ТН "Птичий двор" 1год5мес.
Домашние животные и птицыНа момент проведения ТН Кирюше только что исполнилось 1 год 5 мес.
Так как лично мне удобнее воспринимать информацию по картинкам (ее проще и легче сохранить, и в памяти она лучше остается и нагляднее) - то мои отчеты по ТН больше фото отчеты, чем текст. Вот очередной из них.
Неделя разбита на 5 дней - Курица и цыпленок, Петух, Гуси, Утки, Индюк.
Первый день - самый объемный в плане информации и заданий, а так же литературы и мультиков.
Вот такая у нас демонстрационная коробочка. Только сынок решил, что птичкам там не место и поспешно их от туда стал доставать.
Затем
у нас была сенсорная коробка с пшеном, стеклянными камешками, яичками
(пенопластовыми -из набора пасхального), так же я из шершавой сати губки
для посуды вырезала подобие цыплят (нарисовала им глазки и клюв).. и
конечное у нас были цыплятки .. По заданию нужно было просто выбрать
цыпляток.. но сын решил сделать все по своему.. выбрать все кроме
пшена.. На яички он стал дуть - так мы делали в ТН"Фрукты" - кормили
прожорливую клубнику. И он тут же вспомнил это и стал развлекаться.
Затем (впрочем, как и всегда) содержимое коробочки оказалось на столе.
После того, как все собрали - стали играть "посади птенчика в яйцо" - но
Кирюша решил, что это не верно - птенцы наоборот от туда вылазеют - так
что он задание переформировал и просто разломал все скорлупки. В итоге у
него получилась еще одна сенсорная коробочка.
Читали
мы в этот день много: Курочка Ряба, Ячменное зернышко, небольшие стихи
по все имеющимся книгам. А так же рассматривали "Живую книгу" от
Азбукварик (СУПЕР вещь!) и озвученную книгу "Домашние друзья"
По мимо чтения планировались задания в "Умных книжках" найти и показать курочек и цыплят - но сын не захотел это делать.
Пазлы
он тоже пока не любит собирать, больше ему нравиться их просто
раскидывать (по крайней мере в этот день было так). Кубики для сынишки
собрала сама - просто для примера. Цепочку - гнездо-яйцо-птенец - тоже
оставили без внимания.
Наше творчество данного дня. Сын был в восторге - ему очень понравилось работать со скорлупой.
После
сна у нас было развлечение - это задание воспринимается всегда на ура! -
(В ТН "Насекомые" тоже было такое) - нужно было собрать все цыпляток,
которые разбежались из коробке. Когда собрали - я их посчитала сыну и
рассказала, что курица и петух - это мама и папа у цыпочек.
Далее
была запланирована аппликация - но сын не захотел ее делать на отрез.
Зато с удовольствием сделал на следующий день . Нужно было приклеить
яички в гнездо. Кирюша даже попробовал их на зуб.
В течения дне несколько раз смотрели мультики - Анимированный стих про курочку Вышла курочка гулять, Голоса птиц. Куры (курица, петух). Пение , а это хит дня - Детская песня Цып цып мои цыплятки , а так же мульт из этой песни Пирожок ,Анимированный стих про курочку Вышла курочка гулять , Курочка Ряба, и Гора Самоцветов : Жадная мельничиха (Украинская)
Вот что еще можно сделать к этому дню.
Второй день - Петушок.
С
утра поиграли вязанным петушком и попытались сложить пазлы. Они были
трех видов : один был сшитый из ткани (это мои заготовки для
развивающего коврика), другой состоял из 4-х картикок - яйцо-цыпленок из
яйца, небольшой цыпка и петушок. И третий - из двух частей - но
собирать он ни чего не хотел - куда интереснее было приклеивать части
пазла на тело и удерживать их там.
Это
наши книжки и задания. В отличии от предыдущего дня задание мы
попытались сделать - я усадила его к себе на колени и подробно
рассказала - что к чему - кого много, а кто один.
Творчество -
по заданию нужно было пальчиковыми красками раскрасить петушка - но мой
ребенок очень не любит пачкаться и это занятие пришлось ему не по душе.
Тогда я решила не переводить краски - раскрасила сам. И подумала
развеселить сына - намазала краской ладошки и сделала отпечатки - типо,
это цыплятки. Он пририсовал ниже якобы цветочки. Но все равно руки в
краски его не устроили.
"В сундуке" у бабушке нашелся вот такой петушок - как же весело было кормить его семечками. Потом сын решил накормить и меня. Затем почему то вздумал его приголубить и покачать.
А ещё у соседей нашей бабушки живут куры - вот мы их посмотрели и даже угостили яблоком
Мультики на тему петушка: - Мультики Детям - Мусти : Что случилось с петухом?, Сказки Сутеева : Пропал Петя-петушок, Петушок - золотой гребешок , Детский стих «Петушок». Изучаем животных на BabyGY.com , этот мульт мы не захотели смотреть - 3.Петушок и Курочка. А это то что ребенку больше всего понравилось - он вообще у меня видимо музыкально-песенный Потешки часть 1
Третий день - Гуси.
Так как "глядя" на проведенные ранее ТН и поведения ребенка, в это раз я решила делать дни без особой нагрузки . Да если честно, то и материала на наш возраст то не много. А заставлять и нервничать мне уже надоела. Так что Гуси ( и далее Индюк) будут "маленькие" по занятиям.
В это день мы прочитали "Два веселых гуся" "Гуси и волк", "Гуси лебеди", а так же мелкие стихи по книгам - такие как Гусь и цыпленок, например.
Мультики вот такие: Голоса птиц. Гусь. Пение. Крик , Гуси Лебеди ,Два весёлых гуся , Это что за птица? сказки Сутеева , Детский стих про гуся. Изучаем животных на BabyGY.com .
Вот такие поделки можно сделать с детишками - но мы делали другую
Затея, на мой взгляд, была интересная - но сыну она не понравилась - он с таким пренебрежением смотрел на вату, что пришлось звать на "помощь" братика.. но и это не сработало.. зато куда интереснее было отрывать эту вату обратно.
А по этому заданию - нужно было приклеить аппликация - детенышей к мамам - делать он ни чего не захотел, хотя я и уговаривала и погладить птенчиков, и просто показать их пальчиком... но после того, как я их приклеила была неожиданность - Кирюша так расплакался -он захотел, что бы они обратно отклеились. Как успокоились поиграли пару минут в таких гусей (по выкройкам Шилопоп).
4-ый день - Утки.
Мультики- Детские потешки - Уточка , Детский стих про утку. Изучаем животных на BabyGY.com , Гадкий Утенок , Мультики - Загадки про... : Прыг и Скок. Утка, Мультики - Песенки - про маленьких утят - суперская песенка, Танец утят.avi , и еще Серая шейка.
итак... Утро началось весело - от души потанцевали под тесню маленьких утят (причем несколько раз), поиграли с книгой-развивашкой, и посмотрели картинке в книге-панорама "Гадкий утенок". На улицу взяли утку-каталку, покормили ее там муравьями (другие жуки нам не попалось).
После этого было - веселье - нужно было выловить уток из "пруда"
ситечком. На долго затянулось данное мероприятие - раз 15 мы их опять
выпускали в плавание и ловили обратно. И даже попробовали их на зуб.
С таким позитивом мы читали после обеда. И Кирюша решил (сам) накормить
утяток грушей. Так же на фото есть стихи из книги "Любимые потешки
малышам"
Сенсорная коробочка - пшено, семечки, пуговки. Как всегда - задание прошло на отлично.. сначала выбрал всех уточек, затем пересыпал из коробки в крышки, просто закрывал и открывал коробку и собирал ложкой пшено обратно. И так надолго затянулось, что я даже сама не ожидала. Ну , а пазлы как всегда - в пролете!
С формочками для пластилина сын тоже не хотел играть, ему было интереснее просто ковырять стеками пластилин. А вот игрушка утка-сортер выше всех похвал... Больше всего ему понравилось складывать в нее яйца и обратно их получать. А вот с сортером самим у него не заладилось. Минут 30 играл с ней.
Творчество: аппликация (мат-л ниже). Сначала сынок сам определил где чья и приложил головы, а приклеивать уже не захотел. Только после того, как позвали Никиту на подмогу - только тогда и оживился.
Далее мат-л ко дню утки - может кому и пригодиться
Пятый день - Индюк (и общее повторение)
День
не заладился с самого утра, вернее с ночи. Капризничал, всю первую
половину дня провел у меня на руках. А вот с обеда приступили к
занятиям. Поиграли с фигурками из дем.коробки- покормили их семечками,а
так же повторила (я) ему всех пройденых птиц на стене. Прочитали "Наши
уточки с утра", там есть хоть что-то про индюка.
Творчество: Раскрашивали манкой рисунок - но без интереса и вяло. А через некоторое время решила опять "помучить" сына пачканьем - он это ох, как не любит.Рисовали ладошками индюка. Но подруга меня научила - сначала надо раскрасить свою ладонь и попросить ребенка "дать 5".. работает... так мы и сделали несколько отпечатков.. Сам индюк, конечное, творение моих рук. Ну и в повторении - раскрасили водную раскраску (многоразовую).
А это наш дополнительный материал. Развивающее лото "Птицы", Плакат от лото "Домашние животные", страничка книги - Лиза выкладывала пост.
Видео про индюка вообще не нашла, только голос птицы и какой-то левый мульт.
Вот такая у нас неделька была. Пока , конечное, ни каких результатов я не увидела, т.е. не новых слов (хотя целыми днями кукарекала, крякала и тд), не новых умелок (кроме новых движений в танцах) - но думаю все равно будет