Солидный бизнес в интернете: открываем рекламное агентство
Хотя рекламных агентств сегодня итак много, постоянно появляются все новые. Если вам удастся получить для клиентов реальные результаты с помощью проведения рекламных кампаний, то бизнес не закроется, ведь слух о вашем профессионализме пойдет дальше и приведет вам еще клиентов. Самое сложное в вопросе организации рекламного агентства — найти нужных людей. Профессионалов сегодня не так много, так что стоит тщательно просчитать не столько затраты на снятие офиса, сколько спрос, предложение на рекламные услуги и определиться в том, каких именно специалистов вам удастся найти. Например, самым простым может оказаться поиск копирайтеров. Посложнее будет с дизайнерами. А вот про управленцев и говорить не стоит — их вообще довольно сложно отыскать на рынке, да еще если вы хотите управленца с крутым портфолио. При этом стоит уточнить, что и зарплата у такого профи также будет соответственной. Так что первый пункт расходов — вовсе не офисное помещение и оргтехника, а зарплаты сотрудникам. Конечно, первое время можно обойтись и фрилансерами. Многие так и делают. Но здесь кроется другая сложность — в таком формате почти невозможно выстроить компанию с нормальными отношениями внутри коллектива. Их просто почти нет. Так что нужно обладать чрезвычайной харизмой и быть гением менеджмента, чтобы поддерживать отличный рабочий дух в команде. Все бы ничего, но для рекламного агентства это крайне важно. Ведь там работают люди, которые привыкли вдохновляться и быть любознательными. Креативный офис для них — идеальное рабочее пространство!
Что ж, несмотря на все сложности организации рекламного бизнеса, это далеко не самое сложное в организации дело. Давайте подумаем над тем, как же сделать рекламный бизнес прибыльным.
1. Специализация. Первое с чем вам придется иметь дело — специализация вашей компании. Нельзя специализироваться сразу на всем. Иногда бывает сложно противостоять соблазну взять заказ не по специализации агентства, и вы обещаете сделать сайт, хотя ваше агентство специализируется только на контекстной рекламе. Вы в спешке ищите хорошего дизайнера за нормальную цену. Потом начинаются споры с заказчиком, недопонимания, срывы дедлайнов. Но поскольку дизайнер находился на фрилансе, то с него нельзя спросить за срывы сроков… В итоге можно просто получить испорченную репутацию и слухи о том, что в вашем агентстве работают неумелые руки и кривые мозги. Так что лучше всего научиться сохранять спокойствие при виде «жирных» заказов и браться только за работу по специализации. Практикуйтесь на малом, а потом будете расширяться.
2. Кассовые разрывы. Без них не обходится поначалу ни один бизнес. Умение планировать потоки наличных и прочих средств не раз спасали бизнесы. Так что на чем точно экономить не стоит, так это на советах по финансовому планированию и на бухгалтере, который имеет опыт и репутацию. Таких сотрудников как бухгалтер можно не нанимать на работу в офис. Пусть приходит тогда, когда ему удобно, лишь бы с финансовыми вопросами все было в полном порядке.
3. Реклама самих себя. На некоторых форумах, которые посвящены открытию собственного бизнеса, не первый раз задают вопрос о том, а как же рекламироваться рекламному агентству, как искать клиентов в непростые посткризисные времена? Если вы тоже всерьез задаете такой вопрос и пытаетесь найти секрет, то лучше вам агентство не открывать. Это просто идеальное воплощение поговорки «сапожник без сапог». Для открытия рекламного агентства мало желания и умения организовать команду. Нужны хотя бы элементарные навыки поиска клиентов и ведения переговоров. Иначе вы обрекаете своих сотрудников сидеть без зарплаты и жить на одном вдохновении. Но так, увы, долго не протянешь.
4. Участие в конкурсах и фестивалях. Отличным способом получить новых клиентов, а также подогреть командный дух может быть участие во всевозможных рекламных конкурсах и фестивалях. Вообще это крайне полезно для творческих людей — отправлять
5. Поиск клиентов и «холодные» звонки. Даже самому креативному рекламному агентству придется искать себе клиентов на первых порах вообще не креативными методами. Например, с помощью «холодных» звонков. Но это абсолютно нормальная практика, так что придется научиться и прямому маркетингу.
Итак, хотя рекламных агентств сегодня пруд пруди и каждое заявляет о своем профессионализме, вы тоже можете завоевать для себя кусочек рынка. Важно только не распыляться, много работать и определиться со специализацией. Ее можно будет изменить или расширить впоследствии, но вначале придется сосредоточиться только на одном или нескольких направлениях.