Ныряние грудничков

Быстрый ответ
Ныряние грудничков — это техника погружения младенца под воду с задержкой дыхания на несколько секунд. Процедура может проводиться в бассейне или ванной и имеет ряд положительных эффектов для физического и психологического развития ребёнка. Однако ныряние грудничков требует осторожности и соблюдения определённых правил безопасности.
Обсуждения по теме
Мама двоих (16 лет, 7 лет) Прага
Грудничковое плавание.Это вредно?

Вот незадача,нам в бассейн начинать ходить через неделю-две по мере формирования группы,а я тут на статью наткнулась о грудничковом плавании и как-то мне нехорошо стало от мысли,что я поведу своего маську в большое водное пространство.В общем,кому не лень,почитайте,что думаете по этому поводу?

"Методика раннего плавания очень распространена, рекомендуема врачами. Бассейны для грудничков существуют при поликлиниках.

Вместе с тем, на сегодняшний день нет никаких статистических данных о том, что это действительно улучшает здоровье детей. Не проводилось НИ ОДНОГО многофакторного исследования этого вопроса.

Сама методика исходит из одного, причем чисто умозрительного, посыла. Раз у младенцев существует плавательный рефлекс, который к трем месяцам угасает, раз для новорожденного жидкая среда - комфортное место, а вообще плавание - хорошая гимнастика, - нужно приучать ребенка плавать (а то и нырять!) как можно раньше.

Узнать у самого младенца, насколько для него полезно то, что с ним проделывают, невозможно, поэтому сторонники раннего плавания стараются особенно на реакцию ребенка не смотреть, а смотреть только на свою теорию.

Как младенцы реагируют на плавание и «проныривание»? Есть дети, которые улыбаются и даже хохочут при проведении этой процедуры. Есть дети, которые кричат и плачут. Первый тип реакции автоматически и, кстати, зачастую ошибочно воспринимается взрослым как одобрение младенцем происходящего. Второй тип реакции не всегда настораживает, - маленькие дети вообще много плачут.

Рассуждение, на котором основывается методика, обнаруживает недостаток информации и целостного видения ситуации. К сожалению, для нашей педиатрии это не редкость.

Во-первых, плавают младенцы рефлекторно, то есть не так, как большие дети. Все рефлексы новорожденных - это так называемые защитные рефлексы, они сохраняются первое время для использования в критических ситуациях, когда надо спасти жизнь. Например, хватательный рефлекс нужен для того, чтобы уцепиться за что-то в чрезвычайных обстоятельствах. Плавательный рефлекс помогает не захлебнуться в течение несколько секунд, пока мама не подхватит из воды. Вызывая или стимулируя эти рефлексы, мама ставит (искусственно) новорожденного в ситуацию спасения своей жизни. Заставляя погружением младенца в воду работать плавательный рефлекс снова и снова, мы снова и снова создаем для малыша стрессовую ситуацию, ситуацию с чрезвычайными обстоятельствами.

Кроме того, любой физиолог подтвердит, что рефлекс, призванный угаснуть, не имеет смысла поддерживать искусственно, - он всё равно угаснет. Любой инструктор по раннему плаванью добавит, что навыки плавания у младенца теряются с угасанием рефлекса, и подросшего ребенка всё равно приходится учить заново.

Во-вторых, стресс добавляется большим пространством воды. В матке малыш также находился в жидкой среде, но там он не дышал легкими. Перед ним не вставала жизненно важная задача держать свое тело на плаву для того, чтобы не задохнуться: там тесно. Новорожденный ребенок абсолютно беспомощен перед глубиной. Он еще не в состоянии осознать всю ситуацию в комплексе, предугадать, что взрослый достанет его из воды и не даст утонуть. В естественных условиях, даже проплыв под водой, он не сможет самостоятельно выбраться на берег и спастись. Поэтому плавание и ныряние воспринимается малышом как опасные для его жизни инстинктивно, автоматически. Он переживает состояние плавания, а тем более, ныряния, как состояние практически смертельное.

В-третьих, младенцу, которого помещают в поддерживающие его полноценное физическое развитие условия, специальная гимнастика просто не нужна. А усиленная мышечная нагрузка для ребенка, не умеющего ползать, неестественна. Уже накоплены данные о негативных последствиях динамической гимнастики.

Поэтому спорт лучше оставить до того времени, когда ребенок сможет ясно дать понять родителям, насколько ему нравится то, что с ним проделывают.

В-четвертых, сегодня уже есть данные, указывающие на то, что грудничковое плавание часто отрицательно сказывается на здоровье малыша.

Такие упражнения сильно увеличивают вероятность отитов, воспалений носоглотки, простуд и приступов астмы.

Вода из бассейна также попадает в пищеварительную систему ребенка, что зачастую приводит к расстройству пищеварения.

Плавание и проныривание грудничков негативно влияет на развитие вестибулярного аппарата. Постоянное впечатление о парении в пространстве без опоры, которое создает плавание, искажает способность ориентироваться в пространстве, может совсем устранить страх высоты, увеличивает склонность к головокружениям.

Плавание и проныривание могут привести к отказу от груди, плохому набору веса и «коликам», что подтверждает практика консультантов по грудному вскармливанию.

Многие врачи не одобряют ныряние из-за того, что наблюдают усугубление состояния шейного отдела позвоночника, перенесшего родовую травму.

Педиатры подтверждают, что ныряние вредно для детей с повышенным внутричерепным давлением.

Младенцу вообще опасно нырять до полного заращение обходного шунта в сердце, а это может диагностировать только врач, проведя соответствующие исследования.

Кроме того, реаниматологи в Филатовской детской больнице (Москва) рассказывают о том, что вынуждены спасать жизнь большому количеству грудничков, наглотавшихся воды во время плавания.

Далее. Поначалу малышу всегда страшно и неприятно, когда его купают в большом объеме воды. Но что вокруг него? Его мама или папа сопровождают купание звуками одобрения. Они воркуют над ним, улыбаются ему, хвалят, трясут разноцветными игрушками, отвлекая от ситуации. Ребенок со временем перестает принимать потенциально опасную ситуацию, как опасную. Чувство опасности уходит. «Мои родители мне рады, они улыбаются, и я буду улыбаться им в ответ, то что, я в воде не страшно, это хорошо, это не опасно». Кроме того, эта ситуация повторяется постоянно, она неотвратима, ее никак нельзя избежать. Остается только смириться. Постепенно плавание для ребенка становится привычным, нормой. Он перестает чувствовать опасность. И сейчас уже существуют наблюдения за детьми, с которыми активно занимались грудничковым «проныриванием», и которые в возрасте около года уже сами явно демонстрируют желание плавать и нырять.

Однако далеко не для всех малышей плавание со временем перестает быть стрессом. Часто встречаются стремящиеся плавать дети, которые также обнаруживают гиперактивность и приступы неконтролируемого возбуждения. Эти приступы хорошо снимает ныряние и плавание. Родители, не знакомые с признаками такого явления, как зависимость, в общем, радуются динамичности, силе и бесстрашию малыша. Однако в таких случаях говорить о здоровье не приходится. Дело в том, что частый стресс во младенчестве приводит к тому, что у детей происходит сбой в гормональной саморегуляции организма. Для того, чтобы поддерживать химическое (и эмоциональное равновесие), чтобы избегать перевозбуждения, организму малыша начинают требоваться ситуации, приводящие к дополнительному выбросу адреналина в кровь. Вырастая, такой человек может поддержать душевное равновесие, только испытывая время от времени стресс. (Экстремальные вида спорта например)

Следующее наблюдение за подросшими грудничками-пловцами состоит в том, что такие дети в любом водоеме считают себя в безопасности, как и в ванне. А ведь умение плавать не исключает возможности утонуть. В естественных водоёмах, в отличие от ванн и бассейнов, есть омуты, течение, подводные коряги и прочее.

Ну и, конечно, существует большое количество детей, которые отказываются плавать и нырять после 8-12 месяцев, когда у них появляется наконец, возможность отказаться.

А бассейны для малышей - это не более чем выгодный бизнес".

Из статьи «Ошибки в воспитании детей грудного возраста»

3. Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности. К таким последствиям приводят:

- моржевание и обливание холодной водой. Кроме этого моржевание приводит к срывам в работе эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменяет отношение к боли и приводит к отсутствию чувства опасности;

- проныривание и плавание грудничков ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией.

Давайте рассмотрим ситуацию проныривания с позиции ребенка. Он пришел в новые условия существования из мира, где был полностью защищен, обеспечен всем жизненно необходимым и огражден от всех неприятностей. Гарантом такой защиты была его мать. Потребность в защите сохраняется у ребенка в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. И вдруг мать отдает его чужой тете (а еще лучше делает это сама), которая начинает его топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Малыш не может понять ваших идей о его развитии и оздоровлении. Он понимает только то, что его жизни угрожает смертельная опасность. Причем эта опасность проявляет себя регулярно и имеет вселенские масштабы, поскольку мать не может его защитить. То же самое относится и к ситуации закаливания.

Чтобы лучше понять ребенка, представьте себя в аналогичной ситуации. Вы благополучно жили во дворце, где все ваши желания исполнялись. А потом в один прекрасный день вас пригласили на морское побережье и начали топить. Что вы будете чувствовать, задыхаясь и захлебываясь? Не правда ли, очень неприятная ситуация. Когда вы окажетесь на берегу, ваше царское достоинство будет полностью разрушено, и вы будете представлять собой довольно жалкое зрелище. Даже ваш сформировавшийся мозг пострадает, что же тогда говорить о беззащитном младенце?

Но кроме этого проныривание имеет еще один неприятный физиологический аспект. У новорожденных носовые ходы узкие и короткие, что обеспечивает им возможность дышать поверхностно. Благодаря этому в крови малышей первых месяцев жизни поддерживается высокое содержание углекислоты. Этот механизм помогает мягкой адаптации малыша к новым условиям (внутриутробно у плода кровь венозная, т.е. содержание кислорода в ней понижено). Нормальное развитие головного мозга младенца происходит в условиях несколько пониженного содержания кислорода в его крови. При проныривании уровень кислорода, необходимый для развития головного мозга, значительно понижается и возникает асфиксия. Таким образом, проныривание несет в себе два вредоносных фактора - асфиксию и стресс.

Среди грудничков-ныряльщиков очень высок процент спонтанной детской смертности (смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии, желудочно-кишечных расстройств.

Само купание не вредно.

Вредно неправильно и не вовремя его начинать.

«В ванне наполненной с3х мес.находиться можно(с мамой),стало быть с мамой-папой на руках и в бассейне,море вам уже можно.Ребёнок же будет себя защищённым чувствовать на руках.

Мы рекомендуем (обычно) до 3-ех месяцев купать малыша в маленькой ванночке После трех и до шести купается то в маленькой ванноче (адаптационное), то в большой ванне с мамой (или папой, сестрой, братом). Мама лежит, деть у нее на груди возлежит. Может просто лежать, может на животе, может титю сосать Wink . Так организованное купание помогает ребенку познакомиться с опорой в воде. Ведь как все вы знаете ребенку очень важно чувствовать в воде опору, а не невесомость. Это помогает в дальнейшем чувствовать себя в воде уверенно. Ну потом он в ванночке садиться, утки там всякие, рыбки, потом встает. Ходит, бродит, потом должен начать учиться нырять «

http://www.darimmir.ru/azbuka_plavanie_grudnichkov

http://www.mosfamily.ru/articles/4_99

Мама двоих (23 года, 13 лет) Москва
Про проныривание, насторожило..


Прочитав достаточно много информации про сон и воспитание малышей до 3х лет Цареградской, я осталась очень довольна, так как полностью согласна с ее исследованиями и описанные ею методы являются максимально природны, что очень важно при воспитании младенцев в нынешнем мире. Но! Насторожила очередная ее статья "Ошибки в воспитании детей грудного возраста"(Автор статьи: Ж.В. Цареградская, психолог-перинатолог, Источник: Центр Рожанаhttp://materinstvo.ru/art/1270/

Оля
Мама девочки (15 лет) Пушкино
Бассейн для грудничков

image

Здравствуйте!!!{#hello}

Я учу свою дочку плавать и нырять по методике Фирсова.{#denis02}

Результаты уже есть, моя зайка не захлебывается, не плачет после ныряния. И не синеет, как это случилось при первом погружении…))){#big_smiles_282}

Скоро Милене 3 месяца и я планирую перейти к занятиям в бассейн для грудничков. Вот только не знаю, есть ли такие в моем городе, ну или поблизости. Мы недавно переехали в город Пушкино.

Если кто знает, куда пойти, посоветуйте, плиззззз!!!!!!

Или можно продолжать занятия в ванне? Только ведь тесно для плавания

Подскажите, как продолжить обучение?! Или поделитесь своим опытом - очень меня эта тема интересует!{#loveshower}

Анна
Ульяновск
Купай малыша по правилам

Водные процедуры - это совсем несложно. Ты справишься с ними и получишь заряд положительных эмоций вместе с крохой! Теплая водичка напоминает ново рожденному счастливые девять месяцев, когда он был в твоем животике. Околоплодные воды так же нежно ласкали его кожу и успокаивали. Не лишай кроху этого удовольствия, и уже через три недели после рождения (к этому времени обычно заживает пупочная ранка) начинайте купаться-плескаться.


Установи время.
Никак не можешь определить, когда купать малыша? Кажется, он только и делает, что спит или кушает. Это совсем не так! Присмотрись повнимательнее к режиму дня карапуза и выбери самый длительный период бодрствования. Ничего, если он будет не вечером, а днем. Главное, помни: после водных процедур 2-3 часа на улицу выходить не стоит, особенно зимой.


Готовимся к погружению.
Чтобы во время купания маленького тебе не пришлось отвлекаться, приготовь все необходимое заранее. Завари череду или ромашку. Для этого 2 ст. ложки травы насыпь в кастрюлю и залей кипятком. Накрой крышкой и дай настояться минут 10. Затем процеди и вылей в ванночку. Часть этого отвара сразу отлей в кувшин, чтобы потом ополоснуть кроху.
Вычисти детскую ванночку пищевой содой (только не чистящими средствами!) и сполосни теплой водой.
Набери в ванночку воду. Первое время лучше использовать кипяченую.
Поставь рядом детскую пену для купания и кувшин с отваром травы.
Повесь на вешалку в ванной большое полотенце с капюшоном (в него ты завернешь выкупанного карапуза). Измерь температуру воды специальным термометром для ванны (она должна быть не ниже 36 °С) или локтем. И - счастливого плавания!


Осваиваем ванночку
Деток до трех месяцев педиатры не рекомендуют купать в общей ванне. Ведь кожа малютки очень нежна и уязвима, а общая ванна (даже очень хорошо вымытая) не гарантирует идеальной чистоты, так как ею пользуются все члены вашей семьи. Кроме того, в такой ванне довольно трудно мыть кроху в одиночку. Поэтому при купании совсем маленьких желательно использовать специальную детскую ванночку. Чтобы тебе не пришлось низко наклоняться, ее можно поставить на стол или разместить на двух табуретках. Осторожно окуни малыша и подожди, пока он привыкнет к водичке. После этого попробуй «повозить» кроху от одного края ванночки до другого. Ему это обязательно понравится. Карапуз будет отталкиваться от стенок, двигать ручками и ножками. А со временем научится хлопать по воде, расплескивая мелкие брызги.


Для удачного заплыва
Погружение пройдет идеально, если ты учтешь особенности купания грудничка. Во-первых, поддерживая маленького купальщика, постарайся не сковывать его движений. Так он не только намного быстрее привыкнет к процедуре, но и получит хорошую физическую нагрузку. А она, как известно, способствует умственному развитию маленького человечка. Во-вторых, каким бы приятным ни было купание, не затягивай его (минут 15 вполне достаточно). Постепенно можно увеличить время на пару минут. Но если малыш ведет себя беспокойно, - вынимай его из воды. Возможно, он замерз, устал или просто проголодался.


Ныряем!
Ты считаешь, что грудничку не обязательно учиться нырять? Совершенно напрасно! Умение задерживать дыхание под водой отлично развивает легкие. А еще ныряние - один из лучших способов промыть носик и подлечить насморк. Если этих аргументов для тебя достаточно, - начинай... обучать кроху задерживать дыхание «на суше». Специалисты рекомендуют делать это до трех месяцев, так как потом врожденный плавательный рефлекс, который не подкрепляется практикой, исчезает. Возьми маленького на руки. Скажи: «Ныряем!» - и несильно подуй ребенку в лицо. Он закроет глазки и задержит дыхание. Когда малыш привыкнет, переходи к следующему упражнению. Побрызгай на личико карапуза тепленькой водичкой. Но перед этим не забудь повторить знакомое слово - «Ныряем!». Твой крошечка уже научился задерживать дыхание по команде? Повтори ее и окуни его личико в воду. Понравилось? Отлично! Продолжайте тренироваться. А когда ты переведешь сынишку или дочурку в большую ванну, у вас появится возможность усовершенствовать навыки, которые вы приобрели раньше.


Обливание
Прежде чем вынимать юного пловца из ванночки, нужно облить его травяным отваром, который ты приготовила заранее. Не забудь добавить в него тепленькой водички (на 1-2°С ниже, чем в ванне). Это отличная зарядка для детского иммунитета. Чтобы тебе было удобно, положи маленького купальщика на животик, придерживая одной рукой под грудью. В другую возьми кувшин. Новое положение даст ребенку возможность все рассмотреть и получить удовольствие от процедуры обливания. Лей водичку вдоль тела малыша. Не забудь и о голове. Не волнуйся, если теплый отвар попадет ребенку в глазки. Достаточно знакомой команды «Ныряем!», чтобы он инстинктивно зажмурился и задержал дыхание.


После баньки
Пришло время вынимать маленького из водички? Заверни его в полотенце с капюшоном и аккуратно промокни. Малышу будет приятно, если ты поносишь его на ручках. Сразу после процедуры у него начались слипаться глазки? Не волнуйся! Кроха устал и готов заснуть. Значит, твоя забота и теплая вода сделали свое дело.

Елена Рождественская специально для сайта "Сим-мама" Источник

Алена
Мама мальчика (13 лет) Москва
Развитие ребенка первого года жизни

В последние несколько лет по стране распространилась мода на «раннее развитие». И моя деятельность (книги, игры, сайт) в немалой степени способствовала этой моде. 
Так получилось, что мамы, занимающиеся с малышами, чрезмерно увлеклись «развитием». Увлеклись тем, без чего, по идее, можно вполне обойтись!
• например, безумно дорогими, но самыми «нужными», «развивающими» игрушками, подвесками, ковриками,
• карточками со словами и картинками, с цифрами и буквами,
и другими пособиями, но совсем не задумываются о главном!
Мало того, родители дома нагружают ребенка карточками, а потом тащат грудничка на «развивающие» занятия в «центры раннего развитии», где малыша снова и снова нагружают ненужной информацией. А при этом он неподвижный, пассивный, неловкий, болезненный и капризный. Не умеет делать простых вещей…
В первый год жизни ребенку нечто совсем другое, просто карточки, картинки и развивающие занятия в группах. А вот без карточек и пособий вполне можно обойтись!
Так без чего все-таки нельзя обойтись в первый год? Что самое важное? А что можно пропустить и не делать в обязательном порядке. 

Мама двоих (23 года, 13 лет) Москва
Плавание с тренером дома, истерики, что дальше?

Всем привет, 

Хотела поднять свою темку на обсуждение, может кто знает о такой же ситуации, и имеет опыт выхода из нее.

Нам 1м и 22дня. Ровно как нелелю, с полуторамесяцев начали заниматься дома плаванием.

Александра
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва
6. Безопасность (путешествие в Таиланд с ребёнком)

С 23 января по 24 февраля 2012 года мы с нашей годовалой дочкой провели в путешествии по Таиланду, Камбодже и Гонконгу. Пишу довольно подробный отчет. Ниже, что уже успела набросать, но продолжение следует...

1. Условия, задачи, планы на страничке ссылка

2. Транспорт на страничке ссылка

3. Размещение ссылка

4. ПИТАНИЕ ссылка

5. Одежда и прочие полезности ссылка

Лирические отступления: Закаты http://www.babyblog.ru/user/rodiosha48/3007231 и Супер бич! http://www.babyblog.ru/user/rodiosha48/3007286

 

6.Безопасность

 

Юлия
Мама мальчика (9 лет) Уфа
Грудничковое плавание, мой опыт

О пользе грудничкового плавания наверно слышали все. Это и укрепление иммунитета, опорно-двигательного аппарата, и развитие мышц, и тренировка дыхания, и, в конце концов, удовольствие для малыша.

Заниматься плаванием мы начали с 3 х месяцев в центре грудничкового плавания Буль Буль. Как потом я познала в сравнении, условия здесь были просто идеальные: индивидуальные ванны для каждого малыша,удобные пеленальные столики, пандус для колясок, комната кормления, близость к дому... Занятия были настоящим удовольствием и для Левы, и для его мамы) Хотя держать малыша 30 минут над ванночкой было сомнительным удовольствием для маминой спины(.

В 7 месяцев мы переросли ванны грудничкового плавания и отправились искать подходящий бассейн. А это оказалось ой как не просто. Зато теперь я настоящий эксперт по всем бассейнам для ГП города Уфы! В одном - слишком много ступенек: с малышом очень некомфортно сначала по одной лестнице забираться в гардероб, потом по другой спускаться в бассейн. В следующем бассейне - ледяная вода и взрослые дети, плавающие в бассейне с грудничкам и пугающие их своими визгами! Третий - слишком далеко от дома. В четвёртом от воды подозрительно отдаёт хлоркой (а она очень опасна для грудничков, ведь малыш во время ныряния прихлебывает воду).

В конце концов мы нашли свой почти идеальный бассейн в районной поликлинике и занимаемся пока там. "Почти" потому что с ребёнком там плавает инструктор, а мама в воду не допускается. Слава богу Лёва при этом не капризничает, поэтому с этим обстоятельством я смирилась.

Теперь я вывела формулу выбора хорошего бассейна.

1. Количество народа. В бассейне резонанс от шума очень высокий, и это может очень пугать малыша.

2. Температура воды. Она не должна быть ни слишком холодной, и не слишком тёплой, ведь тогда эффект закаливания пропадает, и движения малыша в горячей воде будут более ленивыми.

3. Количество хлора в воде. Это можно проверить нырнув в бассейн с открытыми глазами. Если ее слишком много, то она обожжет глаза.

А главное, что я поняла о плавании с новорожденным, это то, что с ребёнком все таки должна заниматься сама мама, хотя бы на первом этапе обучения! Особенно если малыш извивается и плачет в руках инструктора! Мы ведь не растим олимпийских чемпионов, а просто учим детей получать от жизни удовольствие!


Мама мальчика (10 лет) Днепр (Днепропетровск)
Физические упражнения до года (с материалом)

Все конечно знают, что на первом году жизни самое главное для малыша- это физическое развитие. В это время ребенок много спит, много кушает, а затем и очень активно ползает. В общем, со своей стороны укрепляет тело, как только может.

Чем же можем помочь ему мы, родители? Не кутать, купать в прохладной воде, не пеленать, предпочесть по возможности грудное вскармливание, давать возможность двигаться. Но так как примерно первые шесть месяцев жизни возможности малыша к самостоятельному движению несколько ограничены, то обеспечить ему должный режим двигательной активности можно при помощи массажа и гимнастики.

Все, что будет написано дальше- это только мое личное мнение, мой опыт. Возможно, кому-то он будет интересен и полезен. Я не врач, и не медсестра. Все выводы делала на основе прочтения книг, журналов, интернета и по советам медсестер, врачей и массажиста.

Итак, нам уже 8 мес. Что мы делали к этому времени...
Мария
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Ижевск
Плавание для малышей


«Учите детей плавать! Плавать раньше, чем ходить! Занятия с детьми от рождения до года!» Книги, статьи, рекламные объявления детских развивающих центров убеждают нас в том, что заниматься плаванием с младенцем просто необходимо.

Начиная с конца 70-х годов прошлого века водные занятия с детьми стали настолько распространены, что сейчас, пожалуй, будет трудно найти ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, с которым ни разу не поплавали и которого ни разу не «нырнули». Тем более странным является тот факт, что научившихся плавать раньше, чем ходить младенцев можно увидеть разве что на фото в книгах или в интернете. И даже плавающие двухлетки являются небывалой редкостью. Возможно, это происходит оттого, что заразившись самой идеей того, что плавать с малышами надо, родители не понимают, а для чего же это надо, в чем цель занятий. И ставят себе неправильные цели, ходят со своими малышами в бассейн, несмотря на все крики и протесты самого ребенка, рискуя напрочь отбить у него желание общаться с водой.
Зачем?

«Как „зачем“? Конечно, для здоровья!» — скажет любящая мама и будет права. И будет права мама, которая скажет: «Для развития!» И не права будет мама, которая скажет (или не скажет, но где-то в глубине души подумает): «Чтобы вырастить чемпиона мира!» Плавание должно быть для ребенка, а не для удовлетворения маминых амбиций.

Что дает ребенку вода? Многое. Во-первых, адаптация к водной среде обогащает опыт, дает новые впечатления, что так важно для развития особенно маленьких детей. Водные занятия оказывают выраженный оздоравливающий и укрепляющий эффект. Вода нормализует мышечный тонус, снимает напряжение, укрепляет мышцы, закаливает, развивает вестибулярный аппарат (чувство равновесия). Таким образом, водные занятия стимулируют умственное и физическое развитие ребенка. Но не менее важным оказывается и то, что вода дарит маме и её малышу бесценные минуты общения, укрепляющие связь между ними, устанавливающие взаимопонимание и доверие. Водные занятия помогают самой маме сделать собственную жизнь полнее и интереснее, учат её лучше чувствовать свое дитя. Все эти несомненные плюсы занятий приносят такую пользу сами по себе, что результат — умение ребенка плавать в раннем возрасте — становится не так уж важен по сравнению с ними.
Когда?

К занятиям плаванием с малышами до 3 лет подойдет девиз: «Чем раньше, тем лучше». И основано это, в первую очередь, на том, что примерно до трехмесячного возраста у ребенка еще не угасли плавательные рефлексы, благодаря которым он автоматически задерживает дыхание при погружении в воду и способен самостоятельно передвигаться в воде. Собственно, все «обучение» плаванию на первом году жизни малыша сводится к тому, чтобы поддержать этот рефлекс и постепенно в процессе занятий развить его в устойчивый навык. Поэтому оптимальным сроком начала занятий считается возраст от 10-14 дней (когда заживет пупочная ранка) до 3 месяцев. Однако если вы решили начать заниматься с малышом позже, не стоит расстраиваться. Начинать никогда не поздно. Просто в том случае, если вашему малышу исполнилось больше 3 месяцев, вам придется заново учить его задерживать дыхание при погружении в воду.

Можно начинать заниматься и с детишками после года-двух лет, но в этом случае занятия будут корректироваться с учетом возраста ребенка. Те проводки, которые можно выполнять с грудничками, конечно, уже не подойдут. Потребуется весь ваш материнский опыт и педагогический талант, чтобы заинтересовать малыша занятиями в бассейне, выработать у него положительное отношение к воде, проводить занятия в форме веселой игры. Деток постарше следует сразу учить выдыхать в воду при погружении. Чем старше ребенок, тем активнее он сможет участвовать в занятиях, тем больше игр для обучения вы сможете ему предложить.
Как?

Все дети разные, и невозможно выработать единый подход, тем более в таком нежном возрасте. Кто-то более крепкий, ему можно давать сразу большую нагрузку. Одному больше нравится, когда его водят по воде на спине, другой сразу пытается перевернуться на животик. Бывает, детки не любят, когда вода попадает им на лицо, в таком случае подготовка к нырянию может занять более продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, пригласите или посетите опытного инструктора, которому вы доверяете. Он объяснит, как правильно держать малыша, даст полезные советы в отношении именно вашего ребенка.

Самостоятельные занятия с детьми требуют от мам большой отдачи. Не стоит методично выполнять все, что вычитали в книгах или интернете, — прислушайтесь к вашему малышу, смотрите на его реакции, придумывайте свои элементы — главное, чтобы они доставляли ребенку удовольствие.
С чего начать?

Начинать надо с себя. С маминого спокойствия и уверенности в том, что вода — это не опасность, которой надо бояться, а естественная и здоровая среда, в которой можно находиться. Пока у вас есть страх перед водой, пока вода вызывает у вас напряжение, вы не сможете уверено и спокойно заниматься с ребенком. И значит, такие занятия не пойдут на пользу ни вам, ни ему. Не начинайте занятия, ставя перед собой задачу научить ребенка плавать. Ваша задача — приобщить ребенка к водной среде, обогатить его опыт, разнообразить его впечатления и насытить его жизнь положительными эмоциями. Плавание тогда станет просто результатом всего этого, приятным положительным бонусом, который обязательно придет, если вы будете последовательны в занятиях. Просто знайте, что все дети начинают ходить, а в воде все дети начинают плавать — кто-то раньше, кто-то позже, но обязательно начинают. И даже более того — при рождении все дети умеют плавать. И регулярные занятия в водной среде помогают ребенку развить и закрепить эту способность.

Перед началом занятий следует проконсультироваться с педиатром, неврологом, ортопедом. Они осмотрят вашего ребенка и скажут, можно ли ему заниматься в воде. Плавание показано практическим всем детям и во многих случаях даже рекомендуется врачами в качестве терапии и реабилитации, однако бывают исключения. Занятия в воде не проводят в острый период заболеваний, при кожных инфекциях и высыпаниях, тяжелых пороки сердца и судорожном синдроме.

Вы получили одобрение педиатра и невропатолога? Замечательно! Но не стоит сразу же бежать с крохой в бассейн. Для малыша от рождения и до 5-6 месяцев бассейном может стать большая домашняя ванна.

Итак, ваш малыш здоров, сыт (но не сразу после еды), доволен, не хочет спать. Мама полна решимости открыть ему путь в большое плавание. Наполняем хорошо вымытую (лучше содой) ванну водой и вперед!
Плаваем в ванне

Какой должна быть вода в ванне? Считается, что для купания младенцев температура воды должна быть около 37 градусов. Однако для плавания эта температура не очень подходит — она слишком теплая и малыш в ней расслабляется. Чем прохладнее вода, тем активнее малыш, тем меньше вероятности его переохлаждения, тем больше оздоравливающий и закаливающий эффект оказывают водные процедуры. Температура 34 градуса будет оптимальной, но важно смотреть на реакцию малыша — если такая вода не доставляет ему удовольствие, то лучше сделать её потеплее — 35-36 градусов. Сколько длится первое занятие? Нужно смотреть на реакцию ребенка. Начните примерно с 10 минут. Каждый день вы будете чуть-чуть увеличивать время, которое малыш проводит в воде (к концу года оно будет составлять 45-60 минут), и постепенно делать воду более прохладной, доведя её примерно до 28 градусов (температура воды в обычном бассейне).

Чем старше ребенок, тем важнее для него обстановка, в которой проводятся занятия. В воде должны находиться яркие игрушки, за которыми малыш будет плавать или которые нужно будет доставать со дна. Хорошо сопровождать занятия приятной музыкой. Разговаривайте с малышом во время занятий, улыбайтесь ему, чаще хвалите. Если позволяют размеры ванны — залезайте туда вместе с ребенком. Не делайте из занятия методичную отработку проводок и ныряний — в воде можно играть, плескаться. Даже кормить малыша можно в ванне. Ведь самое главное — получать удовольствие от нахождения в воде.

Маленькие дети начинают плавать сначала под водой. Когда малыш сможет проплывать какое-то расстояние под водой на задержке дыхания, он начнет учиться поднимать голову или поворачивать её для вдоха. Поэтому на первых этапах ребенку нужно освоить ныряние и умение держаться в воде самостоятельно. Осуществляется это с помощью различных проводок ребенка в воде в положении на спине и на животе и постепенного приучения к нырянию. При проводках маленьких детей держат обычно за голову и верхнюю часть плечиков. Держать можно одной или двумя руками, главное, чтобы это было удобно вам и ребенку. Поддержки должны быть свободными — такими, чтобы малыши могли проявлять и закреплять плавательный рефлекс. Кроме горизонтальных проводок можно держать малыша в воде вертикально, поддерживая за ручки и ножки, прижатые к животику — в позе эмбриона. В такой позе поднимайте малыша вверх-вниз в воде (совершай своеобразные «прыжки»), и по мере привыкания ребенок будет все больше и больше погружаться под воду — сначала по плечики, затем по шейку, до подбородка, по ротик, по носик, с головой. Это будет одновременно и подготовкой к нырянию, и тренировкой задержки дыхания под водой.

Малыша проводят в ванне «восьмерками» — восемь-десять кругов на животе, затем отдых в вертикальном положении, потом 8-10 кругов на спине. На поворотах малыша подводят к бортику ванны так, чтобы он сгибал ножки, а выпрямляя их, отталкивался. Количество таких циклов увеличивается постепенно по мере увеличения продолжительности занятия. С 3-4 месяцев можно использовать и автономные поддержки — «чепчик русалки» (шапочка с вставленными в неё пенопластовыми блоками). Постепенно ваша поддержка будет уменьшаться. Сначала в положении на животе вы будете придерживать малыша за верхнюю часть спинки, шейку и затылок, затем примерно к 15 занятию можно держать малыша «ложкой» — обхватив затылок одной рукой, затем четырьмя пальцами, затем кончиками двух пальцев. При использовании «чепчика русалки» из него постепенно вытаскивают по два пенопластовых блока. При регулярных (не менее 3-4 раз в неделю) занятиях к 4-5 месяцам детки уже могут держаться на воде самостоятельно в положении на спине.
Ныряем? Ныряем. Ныряем!

Пожалуй, больше всего опасений у родителей вызывает ныряние. Однако происходит это из-за того, что родители сами боятся погружать ребенка под воду. Но на занятиях плаванием без ныряния не обойтись. Если ребенка правильно подготовили к погружению, то это упражнение не будет вызывать у него неприятных эмоций. Тем более не стоит опасаться, что он может захлебнуться. До 3 месяцев рефлекс задержки дыхания не даст малышу наглотаться воды, а попадание воды в ушки абсолютно безопасно.

Как же подготовить ребенка к нырянию? Для этого во время проводок и прыжков начинайте поливать малышу на личико водичку. Если малышу это будет неприятно, начните с затылка, постепенно переходите на лобик, затем, когда малыш привыкнет, — поливайте на личико. Можно при этом давать команду «ныряем». Когда малыш перестанет реагировать на поливание личика водой, будет закрывать глазки и задерживать дыхание — значит, он будет готов к погружению.

При погружении сначала поливаем личико водой и опускаем малыша в воду буквально на секунду, по мере привыкания начинайте проводить малыша под водой на 1-2 метра. Для надежности можете прикрыть ротик и носик малыша ладонью. Ныряние — это, в первую очередь, умение правильно регулировать режим вдоха и выдоха. Поэтому очень важно следить за дыханием ребенка — когда он делает вдох, когда выдох, когда задерживает дыхание. Поймайте момент «вдох — выдох — задержка» и поливайте и опускайте малыша под воду в этот момент. Потом начинайте потихоньку отпускать малыша во время погружения «в свободное плавание» — сначала буквально на секунду, затем на две и больше. Ваша уверенность будет залогом успеха малыша.
Что не надо делать в воде:
не форсировать события — резко увеличивать время занятия, резко снижать температуру воды. Это только ослабит организм малыша, а не оздоровит его;
не переходить к следующему шагу в обучении, пока не освоен предыдущий;
не делать того, что не понимаешь;
не работать на результат и ждать от ребенка быстрых успехов — цель занятий в воде не результат, а сами занятия;
не ориентироваться на других, смотрите только на своего ребенка, на то, что может он, и гордитесь даже самым маленьким успехом;
не сравнивайте его с другими;
не пользуйтесь дополнительными приспособлениями (нарукавниками, жилетами, кругами): они могут закрепить у ребенка навык неправильного (вертикального) положения в воде;
не теряйте чувство юмора.
Идем в бассейн

Для кого-то раньше, для кого-то позже, но «ванный» период приобщения к воде заканчивается: малышу становится недостаточно места для плавания. Вот теперь нужен бассейн. Лучше, если это будет специальный детский бассейн-лягушатник с проточной системой очистки воды, в котором мама находится в воде вместе с ребенком. Замечательно, если в таком бассейне вас сможет консультировать инструктор, умеющий заниматься с детьми в возрасте до трех лет. Но даже если в вашем бассейне будет такой инструктор, самым главным тренером для малыша все равно остаетесь только вы сами.

Пространство бассейна открывает простор для занятий и игр. Но прекрасно занимавшийся в ванне малыш может поначалу испугаться большого количества воды в бассейне. Не стоит его торопить. В первые занятия можете просто походить в водичке, крепко обнявшись и рассматривая происходящее вокруг.

Как заниматься в бассейне? Делайте те же самые проводки, но держите малыша уже не за головку (как младенца), а за ручки или за ножки, лицом к себе или от себя. Когда вы держите малыша за ножки (за бедра) малыш может держаться руками за доску или палочку, может ни за что не держаться. Делайте с ним круги по воде, держа его то за одну, то за другую ручку в положении на спине. Если малыш умеет держаться на воде — отпускайте его от себя, чтобы он доплывал до бортика (лесенки) или, наоборот, от лесенки или бортика до вас.

Сначала расстояние, которое должен преодолеть малыш, будет минимальным (буквально расстояние вытянутой руки). Постепенно увеличивайте его. Продолжайте прыгать в воде с малышом. Он может стоять лицом к вам и опираться на ваши бедра, а вы будете держать его за ручки. Можно прыгать в обнимку, постепенно погружаясь все глубже в воду. Если малыш крепко держится за вас — попробуйте прокатить его на спине, периодически опускаясь под воду или на животе (вы тогда будете плыть на спине). Для ныряния пользуйтесь бортиком: посадите малыша на него и дайте спрыгнуть к вам в воду. Сначала держите малыша за ручки, потом за одну ручку, затем подхватывайте у самой поверхности, затем малыш начнет выплывать самостоятельно, а вы постепенно будете отходить от бортика, увеличивая расстояние, которое малыш будет проплывать. Ныряйте вместе — держась за руки, лицом друг к другу, чтобы при погружении малыш мог видеть ваше лицо, вашу улыбку. Если ребенок спокойно погружается в воду — отпускайте его под водой, он будет выныривать самостоятельно. Нырять можно еще и с маминых рук. Хорошо, если в бассейн вы будете ходить не одни, а с мужем или с кем-нибудь из родственников. Тогда малыша можно будет отпускать плавать от мамы к папе. Можно будет бросать малыша в воду, а ваш напарник будет ловить его — сначала у поверхности воды, потом в воде.

Ныряйте с малышом несколько раз подряд, тщательно следя за его дыханием — это необходимо для развития плавательных навыков. Когда малыши уже хорошо ныряют и задерживают дыхание надолго, им можно давать задание собирать игрушки со дна бассейна. Начинать тренировки можно дома в ванной. Наливайте воду по чуть-чуть, потом все выше и выше. Когда малыш будет спокойно опускать голову под воду и доставать игрушки, предложите ему проделать то же самое в бассейне.
Малыш поплыл — что дальше?

Какое это счастье — ваш малыш поплыл! Вы можете гордиться и им, и собой! Но не стоит учить малыша «правильно работать руками и ногами» если вы сами не тренер. К сожалению, последствия такого обучения будет весьма плачевны. Неправильно поставленная техника может закрепиться, и тренеру потом будет сложно переучить ребенка. Когда ваш ребенок уже сумеет передвигаться по воде самостоятельно, вашей задачей станет показать ребенку, что вода может держать его даже в том случае, если он ничего в ней не будет делать (не будет грести руками и ногами). Учите ребенка скользить по воде, держась за доску (обруч, палку), за ваши руки, отталкиваясь от вас или от бортика, учите зависать в воде без движения («звездочка»), учите правильно выдыхать в воду, нырять, доставая предметы со дна. С 3-4 лет обычно уже можно отдавать детей в подготовительную группу к тренеру, где с ними будут заниматься до перехода к 7 годам в обычный бассейн.
Никогда не поздно начинать

Нет ничего страшного в том, что вы начали с малышом заниматься после года. Плавание все равно принесет ему огромную пользу. Но в этом случае подготовительный период займет более продолжительное время. Пусть сначала малыш привыкает к «маленькой воде» — к ванной. Показывайте ребенку презентации с фотографиями детей в бассейне, читайте стихи и рассказы про море, смотрите картинки, слушайте песенки. Рисуйте, лепите, играйте с игрушками — пусть они у вас плавают, ныряют. Рано или поздно любому малышу захочется попробовать проделать все самому. И когда вы окажетесь вместе в бассейне, вашей главной задачей будет не спугнуть ребенка, не отбить у него желание находиться в воде. Конечно, после года все занятия с детишками проводятся в игровой форме. Вы не просто учитесь дышать в воду — а пускаете пузыри (можно даже соревноваться, кто больше пустит пузырей — маленький пловец или его мама), не достаете со дна игрушку, а охотитесь за сокровищами. Вы приседаете в воде и становитесь гномиками, а потом опять вырастаете; ныряете в обруч как лев на арене подводного цирка; не опускаете лицо в воду, а пытаетесь посмотреть, что за сюрприз спрятался под водой. Играете в догонялки, в подводную лодку, ходите в гости к обитателям подводных глубин. Чем разнообразнее и веселее будут игры, тем больше удовольствия и радости получите и вы и ребенок, тем более продуктивными будут занятия.

Митлина Мария


Катерина
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
Поход в поликлинику в 5 месяцев.
Всем привет!
Вчера посетили поликлинику с целью произвести замеры и получить справки для похода в бассейн. 
Итоги таковы: вес - 9900, рост - 70см :-) Доктор чуть в обморок не упала))) Сказала - ни в коем случае не есть каши и пюре из банана) А мы итак прикорм не вводили еще, хочу с полугода начать. А чему тут удивляться - наш папа в полгода весил 15 кило… а сейчас вполне себе Апполон:-)
Еще диву дались по поводу двух зубов - на пару с медсестрой полезли Матвею в рот смотреть-проверять)))
Сходили к неврологу за справкой - все у нас в порядке! И заодно прошли ортопеда - тоже все ОК.
Кстати, впервые ездила одна! Когда узнала вес сына - не удивилась, почему я еле донесла его в автокресле:-)
На пятницу записались в бассейн! Пойдем в центр "Второй рождение" недалеко от дома в районе Петровско-разумовской. Там специальный бассейн для грудничков. Мамы находятся вместе с детками и инструктор обучает навыкам ныряния и плавания. 
Еще Матвей научился стучать левой ручкой или по себе, или по близлежащим предметам. Так по-взрослому прям тук-тук-тук:-)


Дмитрий
Челябинск
Раннее плавание с 1 месяца до 1 года

Лучший центр аква-гимнастики для грудных детей . На 100% безопасно, на 100 % полезно!

Благодаря нашим процедурам больше 1000 грудных детей выросли здоровыми и красивыми. Без капризов и сорванных нервов маме.


Современные педиатры всё чаще советуют заниматься плаванием с малышом, и начинать с того самого момента, когда у ребенка заживает пупочная ранка. Не нужно бояться, вреда от этого однозначно не будет, а польза неоценима:

Плавание грудничка полезно и для его мамы и папы.

Во-первых, подобные водные процедуры - это новый уровень общения с ребенком. Вы учитесь лучше чувствовать своего малыша, понимать его эмоции и желания.


В течение дня ребенок ведет себя намного спокойнее. Ночью хорошо спит.

Снижаются нагрузки на маму: теперь она может больше отдыхать, меньше нервничать и спокойно заниматься домашними делами.

Центр «Буль-Буль» - идеальное место для занятия плаванием и ныряниями с грудничками:

Буль Буль full HD
НАШ САЙТ
Контакты Буль-Буль центров:
все города - хттп://булбулцентр.ру
Екатеринбург - хттп://булбулекб.ру
Уфа - хттп://булбулУфа.ру
Челябинск - хттп://булбул74.ру
Петропавловск, Казахстан - хттп://булбулцентр.кз
Мама мальчика (9 лет) Самара
Краткая лекция с вебинара “Укрепляем иммунитет малыша в 5 раз с помощью обычной воды!” с Юлией Ермак

Всем привет! Сегодня, в 13-00 по мск, прошла очень интересный и увлекательный вебинар с Юлией Ермак экспертом в области оздоровления детей.

Темы вебинара

  • 1. Влияние воды на организм ребенка;
  • 2. Влияние проныривания на развитие ребенка;
  • 3. Подготовка ванной;
  • 4. Основные правила плавания с младенцем.
  • 5. Техника безопасности в ванной;
  • 6. Что делать если ребенок хлебнул?
  • 7. Распространенные ошибки родителей при купании детей;
  • 8. Полезные навыки родителей для обучения ребенка плаванию.
Самые важные моменты я зафиксировал и делюсь с вами. Ссылку на вебинар я опубликую ниже

Аленка
Мама троих (16 лет, 13 лет, 10 лет) Москва
День второй. Blue Hall и потом Баня.

Каждое мгновение в  мое сознание проникают новые звуки, новые краски, новые мысли (чужие и свои),  новые ракурсы, новые-другие жизни, вкусы, запахи, ощущения и, наконец, новый опыт.

image

image

image

 

Ольга
Мама мальчика (10 лет) Днепр (Днепропетровск)
Физические упражнения до года (с материалом)

Все конечно знают, что на первом году жизни самое главное для малыша- это физическое развитие. В это время ребенок много спит, много кушает, а затем и очень активно ползает. В общем, со своей стороны укрепляет тело, как только может.

Чем же можем помочь ему мы, родители? Не кутать, купать в прохладной воде, не пеленать, предпочесть по возможности грудное вскармливание, давать возможность двигаться. Но так как примерно первые шесть месяцев жизни возможности малыша к самостоятельному движению несколько ограничены, то обеспечить ему должный режим двигательной активности можно при помощи массажа и гимнастики.

Все, что будет написано дальше- это только мое личное мнение, мой опыт. Возможно, кому-то он будет интересен и полезен. Я не врач, и не медсестра. Все выводы делала на основе прочтения книг, журналов, интернета и по советам медсестер, врачей и массажиста.

Итак, нам уже 8 мес. Что мы делали к этому времени...
Irishka
Мама мальчика (13 лет) Москва
Учим малышей плавать

Журнал → Учим малышей плавать!

В основе грудного плавания лежит плавание на спине и груди с ручной поддержкой, а по мере развития младенца – и самостоятельное плаванье.

Первое знакомство
Занятия плаванием можно начинать с двух-трехнедельными младенцами, пока у малыша не исчезли врожденные рефлексы, позволяющие ему непроизвольно задерживать дыхание при нырянии. Для этого мама может приходить в поликлинику, где есть специально оборудованные ванны и опытные инструкторы по грудному плаванию, или же заниматься с ребенком дома. Конечно, в домашних условиях тоже понадобится тренер, чтобы обучить маму необходимым первоначальным навыкам и показать упражнения. После чего родители могут заниматься с детьми самостоятельно, до тех пор, пока домашняя ванна не станет тесной для малыша. Не нужно думать, что заниматься с малышом плаванием – это работа инструктора. Его задача только показать, рассказать, помочь родителям правильно вести себя с ребенком в воде.

Подготовка к плаванию
Наберите в ванну воду, (температура должна быть 36 градусов; лучше измерьте термометром).Пока ванна наполняется водой, разденьте малютку, сделайте ему массаж, который вы делаете каждый день: поглаживание и легкое растирание. Теперь можно перейти к гимнастике. Сначала – общие упражнения (для каждой конечности отдельно), а потом гребковые движения рук, ног. После этого (если крохе уже миновал один месяца) можно сделать зарядку с мячом. Положите ребенка животиком на мяч и выполните легкие покачивания вправо – влево, вперед – назад. Эти упражнения нужны для того, чтобы подготовить карапуза к плаванию. Массаж вместе с гимнастикой занимает приблизительно пять-семь минут.

Комплекс упражнений на воде
Берем малыша под мышки (даже если он еще не держит голову) и аккуратно опускаем ножками в воду.
1. В воде нужно переложить правую руку таким образом, чтобы четыре пальца были под мышкой, пятый – на плече. Причем подбородок должен лежать на лучезапястном суставе, тогда ребенок не хлебнет воды. Левая рука при этом находится на затылке малыша. Итак, вы положили кроху на грудь. Пусть он немного освоится в воде. А вы понемногу начинайте выполнять скользящие движения (очень легкие и спокойные). Это может быть:  Описывание в воде цифры «восемь» (делать от трех до пяти раз);  Проводка малыша вперед-назад по длине ванны (от трех до шести раз). Малютка постепенно привыкает к «большой воде». Пора переходить к чему-то новенькому.

2. С исходного положения на груди, переложите ребенка на спину. Руки остаются в первоначальном положении. На спине можно выполнять те же упражнения, что и на груди. Но описывать восьмерку на спине нужно очень аккуратно, чтобы встречной волной не залить лицо крохи. Не бойтесь при выполнении движений на спине, зануривать ушки младенца в воду. Не переживыайте, что вода повредит ребенку. После занятия вы положите малыша на один бок и вытрете одно ушко, потом на другой и вытрете другое. Вот и порядок!

З. Крошка освоился на спинке? Тогда попробуйте воспользоваться другой поддержкой: левая рука кладется под затылок, а пальцы правой – поддерживают ребенка за подбородок. С такой поддержкой малышу не мешают мамины руки. Он может легко выполнять произвольные движения руками.
Теперь пора приступать к нырянию

4. Первый этап – поливы на личико. Малыш привыкает к попаданию воды на личико. Задерживать при этом дыхание он будет рефлекторно. С положения на спине перекладываем малютку на грудь (положение рук, как в пункте З). Начинаем делать поливы на лицо, по команде 'ныряем'. При этом набираем левой рукой целую горсть воды, (побольше, а не кончиками пальцев), быстро льем малышу на лоб сверху вниз (не наоборот), и говорим: 'Ныряем'. Вода должна попасть ребенку не только на лобик но и (главное!) на нос, именно тогда он рефлекторно задерживает дыхание. Если малыш не возражает, повторяем это упражнение три-семь раз. Между поливами даем ребенку время для отдыха – описываем восьмерку, водим его вперед-назад.

5. Ныряние. Сначала делаем полив, как в пункте 4, после чего обязательно смотрим на лицо ребенка. Маме нужно быть очень внимательной, чтобы увидеть готов малыш к нырянию или нет, сделал ли он задержку дыхания (у месячных деток довольно сложно заметить вдох и выдох). Если мама засомневалась, лучше не нырять. Если кроха задержал дыхание, и мама это увидела – ныряем. Помогаем малышу выполнять это упражнение, надавливая левой рукой на затылок. Нужно обратить внимание на то, что между поливом и нырянием не должно быть паузы. Поначалу при нырянии в воду погружается не вся голова, а только носик и лицо. Все действия выполняются быстро, чтобы ребенок не успел хлебнуть воды. Со временем, когда мама и малыш уже достаточно уверенно чувствуют себя в воде, можно приступить к более глубокому и длительному нырянию. При этом голова малютки полностью погружается в воду, и он с помощью мамы преодолевает небольшое расстояние под водой (потом ребенок сможет проплывать столько, сколько позволит ему длина ванны). Главное, следить за реакцией крохи: нравится ли ему то, что вы делаете, доволен ли он. Если малыш вдруг заглотнул немного воды во время занятия, не надо суетиться и паниковать. Если же вода попала в дыхательные пути, нужно перевернуть его вниз головой и встряхнуть до крика. Когда малыш закричал, медленно опустить его ножками в воду и дать успокоиться. Между ныряниями дайте малютке отдохнуть, например, описывая восьмерку. Поливы с нырянием делать три-пять раз.

Особенности упражнения.
Если мама занимается с ребенком самостоятельно, тогда от простых поливов к поливам с нырянием нужно переходить в полтора месяца. А инструктор может выполнять ныряние с трехнедельными младенцами.

6. С двух месяцев ребенок может уже отталкиваться от стенок ванны. Воспользуйтесь этим, предложив ему новое упражнение, с использованием этого рефлекса.

7. С трехмесячного возраста малыш начинает тянуться к ярким игрушкам. Положите в ванну красочного утенка или небольшой разноцветный мячик, чтобы кроха пытался достать его.

8. В конце занятия – немножко закаливания. Включите кран с холодной водой, и подведите под струю ребенка, не вынимая их из теплой воды. Так чтобы они попали в радиус распространения холодного пятна, но ни в коем случае не под саму струю из крана. Затем переместите младенца в теплую часть ванны. Повторите пять раз.

Если малышу меньше месяца, занятие в воде должно длиться до пяти минут. Если крохе нравятся водные процедуры, время можно увеличивать. Обязательно следите за настроением, реакцией ребенка. Она должна быть только положительной. А если вы заметили, что уже при втором выполнении движения малышу что-то не нравится, не нужно упорно делать все шесть раз, лучше прекратить это упражнение, и прейти к другому. Не нужно бояться, что вы не удержите кроху, или он глотнет воды. Ваша неуверенность может передаться малютке и обязательно скажется на движениях. Они тоже станут неуверенными, неловкими. Конечно, никто не застрахован от ошибок. Но если вы будете уверенно и спокойно выполнять упражнения, у вас все получится. Почему он плачет? Поскольку груднички не боятся воды, их настойчивый крик, плач, нежелание купаться может свидетельствовать о том, что малыш чем-то недоволен. Например, вода слишком горячая или холодная, ребенок хочет спать или есть, возможно, у него не было стула и т. д. Причиной отказа от плавания может быть невралгия. Родители должны помнить, что плаванье – это только положительные эмоции. И если карапуз не хочет идти в воду, на то есть причины

Лечебное плавание
Особенно раннее плавание показано деткам с проблемами ортопедического и неврологического характера. Например, с дисплазией тазобедренного сустава, гипертонусом, перенатальная энцефалопатия и т. д. В таком случае врач рекомендует заниматься водными процедурами, то есть направляет (приблизительно в трехмесячном возрасте) ребенка в бассейн для грудничков. Для таких детей, помимо обычных упражнений в воде, разработаны специальные упражнения для тех групп мышц или конечностей, которые требуют особого внимания.
Противопоказания к проведению уроков плавания:
 аллергические проявления на коже;
 судорожный синдром;
 расстройство кишечника;
 вирусная инфекция.

Рекомендации для родителей грудничков:
 перед плаванием не забудьте сделать массаж и гимнастику. Не используйте при этом масло и крем, малыш станет скользким и может выскользнуть у вас из рук;
 добавляйте в ванну полезные для грудничка травы: ромашку, череду, календулу, мяту; для профилактики простудных заболеваний можно добавлять и морскую соль;
 обязательно разговаривайте с малюткой во время плавания, пойте ему песенки, рассказывайте стихи;
 не ныряйте, если малыш плачет, сначала успокойте его;
 акцентируйте внимание ребенка при специальных движениях словами – 'плыви', 'греби', 'ныряй', 'толкай';
 не выпускайте кроху из поля зрения;
 не увеличивайте число упражнений и продолжительность занятий, этим можно перевозбудить малыша;
 следите, чтобы ребенок не устал и не переохладился;
 если вы заметили, что движения малыша стали вялыми – прекратите занятие;
 покормите кроху за 1-1,5 часа до купания;
 если сразу после плавания карапуз уснул, не будите, дайте ему отдохнуть. Пускай ребенок поспит 20-30 минут, а уж потом накормите его.

Виктория
Мама мальчика (13 лет) Симферополь
Плавание грудничков по методике Фирсова

Плавание грудничков по методике Фирсова

Процетирую себе на заметку

Когда и как начинать занятия с малышом?

Начинать занятия плаванием можно, когда заживет пупочная ранка, обычно это в 2-3 недели. Поначалу родители занимаются ребенком в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша, и он приобретает начальные навыки, можно переходить в бассейн. Как правило, это происходит в 2 месяца.

Татьяна smileyou
Мама двоих (15 лет, 13 лет)
Путешествие с детьми

Если и есть место во всех смыслах отвечающее требованиям придирчивой мамочки с грудным (а потом уже и подрощенным) ребенком для комфортного и безопасного отдыха или долгосрочного проживания – то это Самуи.

Мама мальчика (14 лет) Москва
ныряние с 4х месяцев. не поздно еще?
купаемся в большой ванной уже давно. можетнеделю назад стала говорить НЫРЯЕМ и поливать на головку и личико воду. прочитала,что надо оказывается с рождения так делать,а сейчас уже поздно .правда ли? или дайте ТОЛКОВЫЙ сайт про ныряние грудничков .
Avoska
Мама мальчика (13 лет) Москва
Шесть причин плохого самочувствия малыша


Причина 1. Малоподвижный образ жизни малыша – одна из основных причин болей в животике и запоров.

Многочасовое пребывание ребенка в положении «лежа на спинке» неизбежно нарушает работу его желудка, поджелудочной железы, желчного пузыря и кишечника. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Содержание воды в клетках различных тканей организма малыша значительно большее, чем в клетках взрослого, особенно в первые часы после рождения. Поэтому ткани малыша более «текучие» и быстрее деформируются. При долгом лежании ребенка на спине подвижные ткани желудка, кишечника, легких и других его органов деформируются «стекая» вниз! Сплюснутый кишечник воспаляется в отделах, оказавшихся ниже других отделов т.к. там застаиваются каловые массы. Перистальтика воспаленных участков кишечника нарушается, т.к. слизистая здесь отекла и огрубела. Малыш испытывает боль и жжение. Проснувшись после нескольких часов неподвижного лежания в одном положении, ребенок громко кричит, испытывая дискомфорт не только в желудке и кишечнике, но и в позвоночнике, который залежался и деформировался, а также в легких – они сплюснулись и плохо вентилируются, а значит, малыш испытывает нехватку кислорода. К тому же он уже хочет есть. Небольшая зарядка убрала бы ощущения дискомфорта в позвоночнике, увеличила бы объем легких, усилила бы их вентиляцию и стимулировала бы работу желудка и кишечника.

Положите большие пальцы ваших рук на ступни малыша, лежащего на животе. Он оттолкнется и поползет.
Но, слыша крик малыша, мама прикладывает его к груди или дает молочко из бутылки. Ребенок успокаивается, переключая свое внимание на еду, но, наевшись, испытывает еще больший дискомфорт, который иногда перерастает в острую боль. И тогда малыш начинает жалобно и безотрадно плакать. Отчаянный крик страдающего ребенка «терзает» мамино сердце, но она ничем не может ему помочь. Многие мамы в таких ситуациях опять предлагают малышу грудь, но это не приносит ему облегчения. Если колики и запоры у малыша бывают часто – он становится нервным и напряженным. 

Какие же профилактические меры можно предпринять, чтобы облегчить жизнь малышу?

Во время сна и бодрствования, когда ребенок лежит без движения, ему нужно часто менять положение тела: класть его то на один бочок, то - на другой, то на животик и реже – на спинку. Это простое действие существенно изменит самочувствие малыша. Подвижные ткани внутренних органов не будут успевать деформироваться. Легкие будут вентилироваться лучше, позвоночник не будет залеживаться, каловые массы не будут застаиваться, лучше будут отходить газы.

Положите малыша на один бочoк и плотно прижмите к его спинке валик. Через 20-30 минут осторожно переложите малыша на другой бочок, а еще через 20-30 минут положите его на животик

Если вам не удается класть спящего малыша на животик, кладите его то на один бочок, то на другой.

Менять положение тела малыша нужно не реже, чем каждые 20-40 минут. Как повернуть ребенка с одного бока на другой и при этом не разбудить? Прежде чем начать это делать подышите глубоко и ритмично (и вдох и выдох – через ноздри) и убедитесь в том, что вы спокойны. Мягко положите свои ладони на малыша так, чтобы обхватить его максимально удобно и очень медленно начните переворачивать его, сосредоточившись на этом процессе и на дыхании. Менять положение тела малыша лучше в период глубокого сна. Но если ребенок спит поверхностным сном, повернуть его и не разбудить тоже совсем не сложно. Даже если малыш очень чувствительный, мама при должном старании быстро научится менять его положение, не нарушая его сна. Если ребенок спит в коляске, повернуть его еще проще, т.к. во время этого процесса у вас есть возможность его покачать. Повернув малыша на другой бочок, положите вдоль его тела со стороны спины валик. Свернутое в трубочку полотенце вполне подойдет для этой цели. Выровняйте тело малыша, лежащего на боку и для того, чтобы зафиксировать его положение плотно придвиньте к его спинке валик. Через 20-40 минут опять поверните малыша на другой бочок и переложите валик на другую сторону.

Частое переворачивание малыша с боку на бок дает прекрасные результаты в лечении различных нарушений во всех отделах позвоночника, кривошеи, деформации суставов (плечевых и тазобедренных) и является непременным условием в борьбе с проблемами желудка и кишечника. 
Между кормлениями малышу необходимо делать различные упражнения, водные процедуры и массаж. Динамическая зарядка, рефлекторные упражнения, вытягивание, перекатывание и наклоны малыша, поочередное сгибание и разведение ножек, наклон согнутых в коленях ножек, то вправо, то влево, катание на мяче и множество других простых упражнений способствуют улучшению работы его желудка и кишечника.
Перед каждым кормлением, кроме ночных, ребенка необходимо «размять». После окончания предыдущего кормления и началом зарядки должно пройти не меньше одного – полутора часов. Это – обязательное условие. Иначе можно навредить малышу.

Подробные рекомендации Виктории, касающиеся динамических и рефлекторных упражнений, изложены в 1-ой части статьи «Малыши – экстремалы» и в статье «Рефлекторные упражнения». О плавании, нырянии и различных водных процедурах Виктория рассказывает в статье «Плаванье новорожденных». Эти и другие статьи помещены в разделе «Здоровье детей» под рубрикой «Удивительные возможности новорожденных и пути их реализации».

Улучшению работы желудка и кишечника ребенка способствуют все водные процедуры. Обычные купания с травами (температура воды 34-36 ° С); восьмерки и различные поддержки в теплой или прохладной воде (от 28° до 34°С), ныряния в холодной воде (от 10° до 17° С), холодные обливания и контрастные души облегчают отхождение газов, убирают болевые ощущения, способствуют регулярному стулу.

Если малыш кричит от боли в животике – самой эффективной водной процедурой, облегчающей его страдания, является контрастный душ. Мама или папа, раздевшись и прижав к себе ребенка, заходит под теплый душ, а через 2-3 минуты отключает теплый кран и включает холодный. 30-60 секунд холодного душа – и опять 2-3 минуты теплого. Чередуйте циклы 10-15 раз, производя при этом различные движения и звуки, успокаивающие малыша. Если малыш постарше, ему нужно еще до начала процедуры объяснить, зачем и как вы будете принимать душ, а во время душа – разговаривать с ним или петь. Поток воды направляйте только на ребенка. Если у вас нет воды в кране, приготовьте 2 ведра теплой воды (37° - 38° С) и одно – холодной (5° - 18° С). Пусть ваш помощник зачерпывает воду и поливает малыша (которого вы прижимаете к себе) поочередно 2-мя большими кружками теплой воды и одной – холодной, пока не исчерпает всю воду. После контрастного душа ребенку всегда становится значительно легче. 1-2 ныряния в холодной воде также в большинстве случаев снимает боль. Все водные процедуры нужно выполнять со знанием дела и не допускать, чтобы ребенок пугался. Приложите все усилия, чтобы малыш не кричал – сумейте его успокоить. 

Водные процедуры и небольшие комплексы упражнений необходимо делать перед каждым кормлением. 

Но как быть, если малыш проснулся и кричит? Делать ли ему зарядку, не обращая внимания на крик, или сразу кормить? Оба варианта неприемлемы. Нужно суметь успокоить малыша, суметь отвлечь его от мысли о еде. Сделать это непросто, но вполне реально. Отнеситесь к этому делу творчески, полностью сосредоточьтесь на малыше, подключите свою фантазию и будьте терпеливыми. Есть много звуков и движений, которые отвлекают внимание ребенка и успокаивают его, даже если он очень расстроен. Попробуйте издавать разные звуки и осторожно подбрасывать малыша, а как только он замолчит – делайте ему зарядку. Если вскоре ребенок опять закричит – снова отвлекайте его и пробуйте делать зарядку. И не забывайте о водных процедурах.

Я работаю с очень маленькими детьми уже много лет и убеждена, что к каждому малышу в любой жизненной ситуации можно найти подход. Как бы голоден или расстроен не был малыш – с ним можно сделать немало упражнений прежде, чем его терпение иссякнет, и он начнет выражать недовольство.

Из всех упражнений, которые я делаю малышам, самыми сложными, но при этом самыми эффективными являются статистические упражнения йоги – асаны. Многие из них улучшают работу желудка и кишечника, усиливают функцию перистальтики, способствуют отхождению газов. 
В статье «Йога для новорожденных» в разделе «Здоровье детей» Виктория отвечает на вопросы и рассказывает о разных аспектах йоги для совсем маленьких детей – примечание редактора.

Осторожно вытянув тело малыша, я поворачиваю его относительно неподвижно фиксированных ножек и ягодиц. При этом животик малыша растягивается и «перекручивается». В этом положении ребенок находится 2-3 минуты, затем я поворачиваю малыша в исходную позицию, а через 1-2 минуты начинаю поворот в противоположную сторону. Повернув ребенка симметрично 1-му положению, я держу его в этой позе 2-3 минуты. Затем малыш опять возвращается на 1-2 минуты в исходную позицию. Я повторяю весь цикл симметричных поворотов несколько раз, и это дает прекрасный результат - малыш освобождается от газов и вскоре опорожняет кишечник. Растягивание желудка и кишечника делает их ткани более эластичными, и функции этих органов улучшаются. Растягивание легких приводит к улучшению их вентиляции и увеличению объема вдыхаемого воздуха. Для позвоночника эти упражнения также очень полезны, т.к. скручивание предварительно растянутого позвоночника усиливает кровообращение в нем, делая межпозвоночную ткань более эластичной, убирает все нарушения и искривления, восстанавливает правильное положение дисков и позвонков.

Я привожу здесь фотографии, иллюстрирующие выполнение описанных асан, но, к сожалению, не могу рекомендовать читателям повторить их со своим ребенком. Выполнять их может только профессионал. И дело не только в сложности этих упражнений, но и в опасности навредить малышу.

Симметричные повороты (позиция 1) (позиция 2)
Еще одна профилактическая мера, способствующая отхождению газов у малыша - массаж животика. Выполнять его нужно, как и зарядку не раньше, чем через час после предыдущего кормления.

Ежедневный массаж живота дает хорошие результаты в борьбе с коликами и запорами у малышей.

Массаж живота

Положите малыша на спину. 
Ладонью правой руки поглаживайте живот ребенка по часовой стрелке. Делая круговые движения, старайтесь не надавливать на область печени (правое подреберье).

Кроме кругового поглаживания выполняйте также встречное поглаживание. Положите ладонь правой руки вверху левой половины живота ребенка, а тыльную сторону пальцев левой руки внизу правой половины живота. Одновременно двигайте ладонь вниз, а тыльную сторону пальцев вверх. В крайних точках кисти меняют свое положение, и теперь ладонь левой руки движется сверху вниз, а тыльная сторона правой кисти – снизу вверх. Встречный массаж живота прост и эффективен. После массажа прямых мышц живота описанным выше приемом приступайте к поглаживанию косых мышц. Обхватите поясницу ребенка своими ладонями с двух сторон. Теперь ваши руки движутся к его солнечному сплетению навстречу одна к другой. Над пупком пальцы соединяются.

Делайте массаж живота несколько раз в день, завершая его несколькими круговыми поглаживаниями. 
Массаж живота нередко помогает малышу опорожнить кишечник и делает отхождение газов менее болезненным.
Встречный массаж живота и поглаживание косых мышц живота

Причина 2. Когда ребенок сосет грудь, он заглатывает большие объемы воздуха. Это создает дискомфорт и усиливает боль в желудке.

Если малыш плачет во время кормления, его нужно подержать в вертикальном положении до тех пор, пока он не отрыгнет воздух. После этого можно продолжить его кормить. Закончив кормление, подержите малыша в вертикальном положении не менее 15-20 минут.

Если у ребенка часто болит животик или есть склонность к запорам – его нужно подолгу носить на руках в самых разных положениях, меняя их довольно часто. Меньше всего ему подходит положение на спинке, а именно так в основном носят маленьких детей в первые месяцы жизни большинство взрослых. Подключите свою фантазию и придумайте малышу разные поддержки, помня при этом, что, поносив малыша 3-5 минут в одном положении, вы должны столько же носить его в положении симметричном предыдущему.

Носите малыша с наклоном сначала в одну сторону, а через 5 – 10 минут наклоните его в противоположную сторону и носите 5 – 10 минут 
Носите малыша столбиком во время бодрствования, особенно после еды. При такой поддержке его спинка – ровная, а на его живот ничего не давит.

Итак, еще один способ улучшить работу желудка и кишечника малыша - носить его на руках в период бодрствования в самых различных положениях. Если малыш кричит от боли, и вы не можете его успокоить, поносите его некоторое время в положении лежа на животике, подложив под него одну руку (продев ее между ножками), а вторую руку под грудочку. Периодически меняйте положение рук, переставляя их симметрично предыдущему положению и поворачивая малыша в противоположную сторону.

Носите малыша так, когда у него болит животик. Через 5 – 10 минут переложите его на другую руку 
Регулируйте положение своих рук так, чтобы малышу было удобно. Можно повернуть головку малыша и положить его щечкой на свою ладонь, но не забудьте через 5 – 10 минут положить его в симметричную позу..

Если после предыдущего кормления прошло больше 40 минут, то ребенку, лежащему животиком на вашей руке можно не меняя положения делать массаж живота, пальцами этой руки. Легко нажимайте всеми пальцами поочередно на нижнюю часть животика. Представляйте себе, что боль малыша уходит в вашу ладонь. Когда через некоторое время ваши руки освободятся, подержите ладони под проточной водой, представляя себе, что с них смывается боль.

Если кожа вокруг ануса ребенка интенсивно покраснела – велика вероятность того, что малыш будет стараться удерживать каловые массы, так как при опорожнении кишечника он испытывает жгучую боль. Такое сдерживание нередко приводит к запорам.

Причина 3. Воспаление слизистой ануса и кожи вокруг него часто является причиной запоров у малышей.

«Бороплюс», мазь Арники или гомеопатические свечи помогут малышу избавиться от воспалительного процесса и запора. 
Существует еще один важный фактор, способствующий запорам и коликам у малышей. Большинство родителей о нем даже не догадываются. У человеческих новорожденных детенышей, как и у всех других малышей млекопитающих и птиц в подсознании заложена аккуратность. У них нет ни малейшего желания «ходить под себя по-маленькому» и тем более «по-большому». Но лишь очень немногие родители держат малышей с первых дней жизни над тазиком. Большинство малышей, смирившись с непониманием взрослых, начинают «ходить под себя». Но все же каждый раз, прежде чем это сделать, они «терпят» некоторое время.

Причина 4. Для некоторых малышей «ходить под себя по-большому» мучительно и неприятно, поэтому они стараются удерживать каловые массы в кишечнике как можно дольше, что неизбежно приводит к запорам и коликам.

Употребление памперсов только усугубляет проблему. «Дышащие» и «недышащие» памперсы так плотно обхватывают ягодицы и половые органы малыша, что процесс опорожнения мочевого пузыря и кишечника становится для него мучительным, т.к. полностью противоречит его инстинкту. К тому же делать «большие и малые дела» лежа совсем неудобно.

Другое дело, если малыша периодически в течение бодрствования и сразу после сна держат над тазиком или одноразовой пленкой. Стул у него становится более регулярным, газы отходят легче и малыш привыкает с раннего возраста к аккуратности и культуре. Если малыша регулярно держат над тазиком, он начинает каждый раз, когда ему нужно «сходить в туалет» привлекать к себе внимание криком, кряхтением или «возней». 
Держать малыша над тазиком нужно так, чтобы его спинка не горбилась, и на животик не было большого давления. Для этого нужно сесть на стул или табурет (на диване или кресле сидеть слишком низко и неудобно), широко расставить свои ступни, свести вместе свои колени и положить малыша спинкой на сведенные ноги так, чтобы его ягодицы были приблизительно на уровне ваших колен. Захватите коленки малыша и разведите их в стороны. Спинка ребенка – не горбится, и он находится в положении, близком к вертикальному. На животик ничего не давит – поэтому малыш не будет срыгивать молочко. Поза, в которой он сейчас находится, стимулирует его кишечник к действию.
В таком положении «ходить по-большому и по-маленькому» намного удобнее, чем лежа. Позвольте малышу следовать его инстинктам

Причина 5. Прикармливание малыша в первые дни его жизни смесями неизбежно приводит к заселению его желудочно-кишечного тракта вредными для здоровья бактериями, что нарушает его функцию. Это приводит к дисбактериозу и другим нежелательным последствиям.

Впрочем, смеси вредят малышу не только в первые дни жизни. Они наносят большой ущерб здоровью ребенка всегда, когда их ему дают, поэтому обязанность каждой мамы кормить малыша грудью. Есть много способов увеличить количество молока, если его мало в груди. Для того чтобы молока малышу всегда хватало нужно выполнять некоторые важные правила, а главное – питаться естественной, содержащей в себе все необходимое для малыша пищей.

Рекомендации Виктории, касающиеся грудного вскармливания и питания кормящей мамы вы можете найти в статье «Все о грудном вскармливании» в разделе «Грудное вскармливание».

Питание кормящей женщины влияет как на количество, так и на качество ее молока. Будет ли малыш страдать от нехватки тех или иных веществ или будет получать все необходимое для роста и развития – полностью зависит от питания его мамы.

О питании кормящих женщин мы поговорим во второй части этой статьи, а сейчас мы рассмотрим еще одну важную причину страданий грудных детей.

Причина 6. Частое кормление, а также переедание малыша не редко являются причиной сильных болей в его желудочно-кишечном тракте, который не в состоянии справиться со своей задачей.

Ни один малыш млекопитающих в дикой природе не получает молочко от своей мамы так регулярно, как человеческие малыши в цивилизованных странах. Желудки и кишечники человеческих детенышей рассчитаны на периодический отдых так же, как и желудки, и кишечники любых других существ. Если это правило нарушается – рано или поздно эти органы перестают справляться со своей задачей, что приводит к сильным болям и многочасовым крикам страдающего малыша.

Чем больше вредных для здоровья продуктов съедает мама, тем быстрее желудок и кишечник малыша перестает справляться с переработкой и усвоением регулярно поступающей в них пищи.

Если кормящая мама исключит из своего питания все вредные продукты и начнет питаться естественной пищей: введет в свой рацион зелень, сырые овощи, фрукты и проросшие зерна, а так же один - два раза в неделю будет делать разгрузочные дни на одной воде и овощных соках – работа желудка и кишечника ее ребенка восстановиться и он перестанет плакать.

Женщинам, которые кормят своих малышей смесями нужно ввести в их рацион свежеотжатый сок из овощей, а еще лучше из свежей зелени. 
Об этом и о многом другом мы поговорим во второй части данной статьи. В ней же мы рассмотрим главную причину возникновения колик и запоров у грудничков и поговорим о том, как ее устранить.


Оля
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Щелково
Массаж, плавание для малышей
Глядя на то как нравится Макару нырять, жалею, что в его младенчестве боялась с ним заниматься в ванне. Погрузить ребенка под воду было для меня чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас как-о взгляды изменились, наверное потому что я все это видела в живую и пробовала, правда с уже подросшим ребенком, но тем не менее. Хочу попробовать с малышиком ныряние и плавание в ванне с рождения. Сижу ищу видео занятий. Для себя сохраняю несколько элементарных занятий тут, тут, тут
Заодно решила посмотреть массажи и гимнастику. Эта тема тоже знакома, но от грудничков как-то отвыкла))) Понравилось видео тут. И с тем же массажистом видео массажа от 6 мес тут Такой массажист классный, так все нежно, с любовью к своему делу, умиротворенно, и так монотонно рассказывает-я чуть не уснула. Вообще, когда массируют Макара, я всегда сижу в полусне, ощущение, что мнут меня. Боже, как я хочу курсик расслабляющего массажа, но как обычно-на себя денег нет. Еще массажики и чутка гимнастики тут, тут
 Если у вас есть что интересного по теме-кидайте ссылки!