок из мозаики: я делала цветок, Митюша добросовестно подавал детали нужного цвета и разбирал в конце.

Итоги занятий:
- пополнили словарный запас;
- показывает на ромашки, одуванчики, пионы и называет (например, мааа- ромашка)
- повторили цвета;
- теперь рисуем не одним цветом, а смешиваем с большим удовольствием;
- отлично провели время.