Как найти общий язык с невесткой

Быстрый ответ
Чтобы найти общий язык с невесткой, необходимо проявлять терпение, уважение и готовность к компромиссам. Важно быть открытым для общения и готовым слушать друг друга. Также полезно находить общие интересы и проводить время вместе. Важно избегать конфликтов и решать возникающие проблемы конструктивно. Кроме того, может быть полезно обратиться за советом к специалистам, таким как психологи или семейные консультанты.
Обсуждения по теме
Юлия
Москва
ПОСЛЕДСТВИЯ от ПРИВИВОК!
···

Последствия от прививок. ПРОСТО ЖЕСТЬ!

АДСМ1. Моему ребенку 7 лет,когда пошли в школу было 6.Срочно надо сделать АДСМ,сделали.Через 3-4 дня начались сильные головные боли,головокружение,утомляемость.Стали обс...
Мама троих (17 лет, 9 лет, 1 год) Белгород
Для создания новогоднего настроения, часть 1

...в общем, это очень большой многолетний пост про околоновогодние фильмы и мультфильмы.
Он закончен, ибо в него больше не лезет, и пополняться не будет

Джемма
Мама троих (17 лет, 9 лет, 1 год) Белгород
Для создания новогоднего настроения, часть 1

...в общем, это очень большой многолетний пост про околоновогодние фильмы и мультфильмы.
Он закончен, ибо в него больше не лезет, и пополняться не будет

Ирина Моя свекровь
Мама мальчика (7 лет) Саратов
Мне ещё повезло

со свекровью. Очень я на нее обиделась тут на днях. Прям хотелось пожаловаться, и подала заявку на подключение к этой группе. Пока утверждали, весь мой пыл прошел. Почитала ваши истории про свекровей, она у меня золотая получается, а я ещё и жаловаться. ...

oduvan
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
Книги, помогающие жить



 


От составителя


Указатель объединил книги о тех, кто преодолел тяжкий недуг или научился достойно жить с неизлечимой болезнью. Эти книги - лекарство от собственного бессилия, отчаянья и малодушия. От эгоизма и чёрствости окружающих. Попытку собрать эти книги вместе предприняли детские библиотекари Москвы. Первые версии указателя были опубликованы в двух вариантах:
Книги, помогающие жить. Рекомендательный указатель литературы // Библиотека для особого ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья в детских библиотеках Москвы / Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара ; сост. Н.Е. Колоскова ; ред. Т.В. Рудишина. – М. : «Издательство Фаир», 2009. - С. 154-188. - (Специальный издательский проект для библиотек)
Книги, помогающие жить: Рекомендательный указатель литературы / Сост.Н.Е. Колоскова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе», « «Здоровье детей», «Литература». Вып. 23).
Содержание данной версии указателя «Книги, помогающие жить» по сравнению с его предыдущими вариантами претерпело некоторые изменения. Самое существенное из них – количество книг, включенных в указатель, удвоилось. Кроме того, некоторые книги во всех разделах указателя помечены звездочкой – эти книги представляют интерес для взрослого читателя.
В основе отбора произведений, вошедших в указатель, лежит формальный признак: один из героев (и совсем не обязательно, что этот герой – человек, взрослый или ребенок) с ограниченными возможностями здоровья.
Хочется поблагодарить всех, кто нашел возможность тем или иным образом высказать свое мнение об указателе в целом или о включенных в него книгах, предоставил дополнительную информацию о произведениях, которые могут пополнить указатель. Особая благодарность - Анне Вацлавовне Годинер, редактору издательства «Нарния», автору рекомендательного указателя «Мир особого детства», который использован при работе над редакцией указателя.
Указатель по-прежнему включает книги и материалы из периодических изданий для читателей всех возрастов: это художественная и документальная проза классических и современных, отечественных и зарубежных авторов.

Yata
Мама троих (21 год, 11 лет, 9 лет) Тверь
Самая соль. Много.

Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.

Стефания
Мама двоих (16 лет, 1 год) Воронеж
Наша детская библиотека, часть четвертая.

Так уж получилось, что книгоотчеты пишутся у меня со скоростью одного в месяц, чаще никак не получается. А уж этот и вовсе можно было бы назвать "Книжная летопись: февраль, март и апрель".

Этот пост писАлся целых три месяца, так как я решила ( я ведь внезапна и непредсказуема, как и большинство женщин:), что нашей с сыном библиотеке не хватает нескольких очень важных книг, без которых библиотека и библиотекой-то считаться не может. Теперь они у нас есть, и я почти довольна - "почти" потому что полностью довольной я вряд ли смогу когда-нибудь быть...особенно с учетом издательской активности:)

Февраль, март и апрель были для меня такими плодотворными, что мне, во-первых, хочется поменять свое настроение в дневнике на "Ни дня без новой книги!", а во-вторых, хочется предупредить всех, что заглядывая под кат, вы рискуете потерять минимум полчаса вашего времени и энную часть зарплаты мужа в придачу:)

Начнем? image

Мама девочки (17 лет) Москва
"Взошла звезда ясная" (Марина Балуева)

Следующие два рождественских рассказа, которые я выложу, не похожи на традиционные. Наверное, они не очень подходят под описание этого жанра (духовный или материальный кризис главных героев, чудо, счастливый финал), но мне, не смотря на это, они очень понравились. Спешу поделиться с вами.

Хочу еще раз напомнить - сегодня последний день голосования в конкурсе рождественских рассказов, не опоздайте!

  http://www.babyblog.ru/community/post/christmas_stories/1695391

Ксения Анвика
Мама двоих (26 лет, 17 лет) Санкт-Петербург
Разница в возрасте

У меня с братом разница в возрасте 8 лет, а с сестрой вообще 16, т.е. я - самая старшая. С братом мы всё детство не находили общий язык - видимо, к моим восьми годам я уже успела стать жуткой эгоисткой. С сестрой до сих пор язык найти не можем - совершенно нет никаких точек соприкосновения. Зато с братом дружим уже давно и крепко, да и с невесткой в прекрасных отношениях.

У моих детей разница в возрасте тоже 8 лет. Я очень хотела избежать именно этой цифры, но увы.. не судьба, как говорится. И, вот, мои дети в последнее время ругаются и ссорятся не на шутку. Агния, конечно, ещё та забияка, но Виталик! Ему-то ведь уже 15! Да ещё и с половиной! Он абсолютно не умеет уступить младшей сестре.

Вот, я и думаю. То ли я такая мать хреновая, то ли разница в возрасте во всем виновата))

П.С. У меня прекрасные отношения с двоюродными сестрами - ровесницами моей родной сестры...

ღNickYღ
Мама девочки (8 лет) Днепр (Днепропетровск)
Об исчезновении старославянских имен и прозвищ

Составитель сборника "Словарь современных русских фамилий" И.М.Ганжина пишет:

"...Значительная часть современных русских фамилий образована от имен церковного календаря. Эти имена, ИНОЯЗЫЧНЫЕ И ЧУЖДЫЕ РУССКОМУ НАРОДУ, только в XIX-XX вв. стали активной базой для создания русских фамилий. Но в XVI-XVIII вв. такие фамилии БЫЛИ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫ и образовывались, как правило, от светских, бытовых вариантов канонических имен, обычно от полной формы (Борисов, Юрьев, Андреев, Нефедов, Исаев и т.п.). Основная масса фамилий, образованных от христианских имен, в том числе от уменьшительных и уничижительных форм (типа Ванюшечкин, Иванчиков, Васьков), возникла не ранее 2-й пол. XIX в., в период массового "офамиливания" русских крестьян..."

В одной из своих статей, изучая старославянские имена/прозвища в сельце Муромино Старорязанского стана Переяславль-Рязанского уезда, я пришел к любопытному выводу. В 1646 г. всего 5 человек по этому сельцу и находящейся рядом деревне Семкино писались в официальном документе не с христианским, каноническим именем, а ПОД СТАРОСЛАВЯНСКИМ! При этом, в селе Казари, куда жители Муромино и Семкино ходили в церковь, в переписи, составленной на 17 лет раньше (1629 г.) уже НЕ БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО НИ ОДНОГО НОСИТЕЛЯ СТАРОРУССКОГО ИМЕНИ. Да, почти все жители писались трехчленной формой (с дедичеством), но все были записаны ПОД ХРИСТИАНСКИМИ ИМЕНАМИ.

А между тем "Словарь" Тупикова и "Ономастикон" Веселовского пестрят примерами МАССОВОГО использования этих имен ВСЕГО ЛИШЬ во 2-й половине XVI в.

О чем говорят вышеприведенные факты? Почему к середине XVII столетия в вышеупомянутых селениях практически ВСЕ НЕХРИСТИАНСКИЕ имена/прозвища БЫЛИ практически полностью ВЫТРАВЛЕНЫ из употребления без исключения? Что произошло за 2-ю половину XVI- начало XVII вв?

Автор первого фундаментального труда о русских именах и фамилиях Н.М.Тупиков пишет: "В XVII в. русские имена (имеются в виду НЕХРИСТИАНСКИЕ, НЕЦЕРКОВНЫЕ) стали терять свое значение личных имен..." Я очень уважаю Тупикова. За то, что он БЫЛ ПЕРВЫМ. За его колоссальный, титанический труд по сбору материала. Но Тупиков НЕ ОТВЕЧАЕТ мне на простой вопрос: "Почему?" Почему вдруг эти имена стали терять свое значение? Само собой ведь НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Это не слепой случай или провидение. Значит, должна быть причина, какая-то логика во всем происходившем!

Мода? Помилуйте. Это ж не XX век, когда человек настолько свободен, что ВОЛЕН выбирать все то, что ему заблагорассудится. И потом, даже мода делается конкретными людьми и их вкусами. Пример из Петровского:

"...Учительница С.Н.Уварова из села Коростово Рязанской области пишет, что "из 23 учениц, окончивших в 1955 году семилетку, было 17 Нин! За последние два года новорожденные девочки в названном селе называются или Танями, или Надями. Исключения редки..."

XVII же столетие - это апологет архаичности! Вопрос мой простой, но я не могу найти на него ответа. А вопросы продолжают нарастать как снежный ком! Раз были причиннно-следственные связи в этих событиях, значит за этими событиями СТОЯЛ КАКОЙ-ТО КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК! Или, на худой конец, отдельные личности. Но кто? Кто именно? Ради обыкновенного любопытства, интереса, хочется разобраться.

Итак, заглянем для начала в век семнадцатый. Потому, что ИМЕННО ТОГДА исчезают из употребления древние, старорусские имена. В.О. Ключевский пишет:

"...До XVII в. русское общество отличалось цельностью своего классового состава. Боярин и холоп неодинаково ясно понимали вещи, неодинаково твердо знали свой житейский катехизис; но они черпали свое понимание ИЗ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ИСТОЧНИКОВ, твердили один и тот же катехизис и поэтому ХОРОШО ПОНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА, составляли однородную нравственную массу. Западное влияние РАЗРУШИЛО ЭТУ ЦЕЛЬНОСТЬ. Оно не проникало в народ глубоко, но в верхних классах общества ... оно постепенно приобретало господство. Как трескается стекло, неравномерно нагреваемое в разных своих частях, так и русское общество, неодинаково проникаясь западным влиянием во всех своих слоях, раскололось. Раскол, произошедший в русской церкви XVII в., был церковным отражением этого нравственного раздвоения, вызванного западным влиянием в обществе. Тогда стали у нас друг против друга два миросозерцания, два враждебные порядка понятий и чувств, два лагеря..."

Но только ли дело в западном влиянии? Ведь результатом этого влияния было отнюдь не использование немецких или английских собственных имен. Западное влияние ЛИШЬ ПОДТОЛКНУЛО веяния, которые к тому времени УЖЕ ПРОИСХОДИЛИ в русском государстве.

И потом, уже в переписи 1646 г. (т.е. началу царствования Алексея Михайловича, использование старорусских имен/прозвищ в официальных документах практически сведено на нет. А до петровских реформ было еще очень далеко.

Итак, какие события? Какие веяния? Перелопатив весь XVII век, я так и не нашел ответа на мой вопрос. События, происходившие в этом столетии, насыщенны, ярки и, действительно, полны драматизма: голод, Смута, народные восстания, гибель старой и рождение новой царской династии. Но, вглядываясь в логическую цепь этих событий, изучая причины их появления, не удалось их связать с моим главным вопросом: "Почему к середине XVII столетия в вышеупомянутых селениях практически ВСЕ НЕХРИСТИАНСКИЕ имена/прозвища БЫЛИ практически полностью ВЫТРАВЛЕНЫ из употребления без исключения?"

Попытки ответа на этот непростой вопрос приводят нас к выводу, что необходимо обратиться к обыкновенному быту, практике. Заглянем в справочник Н.А.Петровского: "...Регистрация новорожденных детей проводилась ТОЛЬКО церковью, где осуществлялся обряд крещения. Таким образом, крещения не миновал НИ ОДИН ребенок, даже если его родители были неверующими. Какие же имена давались тогда? В русской православной церкви были (да и теперь есть) особые книги - месяцесловы, или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах на день рождения ребенка. Этим обычно дело и кончалось...Во всяком случае, ребенку МОЖНО БЫЛО ДАТЬ ТОЛЬКО ТАКОЕ ИМЯ, КОТОРОЕ ИМЕЛОСЬ В СВЯТЦАХ. Никакого вольнодумства тут не допускалось..."

Итак, первое с чего мы начнем - святцы! Заглянем для начала в "Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона":

"Святцы - т.н. список святых, чтимых православной церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого. Церковные святцы назначаются для богослужебного употребления; они печатаются при богослужебных книгах - канонике, акафистнике, молитвослове, в конце их, а иногда в середине.

Окончательной, однообразной редакции святцев, печатаемых в церковных книгах, не существует. Одно только правило соблюдается непременно - каждое имя, заносимое святцами, должно принадлежать канонизованному церковью святому".

Для тех, кто никогда не видел месяцеслова, воспроизведем ниже небольшой отрывок из него:

"...1 февраля (19 января).

Прп. Макария Великого, Египетского. Свт. Марка, архиеп. Ефесского. Прп. Макария, постника Печерского. Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского. Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского. Прп. Макария Римлянина, Новгородского. Свт. Арсения, архиеп. Керкирского. Прп. Антония, столпника Марткопского.

2 февраля (20 января).

Прп. Евфимия Великого. Прп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника, Печерских. Мчч. Инны, Пинны и Риммы. Мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида.

3 февраля (21 января).

Прп. Максима исп. Мч. Неофита. Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы. Прп. Максима Грека. Мц. Агнии девы. Мч. Анастасия. Ктиторской и именуемой "Отрада", или "Утешение", Ватопедских икон Божией Матери..."

Таким образом, для тех, кто имел счастье родиться 2 февраля, на выбор предлагалось 6 имен, из которых 4 ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УПОТРЕБЛЯЛИСЬ! Получается, что рожденные в этот день ОБЯЗАНЫ были именоваться Евфимием или Лаврентием!

Итак. Теперь наш главный вопрос. Кто и когда составил этот месяцеслов?

Ответ на этот вопрос дает библиографический словарь "Литература Древней Руси". Святцы появились как выдержки из русских Житий, составлявших основу фундаментального труда "Четьи-Минеи".

Великие Четьи-Минеи (ВМЧ) ("четьи" - др. рус. - для чтения, "минеи" - от греч. месяц) - свод из 12 месячных книг (миней), своеобразная рукописная энциклопедия древнерусской духовной книжности XVI в., включающая оригинальные и переводные памятники, главным образом житийные и риторические, церковно-учительные слова и другие сочинения отцов церкви. Первые русские четьи минеи были составлены под редакцией московского митрополита св. Макария (1428-1563). Следующее, более известное составление принадлежит ростовскому митрополиту св. Димитрию (1651-1709).

Вот, оказывается что! Я просто не там искал. Точнее искал ответа на вопрос совсем не в том столетии! А между тем, ответ на мой вопрос может находиться на 100 лет раньше, в веке XVI, т.е. во времени Ивана Грозного!

ВМЧ были созданы как своеобразный многотомный сборник "всех книг четьих", "чтомых" на Руси (преимущественно "святых", предназначавшихся для "душеполезного" чтения). Состав их, подобранный и утвержденный церковью, должен был регламентировать годовой "круг чтения" на каждый день. Известны три "чистовых", полностью завершенных списка ВМЧ, фактически представляющих три самостоятельные редакции, или, точнее - три 12-томных книжных свода: Софийский, Успенский и Царский (названия спискам даны по месту их первоначального хранения). Успенский список ВМЧ - единственный из всех трех сохранившихся в полном составе на полках Патриаршей библиотеки. Внешнее оформление книг ВМЧ выдержано в торжественном стиле "второго монументализма". Размеры каждого 12-томного книжного свода огромны и вполне соответствуют названию "Великие" минеи, в отличие от значительно меньших по объему миней домакарьевского состава. Каждая из 12 книг ВМЧ насчитывает от 1500 до 2000 листов большого формата (так называемый "александрийский лист").

Формирование трех беловых списков ВМЧ длилось около 25 лет. Создание Софийского свода ВМЧ было начато в Новгороде в 1529-30 гг. и длилось в течение 12 лет. Создание Софийского списка ВМЧ происходило в Новгороде при архиепископском доме Макария трудами "многих различных писарей" и книжников, переписывавших произведения, переделывавших их и предпринимавших новые переводы и сверку их по греческим оригиналам, "от иностранных и древних пословиц переводя на русскую речь", как писал в предисловии к ВМЧ Макарий. Для формирования первоначального состава ВМЧ были привлечены материалы всех подвластных архиепископу Макарию новгородских и псковских библиотек. Работа над Успенским и Царским списками частично продолжала проводиться в Новгороде (здесь копировались тексты Софийского списка), но, став митрополитом "всея Руси", Макарий смог привлекать к работе писцов и книжников различных городов и монастырей со всех концов России, а окончательное оформление книг происходило, очевидно, под его наблюдением в Москве, в его митрополичьем скриптории.

Созданию ВМЧ предшествовала огромная составительская, переводческая и редакторская работа; она заключалась в сплошной и весьма существенной идейно-стилистической переработке всего пестрого собранного материала с тем, чтобы изложение в ВМЧ было выдержано в едином торжественном и велеречивом стиле "второго монументализма".

Итак, теперь нам понятно, когда именно появились "Четьи-Минеи". Но зачем, с какой целью Макарием они были составлены? Мы вплотную подошли к анализу событий, произошедших в середине XV столетия.

Православная церковь и язычество.

В XII-XIII вв. церковники жаловались на то, что их храмы пустуют:

"Если какой-нибудь плясун, или музыкант, или комедиант позовет на игрище, на сборище языческое, ТО ВСЕ ТУДА РАДОСТНО УСТРЕМЛЯЮТСЯ и проводят там, развлекаясь, целый день. Если же позовут в церковь, ты позевываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: "Дождливо, холодно" или еще чем-нибудь ОТГОВАРИВАЕМСЯ...

На игрищах нет ни крыши, ни защиты от ветра, но нередко и дождь идет, дует ветер, метет метель, но мы ко всему этому ОТНОСИМСЯ ВЕСЕЛО, увлекаясь зрелищем, гибельным для наших душ. А в церкви и крыша есть, и приятный воздух, НО ТУДА ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ"

Язычество продолжало существовать в самых широких слоях простолюдинов, отражая народную культуру, идеологию и мировоззрение. Новое же отношение к миру ФОРМИРОВАЛОСЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В КНЯЖЕСКО-БОЯРСКОЙ СРЕДЕ.

Это важное замечание. Христианство во многом поначалу проигрывало язычеству. По наблюдению Н.П.Павлова-Сильванского, даже в XV в. финские племена Водской пятины (современная С-Петербургская губерния) поклонялись деревьям и камням и приносили им жертвы.

А.Шмеман пишет: "Христианство на Руси насаждалось "сверху" самой государственной властью". Своей моралью, своим учением, обрядами ОНО БЫЛО СОВЕРШЕННО ЧУЖДО исконному язычеству восточных славян. Между христианством и язычеством началась многовековая борьба, приведшая, в конце концов, к так называемому двоеверию - синтезу православия и язычества. Кардинал д'Эли в начале XV в. писал в Рим: "Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно было сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероучение".

Один из защитников славянского язычества Ярослав Добролюбов уже в XX в. выражается более категорично:

"...Христианство - очень жестокая религия, непримиримая к инакомыслию: "Не мир пришел я принести, но меч. Ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его" (Матф.10) ...И ведь разделил! Мечом и разделил. А что может быть хуже раздора в семье? Что может быть хуже гражданской войны? Стоит ли этот бог хотя бы одного такого раздора? А сколько было их?

И в этом же контексте он говорит: "А кто отречется от меня пред людьми, отрекусь от того и я пред Отцом Моим Небесным." То есть фактически он подводит к тому, что лучше отрекитесь от отца своего, чем от меня. Поскольку иначе в ад.

Язычество менее строго. Оно более природно, более естественно. Там в случае, например, засухи вполне приемлимо погрозить в небо кулаком и высказать Сварогу все, что ты о нем думаешь. Христианство же, напротив, за подобное справедливое человеческое "богонедовольство" обещает ад и страшные муки.

Русская культура была ЗАДАВЛЕНА христианством. Что христианство направило ее по узкой стезе, ЗАСТАВЛЯЯ ПОСТОЯННО ХВАЛИТЬ САМОЕ СЕБЯ. Чем дальше от X века, тем более это заметно..."

Не буду заострять внимание на формулировках. Не в этом главная цель этой статьи. Для нас основное - найти побудительные причины, послужившие тому, что язычеству в XV в. столетии была объявлена смертельная война.


"Фабрика по производству" святых

В 1542 г. московским митрополитом стал Макарий, бывший архиепископ новгородский, связанный с князьями Шуйскими. Почитатель и ревностный сторонник Иосифа Волоцкого, Макарий был не столько богословом, сколько политиком и церковным организатором.

Правда, и в бытность свою новгородским архиепископом, и в качестве московского митрополита Макарию приходилось выступать с проповедями и составлять поучения. Однако, как церковный писатель, он значительно уступал своим видным современникам - Максиму Греку, Зиновию Отенскому, Ермолаю-Еразму.

В дореволюционной литературе, особенно клерикальной, личность и деятельность Макария сильно идеализировались. Ему приписывалось благотворное нравственное влияние на Ивана IV, инициатива венчания Ивана на царство, побуждение молодого царя к завоеванию Казани, распространение на Руси культуры и просвещения. В действительности же участие Макария в "мирских делах" не было определяющим: он подвизался прежде всего как церковный деятель. Его инициатива явственно ощущалась во всех важнейших мероприятиях, направленных НА УКРЕПЛЕНИЕ ЦЕРКВИ. Государственную же власть он поддерживал до тех пор, пока она не посягала на церковные прерогативы и привилегии.

Макарий занял митрополичью кафедру в трудное время. Его предшественник, митрополит Иоасаф, был с "великим бесчестьем" согнан боярами: митрополичий дом подвергся великой осаде, в него бросали камни. Бежавший митрополит не мог найти убежища ни на Троицком подворье, ни даже в великокняжеском дворе. Его едва не убили. За три года до этого бояре свергли митрополита Даниила. Теперь оба предшественника Макария находились в ссылке.

Избрание Макария митрополитом было устроено Шуйскими, которые хотели иметь на митрополичьей кафедре своего человека, архиепископа Новгорода - города, издавна к ним расположенного. Однако, Макарий не оправдал их надежд. В центре своего внимания он поставил отнюдь не боярские, а церковные интересы, сознавая, что для укрепления позиций русской церкви необходимо укрепить государственную власть, расшатанную во время боярского правления.

Макарьевская эпоха в Церкви известна интенсивной СОБОРНОЙ жизнью. Для нас особенно важны Соборы середины XVI века (1547 и 1549 годов), которые в исторической науке так и называются "Макарьевскими".

На них решался ТОЛЬКО ОДИН вопрос - ПРОСЛАВЛЕНИЕ (т.е. канонизация) РУССКИХ СВЯТЫХ. В 1547 году были канонизованы (в скобках указан год смерти):

Великий чудотворец Иона, митрополит всея Руси (+ 1461);

Великий чудотворец Иоанн, архиепископ Новгородский (+ 1185);

Великий чудотворец Макарий Калязинский (+ 1483);

Великий чудотворец Пафнутий Боровский (+ 1477);

Новый чудотворец благоверный Александр Невский (+ 1263);

Новый чудотворец Никон Радонежский (+ 1426);

Новый чудотворец Павел Комельский, Обнорский (+ 1429);

Новый чудотворец Михаил Клопский (+ 1456);

Новый чудотворец Савва Сторожевский (+ 1406);

Новые чудотворцы Зосима (+ 1478) и

Савватий (+ 1435) Соловецкие;

Новый чудотворец Дионисий Глушицкий (+ 1437);

Новый чудотворец Александр Свирский (+ 1533).



Не случайно в этом списке на первом месте значился московский митрополит Иона, с именем которого связывалось установление фактической независимости русской церкви от константинопольской патриархии.

С указанием где праздновать, то есть, канонизованы местно, на Соборе были:

1. Новый чудотворец Максим юродивый (+ 1433) - праздновать ему в Москве;

2-4. Новые чудотворцы, благоверные Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские (XII в.) - праздновать им в Муроме;

5-6. Новые чудотворцы, благоверные Петр и Феврония (+ 1228) - праздновать им в Муроме;

7. Новый чудотворец святитель Арсений Тверской (+ 1409);

8-9. Новые чудотворцы Прокопий (+ 1303) и Иоанн (+ 1494) Христа ради юродивые - праздновать им на Устюге 8 июля.

В некоторых списках названы также Новгородские святители Евфимий, Иона и Никита.

Собор 1547 года ПОЛОЖИЛ НАЧАЛО ПОСЛЕДУЮЩИМ КАНОНИЗАЦИЯМ СВЯТЫХ НА РУСИ. Т.е. до этого момента ОФИЦИАЛЬНО общерусских святых как бы не существовало.

В основу Соборных решений были взяты труды Макария, так как "почти две третьих на 13 общих святых составляют, с одной стороны, святые Новгорода, а с другой - святые, к которым Макарий питал личное усердие.

17-летний Царь Иван делал свои первые шаги на церковном поприще и не располагал достаточными знаниями и авторитетом, чтобы использовать церковную реформу в своих политических целях. Иначе трудно объяснить, почему к лику общерусских святых НЕ БЫЛ ПРИЧИСЛЕН НИ ОДИН ИЗ МОСКОВСКИХ КНЯЗЕЙ - прямых потомков царя. Зато этой чести удостоился ИХ ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ - Михаил Тверской, убитый в Орде вследствие происков Даниловичей и некоторые муромские князья. Этому, правда, находится объяснение - восточной политикой Грозного, направленной на завоевание Казани. Через Муром шли русские войска, а Михаил Ярославич прославлялся как "мученик", принявший смерть от "безбожных татар".

В списках новых святых можно найти имя Александра Невского, НО НЕТ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ДОНСКОГО??? Зато был почему-то канонизирован новгородский князь Всеволод Мстиславич, почитавшийся местным святым в Пскове.

Речь царя Иоанна IV на Стоглавом Соборе 1551 года показывает, как развивались события далее.

Святители отбыли в свои епархии и стали "обыскивать", "где, которые чудотворцы прославилися великими чудесы и знамении". Затем они прибыли в царствующий град Москву, и состоялся второй Собор.

В отличие от первого Собора, о работе которого сохранилось несколько грамот, материалы второго Собора до сих пор неизвестны. Поэтому перечень святых, канонизованных на этом Соборе, восстанавливается гипотетически. Еще в прошлом веке В. О. Ключевский опубликовал фрагмент особой редакции Жития святителя Московского Ионы, где дан перечень всех русских святых, почитавшихся на Руси в середине XVI века.

Если из этого списка изъять святых, канонизованных ранее, то получится лик святых, прославленных на Соборе 1549 года:

Святитель Новгородский Нифонт (+ 1156);

Святитель Иаков Ростовский (+ 1391);

Святитель Стефан Пермский (+ 1396);

Благоверный Всеволод Псковский (+ 1138);

Благоверный Михаил Тверской (+ 1318);

Преподобный Авраамий Смоленский (+ нач. XIII в.);

Мученики Иоанн,

Антоний и Евстафий Литовские (+ 1347);

Преподобный Евфимий Суздальский (+ 1405);

Преподобный Григорий Пельшемский (+ 1441);

Преподобный Савва Вишерский (+ 1460);

Преподобный Евфросин Псковский (+ 1481);

Преподобный Ефрем Перекомский (+ 1492).



Таким образом, буквально за 2 неполных года пантеон общерусских святых увеличился сразу на 36 человек! До конца же XVI в. были канонизированы еще 25 святых. Получается, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПОЧИТАЕМЫЕ НА РУСИ СВЯТЫЕ БЫЛИ КАНОНИЗИРОВАНЫ МАКАРИЕМ В СЕРЕДИНЕ XVI СТОЛЕТИЯ!

Именно тогда, в 50-60-е гг. XVI в. появились и первые общерусские месяцесловы, в которых пастве предлагалось именоваться указанными христианскими именами!

В последующие годы при Макарии были канонизованы еще некоторые русские святые. Топографически были представлены Великий Новгород, Псков, Соловки, Вологда, Великий Устюг, Тверь, Ростов, Москва, Суздаль, Калязин, Муром, Можайск, Смоленск, Пермь и т. д. Практически все исконно русские земли!

Середину XVI в. справедливо можно назвать "эпохой новых чудотворцев", или, выражаясь более современным языком "фабрикой по производству святых".

Что происходило потом? В связи с Макарьевскими Соборами пишутся жития, похвальные слова, службы и иконы русским святым. Множество писцов ПЕРЕПИСЫВАЮТ рукописи. В это время появляются рукописи, которые по сохранившимся пометам в них называются - "Книга новых чудотворцев". Песнопения новых служб полагались на ноты, имена новоканонизованных святых давались младенцам при крещении, в честь их строились новые храмы, открываются их святые мощи.

А как же реагировал на все это обыкновенный народ? А.И.Клибанов пишет: "Массовая фабрикация святых в середине XVI в. вызвала недовольство в народной средне. Возникали сомнения в святости тех или иных епископов и игуменов, которые сохранились в памяти народной как захватчики крестьянской земли, угнетавшие население поборами, известные своими разгульными пирами...".

Если отбросить ВСЮ ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДОПЛЕКУ этого предложения, которой так пестрела вся наша историческая наука до 90-х гг., то откроется ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СМЫСЛ вышесказанного.

Те же крестьяне ПРОСТО НЕ ВЕРИЛИ И НЕ ХОТЕЛИ ВЕРИТЬ в святость тех людей, которые на их глазах выклянчивали у них деньги, пьянствовали и разбойничали.

Вот вам и смысл! А как крестьяне могли выразить свое несогласие и протест? Только "хулой" и "рукоприкладством". Так, в Житии Макария Калязинского, канонизированного в 1547 г.., рассказывается о крестьянине Никифоре, хулившем не только людей (надо думать монахов и других церковников), но и самого бога: "Не лепа глаголаше не точию на человеки, но и на самого бога". В Житии Григория и Касьяна Авнежских некто именем, сын Иванов, бе же художеством ковач ..., в него же всельшуся духу нечистому, и не токмо хулу на человеки глаголяше, но и на самого бога и на святых его, яко же есть обычай беснующимся творити" 18. В 1574 г. крестьяне Ростовской волости сожгли важский Клоновский монастырь, с которым у них велись многолетние поземельные споры. Крестьяне дворцовой Аргуновской волости захватили земли у Троице-Сергиева монастыря; вернуть земли обратно монахам удалось лишь после смерти Грозного. В 1577-1578 гг. произошли сильные волнения в Антониево-Сийском монастыре в Подвиньне, куда для наведения порядка был прислан из Москвы специальный "государев посланник". Поводом для выступлений послужило ... составление Жития Антония Сийского! По словам монаха - автора Жития, некоторые из выступавших "крамолующе на святаго хулу держнуша глаголети", т.е. попросту не верили в чудеса и святость Антония.

Стоглавый собор 1551 г.

В 1551 г. по инициативе Макария был созван собор, который в исторической науке известен под названием "Стоглавый". Он занимался в основном вопросами различных "нестроений" и УПОРЯДОЧЕНИЕМ христианской жизни: обсуждал меры по укреплению дисциплины среди духовенства, унификации обрядов, моральному состоянию служителей церкви. Фактически на Стоглавом соборе была проведена общерусская церковная реформа.

Собор не случайно совпал по времени с судебной, финансовой и военной реформами правительства Ивана IV, призванными способствовать централизации Русского государства, укреплению государственного аппарата. Целям проникновения государственной власти в церковные дела должна была служить реформа церкви.

В ста главах, в которых церковные иерархи выразили свои наказы пастве, подчеркивается ПОЛНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ русской православной церкви к обычаям славянской старины.

Грехом были признаны стрижка бороды, мытье в бане мужчин с женщинами, игра в единственную в то время азартную игру ("зернь"), колдовство. К числу греховных занятий собор также отнес игру на всевозможных музыкальных инструментах, общение с иностранцами и ... ШАХМАТЫ, широко распространенные на Руси!! (При этом, спустя 33 года Иван IV умирает именно за ШАХМАТНОЙ ДОСКОЙ!!)

Русские люди, говорилось в Стоглаве, "разных стран беззаконии оскверняхомся, обычая злая от них приимше, и сего ради казнит нас бог за таковые преступления".

Глава 41.

"...В мирских свадьбах играют глумитворцы и арганики, и смехотворцы, и гусельники, и бесовские песни поют, и как к церкви венчатся поедут, священник со крестом будет, а пред ним со всеми теми играми бесовскими рыщут, а СВЯЩЕННИЦЫ ИМ О ТОМ НЕ ВОЗБРАНЯЮТ И НЕ ЗАПРЕЩАЮТ... О том запрещати ВЕЛИКИМ ЗАПРЕЩЕНИЕМ..."

Собор под страхом проклятия запретил "трегубную аллилуйю" и троеперстное знамение и ввел по всей стране двоеперстие. Любопытно, но спустя ровно 100 лет, патриарх Никон также под страхом анафемы заставляет православных ОПЯТЬ возвращаться к троеперстному знамению! Но старообрядцы, отстаивая свою правоту, ссылались именно на решения Стоглавого собора. А как тут было мирянам разобраться?

Монахов собор призвал довольствоваться всевозможными квасами, а "не пьянственным питием, сиречь хмельными и горячими винами". Исключение было сделано лишь для редких в России заморских "фрязских" вин. Из разрешалось держать в монастырских обителях, но пить только "во славу Божию, а не во пиянство". Смешно, не правда ли?

Именно последнее решение, как впрочем и многие другие постановления Стоглава, осталось пустой декларацией. Англичанин Ричард Ченслер, посетивший Россию в 50-х гг. XVI вв., так характеризовал русских монахов: "Что касается разврата и пьянства, то нет в мире подобного, да и по вымогательствам это самые отвратительные люди под солнцем"

Итак. Собор 1551 года ОФИЦИАЛЬНО объявил войну старинным русским обычаям.



Заключение

Митрополит Макарий руководил русской православной церковью более 20 лет. В канун Нового года, 31 декабря 1563 г., в возрасте около 80 лет он умирает.

Не многие знают, какую роль МОГ сыграть в русской истории этот церковный деятель. В 1556 г. Иван Грозный писал казанскому архиепископу Гурию: "О Боже, как бы счастлива была русская земля, если бы владыки были таковы, как преосвященный Макарий да ты". Скрытый смысл царского письма становится более понятным в годы опричнины, когда друг за другом на митрополичьей кафедре сменяли иерархи.

Яснее на этот счет высказался Скрынников: "К счастью для церкви (в XVI в.), и митрополит Макарий, и могущественный временщик - бывший новгородец Сильвестр, проявили достаточную долю РАВНОДУШИЯ к тому, что касалось внешней обрядности"

Митрополит Макарий не отличался такой нетерпимостью, как патриарх Никон 100 лет спустя. Он не обладал такой силой воли, как Никон, Итак, просто престарелый Макарий силу политической гибкости и естественной дряхлости (возраста) НЕ СТАЛ устраивать раскол церкви. Именно Макарий за ВСЕ время правления Ивана Грозного является единственным митрополитом, кто "умер в должности" да еще и заслужил от царя ласковые слова!

А что же далее? Дальше пошла чехарда на московской митрополичьей кафедре: по 2 года главами русской церкви побывали Афанасий и Филипп (Колычев). Митрополиты занимались, главным образом, тем, что пытались образумить Ивана Грозного от опричных казней. А после все взоры были устремлены на учреждение патриаршества. Тяжелые годы правления Годунова, Смута, многочисленные войны и первые годы новой царской династии отодвинули общецерковные проблемы, поднятые Макарием, на второй план.

Макарий ПОДГОТОВИЛ русскую общецерковную реформу, направленную на искоренение славянской "старины глубокой". Но ее осуществление растянулось на 100 лет и было завершено лишь более энергичным и непримиримым патриархом Никоном. Именно его, московского митрополита эпохи Ивана Грозного, можно считать человеком, КОТОРЫЙ РЕШИЛ ПОКОНЧИТЬ с стариной славянской.

События середины XVII столетия ЛИШЬ ЗАКРЕПИЛИ и ОФОРМИЛИ те процессы, которые были начаты 100 лет назад митрополитом Макарием. Ему так и не удалось довести до конца свои начинания, однако ПРИНЦИПЫ и УКАЗАНИЯ, сформулированные им и его временем легли в основу ОКОНЧАТЕЛЬНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ САМОБЫТНОСТИ в лице древнего язычества.

Поскольку большинство славянских имен и прозвищ были не признаны православной церковью, их ожидала печальная судьба. Во 2-й половине XVI в., ввиду многочисленных примеров причисления к лику святых и преподобных различных церковных деятелей, ИХ ИМЕНА СТАНОВЯТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ЦЕРКОВНЫХ МЕСЯЦЕСЛОВОВ, которые появляются как выдержки из Житий "Великих Четьи-Миней".

Выполняя решения Стоглавого собора 1551 г., городские и сельские священники уже во 2-й пол. XVI в. УСИЛИВАЮТ контроль над мирянами. Именно к концу XVI столетия нехристианские имена и именно под влиянием политики митрополита Макария, постепенно начинают исчезать из употребления. Процесс этот завершился только к середине следующего века.

Мне могут возразить: нет данных. Нужны факты, а главное цифры. Они есть. Весьма любопытные. Готовится к публикации статья "Рязанские старорусские имена и прозвища в кон. XVI и 1-й трети XVII вв.", составленная на основе данных писцовых и переписных книг Окологороднего и Старорязанского станов Переяславль-Рязанского уезда. Но это уже отдельная тема.

М.Б.Оленев
17-20.05.2001 г.
Ирина Трухина
Мама двоих (37 лет, 11 лет) Москва
Принцесса спит сто лет, сто лет, а жениха всё нет и нет... Часть 1 - ТЕКСТЫ

СПЯЩИХ КРАСАВИЦ набралось у меня уже порядочно - аж ПЯТНАДЦАТЬ штук:)
А всё почему?
А всё потому, что их не только разные чудесные Художники иллюстрировали, но и потому, что тексты писали разные Авторы, а потом их ещё и разные переводчики переводили:)

Ну, с Художниками всё понятно - посмотрите там в посте фото.
А вот про тексты-переводы скажу отдельно.

Самые известные тексты - "Шиповничек" братьев Гримм и "Спящая красавица" Шарля Перро.
И, как это ни странно, но "кровожадный" вариант сказочки со свекровью-людоедкой принадлежит перу Перро:), а не братцам (что было бы как-то более привычно).
Ну и разных других вариаций тоже тьма! В описании № 2 можно прочитать про интересные вариации:)
Но мы с вами остановимся на вариантах Перро-Гриммах, иначе вообще запутаемся:)

Условно разделим тексты так:
- ПЕРВЫЙ вариант Шарля Перро. Это где со свадьбы проснувшейся Сони только всё и начинается:)
Известные из переводов-пересказов этого варианта - Ивана Тургенева (№ 3 и № 7) и Леонида Яхнина (№ 6).
- ВТОРОЙ вариант братьев Гримм. Это где весёлой свадебкой всё и заканчивается (хотя, вроде как, сначала у кровожадных братцев был-таки вариант со свекровью-людоедкой, но потом они его убрали от греха:), чтоб не походил на вариант французов).
Известные переводы пересказы "детского" варианта - Петра Полевого (№ 8 и № 9) и Григория Петникова (№ 14).
- ТРЕТИЙ вариант это сокращённый вариант Шарля Перро (без людоедов) - Тамары Габбе (№ 4 и № 13), Динары Селивёрстовой (№ 10), опять же Ивана Тургенева в сокращении без концовки (№ 11) и Михаила Булатова (№ 12 и № 15).

"Миксы" из ОБОИХ авторов предлагаются нам в первых двух вариантах.
Про № 1 вообще разговор особый. Неизвестно кто нам по-новому рассказал эту сказку, но, есть такой слух, что Оксана Василиади:) Прочитаете там ниже, насколько мне лично понравилась такая вариация!
Ну и в № 2 тоже вроде как из двух переводов "слепили" - Петра Полевого и Ивана Тургенева. Тоже ниже всё об этом рассказала.

Про тексты-переводы всё, вроде... добро пожаловать под катЫ, прочитать про каждую книгу!:)
А вот рисунки в книгах этих можно будет посмотреть только в ЧАСТИ № 2 - всё вместе в один пост не влезло, понятное дело!

Дорогая Вселенная!
Ежели ты захочешь подарить нам ещё книг Шарля Перро, то можно хотя бы ОДНУ книгу -
в переводе А.Фёдорова, С.Боброва и Л.Успенского?!?!

Мама девочки (16 лет) Измаил
Свекровь - друг или враг?

 Мы встречаемся, влюбляемся, выходим замуж за одного человека, а семейные отношения нам приходится строить со всей его семьёй. Наибольшую сложность представляет обычно общение с женской половиной мужниной родни. Его мама, сестра или бабушка почему-то часто считают, что их сын, брат или внук достоин лучшей жены, красивее, умнее и, конечно, хозяйственнее.Главную роль, а иногда и единственную, в этом хоре недовольных играет свекровь. Она может быть резкой и властной, мягкой и поддатливой, с тремя высшими образованиями и докторской степенью или с двумя классами церковно-приходской школы и огромным житейским опытом, выкладывающей правду-матку прямо в глаза или изъясняющейся намёками и красноречивыми взглядами. Какой бы она не была, вас всё равно время от времени будет мучить вопрос: "За что она меня так не любит?"

Мама девочки (19 лет) Тольятти
"Официальная история", как образец вранья.

Материал объемный, но не смотря на категоричность автора статья любопытная и интересная.

Изучая при подготовке романов большое количество самых разных источников, повествующих об интересных мне событиях и временах, я очень быстро с удивлением обнаружил, что «исторические сведения» делятся в абсолютном большинстве на две основные категории: «откровенное враньё» и «полный бред». Слова же хвастливо поучающих «типа историков» на деле являются пустым мусором, не имеющим отношения к истине. Истину раз за разом приходится выявлять самому, кропотливо сопоставляя десятки неизменно противоречащих друг другу источников.

Приведу несколько примеров. И во избежание столь любимых «типа историками» обвинений в «фоменковщине», я в своих примерах стану опираться только и исключительно на те факты и источники, которые вполне официально признаются достоверными самой «официальной наукой».

Очень часто со стороны разного рода людей, считающих себя «историками», слышу обвинения в том, что истории я не знаю, в моих романах всё неправильно, напутано и мне нужно изучать некие статейки и пособия, которые они стряпают для просвещения людей вроде меня. И что, мол, нефиг всякого рода необразованным литераторам вроде меня вторгаться на их «научную» территорию, поскольку они типа истинные знатоки, а мы должны лишь внимать и послушно пересказывать их особо мудрое мнение.

Что тут я могу сказать?

Мама двоих (15 лет, 14 лет) Сасово
МОЙ ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ. ПОСТ АНТИПРИВИВОЧНЫЙ.

ДЕВОЧКИ, ЧИТАЙТЕ, ИЩИТЕ ИНФОРМАЦИЮ!!! УЧИТЬСЯ НАДО НЕ НА СВОИХ ОШИБКАХ. ЭТО НЕ ВСЕ http://www.babyblog.ru/user/Lovecat/3022648    1. Моему ребенку 7 лет,когда пошли в школу было 6.Срочно надо сделать АДСМ,сделали.Через 3-4 дня начались сильные головные боли,головокружение,утомляемость.Стали обследовать,диагноз:аллергический оттёк мозга,2месяца не могла поставить на ноги ребёнка.Слава богу всё нормально.А без прививок ни в школу ,ни в сад не берут сообщение участника Алла Ким

ЛеНОЧКА
Мама мальчика (14 лет) Сочи
Свекровь и невестка
Всем привет! Девочки, вот скажите, почему считается, что свекрови всегда плохие, ну в большинстве случаев? Расскажу о моем двоюродном брате, который недавно женился. У них уже есть ребенок, который на три недели старше моего сынишки, тоже мальчик. Начнем с того, что как только они начали общаться брата как будто подменили: стал надменно разговаривать, перестал здороваться, по отношению к родителям это вообще пипец. Так вот, сыграли свадьбу. Свадьбу полностью оплатили, ВНИМАНИЕ, родители жениха. Жених ни копейки не вложил. Сторона невесты даже платье ей не соизволилась купить. Причем стороне невесты разослали приглашения. Гостей же со стороны жениха приглашала его мама. Затем эта невестка обвинила мою тетю, т.е. свою свекровь, и мою маму в том, что они не с веселыми лицами сидели и косились!! А они всю эту свадьбу организовывали: смотрели за официантами, контролировали вынос блюд и т.д. Мы с моим тогда еще парнем подарили лично от нас 5 тыс. Я считаю нормально, при условии, что я училась еще, а парень собственно тогда еще к моей семье официального отношения не имел. Так мы еще на свадьбу ехали из другого города, ночь не спали. На нашу свадьбу они даже не то, что подарка, а даже слов поздравления не сказали. Я в шоке. Затем начали жить они в доме моего брата с родителями его. Так эта невестка просто тааак с ними с высока разговаривает, посылает, запрещает подходить к ребенку. Конечно, есть там один момент: свекр любит выпить, но он выпьет и спит себе в своей комнате, а когда к ребенку хочет подойти, она говорит вы сначала помойтесь, а потом уже ребенка трогайте. Хотя этот человек работает главным инженером, и ему просто по должности грязным ну ни как нельзя быть. Я все понимаю, у меня тоже свекр выпивает, и жили мы с ним 1,5 года. Но за эти полтора года я ни разу не нагрубила и сейчас не грублю, хотя он меня даже с рождением сына не поздравил.Тете тоже запрещает ребенка на руки брать, говорит, в ы его избалуете.Тетя ей слова ни разу не сказала против. Наоборот как то пытается поговорить, подружиться, ну по крайней мере общаться хорошо. Так семья брата живет за счет его родителей, продукты покупаются на их деньги, тетя готовит, убирает. Невестка же когда забеременела сразу уволилась с работы, даже декретных не дождалась, уволилась, к ней видите ли плохо относились там. Всю беременность только телек смотрела. По дому доже не убирала за собой. Если тетя приходила на обед и просто не успевала помыть посуду, она никогда за ней не помоет, да что я говорю, она даже за собой не мыла!!! Дома как не зайдешь, срач полный. Я понимаю, что она беременная, но я тоже была и успевала и приготовить и убрать и постирать. Тетя все равно пыталась найти общий язык. Тут невестка решили котенка завести. Так этот котенок обосал весь ламинат, он вздулся, свекор этого котенка просто выкинул, а она скандал подняла, какого хрена это мой кот. Так ей сказали, чтоб она за ним убирала, она обиделась. Тетя подарила на 4 месяца фитбол и костюмчик спортивный, все вещи очень хорошие. Так она фитбол сдула и сказала, что мы не такой хотели, а костюм большой и качество не очень. Ну хоть ради приличия бы сказала спасибо. И так со всем, что бы она не делала. Так при последнем скандале она заявила тете: «Что вам еще надо? Я красивая, работящая, образованная, умная!!! И так на вас всю беременность поохала, а вы даже спасибо не сказали Вы что здесь главной женщиной пытаетесь быть? Здесь я главная!.» У тети просто челюсть упала. Девочку эту вряд ли можно назвать красивой (вообще никак откровенно страшненькая, не модель 1000%), образование-школа 11 классов, на работе проработала 6 мес, ну умной ее тоже не назвать, примитивная-это да. Но всем там все равно на ее внешние данные, лишь бы общалась нормально. А когда она готовит.то мужу ни разу не предлогала и все съедала сама. Трындец! После последнего скандала, тетя конечно резко поменяла отношение к ней, и сказала, чтоб убирались они к чертовой бабушке!! После этого невестка извинилась перед тетей, но вот у тети уже все оборвалось, и теперь ей и на нее и на ее сына просто все равно. Так это я к чему. Все мы жалуемся на свекровей, но может быть это невестки порой себя неправильно ведут и забывают где они живут, на чьи деньги и вообще, что это родители твоего мужа, и без них ты бы не была счастлива, да просто бы не встретила своего мужа? Извините, что много, просто накипело.
Мама троих (17 лет, 15 лет, 15 лет) Лулеа
Накануне Рождества!

Это очень поучительный рассказ, для тех кто не очень ладит со свекровью... я понимаю, у всех ситуации разные, но может кто то для себя подчерпнет что то, чему я и наверно автор этого рассказа будем только рады! Читайте до конца, не пожалейте! Я думаю то же самое можно и к своим мамам отнести. Ведь дети в первую очередь учаться с наших действий, а не со слов! Рассказ под катом:

Ali Семейные проблемы
Мама троих (30 лет, 22 года, 13 лет) Черкесск
О помощи инета в поднятии самооценки (о свекрови тоже, куда ж без мамо-то)

Я 18 лет замужем, трое детей, ИМХО брак счастливый, свое жилье, живем отдельно от мамо.
Но, как же я жалею, что 18 лет назад не было инета,