Центр лечебной педагогики

Быстрый ответ
Центр лечебной педагогики — это учреждение, оказывающее помощь детям с особыми образовательными потребностями. В центре применяются специальные методики и подходы, направленные на развитие и адаптацию детей с различными нарушениями развития. Центр может предлагать различные программы и услуги, такие как коррекционные занятия, психологическая поддержка, социальная адаптация и другие. Центр лечебной педагогики может быть частью системы образования или функционировать как отдельное учреждение.
Обсуждения по теме
Валентина
Мама троих (16 лет, 11 лет, 2 года) Москва
Потрясение

Это документальный фильм "В ауте". Только что посмотрела.

Потихоньку прихожу в себя. Сложно подобрать СЛОВА. Слово - это главное, наверное, в этом фильме... Хотя.. Еще невероятная сила, бесконечная любовь, удивительный мир, в котором не перестают происходить чудеса. Хотя может они всегда были? Просто мы их не видим? Не видим за внешней оболочкой "непохожести" что-то глубокое, что-то необыкновенное... Разум за оболочкой безумия, силу за оболочкой беспомощности, любовь за оболочкой бесчувственности...

Когда эта девочка (хотя ей уже 20 лет, но почему-то мне вот так пишется) описывала свое внешнее состояние изнутри, мне стало невыносимо больно. Разум отказывается это понять, но это нужно знать. Нужно знать, что так бывает. Что бывает чудо. И это не просто странный, кричащий в магазине человек, на которого все оборачиваются. Он не просто такой же, как мы, он особо чувствующий, потому что лишнее отсечено.

Перед фильмом я прочла это. И уже было потрясение. Но фильм... его обязательно нужно посмотреть.

ВАЛЕНТИНА
Мама троих (14 лет, 9 лет, 9 лет) Псков
Начало октября

Настроение элегическое - "открыть псалтирь и плакать"...

Жизнь настроению не соответствует, энергично несется куда то по кочкам...

Oksana
Лейпциг
Терапия маминой любовью

истоник http://mamuli.info/blog/malishi/694.html#cut

Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей при помощи… материнской любви. Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родителей с ребенком.

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно — задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила — все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша, наконец, заговорил, но пришла новая беда — он начал заикаться. И снова — кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты только руками разводили и назначали все новые и новые препараты. Дальше — хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!

Люля
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Москва
А теперь похоже

Психиатр ставит аутизм под вопросом. ПРедполагаю, что вопрос - формальность. Формальностей будет много.

по тестам

https://test.autism.help высокий риск

...

Mednov
Москва
О педикулезе начистоту

Проблема головного педикулеза известна человечеству на протяжении многих столетий, однако несмотря ни на что заболевание до сих пор не теряет своей актуальности. В настоящее время оно регистрируется как отдельная нозология, а вспышки головного педикулеза ежегодно наблюдаются во многих странах мира.


Педикулез в детской среде

Заражение головным педикулезом происходит преимущественно при непосредственном контакте головы заболевшего человека с головой здорового – во время соприкосновения волос вши при помощи специальных крючкообразных коготков на лапках перебираются к новому «хозяину». Скорость их передвижения при этом довольно высока. Так, например, за шестьдесят секунд они могут преодолеть расстояние в двадцать сантиметров.

 

Хотя это заболевание может встретиться у человека в любом возрасте, чаще всего оно выявляется у детей 5-12 лет, так как они особенно социально активны и тесно общаются между собой, что способствует быстрому распространению заболевания. Если верить статистическим данным, то только у тридцати процентов детей ни разу не было головного педикулеза[3].

 

Основными местами заражения являются места отдыха и в целом те локации, где одновременно находится большое количество детей. Именно поэтому в начале каждого учебного года медицинские работники детских садов и школ в обязательном порядке осматривают всех детей на наличие вшей, чтобы как можно скорее выявить заболевших и пресечь дальнейшее распространение заболевания. Взрослые же, как правило, сталкиваются с головным педикулезом, заразившись уже от своих детей.

 

Психология проблемы

Возникновение головного педикулеза, как у ребенка, так и у взрослого, сопряжено не только с физическим дискомфортом, но и, возможно, даже в большей степени, с психологическим. Ведь с этим заболеванием связано множество мифов и предрассудков. Самым распространенным из них является убеждение в том, что педикулез – это болезнь, которой страдают лишь лица, ведущие асоциальный образ жизни. Если говорить о детях, то у них, как правило, появляется чувство вины или стыда за то, что завелись вши. Столкнувшись с такой ситуацией, родителям важно правильно и максимально тактично объяснить своему ребёнку, что это за заболевание. Для этого необходимо самим хорошенько погрузиться в тему, узнать о педикулезе как можно больше, чтобы быть готовым ко всем возможным вопросам ребенка.

 

«При возникновении каких-либо вопросов по теме головного педикулеза родители могут поискать информацию в многочисленных открытых источниках. Не лишним будет также пообщаться с друзьями или знакомыми, которые уже имеют опыт борьбы с этой неприятностью. Обязательно стоит рассказать о проблеме классному руководителю или воспитателю детского сада – скрывать этот факт совершенно неправильно как по отношению к собственному ребенку, так и к тем детям, с которыми он постоянно контактирует. А что касается разговора со своим ребенком, то здесь родителям следует проявить всю мудрость и показать ему, что головной педикулез – это совершенно не страшно и даже естественно. Попробуйте привести в качестве примера себя или кого-то из ближайших родственников, поделитесь собственной историей заражения и избавления от головного педикулеза – это немного успокоит ребенка и позволит ему не зацикливаться на этой теме», – комментирует сотрудник РБОО «Центр лечебной педагогики», эксперт программы «Счастливое детство без педикулеза» Ольга Спиридонова.

 

Есть решение

Еще некоторое время назад лечение головного педикулеза было сопряжено с определенного рода сложностями. Пожалуй, самым распространенным способом борьбы со вшами являлось использование народных средств: керосина, клюквенного сока, столового  уксуса, чемеричной воды, отваров трав. Прибегали в то время даже к бритью головы налысо! Сегодня все эти методы устарели (в том числе, потому что некоторые из них, особенно при неправильном применении, могут быть опасны для здоровья и детей, и взрослых).

 

В настоящее время существует множество различных педикулицидных средств, воздействующих на насекомых по-разному. Одна из групп представлена традиционными средствами, действующими на нервную систему вшей. Большая часть из них имеет в качестве активного вещества известный инсектицид – перметрин. Однако в последние годы у насекомых все чаще наблюдается развитие устойчивости к подобным средствам, что заметно снижает их эффективность. Еще одной группой являются педикулициды на основе комплексов минеральных масел и диметиконов (например, комплексы Изопар, Клеарол и Оксифтирин). Принцип действия таких средств – физический: входящие в их состав вещества препятствуют дыханию насекомых и нарушают их водный обмен. К подобным педикулицидам у вшей не развивается устойчивость, и они не являются токсичными для человека.

 

Конечно, лучше всего заранее позаботиться о том, как обезопасить ребенка от заражения головным педикулезом. Например, в качестве профилактики очень важно соблюдение правил личной гигиены. Расскажите ребенку, что не стоит пользоваться чужими расческами, полотенцами или примерять головные уборы, спать желательно только на своей подушке. Не лишним будет также раз в неделю проверять голову ребенка при помощи специального гребня с частыми зубцами, уделяя особое внимание затылочной и височной части, – это позволит держать ситуацию под контролем и, в случае обнаружения вшей, незамедлительно провести обработку.

 

Головной педикулез не представляет собой серьезную проблему, особенно если знать причины его возникновения. Это всего лишь небольшая неприятность, которая может случиться (и наверняка хоть раз в жизни случалась) с каждым. Самое главное – вовремя обнаружить появление «непрошенных гостей» и помнить об эффективных способах избавления от них.

 

 



[1] Жизнь животных. Т. 3. Беспозвоночные/Под ред. Л. А. Зенкевича. — М.: Просвещение, 1969. — С. 261-264.

[2] Вши//Биология/Сост. тома С. Т. Испаилова. — 3-е изд. — М.: Аванта+, 1996. — Т. 2. — С. 344. — (Энциклопедия для детей). — 50 000 экз. — ISBN

[3] http://fbuz35.ru/Default.aspx?ig=ff0c7a5e97574ca699354f1f5a4b0cb4&&et=3&&mnu=e680713f38b043e096e313669a15d11f

oduvan
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
Книги, помогающие жить



 


От составителя


Указатель объединил книги о тех, кто преодолел тяжкий недуг или научился достойно жить с неизлечимой болезнью. Эти книги - лекарство от собственного бессилия, отчаянья и малодушия. От эгоизма и чёрствости окружающих. Попытку собрать эти книги вместе предприняли детские библиотекари Москвы. Первые версии указателя были опубликованы в двух вариантах:
Книги, помогающие жить. Рекомендательный указатель литературы // Библиотека для особого ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья в детских библиотеках Москвы / Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара ; сост. Н.Е. Колоскова ; ред. Т.В. Рудишина. – М. : «Издательство Фаир», 2009. - С. 154-188. - (Специальный издательский проект для библиотек)
Книги, помогающие жить: Рекомендательный указатель литературы / Сост.Н.Е. Колоскова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе», « «Здоровье детей», «Литература». Вып. 23).
Содержание данной версии указателя «Книги, помогающие жить» по сравнению с его предыдущими вариантами претерпело некоторые изменения. Самое существенное из них – количество книг, включенных в указатель, удвоилось. Кроме того, некоторые книги во всех разделах указателя помечены звездочкой – эти книги представляют интерес для взрослого читателя.
В основе отбора произведений, вошедших в указатель, лежит формальный признак: один из героев (и совсем не обязательно, что этот герой – человек, взрослый или ребенок) с ограниченными возможностями здоровья.
Хочется поблагодарить всех, кто нашел возможность тем или иным образом высказать свое мнение об указателе в целом или о включенных в него книгах, предоставил дополнительную информацию о произведениях, которые могут пополнить указатель. Особая благодарность - Анне Вацлавовне Годинер, редактору издательства «Нарния», автору рекомендательного указателя «Мир особого детства», который использован при работе над редакцией указателя.
Указатель по-прежнему включает книги и материалы из периодических изданий для читателей всех возрастов: это художественная и документальная проза классических и современных, отечественных и зарубежных авторов.

Алина
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Уфа
Понравилось. оставлю себе.
Монтессори. Пособие для родителей. Игры. РАСПОРЯДОК ДНЯ МОНТЕССОРИ-ГРУППЫ 8.30-8.40. Подъем 8.40-9.00. Завтрак 9.00-11.00. Занятия в Монтессори-классе 11.00-12.10. Прогулка. 12.10-13.00. Обед 13.00-15.00. Дневной сон 15.30. Полдник 16.00-16.30 Занятия (хореография, музыка, лечебная физкультура, рисование, англ.яз.). 16.30-17.30. Прогулка. 17.30-18.00. Подвижные игры, конструирование, чтение книг. 18.30-19.00. Ужин 21.00. Сон УПРАЖНЕНИЯ: «БЫЛА ЛУЖА - И НЕТ ЕЕ» Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа - пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. «ПЕРЕСЫПАЕМ ЛОЖКОЙ» Поставьте на поднос две чашки: слева - чашку с крупой, а справа - пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее остается мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его. «РАЗЛОЖИМ ПО ПОРЯДКУ» Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое - все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка - только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца -этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок. «ЛЕПИМ КОЛОБКИ, КОЛБАСКИ И БЛИНЧИКИ» Дайте малышу небольшой размятый кусочек Пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки», (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих, «заготовок» можно «собирать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию - победите соблазн лепить вместо него. «СМЕТИ, НО НЕ ПРОСЫПЬ» Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно. «СОБЕРЕМ ВСЕ БУСИНКИ» Бросьте камешки в песок. (Если играете дома, насыпьте песок на поднос.) Сначала предложите ребенку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка). Затем покажите, как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камешки надо аккуратно пересыпать в ведерко. «ВЗБИВАЕМ КРЕМ» Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня. Покажите малышу, как взбивать, правильно держа венчик и совершая движения по часовой стрелке. Левая рука должна в это время придерживать миску. Обратите внимание ребенка на результат - появление пены. Когда ребенок начнет взбивать сам, помогите ему вначале, слегка направляя его руку. Закончив взбивать, ребенок обязательно должен убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы. «ПЕРЕКЛАДЫВАЕМ ЛОПАТКОЙ ПИРОЖНЫЕ» Для этого упражнения можно «испечь» пирожные из пластилина или использовать небольшие предметы (например, крупные пуговицы), на улице - слепить из снега или влажного песка. «Пирожные» не должны иметь форму шариков, чтобы они не скатывались с лопатки. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ В ЛЕСУ» Разложите на полу кусочки поролона и скажите малышу: «Вот тебе корзинка, попробуй собрать все грибы на полянке!» Покажите, как брать кусочки поролона: тремя пальцами правой руки. Собранные «грибы» надо по одному класть в корзину. Проследите, чтобы ребенок собрал все «грибы»: это развивает внимание и приучает к аккуратности. «ВЫЛОВИМ ИЗ ВОДЫ» Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких плавающих предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке. «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» Что приготовить: цветные таблички (красную, синюю, желтую). 1-я ступень. Взрослый выкладывает по одной табличке, называя их: «Это - красная (синяя, желтая)». 2-я ступень. Взрослый играет с ребенком: «Дай мне красный», «Положи на стол желтый»,,'. «Возьми себе синий» и т.д. Игры на этой ступени продолжаются до тех пор, пока ребенок не начнет правильно различать* цвета. После этого переходим к третьей ступени. 3-я ступень. Взрослый показывает ребенку табличку и спрашивает: «Это какой?» Ребенок отвечает: «Красный (синий, желтый)». «А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ...» Что приготовить: менажницу, разные сорта орехов в скорлупе (грецкие, фундук, земляные, кедровые и т.д.). Все орехи лежат в одном отделении. Взрослый предлагает ребенку ощупать один орех и кладет его в пустое отделение. Ребенок ощупывает орехи и сортирует их по видам. Последующая работа проводится с закрытыми глазами. Примечание. Для сортировки можно использовать пуговицы разной величины и др. «ГЛАДКАЯ-ШЕРШАВАЯ» Что приготовить: отполированную деревянную дощечку (24x13 см). На ней перемежаются десять равных гладких и шершавых (одинаковой шершавости) полос. Взрослый проводит кончиками пальцев по доске и говорит: «Гладкая - шершавая, гладкая -шершавая...» Ребенок должен повторить. «ДОТРОНЬСЯ ПАЛЬЧИКОМ» Что приготовить: отполированную деревянную дощечку (24x13 см), разделенную на десять одинаковых гладких и шершавых (различной шершавости - от более до менее шершавой) полос. Даем ребенку провести указательным и средним («пишущими») пальцами по полоскам, затем вводам понятия «шершавая», «еще шершавее», «самая шершавая». «МЯГКИЙ-ЖЕСТКИЙ» Что приготовить: пары прямоугольных лоскутов ткани произвольного, но одинакового размера, отличающиеся по фактуре и толщине. Лоскутки ткани лежат вперемежку в одной стопке. Взрослый берет лоскуток и ощупывает его то одной, то другой рукой, дает ощупать ребенку. Затем говорит: «Я хочу найти такой же, как этот». Откладывает лоскуток, берет следующий, повторяя с ребенком те же действия. Снова берет первый лоскуток в левую руку, второй - в правую и ощупывает одновременно, затем дает ребенку ощупать лоскутки и спрашивает: «Они одинаковые?» Если да, то складывает пару и отодвигает ее в сторону, если нет - продолжает подбор к первому, а второй откладывает в отдельную стопку. Примечание. Начинаем работу с тремя резко отличающимися по фактуре тканями (бархат, шелк, мех), а затем увеличиваем количество пар. Позже работаем с повязкой на глазах или закрытыми глазами. «ЭТО КАКАЯ?» Что приготовить: отполированную деревянную дощечку 24x13 см (одна половина дощечки гладкая, на второй, наклеена наждачная бумага). 1 -я ступень. Взрослый «сонниками пальцев правой руки плавно проводит сверху Вниз по гладкой поверхности. Предлагает ребенку повторить движение и говорит: «Это гладкая». Затем проводит рукой по шершавой поверхности и предлагает ребенку повторить, вводя понятие «шершавый». 2-я ступень. Взрослый просит ребенка показать (проведя рукой), где гладкая, а где шершавая поверхность. 3-я ступень. Взрослый спрашивает: «Это какая?» «ШЕЛКОВАЯ ДОРОЖКА» Что приготовить: три разных по фактуре лоскутка ткани. 1-я ступень. Взрослый предлагает ребенку ощупать лоскуток ткани и говорит: «Это шелк». Так же вводятся названия остальных тканей. 2-я ступень. Взрослый просит показать шелк, бархат, шерсть, предлагая ребенку те же игры, что в других упражнениях на развитие словаря. 3-я ступень. Взрослый показывает по очереди лоскуты ткани" и спрашивает ребенка: «Как называется эта ткань?» «ЧТО-ТО КРУГЛОЕ, КАК ШАРИК...» Что приготовить: два мешочка, в которые лежат одинаковые маленькие предметы. Взрослый засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает и показывает ребенку. Затем просит ребенка достать такой же предмет из своего мешочка. Играют, пока все предметы не будут выложены на стол. ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ СЛОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ Чему будем учиться: расширять словарный запас, классифицировать предметы и слова по обобщающим категориям. Что приготовить: три коробочки или корзинки с муляжами фруктов, животных и с тем, что использует человек а повседневной жизни: очки, расческа, машинка, зубная щетка, карандаш и т. д. (содержимое последней коробочки можно постоянно менять, складывая туда то, что может быть определено общим понятием). «ДАЙ ПАРОВОЗИК» Предложите малышу выложить из одной коробочки и назвать те предметы, которые он уже знает. Отложите их в сторону. Незнакомые предметы достаньте из коробочки сами и назовите их (не больше двух-трех предметов за одну игру). Например: кораблик, паровоз, вертолет. Поиграйте некоторое время с новыми предметами, повторяя их название: «Дай мне паровозик», «Возьми себе кораблик», «Поставь вертолет на окно» и т.д. В конце игры спросите у малыша, поочередно указывая на эти предметы: «Что это?» Когда ребенок назовет их, взрослый собирает все предметы вместе и дает общее понятие: «Это транспорт». Повторяйте игру с муляжами овощей, фруктов, животных. В конце каждой игры давайте общее понятие. «ДОМИК ДЛЯ ЗВУКА» Чему будем учиться: различать звуки в слове на слух и подготавливаться к грамотному написанию букв. Закреплять представление о соотношении звука и его символа. Что приготовить: коробку с отделениями, на каждом из которых обозначена одна из букв. В каждом отделении по несколько маленьких предметов, названия которых начинаются на эту букву. Ребенок выкладывает из коробки все предметы и перемешивает их. Потом поочередно берет предметы, произносит их название, выделяя голосом первый звук, и кладет его в соответствующую ячейку. «ШЕРШАВЫЕ БУКВЫ» Материал. Карточки с наклеенными на них буквами из шершавой (бархатной) бумагой. Цель. Изучение письменного символа. Установление»* и развитие взаимосвязи между тактильным ощущением, зрением и слухом. Развитие мускульной памяти. На первом этапе взрослый берет карточку, тремя пишущими пальцами обводит букву согласно правилам ее написания и произносит соответствующий звук. Ребенок повторяет за взрослым. Таким образом взрослый знакомит ребенка с двумя или тремя буквами (не более). На втором этапе взрослый перемешивает показанные ребенку карточки и предлагает всевозможные упражнения с ними (например: «Покажи мне букву; обведи» и т.д.). На третьем этапе взрослый, указывая на символ, спрашивает: «Какая это буква?» «ПРИЧЕСКА КУКЛЫ» Материал. Бумага и подкладка из картона, шило, иголка, разноцветные нитки, ножницы. Цель. Развитие мускулатуры руки, концентрация внимания. Взрослый заготавливает рисунки с контуром в форме головы куклы. Показываем ребенку, как вырезать эту фигуру. По верхней части вырезанного контура, немного отступив от края шилом, прокалываем отверстия, вставляем в отверстия заготовленные нитки, получая волосы для куклы. Ребенок может нарисовать глаза, нос, рот. «ВОЗЬМЕМ КАРАНДАШИ» Что приготовить: рамки-вкладыши (десять рамок с вкладышами различной геометрической формы). Кроме классических рамок можно использовать и другие вкладыши не очень сложной конфигурации. Цветные карандаши, листы бумаги и подкладка из картона того же размера, что и рамки. Взрослый кладет под лист картонную подкладку, затем обводит внутренний контур рамки. Убирает ее. Вкладыш совмещается с нарисованной фигурой и обводится карандашом другого цвета (начинать необходимо с левого нижнего угла вверх, не отрывая руки). Вкладыш убирается. Фигура заштриховывается без отрыва руки и перехода границ. Движение имитирует письмо. Ребенок повторяет упражнение самостоятельно. «ВОТ КАКИЕ ДЫРОЧКИ» Чему будем учиться: тренировать руку при обводке плоских фигур. Что приготовить: рамки (десять рамок с вкладышами различной геометрической формы). Кроме классических можно использовать и другие вкладыши не очень сложной конфигурации. Цветные карандаши, листы бумаги и подкладка из картона того же размера, что и рамки. Шило или крупная кнопка с головкой. Перед показом упражнения побеседуйте с ребенком о внимательном обращении с колющими предметами. Дайте осторожно попробовать острый конец. Взрослый кладет на лист бумаги плоскую форму и обводит ее карандашом с левого нижнего угла вверх и направо, не отрывая руки. Под бумагу с рисунком кладем подкладку из картона или линолеума. Обкалываем по контуру шилом. В завершении работы отсоединяем полученную фигуру от листа бумаги. Ребенок может работать с различными фигурами или их комбинациями. «ЦЕПОЧКА СЛОВ» Чему будем учиться: различать звуки в слове на слух и подготавливаться к грамотному написанию слов. Закреплять представление о соотношении звука и его символа. Что приготовить: коробку с отделениями (по числу звуков), в каждом из которых лежат предметы, начинающиеся на один из звуков. В каждом отделении по несколько маленьких предметов, названия которых начинаются на эту букву. Ребенок выкладывает предметы в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось со звука, на который оканчивается предыдущее. Например: куб - белка - ананас - самолет - телефон - носок. «ПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ» Чему будем учиться: подготавливаться к грамотному письму и чтению, анализ и синтез звуков. Что приготовить: вырезанные из картона или линолеума письменные буквы. Гласные - красные, согласные - синие. Каждая буква в нескольких экземплярах. Примечание. Если ваш ребенок знает одну гласную буквы и две - три согласных, этого достаточно для написания слов из подвижного алфавита. Ребенок берет несколько экземпляров знакомых ему букв (например о, д, с, м). Взрослый говорит: «Сейчас мы с тобой напишем слово «Дом». Взрослый несколько раз медленно протяжно произносит это слово, выделяя голосом каждый звук. Ребенок выкладывает слово из подвижного алфавита. Это и будет первое слово, которое малыш написал сам. Помогите ему найти другие слова, которые можно составить из этих букв. Эта работа является стимулом для изучения новых букв. Вернитесь к буквам из шершавой бумаги и выучите еще две-три буквы, из которых можно сложить новые слова. «ВЫШИВКА» Материал. Рамки - вкладыши, цветные карандаши, листы бумаги и подкладка из картона того же размера, что и рамки. Шило, иголка, разноцветные нитки. Необходимо выбрать иголку с большим ушком и показать ребенку, как вставлять нитку. Как в предыдущем упражнении, обкалываем контур, делая отверстия на расстоянии одного сантиметра друг от друга (для упражнения желательно использовать более плотную бумагу). Берем иголку с ниткой и начинаем вышивать по контуру, не пропуская сделанные отверстия. Ребенок может, комбинируя формы и цвет ниток, получить оригинальный орнамент. «ВИНТИК, ЕЩЁ ВИНТИК» Чему будем учиться: развивать кисть, концентрировать внимание, координацию движений. Что приготовить: две коробки с разными крупными шурупами и гайками. Ребенок берет из одной коробки шуруп, подбирает к нему парную гайку из другой коробки и навинчивает ее на шуруп. После показа взрослого это упражнение ребенок может выполнять самостоятельно. «СРАВНИ С ОБРАЗЦОМ» Чему будем учиться: концентрировать внимание на письме, утончать моторику. Что приготовить: стандартный разлинованный лист с написанными на нем словами, вставленный в прозрачную полиэтиленовую папку, тонкий маркер. Ребенок берет материал и обводит слова. Затем вынимает лист и сравнивает свое написание с образцом. «ПИШЕМ БУКВЫ И СЛОВА» Что приготовить: поднос, на котором тонким слоем насыпана манка или песок. Чему будем учиться: развивать интерес к написанию букв и слое. Тренировать движения руки при написании букв. Взрослый называет букву, а ребенок пишет ее на манке пальчиком или палочкой. Затем поднос встряхивается. Взрослый предлагает ребенку написать слово, неоднократно проговорив его и выделив голосом каждый звук. При этом ребенок, еще не умея читать, пишет самостоятельно короткие слова, зная не все буквы. Как можно использовать элементы Монтессори-педагогики в домашних условиях В Монтессори-группе с детьми работают «на линии». Линия на самом деле представляет собой классический круг (вернее овал). Именно круг придает нашим разговорам какую-то домашнюю уютность и задушевность. Линия - это значимая часть жизни в группе, где мы решаем проблемы, возникающие во взаимоотношениях детей, обсуждаем план каждого дня (я всегда прислушиваюсь к советам детей, хотя и предлагаю свои варианты на их суд). У нас выработалась традиция: в понедельник мы говорим о каком-то новом направлении, новой теме; во вторник - о том, из чего это состоит; в среду - зачем это нужно; в четверг - откуда это берется; в пятницу - зачем нам это нужно. Игры: Стирка Цель игры: развитие крупной моторики и умения выполнять последовательность действий. Развитие речи. Ведущий (имитируя движения при стирке): «Стираем, стираем, стираем целый день». Дети повторяют движения и слова за ведущим. Ведущий (демонстрирует сначала ручки, потом ножки): «Смотрите ручки, смотрите ножки. Они устали? А снова на работу готовы ли они?». Дети: «Готовы!». Движения и слова повторяются 2-3 раза. Ведущий (с соответствующими движениями): «Полощем, полощем, полощем целый день». Повторяется 2-3 раза. Ведущий (с соответствующими движениями): «Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день». Повторяется 2-3 раза. Ведущий (с соответствующими движениями): «Вешаем, вешаем, вешаем целый день». И далее с соответствующими движениями и приговорами: снимаем, гладим, сворачиваем, укладываем на полочку... Пальчики Цель игры: развитие мелкой моторики. Ведущий (показывая детям руку и затем последовательно загибая палец за пальцем): У девочек, у мальчиков На руке пять пальчиков. Палец большой - парень с душой. Палец указательный - господин влиятельный. Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный С колечком ходит, чванный. Пятый - мизинец Принес вам гостинец. Пальчиковых игр существует много, вы можете подбирать их из методической литературы. «Свет мой, зеркальце...» Цель игры: закрепление понятий. Ведущий: «Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи...» После этой формулы может следовать любой вопрос. Например: - У птицы две ноги или четыре? - У рыбы чешуя или перья? - Птицы летают или плавают? - Что едят черепахи? - Рябина - куст или дерево? - Кит - это рыба? и т.д. Атомы Цель игры: закрепление понятий. 1 вариант. Перед игрой учитель объясняет, что вещества состоят и:> атомов, которые по-разному соединены между собой. Ведущий командует: «Пар!». Дети разбегаются в разные стороны и шипят - «ш-ш-ш». Ведущий командует: «Вода!». Дети образуют цепочку и идут так, «булькая» - «буль-буль». Ведущий командует: «Лед!». Дети крепко берутся за руки. 2 вариант. Ведущий называет число, и дети соединяются по двое, трое и т.д. Цветные таблички Цель игры: закрепление распознавания цветов и их оттенков. Развитие внимательности. Детям раздается по табличке (можно по 2-3). Все таблички разного цвета. Дубликаты - у ведущего. Ведущий показывает детям по одной табличке, и к нему должен подойти ребенок, у которого табличка такого цвета. Более интересна игра с табличками оттенков цвета. Красно-синие штанги Цель игры: закрепление понятий. Развитие внимательности. Ведущий раздает детям по цифре - от 0 до 10. Дети должны принести штангу, на которой написана соответствующая цифра. Труднее всего приходится тому, у кого ноль. Эту цифру получает ребенок, уже знакомый с понятием ноль. Необходимо добиться от него, чтобы он сказал, что ноль - это ничего. Подобную игру можно проводить и с предметами, прося ребенка принести три, пять, ноль предметов. Игры и упражнения для развития речи ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ, ДИКЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Муха Презентация. Учитель громко и отчетливо говорит и показывает движения, дети повторяют: Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж... Летят осы вокруг носа: с-с-с... Летит комар вокруг головы: з-з-з... Сел на лоб. Мы его - хлоп! - И к уху. Он там: ш-ш-ш... Отпустили. Ветерок Презентация. Учитель громко и отчетливо говорит и показывает движения, дети повторяют: Веет теплый ветерок: ш-ш-ш... руки подняли и покачали; Тучки пригнал: ч-ч-ч... собирающие движения; Дождик закапал: кап-кап-кап... пальцами потрясли; Лужа большая - вот такая! показываем величину; Вышла уточка гулять: кря-кря-кря... «переваливаемся»; А за ней курочка: ко-ко-ко... хлопаем крылышками; Кого курочка зовет: цып-цып-цып... крутим головами - ищем; Цыплята запищали: пи-пи-пи... показываем цыплят Запрыгали лягушки: ква-ква-ква... прыгаем по-лягушачьи; Пришла коровушка: му-у-у... делаем рожки; Пришла лошадка: и-и-и-го-го... скачем; Прибежала собачка: гав-гав-гав... сели по-собачьи; Все испугались и разбежались. бег. Оса Презентация. Учитель громко и отчетливо проговаривает чистоговорку, дети повторяют: Са-са-са - вот летит оса. Сы-сы-сы - не боимся мы осы. Су-су-су - вы не видели осу? и т. д. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ Где звук? Поиск заданного звука в слове. Есть ли он вообще в данном слове? Более сложное задание для старших детей: определить, где звук находится: в начале, в середине или в конце слова. (См. также упражнение «Похлопаем».) Поиск первого и последнего звука в заданных словах. Еще одно задание: определить, у кого в имени (фамилии) есть данный звук. Игра в слова Каждый следующий участник придумывает слово, начинающееся на ту букву, на которую кончилось предыдущее. Самовар, собака, сумка... Поиск слов (предметов), начинающихся на одну букву (звук). Можно использовать специальный ящик с отделениями, где написаны буквы, или ковер, где они вышиты. Похлопаем На определенный звук хлопнуть в ладоши. Варианты: хлопнуть в ладоши на названные цифры, цвета и т.д. Учитель может сам придумать разнообразные версии этого упражнения, например, заменить хлопки прыжками или поднятием руки. Сортировка по звукам Сортировка слов по начальной, конечной, средней букве (звуку). Работа проводится с предметами и картинками. Придумываем слово * Придумывание слов, в которых есть определенный слог. * Придумывание слов, близких по звучанию (например, «сон - сом», «дом - дым», «пушка - сушка» и т.п.) * Придумывание слов, близких не только по звучанию, но и по смыслу (например, «птичка - синичка»). Запретные слова, цифры и движения Учитель сообщает детям, что они не должны реагировать, например, на команду «руки на пояс», и затем дает ее в числе нескольких других. «Запретными» могут быть слова, звуки, цифры и т д. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Для работы над речевым дыханием педагог использует традиционные гимнастические упражнения и игры. Можно воспользоваться играми из методической литературы: «Пузырь», «Дровосек», «Насос», «Одуванчики» и т.п. ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА Эти упражнения в рамках Монтессори-метода проводятся с детьми большей частью индивидуально. Например, в ходе работы с материалами из практической зоны или в работе с сенсорными материалами в форме трехступенчатого урока. АКТИВИЗАЦИЯ УСВОЕННОЙ ЛЕКСИКИ Большинство из этих упражнений могут эффективно проводиться с мячом. Ведущий стоит в центре линии, объясняет задание и после произнесения стимульного слова бросает мяч одному из детей. Поймавший отвечает и возвращает мяч. Задания могут предъявляться детям по очереди или произвольно. Какое что бывает? Упражнение имеет многообразные варианты: что бывает круглое (высокое, красное, квадратное, низкое, синее, железное, горячее...). Называем по два предмета, один из которых ниже, а другой выше, один из которых холодный, а другой - горячий. Другой вариант: какой может быть стол? Круглый, квадратный, кухонный, письменный и т.д. Какое бывает стекло, дерево, железо, камень и т.д. Учитель самостоятельно придумывает дополнительные упражнения по аналогии. Что за чем? Перечислить, из чего состоит действие, например, «шить» или «варить». Учитель поясняет, что сначала должны ответить младшие дети. Кто это делает? Назвать, что или кто может: летать, свистеть, бежать, плавать, скакать, прыгать, танцевать, петь, кукарекать, выть и т.д. Кому это нужно? Кому что нужно: самолет - летчику, швейная машинка - портнихе, лопата - строителю и т.д. И обратный вопрос: что нужно для работы учителю, моряку, пожарному, врачу, шоферу, ткачу, повару и т.д. Еще задания: Кто сделал эти предметы: костюм, пирог, дом, машину, сок и т.д. Кто что делает: повар - жарит, варит, печет и т.д. Что мы делаем с: посудой, одеждой, полом и т.д. Из чего что сделано? Например, стол, книга, одежда. Усложненный вариант: назвать части целого (предмета). Например, у дерева есть корни, ствол, ветки, листья. А что есть у машины? Когда это бывает? Когда это бывает: на лыжах катаемся; в реке купаемся? Вариант: что бывает (что мы делаем) летом, зимой? Краски Материал: цветные таблички (коробка № 2). Учитель раздает каждому ребенку по табличке. Задание: дети, получившие красные таблички, ассоциируют себя с красными предметами, например: «Я мак, а я огонь». Дети, получившие желтые таблички, соответственно говорят: «Я цыпленок, а я солнце». Загадки Место, где продают лекарства (аптека). Сильная метель, снежная буря (вьюга). Часть суток от конца дня до начала ночи (вечер) и т.п. В случае метафорических загадок важно, чтобы отгадавший ребенок аргументировал свой ответ. Позднее можно предложить детям самостоятельно придумывать загадки. Кто это? Ходит, жует, мычит... Летает, клюет, прыгает ... Ползает, шипит, жалит... Полезно задавать альтернативные вопросы, например: рыбы летают или плавают? Что где находится? Сахар - в сахарнице. Хлеб- ... Масло Книги Соль Чай - ... Сухари - ... Найди и исправь ошибку У птицы крылья большие, а у бабочки цветные. Лист клена резной, а лист рябины зеленый. Кто кем будет? Яйцо - цыпленком. Зернышко Гусеница Семья Перечислить членов семьи льва: лев, львица, львята и т.п. Многозначные слова Учитель предлагает детям сказать, что такое ручка. Возможны наводящие вопросы. Ручка бывает у человека, у двери, у чашки, ручкой мы пишем и т.д. Антонимы - Я скажу слово «высоко», а ты ответишь «низко». Я скажу: «далеко», а ты - .... Возможно использование разных частей речи: наречий («далеко - близко»), прилагательных («узкий - широкий»), существительных («день - ночь»), предлогов («над - под»). Синонимы Упражнение проводится по аналогии с предыдущим. Обобщение и классификация • Учитель говорит: «Мебель», а ребенок называет какой-нибудь предмет мебели. Возможен повтор одного и того же родового понятия несколько раз или на одно родовое понятие дети дают несколько видовых. • Упражнение выполняется наоборот. Учитель называет одно или несколько видовых понятий, а ребенок - родовую категорию. • Игра «Я знаю пять ...» Учитель предлагает детям задумать по пять предметов из каких-либо родовых категорий. Например, пять предметов мебели, одежды, продуктов, профессий и т.д. (Я знаю пять фруктов: это апельсин, банан, яблоко, груша, персик. А ты?) • Игры «Третий лишний», «Четвертый лишний». Эти игры могут проводиться как на слух, так и с использованием предметов и картинок. Важно, чтобы ребенок обосновал свой ответ, употребив родовое понятие. • Игра «Что изменилось?» Дети отвечают по образцу на вопросы типа: была длинная лента, а стала короткая, что изменилось? • Учитель предлагает назвать одним словом стол и стул; вазу и чашку и т.п. Затем обсудить, чем эти предметы отличаются. • Дети раскладывают в произвольном порядке несколько наборов карточек для классификации, затем делятся на группы, каждая группа собирает свою категорию на время. Затем проводится общий контроль с обсуждением правильности выбора. Взрослый присоединяется к наиболее слабой группе. • Игра «Я по лесу шла». Игра используется как для расширения и активизации словаря, так и для развития навыков обобщения и классификации. Детям предлагается выбрать и назвать любой предмет из конкретной родовой категории. Каждый очередной ребенок говорит: «Я по лесу шел (шла), что я там нашел? Это - ...». Затем учитель просит детей разделиться на группы по категориям. Возможен совместный контроль с обсуждением. Другой вариант: дети делятся на маленькие группы по 2-3 человека. Каждая получает задание, например, собирать только грибы или только ягоды, или только овощи, только фрукты, только цветы и т.д. Контроль ошибок коллективный. • Игра «Кто где живет». Эта игра связана также с космическим воспитанием. На большой карте, находящейся в центре, дети раскладывают картинки с изображениями животных, называя их по климатическим поясам или континентам их обитания. Учитель или старший ребенок подводит резюме: «Это животные Севера или это животные Африки». Возраст 4,5-6 лет.
Ольга Gorokha
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Развиваем малыша дома - бесплатный семинар в Бутово!
📢ПРИГЛАШАЕМ НА ОЧЕРЕДНОЙ БЕСПЛАТНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! 15 ноября, ЦКиД "Лира", начало в 12.00
☀Тема: домашнее развитие младенцев первого года жизни. "Развиваем малыша дома."
☀Ведущая программы:
детский психолог, сертифицированный специалист программы, врач
Виктория Рощеня, ОТЛИЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА, #Бутово
☀Соведущая:
профессиональный детский массажист, физкультурный тренер, действующий член «Клуба счастливых родителей в Бутово»,
организатор MamaButovoClub Анастасия Жукова

Регистрация на семинар обязательна. Зарегистрироваться, значит просто проголосовать в группе под анонсом https://vk.com/liracentre
Спасибо!

Настя
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Москва
Мифы о детях-сиротах в рекламе
image
Вышла новая серия социальной рекламы, разработанная BBDO Russia в рамках программы "Социально активные медиа"
Игорь
Краснодар
Раннее развитие - что это такое? Обзор методик раннего развития.

Современная педагогика предлагает нам множество методик раннего развития. Информации и противоречий так много, что до сих пор нет четко выстроенной системы. Однако те, кто хотят - ищут пути, берут и делают, а те, кто не хочет - ищет отговорки и обходные пути...

Коррекционные и развивающие занятия Москва и Подмосковье


1)ПМСЦ ЮАО - м.Каширская(10-15мин.пешком)+филиалы по районам;
2)ПМСЦ ЮАО - м.Нахимовский проспект(10мин.пешком);
3)Центр дифференцированного обучения -м.Царицыно-м.Кантемировская.ул.Ереванская,19(пешком 15-20мин или неск ост на трансп)
4)Центр Лечебной педагогики -м.Университет,ул.Строителей(15мин.пешком,запись,очередь);
5)ПМСЦ ЮЗАО-м.Ясенево;
6)ПМСЦ ЮВАО -м.Текстильщики,Люблинская ул(напротив рынка,10-15мин.пешком или 1 остановка);
7)Институт коррекционной педагогики - м.Фрунзенская,ул.Погодинская,8;
8)Центр патологии речи - м.Таганская,Яузская ул(запись,очередь,есть занятия для заикающихся в тч.взрослые);
9)6 психоневрологическая больница-м.Ленинский проспект(занятия для тех,кто лежит+школа);
10)Иппотерапия -коррекция с помощью лошадей - Битца;
м.Беговая;
парк Сокольники;
11)Дельфинарий-коррекция с помощью дельфинов;М.Семёновская,Мироновская ул(запись,в данный момент-нет)
12)Бассейн на ул.Бакулева-группа для слабослышащих детей$
13)"Ковчег"-общество,при них есть школа- м.Авиамоторная,ул.Авиамоторная

Мама двоих (11 лет, 8 лет) Москва
Детский массаж: кто и зачем?

Исследуя так интересующий меня вопрос родительского/пестовального массажа и общаясь с коллегами по этому вопросу, мироздание подкинуло мне вот такое интересное мнение уже наших специалистов от государственной медицины. Оригинал дан по ссылке в конце статьи. Выделения особенно интересных мест - мои.

«А ты уже записала своего на массаж?»

Александра
Мама двоих (16 лет, 12 лет)
ППКС

Я не одна так думаю, йеее!)))

Молодые врачи. Педиатр Фёдор Катасонов

Возраст: 31 год.

Стаж: 8 лет.

Специализация: педиатр.

Должность: педиатр, сотрудник Центра врожденной патологии клиники GMS (Москва), куратор направления несовершенного остеогенеза.

Что дает университет

Маргарита
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Гагарин
государственные учреждения для занятии с ребенком

Девушки давайте составим список и перечень "куда пойти бесплатно " и как туда попасть
начну я с двух которых я знаю и мы пользовались САО
добавляйте

Мария
Москва
Наши первые успехи и планы

Дорогие друзья, спасибо вам, что поддержали малышей через наш фонд.

Благодаря вам:

Елисей, которому почти сразу после рождения пришлось перенести операцию по удалению кишечника,  получил лекарства, необходимые ему до следующей операции. До того, как нам с вами удалось ему помочь, родители вынуждены были просить о помощи в социальных сетях. Родители безмерно благодарны за поддержку. До апрельской операции у семьи есть все  необходимые бинты, мази, специальное питание.

Сережа также готовится к сложной операции, недавно он уже перенес аналогичную на ножки, все прошло удачно. А в конце апреля ему прооперируют руки, и он сможет наконец-то самостоятельно брать предметы. До операции ему назначены два курса массажа и ЛФК. Один мы уже оплатили. Остался второй – на него необходимы 17 500 рублей. Поддержать малыша→

Саша побывала на консультациях в реабилитационном центре «Огонек» и Центре лечебной педагогики.  Малышке выписали ортопедические изделия и скорректировали план применения медикаментов, и направили на курс реабилитации в центр «Огонек». Центр практически не имеет аналогов, а в те, что есть, возможно попасть лишь в 2014 году. А Саше необходимо начать активное лечение уже сейчас. От этого зависит, как быстро девочка научится самостоятельно ходить. Поддержать малышку→

Камиллу удалось направить на бесплатное лечение. Не зная, что операцию делают в Москве бесплатно, родители собирали более полумиллиона рублей на операцию в Санкт-Петербурге. Мы же нашли врача и больницу, где малышку вместе с мамой очень быстро приняли. В больнице обнаружилось, что у девочки еще и порок сердца и необходима дополнительная диагностика, чтобы понять, какую операцию сделать первой – на пищевод или сердце.

Мишаня прооперирован в Костромском госпитале ветеранов войн. Теперь Михаил в гипсе до конца марта, поэтому реабилитационный курс перенесен на июнь. Тем не менее, сбор средств на лечение продолжается.Поддержать малыша→

За 2,5 месяца мы провели более 60 консультаций для родителей. Для одних выработали рекомендации по обращению в благотворительные организации, как и где получить медицинские услуги по государственной квоте, несколько случаев находятся на экспертизе у врачей, и, надеемся, в скором времени прояснится, чем можно помочь малышам.

Эти важные дела стали возможными благодаря вашему участию.

Если у вас есть возможность, мы очень просим продолжать поддержку ребятишек. Их родители очень рассчитывают на помощь. 

 

Мы просим также помочь нам с распространением информации. 

Странички фонда есть в:

ВКонтакте - http://vk.com/bbhelp 

facebook - http://www.facebook.com/fondbabyhelp 

односклассники - http://www.odnoklassniki.ru/group/51780261839061


Также, если у вас есть дружественный сайт, который мог бы разместить баннер фонда, это больше бы деток получили поддержку в лечении. Найти их можно на нашем сайте: http://bbhelp.ru/news/show/19

 

Спасибо, что помогаете вместе с нами!

cipallina
Школьная пора

<!--[if gte mso 9]><xml> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 </xml><![endif]-->

Весенние школьные каникулы – это всегда очень желанная пора для детей. Они могут ненадолго забыть об учебниках и уроках, гулять, общаться и играть вместе. В том числе, это то время, когда забываются и те проблемы, с которыми ребята зачастую сталкиваются в стенах школы.

Самооценка каждого из нас так или иначе формируется путем получения обратной связи извне, то есть представляет собой совокупность мнений о нас других людей. И выстраивание самооценки начинается еще в детстве. Поэтому так важно знать, какие проблемы обычно возникают в детском коллективе и как правильно реагировать на них.

Возраст «7-10 лет» для ребенка является очень важным, поскольку именно это время можно назвать своего рода периодом социализации ребенка – меняется обстановка, окружение и уровень межличностных взаимоотношений. Кроме того, ребенок начинает мыслить, в том числе, в рамках таких категорий, как самолюбие, самооценка, требуя особого внимания и подхода. Для него становится важным уважение со стороны, восприятие и оценка его окружающими. И здесь же кроется большая опасность. Ребята в этом возрасте не до конца осознают всю силу своих слов и поступков по отношению друг к другу, в то время как каждый ребенок уже достаточно четко распознает внутри себя различного рода переживания и фиксируется на том, что для него значит то или иное высказывание или жест.

Часто случается, что дети не признают тех, кто по каким-либо признакам отличается от них. Например, объектом подтрунивания со стороны одноклассников может стать ребенок, носящий очки, склонный к полноте или имеющий проблемы с дикцией. Поэтому для таких ребят посещение уроков порой становится просто невыносимым. Если подобное произошло, самый верный способ помочь своему чаду – это поговорить с ним, выслушать и, например, рассказать о собственном опыте выхода из подобной ситуации. Необходимо объяснить ребенку, что ни в коем случае не следует отвечать на провокации, и уж тем более затевать драку с обидчиками, ведь в большинстве случаев подобное поведение только раззадоривает их. Самой правильной стратегией в подобной ситуации является повышение самооценки ребенка и формирование уверенности в себе – можно заинтересовать ребенка спортивной секцией или увлечь творческими занятиями, которые разовьют его способности. Если ребенок научится делать что-то лучше других, он будет чувствовать себя более уверенно в окружении сверстников.

Поскольку в возрасте 7-10 лет ребенок стремится быть самостоятельным, важно дать ему возможность взглянуть на ситуацию самому, проанализировать поступок тех, кто обижает его, и своё собственное поведение, а затем сделать выводы. Это научит ребенка правильно воспринимать других людей и выстраивать общение с ними.

Еще одной немаловажной проблемой, все чаще возникающей в детском коллективе, является педикулез. Механизм заражения им очень прост – педикулез передается в момент, когда зараженный и здоровый человек соприкасаются головами. А поскольку в школе дети постоянно общаются друг с другом, играют вместе, шепчутся, заболевание быстро распространяется среди учеников одного класса. В случае если у одного из учеников выявлен педикулез, важно как можно оперативнее известить об этом родителей других ребят с тем, чтобы они обязательно осмотрели своих детей и, в случае необходимости, приняли соответствующие меры. «Прежде всего, родители должны обязательно поговорить с ребенком о том, что такое педикулез. Важно, не пугая его, объяснить, что такое вши, как передается это заболевание, в чем его особенности, и как избавиться от него. И самое главное, донести до ребенка, что педикулез – это не страшно, заразиться им может абсолютно каждый. Здесь можно привести и собственный пример, ведь наверняка каждый родитель хотя бы раз в своем детстве сталкивался с этим заболеванием», – советует Ольга Сергеевна Спиридонова, сотрудник РБОО «Центр лечебной педагогики», эксперт программы «Счастливое детство без педикулеза».

Подобных проблем в детском коллективе не избежать, но в то же время следует помнить, что это своего рода этап взросления, проходя который, ребенок адаптируется и учится грамотно общаться с разными типами людей, чувствуя себя при этом комфортно.

Валерия Изотова
Мама мальчика (22 года) Москва
СИСТЕМА три Д (ССС)- НОВЫЙ ПОДХОД ЛЕЧЕНИЯ ДЦП

Спешим сообщить нашим пациентам и их родителям замечательную новость!


С конца октября по апрель проводятся Специализированные - Суперлечебные и Суперэкономичные заезды на 15 дней в Севастополе для детей с ДЦП за 75 000 рублей.
За эти 15 дней ежедневно будут проводиться основные и вспомогательные процедуры, специально подобранные для достижения максимального эффекта.

Специальные заезды имеют фиксированную стоимость - 75 000 рублей, при этом пациент получает максимально возможный для его возраста и состояния здоровья комплекс процедур.


Вастюша и Бубуша
Мама девочки (11 лет) Москва
Пение до рождения. О методах музыкального оздоровления будущего ребенка + подборка музыки

Когда мне в четвертый раз в течение двух недель задали вопрос, пою ли я своему будущему ребенку песенки, я задумалась. Зачем малышу, который еще не родился и находится в животе у мамы, петь песни? А может, я лишаю своего будущего ребенка чего-то важного, отказываясь от пения в период беременности? Почему в последнее время во многих школах для будущих мам преподают пение? Что это - приятное развлечение, способ расслабиться или, действительно, эффективный способ пренатального развития ребенка?

                                                Пение до рождения. О методах музыкального оздоровления будущего ребенка + подборка музыки

kitusha
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Москва
Бесплатный семинар НОВЕЛЛЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
rastet_sinok
7 февраля, 14:25
Участие бесплатное. Предварительная регистрация обязательна www.autstanding.net .
При себе иметь паспорт для прохода в бизнес-центр
НОВЕЛЛЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Бесплатный семинар
1 апреля 2017 | с 10:30 до 14:30
Москва | Космодамианская наб., 52/5, 8 этаж (м. Павелецкая)
Уважаемые врачи и родители!
1 апреля 2017 года в преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма пройдёт семинар, посвященный современным методам генетической диагностики и исправления генетических нарушений у детей с особенностями развития.
Ведущие эксперты в области генетики, неврологии и смежных дисциплин поделятся последними новостями с родителями и коллегами.
Вопросы:
Для чего нужна генетика в помощи нашим детям?
Первые шаги на пути генетического обследования ребёнка с особенностями развития
 Нужно ли дожидаться направления к генетику от других врачей?
 Эффективный подход к назначениям врачей ребенку
Генетические нарушения, приводящие к задержке психического и речевого развития
 Что поддаётся эффективному лечению?
Перспективные разработки в генетической диагностике и помощи детям с особенностями развития
Другие вопросы
Спикеры:
Померанцева Екатерина
Зав лабораторией Genetico, ПГД-консультант, врач КЛД, к.б.н. по специальности "молекулярная генетика"
Садовская Юлия
Врач-невролог, д.м.н., консультант Центра лечебной педагогики и Детского медицинского центра Управления делами Президента РФ, действительный член Всемирной Ассоциации Детских неврологов
*Ожидается подтверждение
Жегулина Ирина
Зав Научно-клиническим центром персонализированной медицины и генетики "Atlas Biomed Group", врач-клинический генетик
Жегулина Марина
Представитель родительской общественности
Участие бесплатное. Предварительная регистрация обязательна www.autstanding.net .
При себе иметь паспорт для прохода в бизнес-центр
Мама двоих (5 лет, 13 лет) Москва
Лекция для будущих мам 10-го декабря (Москва)

Всем доброго дня, дорогие согруппницы!

Я недавно узнала, что в Центре "Возрождение", где мы с дочкой не раз бывали, скоро состоится интересная лекция.

Называется "Формирование надежной эмоциональной связи с ребенком". Как понятно из названия, на этой встрече будут обсуждаться вопросы формирования прочной, устойчивой привязанности между родителями и их детьми, а также все смежные вопросы.

Я с рождения дочки начала серьезно изучать теорию привязанности (очень интересны рассуждения авторов о том, что распространенная проблема современности - кризисы в подростковом возраста, все эти бунты - результат пробелов в привязанности, ну и еще много интересного там есть). Я считаю, каждая мам, а в идеале, оба родителя, должны познакомиться с этой теорией понимать, как она работает, как формируется крепкая привязанность, стремиться к этому.

Сейчас уже есть много интересной информации пот этому поводу в сети, но я все равно часто сталкиваюсь с родителями, которые продолжают воспитывать деток "по старинке"...

В общем, рекомендую всем посетить эту лекцию, ведущими будут очень опытные специалисты (копирую из их сообщения вконтакте):

Захарова Има Юрьевна, психолог, учитель-дефектолог, член Экспертного совета РБООО «Центр Лечебной Педагогики», ведущая программы «Родители и дети - первый год», ведущая программы «S.A.F.E. - Обучение для родителей».
Хлопова Ольга, ведущая программы «Родители и дети - первый год», ведущая программы «S.A.F.E. - Обучение для родителей».
Для того чтобы принять участие в лекции необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке:http://goo.gl/forms/qweYY3wQWV
Получить подробную информацию можно получить по телефону:
+7 926 250 14 20.

Светлана
Мама мальчика (15 лет) Москва
В помощь родителям!

Младенчество является самым благодатным для развития познавательного потенциала малыша, именно на начальном этапе взросления необходимо предоставить ребенку возможность получить самую лучшую современную педагогическую помощь. Индивидуально подобранная система обучения и воспитания позволит предупредить появление значительных отклонений в психическом развитии ребенка.

Вам кажется, что ваш ребенок слишком мал, он еще не ходит в детский сад и консультации этих специалистов вам не доступны или не нужны? Вы ошибаетесь! Младенческий возраст ребенка не является препятствием для получения квалифицированной помощи этих специалистов и откладывания сроков начала обучения и воспитания.

Плюс Помощь Детям
Москва
«Аутизм – не болезнь, им нельзя заразиться»

Ежегодно 2 апреля во всем мире проходит акция в поддержку тех, кто столкнулся с аутизмом. Святослав Довбня, детский невролог, и Татьяна Морозова, клинический психолог, рассказали, каким видят мир люди с аутизмом:

Дети с аутизмом требуют особой заботы

Святослав Довбня: Аутизм – не болезнь, которую можно вылечить, это состояние, с которым человек рождается и живет. Кто-то рождается с большими ушами, кто-то с маленьким носом, кто-то со светлыми волосами – вот и аутизмом нельзя заразиться. Аутизм остается с человеком на протяжении всей жизни, меняется лишь то, какие мы ему даем возможности для взаимодействия с окружающим миром. Так, во всяком случае, на сегодняшний день считает современная наука.

Татьяна Морозова: Понятно, что аутизм связан с другим функционированием мозга, для этого есть генетические причины, но какие точно, непонятно. Получается, что пока ученые выясняют точную причину или причины аутизма, нам нужно что-то делать для этих людей, помогать им уже сейчас. Мир, в котором живет человек с аутизмом, действительно особый мир. Но то, что другим туда нет входа, – заблуждение. Люди с аутизмом общаться хотят, просто они не всегда знают, как обратиться к другому и как воспринимать то, чего от них хотят.

Телеканал "Мама"
Москва
«Мать и дитя» запускает новый проект!

29 декабря выходит в эфир первый выпуск программы «Гражданин родитель» - «Особенные дети в особой ситуации». Знаете ли вы, что за дети живут в психо-неврологических интернатах? В детских домах для детей-инвалидов? У них нет родителей, которые могли бы их вылечить? Или у них есть родители, но эти дети так больны, что жить с ними дома просто никак нельзя? Почему они спрятаны под замок, закрыты от мира и мир закрыт для них? У них все равно нет шансов ничего понять? Вам кажется, этим детям нужно что-то еще? Развитие, общение, мир вокруг? О том, как можно включить особенных детей в настоящую жизнь, рассказывает Анна Львовна Битова, одна из основательниц знаменитого Центра лечебной педагогики. 

«Мать и дитя» запускает новый проект!

Сегодня быть родителем – значит взять на себя ответственность не только за собственных детей, но и за всех, кому нужна помощь. Так считает известный социальный журналист, мама троих детей Вера Шенгелия — автор и ведущая нашей новой программы.

Проект "Гражданин родитель" – для тех, кому интересно не только, что в нашей жизни не так, но и как это можно изменить. Мы рассказываем о способах, которые уже существуют и которые только придумываются. О замыслах, гражданских инициативах, научных исследованиях и реальных проектах. Наши герои — лидеры общественных движений, волонтеры, психологи, основатели фондов, врачи, учителя. Те, у кого получается не просто помочь, но и в чем-то изменить ситуацию, развернуть систему лицом к детям, увидеть перспективы ее правильного развития. 

Премьера – 29 декабря на телеканале «Мать и дитя» в 21:00. Смотрите  каждое воскресенье в 20:00.