Летнее
А мы еще ходим в детский сад.
Няню так и не взяли. А в группе у них ходят человек пять-шесть. И занятия получаются практически индивидуальные.
Но лето – оно ведь неизбежно. И существуют у нас два подхода к детскому загородному развитию.
Первый нравится мне. Потому и хотел няню. Чтобы с детьми занимались. Да, и на свежем воздухе в том числе. Рисование, лепка, чтение, игры. Да мало ли, что можно на свежем воздухе придумать.


Второй исповедует поколение бабушек/дедушек. На даче надо работать. В смысле всегда есть, чем заняться. Дети не должны: замерзнуть, промокнуть и проголодаться. Все остальное – вторично. Территория огорожена. Никуда не упасть не свалиться. Царапины? А с кем не бывает. И Бепантен всегда под рукой. Как итог – дети предоставлены сами себе.
Мне возражают – девчонки весь год ходили в сад. Там с ними занимались. В сентябре опять пойдут, дайте им передохнуть. Но я же вижу, как иногда они маются. С каким удовольствием подхватывают новую игру.
Я знаю, людей не переделаешь. И никого не пытаюсь убеждать.
С другой стороны, червь сомнений меня все-таки гложет. Может, есть логика в другой точке зрения. Не думаю, конечно, что в саду у них неимоверные какие-то нагрузки были, но тем не менее. Вдруг действительно неокрепшему детскому организму нужна разрядка и переключение. Вот после школы – это да. Тут двух мнений быть не может. После института – это вообще без обсуждений. Помню хорошо, как по-полной переключались в стройотрядах :)
Ну а тут-то что…
С другой стороны, движение – оно всегда жизнь :) Это в любом случае лучше, чем сидеть перед телевизором. Кстати, да. Если нет дождя, то о мультиках в загороде даже не вспоминают. Потому, как в дом и не загнать. Сейчас велосипеды достану – еще меньше времени на всякие настольности будет оставаться :)
Но вот книжки – их же надо. Читать – без этого как. А рисовать, лепить. Это ж мелкая моторика. Вот так и заходят рассуждения на второй круг. В котором «на дворе мочало».
А может и правда, пусть бегают…